Действующая образовательная программа

6B02107 Искусствоведение

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособных бакалавров искусств в сфере истории и теории искусства, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями в области театрального, музыкального и балетного искусства, соответствующих запросам казахстанского общества и востребованных в мировом образовательном и культурном пространстве.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B024 Искусствоведение
  • Направление подготовки 6B021 Искусство
  • Теория музыки
    Кредитов: 5

    Основная задача предмета – помочь обучающимся овладеть знаниями в области истории музыкального искусства и слуховым опытом, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности, освоить классические произведения зарубежных композиторов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История зарубежного хореографического искусства (от истоков до середины 18 века)
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления об исторических особенностях развития западноевропейского балетного театра. Охватывает изучение истории западно-европейского балета от истоков до середины ХVIII века.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История западноевропейского театра
    Кредитов: 5

    Знакомство с процессом возникновения, становления и развития западноевропейского театра, иметь представление о наиболее ярких страницах истории западноевропейских театров как немецкий, английский, французский, итальянский, испанский и др. Изучить творчество наиболее ярких драматургов, режиссеров, актеров и художников театра. Формирование навыков грамотного анализа произведений театрального искусства Средних веков, этап Возрождения, Нового и новейшего времени. Классицизм, романтизм, реализм и модерн в театре Европы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 3

    Теория литературы - дисциплина, которая систематизирует понятия о специфике художественной литературы, об особенностях ее содержания и формы в их историческом развитии, о целостности художественного произведения и его функционировании, о литературном процессе. Соотношение теории литературы с историей литературы, литературной критикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История мировой литературы
    Кредитов: 3

    Искусство как особая форма постижения мира. Литературный процесс. Искусство в развитии. Художественный метод. Основные литературные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм). Первобытное искусство и мифология. Миф как архетип в современном искусстве. Литература Древнего Востока. Античная литература. Художественная культура античного мира. Героический эпос Гомера. Древнегреческая лирика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 4

    Основная задача предмета – помочь обучающимся овладеть знаниями в области истории музыкального искусства и слуховым опытом, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности, освоить классические произведения зарубежных композиторов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современный театральный процесс
    Кредитов: 3

    В театре на рубеже XX-XXI веков произошли существенные изменения, коснувшиеся всех сторон его деятельности, связанные с применением информационных технологий. Современный театр становится на инновационный путь развития, используя достижения новых технологий в основных составляющих постановочного процесса: режиссерской экспликации, создании эскизов декораций и костюмов, а также в осуществлении сценографического решения спектаклей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История русского театра
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты познакомятся с историей русской драматургии и ее сценических воплощений; с основными стилями различных эпох; творчеством выдающихся актеров (творчество крупнейших артистов, теоретические вопросы актерского мастерства); принципами и мастерством известных режиссеров и историей знаменитых сценических интерпретаций на русской театральной сцене.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История зарубежного хореографического искусства (18-19 век)
    Кредитов: 3

    Данный курс продолжает хронологический порядок западноевропейского балетного театра: Франция - Королевская Академия музыки – привилегированный и монопольный театр Парижа. Основание при театре школ – пения, танца и инструментальной музыки; Англия - Аристократический характер театрального искусства периода Реставрации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 5

    Предпринимательский капитал, схема источников его формирования. Способы формирования предпринимательского капитала. Эффективность предпринимательской деятельности. Навыки разработки проектов реализации предпринимательской идеи, применяя знания основ планирования деятельности предпринимателя

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы критики
    Кредитов: 5

    Ознакомление с основами создания статей в различных жанрах: рецензии, анализ пьес, творческий портрет. Изучение навыков устного рецензирования увиденных спектаклей и подготовка обучающихся к овладению профессиональными навыками деятельности теоретика и критика искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в гуманитарные науки
    Кредитов: 3

    Введение в гуманитарные науки Основная задача предмета – помочь обучающимся овладеть знаниями в области научных исследований в области гуманитарных наук. Эти знания необходимы для написания и правильного оформления дипломной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лидерство и мотивация, основы антикоррупционной деятельности
    Кредитов: 5

