Действующая образовательная программа

7M02108 Хореография

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров с глубокими знаниями в области хореографического искусства, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями по направлениям хореографического искусства, отвечающих требованиям современного казахстанского общества, способствующих его духовно-эстетическому развитию
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M031 Хореография
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Постмодернизм в искусстве
    Кредитов: 3

    Анализировать искусствоведческие процессы в постмодернизме, оперировать терминами и определять тенденции развития искусства и основные понятия в постмодернизме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Одна из особенностей курса состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении посдедовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Философия - это самостоятельная и специфическая область человеческой культуры, включенная в современный социокультурный контекст.Цель изучения дисциплины – ознакомить студентов с основными этапами развития философии и кругом актуальных и приоритетных проблем философии, с основами философских знаний по следующим разделам: онтологии, гносеологии, социальной философии, философской антропологии и аксиологии; обучить студентов использовать научный метод познание и сформировать у них научное мировоззрение.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология исследования танца
    Кредитов: 5

    Применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки: искусствоведческие,исторические, культурологические,психолого-педагогческие подходы в исследовании хореографического искусства с привлечением современных информационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концепция современного искусства и культуры
    Кредитов: 5

    Знать о направлениях развития современного искусствоведения и его значении в структуре гуманитарного знания; о многообразии методологических подходов в современных исследованиях по истории и теории искусства. Быть компетентным в понимании основных концепций, определяющих современное понимание, восприятие и интерпретацию искусств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология современного искусствоведения
    Кредитов: 5

    Исследовать, проектировать и разрабатывать научно-творческие проекты в области хореографии и искусствоведения, определять и оперировать научным аппаратом проблемы исследования рассуждать, анализировать, приводить обоснованные факты в рамках научных дискуссий, круглых столов, брифингах, выступлений на научно-практических конференциях, семинарах, защиты научно-творческих проектах по различным вопросам хореографического искусства, хореографического образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Публикация научных статей в международных журналах
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на ознакомление магистранта с методами написания и подготовки научной статьи для публикации в рецензируемых и высокорейтинговых зарубежных изданиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Содержание курса отражает современные тенденции гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, новых технологий обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практикум научного исследования
    Кредитов: 5

    проектировать и разрабатывать научно-творческие проекты, определять и оперировать научным аппаратом проблемы исследования. Собирать эмпирический материал, работать с источниками, составлять и писать отчетную документацию, научные статьи и доклады, формулировать выводы и обосновывать факты и результаты исследования, публично представлять их на научно-практических конференциях различного уровня, обосновано высказывать свою позицию, создавать и разрабатывать презентацию научно-творческих проектов, научных докладов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нормативно-правовое регулирование в сфере образования, культуры и искусства
    Кредитов: 3

    Оперировать нормативно-правовыми знаниями регулирования в сфере образования, культуры и искусства, диагностировать и обобщать нормативные акты и документы. Применять навыки работы с нормативными документами в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Подходы и методы написания научных статей
    Кредитов: 3

    Данный курс направлен на ознакомление магистранта с основными этапами и процессами при написании научных статей, а также развития навыков проведения самостоятельного исследования с применением различных методик исследования, умения делать обобщения и выводы по теме диссертационной работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление проектами в сфере искусства
    Кредитов: 6

    Способность планирования и организации творческих процессов в театре, хореографическом коллективе и танцевальном ансамбле; осуществлять действенный контроль за качеством творческой работы; решать актуальные вопросы, связанные с рекламно-маркетинговой, финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью в ходе реализации проекта или мероприятия; уметь изыскивать необходимые финансовые средства, рационально использовать имеющиеся ресурсы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика организации исследования и написания магистерской диссертации
    Кредитов: 5

    Курс является вспомогательным в общей подготовке магистров, а именно: содержание курса направлено на разработку научного аппарата предстоящего научного исследования (обоснование актуальность, цели, предмета, объекта и других составляющих научного исследования). Практические занятия направлены на составление документации, графиков – планов исследования, планирования научных стажировок и этапов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    В данном курсе рассматриваются теоретико-практические проблемы психологической науки, категориальная система психологии управления, утверждается историзм психологического анализа практики управления, раскрываются объяснительные принципы анализа управленческой деятельности, структура психологических учений и школ и другие вопросы психологической науки в приложении к теории и практике управленческой деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концепция научного исследования
    Кредитов: 5