    Курс входит в число дисциплин профессионального цикла (дисциплины по выбору). Изучение дисциплины базируется на знаниях полученных студентами при изучении: дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История театра СНГ
    Кредитов: 5

    Иметь представление о зарождении драматических театров стран постсоветского пространства, входящие в состав СНГ (Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдовия, Россия, Таджикистан). Проследить зарождение театров и путь развития репертуарной политики, режиссерских взглядов и принципов работы. Направления и основные жанры в музыкальных и драматических театрах. Интеграционные процессы и модернизация современного театра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История драматического театра
    Кредитов: 5

    История драматического театра Изучить истории мирового театра от античности до наших времен, представить этапы развития мировой драматургии с учетом общественно-политического и эстетического развития общества, проследить эволюцию организации спектакля от простого представления драматургического материала до художественной реализации авторского и режиссерского замысла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хореографическая драматургия балета
    Кредитов: 5

    Хореографическая драматургия балета. Дать основные теоретические понятия драматургии, вооружить студентов знанием первоисточников и основ хореодрамы. Знакомство с закономерностями и особенностями развития драматургии, драматического произведения; основы технологии сценарного мастерства. Раскрыть этапы организации работы по написанию балетного либретто, сценарий. Умение работать с литературным первоисточником. Методы моделирования сюжета балетного спектакля от музыкального источника. Приемы и средства композиции в искусстве живописи и хореографии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История современного зарубежного балета ХХ века
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с современными формами, направлениями и стилями хореографии, которые используются режиссерами на театральной сцене. Будут рассматриваться художественно значимые интересные постановки с использованием новых технологий в сценографии, синтез-спектаклей, современные мюзиклы и путь их адаптации на отечественной музыкальной сцене. В процессе обучения данной дисциплине студенты будут знакомиться с наиболее яркими именами режиссеров и хореографов, работающих в этом направлении посредством анализа их постановок и создания творческих портретов, написания статей и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История русской музыки
    Кредитов: 3

    История русской музыки. В задачи дисциплины входит знакомство с основными историческими этапами и стилевыми направлениями русской музыкальной культуры; формирование навыков стилевого анализа музыкальных произведений различных эпох и традиций; формирование представлений о национальном своеобразии и особенностях развития русской музыкальной культуре; знакомство с основной исследовательской литературой по каждому из изучаемых периодов истории русской музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Художественная критика
    Кредитов: 5

    Художественная критика Предметом курса является изучение содержания, форм, методов и функций художественной критики на разных исторических этапах; выявление основных ее тенденций в свете исторической перспективы; выявление связей художественной критики, как с общекультурными, так и художественными процессами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской литературы
    Кредитов: 3

    Этапы становления и развития казахского фольклора. Ораторское искусство. Сказка. Несказочная проза. Казахский эпос. Айтысы – состязательные песни. Древнетюркская литература. Древний эпос. Творчество аль-Фараби. Литература 15-18 веков. Казахская литература первой половины XIX века. Литература течения Зар заман. Творчество Чокана Валиханова, ИбраяАлтынсарина, Абая Кунанбаева, ШангереяБокеева. Казахская литература начала ХХ века.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мастерство критики
    Кредитов: 5

    Мастерство критики Один из профилирующих теоретических предметов, направленный на овладение навыками критического анализа за живым театральным процессом, согласно следующей схеме: предварительное изучение всего спектра опубликованных работ по спектаклю, неоднократный просмотр спектакля с разными составами, обзор критических работ и статей СМИ по премьере и как завершающая точка, попытка самостоятельного анализа образного содержания и средств выразительности просмотренных спектаклей, балетмейстерской работы, уровень исполнительского искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История отечественного балета
    Кредитов: 5

    Обучающийся будет знакомиться с эволюцией танца и балетного театра от начала ХХ века и до начала XXI века. Основной упор будет сделан на изучении и анализе общих тенденции и эстетических проблем различных направлений хореографии в ХХ веке. Изучение теоретических и исторических исследований о творчестве выдающихся мастеров хореографии ХХ века – Баланчин, Бежар, Ноймайер, Кранко, Пети, Хосе Лимон, Вигман, Марта Грэм и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Актерское искусство и вопросы режиссуры
    Кредитов: 5