    Понимать о значении гипотезы для успешного выполнения научно-исследовательской работы, виды гипотез в рамках научных исследований по направлению искусствоведения, педагогики хореографического искусства и хореографического образования, уметь выбрать и определить концепцию исследования и на основе полученных знаний разработать гипотезу научно-исследовательской работы, ее задачи и цель

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Драматургия литературных сюжетов в хореографическом искусстве
    Кредитов: 5

    Исследовать принципы хореографической трансформации литературных первоисточников, произведений живописи, исторических событий; принципы разбора хореографических композиций; стили и направления хореографической режиссуры, проблемы и особенности хореографической драматургии пространственное строение танца; принципы построения хореографического произведения в его процессуальной целостности; специфику приемов балетной режиссуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Межкультурная коммуникация и проблема искусства
    Кредитов: 6

    Публично представлять доклады и презентовать себя на семинарах, открытых уроках, научно-практических конференциях различного уровня, обосновано высказывать свою позицию, создавать и разрабатывать презентацию научно-творческих проектов в области искусствоведения, анализировать теоретические основы научного подхода к исследованию проблем современной межкультурной коммуникации и межкультурного общения, категориальный и понятийный аппарат. Фундаментальные принципы поликультурной культуры, искусства, содержательные и формальные компоненты в общественных процессах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология изучения музыкально-балетной драматургии
    Кредитов: 3

    Определять музыкально-балетную драматургию балетных спектаклей (мирового наследия, национальных балетов, современных спектаклей XX-XXI веков), определять ценности музыкальной культуры во взаимосвязи с видами искусства, знать об основных исторических этапах развития отечественной и западноевропейской музыки; о ведущих национально-композиторских школах; об основных художественных стилях и направлениях в музыке; об основных приемах формообразования в музыке

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Бизнес-планирование в сфере хореографического искусства и образования
    Кредитов: 6

    Решать актуальные вопросы, связанные с рекламно-маркетинговой, финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью в ходе реализации проекта или мероприятия; уметь изыскивать необходимые финансовые средства, рационально использовать имеющиеся ресурсы публично представлять доклады и презентовать себя на семинарах, открытых уроках, научно-практических конференциях различного уровня, обосновано высказывать свою позицию, создавать и разрабатывать презентацию научно-творческих проектов в области искусствоведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология режиссуры казахстанских хореографов
    Кредитов: 5

    Анализировать творчество отечественных режиссеров- хореографов и балетмейстеров; определять авторский почерк казахстанских хореографов; исследовать методы и принципы работы казахстанских хореографов от истоков до современного исторического этапа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тенденции развития современного хореографического образования
    Кредитов: 6

    Анализировать эмпирический материал по развитию мирового хореографического искусства, работать с источниками и Интернет-ресурсами, писать научные статьи и доклады на темы, связанные с тенденциями развития мирового хореографического искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология креативного мышления
    Кредитов: 5

    Оперировать основными понятиями и категориями психологического знания о карьере, соотносить ее предмет с предметами психологии труда, креативного мышления, общей и возрастной психологии; проявлять индивидуальные стратегии самосовершенствования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Учебно-методическая работа в вузе
    Кредитов: 5

    .- анализировать проблемы и перспективы развития отечественной хореографии; - оперировать знаниями творческой деятельности выдающихся деятелей балета, национальной хореографии Казахстана, анализировать произведения на основе искусствоведческой науки и педагогики; - определять роль выдающихся деятелей, исполнителей в развитии казахстанского искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анализ и интерпретация произведений искусства
    Кредитов: 5

    Умение анализировать факторы формирования и закономерности развития пластического языка; понимать направления хореографии; различать основные методы и приемы психологии креативного мышления; применять в профессиональной деятельности креативное мышление и его психологию, - аргументировать и вносить предложения по совершенствованию деятельности структурных подразделений, кафедры, факультета, организации учебно- творческого процессов, НИР; - принимать активное участие во всех видах деятельности организации, инициатировать творческие проекты и мероприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Концептуальные основы современной мировой музыки
    Кредитов: 5