    Основной задачей курса является усвоения студентами теоретических знаний по предмету, развития умения анализировать режиссуру и актерское мастерство, драматический и балетный спектакль. Опираясь на произведения великих режиссеров драматического театра, выдающихся балетмейстеров европейского, русского театра, национального театра углубить представления о художественной целостности сценического произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мифология в искусстве
    Кредитов: 3

    Мифология в искусстве иметь представление о каждой мифологии как об определенной системе, этапах развития, основных групп мифов, о народах планеты, об особенностях их истории и традиционной культуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые танцевальные формы на театральной сцене
    Кредитов: 3

    Новые танцевальные формы на театральной сцене Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с современными формами, направлениями и стилями хореографии, которые используются режиссерами на театральной сцене. Будут рассматриваться художественно значимые интересные постановки с использованием новых технологий в сценографии, синтез-спектаклей, современные мюзиклы и путь их адаптации на отечественной музыкальной сцене. В процессе обучения данной дисциплине студенты будут знакомиться с наиболее яркими именами режиссеров и хореографов, работающих в этом направлении посредством анализа их постановок и создания творческих портретов, написания статей и др. Новые танцевальные формы на театральной сцене Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с современными формами, направлениями и стилями хореографии, которые используются режиссерами на театральной сцене. Будут рассматриваться художественно значимые интересные постановки с использованием новых технологий в сценографии, синтез-спектаклей, современные мюзиклы и путь их адаптации на отечественной музыкальной сцене. В процессе обучения данной дисциплине студенты будут знакомиться с наиболее яркими именами режиссеров и хореографов, работающих в этом направлении посредством анализа их постановок и создания творческих портретов, написания статей и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История театрального дела
    Кредитов: 3

    История театрального дела Театр – зрелищный вид искусства, представляющий из себя единство таких видов искусства, как литература, музыка, хореография, вокал и изобразительное искусство. Особенности: отображение и оценка событий действительности, исторических событий, взаимоотношений, образов и характеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория искусства
    Кредитов: 5

    Содержат объем теоретических знаний, необходимых для понимания специфики различных видов искусства. Студентам предлагается освоить обширный информационный материал по теоретическим проблемам искусства, специфике пластических, временных, технических искусств, эстетическим особенностям различных стилей

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная драматургия
    Кредитов: 3

    Музыкальная драматургия балета Театральная и режиссерская природа балетного театра. Балетмейстер как драматург. Балетмейстер как режиссер. Литературный первоисточник как основа замысла спектакля. Взаимодействие постановщика с авторским произведением. Содержание первоисточника. Понятия: темы, идеи, фабулы, сюжета, жанра, стиля, образов и характеров героев. Методология анализа литературного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория драмы
    Кредитов: 3

    Теория драмы: драма как структура. Действие и характер в драме. Аристотель в драматическом искусстве. Театр Шекспира. Драма в зеркале истории: действительность, стиль, сюжет. Основы теорий драматических стилей и пространственно-временные координаты драматического действия. Крупнейшие реформаторы и теоретики драмы XV–XIX веков. Эволюция законов драмы в новейших стилевых течениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История западно-европейского изобразительного искусства
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит с историей искусства классического Востока, Древней Греции и Рима, обучает первичному анализу произведений искусства и формирует навык работы с научной литературой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахского театра
    Кредитов: 3

    Особенности формирования и становления казахского театра, а также своеобразие национального стиля актерского искусства и режиссуры в большой мере обусловлены фольклором. Темы, сюжеты, искусство слова, образная и жанровая система фольклора, фольклорная символика и принципы создания характеров, – все это преломлялось и трансформировалось в театре сообразно законам сценического искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Семинар по критике
    Кредитов: 3

    Один из профилирующих теоретических предметов, направленный на овладение навыками критического анализа за живым театральным процессом, согласно следующей схеме: предварительное изучение всего спектра опубликованных работ по спектаклю, неоднократный просмотр спектакля с разными составами, обзор критических работ и статей СМИ по премьере и как завершающая точка, попытка самостоятельного анализа образного содержания и средств выразительности просмотренных спектаклей, балетмейстерской работы, уровень исполнительского искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основные направления хореографического искусства ХХ-ХХI века
    Кредитов: 3

    XX век значительно повлиял на развитие балетного искусства. Классический стиль постепенно начинает обрастать новыми элементами танца, изменяется и образ каждого танцора. Классический танец становится превосходным базисом для развития абсолютно другого направления в балете. Стоит отметить, что современный танец или балет в стиле модерн начал развиваться в Соединенных Штатах Америки в начале XX века

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Источниковедение
    Кредитов: 5

    Вспомогательная научная дисциплина, направленная на изучение основных методов источниковедения, различные типы исторических источников. Обучает навыкам поисков и овладения различными методиками извлечения из источников достоверной информации об исторических процессах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная драматургия балета
    Кредитов: 5

    Музыкальная драматургия балета формирование комплекса теоретических знаний о специфике музыкального искусства и особенностях танцевальных музыкальных жанров. Предмет входит в комплекс дисциплин, непосредственно связанных с профилирующим направлением профессиональной деятельности и имеет основополагающее значение в подготовке искусствоведов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 3

    В задачи дисциплины входит знакомство с основными историческими этапами и стилевыми направлениями казахской музыкальной культуры; формирование навыков стилевого анализа музыкальных произведений различных эпох и традиций; формирование представлений о национальном своеобразии и особенностях развития отечественной музыкальной культуре; знакомство с основной исследовательской литературой по каждому из изучаемых периодов истории мировой музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История хореографических стилей
    Кредитов: 6

    История хореографических стилей Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с современными формами, направлениями и стилями хореографии, которые используются режиссерами на театральной сцене. Будут рассматриваться художественно значимые интересные постановки с использованием новых технологий в сценографии, синтез-спектаклей, современные мюзиклы и путь их адаптации на отечественной музыкальной сцене.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историография искусства: источники и методология
    Кредитов: 5

    Особый метод познания реальности. Фиксированные источники информации о реальности. Типы и виды культурно-исторических источников. Эволюция источников по истории культуры, ее периодизация. Источниковедческий анализ и источниковедческий синтез как системы и этапы исследовательских процедур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ спектаклей современной хореографии
    Кредитов: 5

    Анализ спектаклей в современной хореографии Дисциплина включает в себя: введение в анализ искусства хореографии; зрительское восприятие, его роль и значение в сценической хореографии; логика в хореографическом действии. диалектика и динамика танцевальной речи; структурная организация хореографической драматургии; сценарная драматургия хореографического произведения; литературное оформление замысла; работа над драматургией хореографического произведения; музыкальная драматургия, подбор и балетмейстерский анализ музыки; живописная режиссура, художественное решение спектакля; методологические принципы анализа и интерпретации хореографического произведения; эволюция хореографического спектакля и методика его экспертной оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальная критика и журналистика
    Кредитов: 4

    Курс является элективным предметом для студентов и включается в учебный план в цикл профилирующих дисциплин. В рамках курса студенты изучают основные составляющие критической деятельности в сфере музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 5

    Курс «Анализ музыкальных произведений» - одна из ключевых дисциплин музыкально-теоретического цикла. Предмет «Анализ музыкальных произведений» играет большую роль в формировании искусствоведа, поскольку рассматривает большой круг вопросов теоретического и исторического плана.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История русского и казахского изобразительного искусства
    Кредитов: 5

    Обучающиеся должны получить представление о развитии русского и казахского изобразительного искусства в непосредственной связи с конкретной исторической обстановкой. Рассматривая с обучающимися каждое явление искусства, педагог должен научить их проводить сравнительный анализ художественных направлений и творчества отдельных художников, а также композиционный и колористический анализ произведений, сравнение произведений живописи, скульптуры, архитектуры с произведениями музыки, литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировых цивилизаций
    Кредитов: 5