    Сочетать профессиональное мастерство с теоретическим осмыслением музыкально-художественных образов и приёмов их воссоздания; оперировать знаниями и понимать концептуальные основы мировой музыки; анализировать формирование массовой музыкальной культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Продюсинг и промоушен арт проектов
    Кредитов: 5

    Разрабатывать последовательность мероприятий, необходимых для осуществления арт-проекта; уметь проводить маркетинг творческих проектов; составлять бизнес-план творческого проекта, применять указанные знания в исследовательской работе; владеть инструментами анализа имиджа и промоушна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы истории и философии, возникающие в науке на современном этапе ее развития, свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах.

  • Код ON2

    Понимать педагогические системы обучения и воспитания; структурировать фундаментальные концепции педагогики; определять и характеризовать педагогические системы и концепции на основе научного анализа; понимать и выявлять инновационные подходы, современные методы обучения, педагогические технологии на основе достижений педагогической науки.

  • Код ON3

    Различать научные концепции в рамках проблемы исследования; определять и обосновывать научный аппарат исследования; выявлять степень изученности проблемы исследования на основе анализа научных результатов, достижений посредством ранжирования общего мирового, национального, отраслевого, специализированного, узкопрофильного опыта; навыки написания, оформления и апробации научно- исследовательских материалов (научные статьи, научные доклады, выступления на научно-практических конференциях) на различных уровнях (вузовский, республиканский, международный, зарубежный); способность к достижению целей и критическому анализу своей деятельности; непрерывно совершенствовать личную образовательную траекторию; вести и пропагандировать здоровый образ жизни; ориентироваться и принимать решения на основе объективного анализа и проявления человеческих качеств.

  • Код ON4

    Анализировать методологию исследования современного искусствоведения; расценивать и различать художественные произведения мирового наследия и современности, особенности их структуры и психологии; пропагандировать хореографическое искусство и танцевальную культуру через СМИ, консультировать по вопросам современного развития хореографического искусства и режиссуры хореографии на основе профессионального опыта.

  • Код ON5

    Оперировать нормативно-правовыми знаниями регулирования в сфере образования, культуры и искусства; диагностировать и обобщать нормативные акты и документы; управлять различными процессами в профессиональной деятельности; демонстрировать художественное и креативное мышление; обобщать исследовательский процесс, научную информацию, интерпретировать отдельные жизненные явления и целые исторические эпохи; презентовать на высоком уровне собственные авторские идеи и доклады на различных конференциях; обосновано высказывать свою позицию; находить решение актуальных вопросов, связанные с организацией научных и творческих проектов, с рекламно-маркетинговой, коммерческой деятельностью в ходе реализации научных мероприятий и творческих конкурсов, фестивалей и др.

  • Код ON6

    Использовать в научном исследовании методологические подходы и принципы в рамках современной режиссуры и науки (искусствоведческие науки, исторические науки, культурологические науки); проведение самостоятельных исследований в области режиссуры хореографического искусства, используя экспериментальные методы анализа; создавать арт-проекты и произведения хореографии; продюсировать, продвигать и пропагандировать хореографическое искусство, в том числе отечественное искусство для широких масс; работать самостоятельно, разрабатывать и управлять проектами, в том числе в смежных областях художественного творчества; разбираться в тенденциях развития современного искусства и понимать эстетический аспект современных произведений искусства

  • Код ON7

    Оперировать общими понятиями педагогической науки и педагогических систем обучения и воспитания; структурировать фундаментальные концепции педагогики, определять и характеризовать педагогические системы, понимать и выявлять инновационные подходы, современные методы обучения.

  • Код ON8

    Вести научно-методическую документацию в области исследований по режиссуре хореографии; применять знания, умения и навыки в решении профессиональных задач; оперировать изученным материалом и применять на практике навыки научного исследования в области профессиональной деятельности; быть компетентным в решении профессиональных задач и научных исследованиях изучаемой проблемы.

Top