    История мировых цивилизаций В рамках курса рассматриваются основные этапы формирования понятия «цивилизация», сравниваются формационный и цивилизационный подходы к изучению всемирной истории, выясняются основные «исторические очаги» первичных цивилизаций на Дальнем Востоке, Центральной Азии, в Месопотамии, в Египте, в Юго-восточной Азии, дается историческая ретроспектива цивилизаций во всемирной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы редакторской работы
    Кредитов: 6

    Культура речи в современном обществе. Система функциональных стилей русского литературного языка.Лексическая стилистика.Изобразительно-выразительные средства: тропы и стилистические фигуры.Стилистическая морфология.Критерии редакторской оценки использования глагольныхформ.Синтаксическая стилистика. Работа редактора над синтаксическими конструкциями при литературном редактировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современная критика
    Кредитов: 5

    Основное содержание дисциплины составляет изучение современного театрального процесса, обсуждение и анализ выбранных спектаклей, проведение интервью, написание статей и создание курсовой работы по анализу театрального либо балетного спектакля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История сценографии и костюма
    Кредитов: 5

    Иметь представление об эволюции оформительского искусства в балете, основах сценографии балетного спектакля, эстетике форм и конструкции костюма различных исторических эпох и этносов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Источниковедение в аспекте искусствознания
    Кредитов: 4

    Развитие у обучающихся навыков активного использования справочной литературы и первичные навыки библиографической и электронной эвристики по искусствоведению. Ознакомление студентов с различными видами исторических источников, справочных изданий и электронных сайтов, в которых можно почерпнуть информацию, необходимую для осуществления самостоятельной научно-исследовательской работы. Ознакомление с особенностями использования в работе различных аудиозаписей и видеоматериалов спектаклей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Реконструкция спектакля
    Кредитов: 5

    Метод реконструкции исторического спектакля позволяет воссоздать ту или иную постановку давно ушедшей эпохи, вычленяя и соединяя в единое целое главные составляющие любого сценического творения: драматургию, режиссуру, сценографию и актерское исполнение. При этом соответственно учитывается конкретный исторический период.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Постмодернисткий театр
    Кредитов: 5

    Знакомство с тенденциями и направлениями постмодернистской театральной культуры, ее жанровыми поисками, изучение основных подходов к изучению театрального опыта в условиях постмодернизма; создать у студентов представление об особенностях развития, преемственных связях и тенденциях современной театральной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Театральное дело: становление, процессы развития
    Кредитов: 5

    Театральное дело: становление, процессы развития Театр – зрелищный вид искусства, представляющий из себя единство таких видов искусства, как литература, музыка, хореография, вокал и изобразительное искусство. Особенности: отображение и оценка событий действительности, исторических событий, взаимоотношений, образов и характеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в сфере культуры и искусства
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на освоение технологии менеджмента применительно к особенностям профессиональной деятельности с ориентацией на более глубокое рассмотрение общих закономерностей и механизмов менеджмента в сфере культуры. Учебный курс имеет междисциплинарный характер, ориентирующий на проблемное понимание процессов управления в сфере культуры и искусства. Предлагаемая дисциплина знакомит с основными принципами и актуальными проблемами культурного строительства и культурной политики на всех уровнях управления, законодательной и исполнительной ветвями власти, детерминирующими деятельность учреждений культуры всех типов, а также со специфическими особенностями менеджмента культуры в экспозиционном деле, культурно-досуговых просветительских учреждения, кинематографии, шоу-бизнесе и изобразительном искусстве. способствует развитию навыков самостоятельного анализа основных принципов и моделей культурной политики с учетом совокупности экономических, политических культурных, социальных и других факторов, влияющих на ее формирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 5

    Основная задача предмета – помочь обучающимся овладеть знаниями в области научных исследований в области гуманитарных наук. Эти знания необходимы для написания и правильного оформления дипломной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современное искусствоведение
    Кредитов: 5

    Основное содержание дисциплины составляет изучение современного театрального процесса, обсуждение и анализ выбранных спектаклей, проведение интервью, написание статей и создание курсовой работы по анализу театрального либо балетного спектакля.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные проблемы науки и искусства
    Кредитов: 5

    Современные проблемы науки и искусства Ведущие проблемы современной науки и их трансформации в содержании музыкального искусства и образования. Плюрализм мнений в науке, художественном творчестве и образовании. Выдающиеся философы-музыканты. Философская проблематика музыки: соотношение формы и содержания музыкальных явлений. Историческое развитие философии музыки. Музыкально-философские категории как фундамент методологии музыкознания и музыкального образования XXI века. Проблемы герменевтики в понимании текстов художественной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектные технологии
    Кредитов: 5

    Проектные технологии — это область менеджмента, охватывающая те сферы производственной деятельности, в которых создание продукта или услуги реализуется как уникальный комплекс взаимосвязанных целенаправленных мероприятий при определенных требованиях к срокам, бюджету и характеристикам ожидаемого результата.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Просмотровый семинар
    Кредитов: 5

    Просмотровый семинар Просмотры произведений различных видов искусства, посещение спектаклей, театров, выставок с последующим искусствоведческом анализом. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Семинары – эффективная форма подготовки инженерных и научно-педагогических кадров в вузах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Владеть терминологией театрального искусства, определять и анализировать основные этапы развития театрального искусства, стили и жанры театра, литературные произведения любого жанра; формулировать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития театрального искусства и мировой литературы.

  • Код ON2

    Представлять основные этапы развития зарубежного хореографического и музыкального искусства, все аспекты балетного искусства и музыки, связанные с современным театральным процессом, а также эволюцию взглядов профессиональных критиков и основные позиции фиксации спектакля, оценочные и описательные подходы к балетному спектаклю и его слагаемым.

  • Код ON3

    Анализировать художественный аспект произведения хореографического искусства в социальном, культурном и историческом контексте; владеть понятийным аппаратом, текстологией лучших образцов хореографического наследия и методологией научного исследования; - различать основные этапы развития и архитектонику произведении отечественного и зарубежного балета.

  • Код ON4

    Выявлять специфику и статус различных видов искусств (музыка, театральное искусство и литература) в историко-культурном контексте и в аспекте современных процессов развития.

  • Код ON5

    Определять основные направления хореографического искусства в развитии театрального искусства, его связях с социальной и культурной жизнью общества в историческом аспекте; - разъяснять место хореографического искусства в контексте мировой культуры; методики научной работы, методологию реконструкции старинного спектакля, его оценку ведущими исследователями и критиками.

  • Код ON6

    Осознавать роль музыкальной искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус, постоянно стремиться к нравственному и эстетическому развитию.

  • Код ON7

    Соотносить знания теории искусства с анализом практических театральных постановок, представлять роль казахского театра в истории социума, анализировать теорию драмы от античности до наших времен, представить этапы развития мировой драматургии проследить эволюцию организации спектакля от простого представления драматургического материала до художественной реализации режиссерского замысла и актерского воплощения.

  • Код ON8

    Понимать стили и направления западно-европейского, русского и казахского изобразительного искусства, особенности и принципы создания сценографии и костюма на театральной сцене.

  • Код ON9

    Определять современное искусство и проблемы искусствоведения в рамках исследуемой проблематике, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации; разрабатывать научный подход в процессе создания творческих письменных работ, посвященных актуальным проблемам театрального искусства вкупе с навыками проблемного анализа.

  • Код ON10

    Применять проектные технологии, основы менеджмента, инновационные и эффективные стратегии в своей профессиональной деятельности. Практиковаться в воссоздании и реконструкций исторических спектаклей на основе партитуры, записи, сценографии и других источников, демонстрировать владения системы нотаций балетных спектаклей.

  • Код ON11

    Использовать научные методы и приемы исследования конкретной науки, а также всего социально-политического кластера; - вырабатывать собственную нравственную и гражданскую позицию; - оперировать общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; - демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность. - проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

Top