Новая образовательная программа

6B02101 Дизайн в Университет «Мирас»

  • Цель образовательной программы Подготовка специалиста в области архитектуры, владеющего профессиональными компетенциями, инновационными технологиями в сфере проектирования, строительства, реконструкции и ремонта зданий и сооружений, инициативностью в принятии решений, в том числе в профессиональной деятельности, адаптивностью к меняющимся требованиям в области архитектуры и строительства, умеющего работать в команде
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 6B021 Искусство
  • Основы лидерства и командообразования
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы инноватики и инновационной деятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация проектной деятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология профессиональной успешности дизайнера
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: ценностные основы профессиональной деятельности дизайнера; требования к личностным и профессиональным качествам дизайнера; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность дизайнера; выдающиеся дизайнеры; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Живопись І
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: живописный набросок; задачи быстрых этюдов, набросков; конструктивное построение натюрморта из геометрических тел; закономерности перспективного построения композиций натюрморта из предметов разных по форме, фактуре и тону. Формируемые компетенции: умения грамотно компоновать на формате; овладение навыками выполнять светотеневой разбор, добиваться материальности предмета; знание пластических свойств цвета; понимание живописных приёмов и цветового тона при смешении на палитре;понимание колористических решений.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Рисунок I
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основные законы и различные графические способы воплощения на плоскости идеи композиции; методы и приемы академического рисунка в портрете, натюрморте, пейзаже; конструктивное построение натюрморта из геометрических тел; закономерности перспективного построения композиций натюрморта из предметов разных по форме, фактуре и тону. Формируемые компетенции: владение навыками выполнять любые творческие композиции в различных графических материалах; навыки создания эскизов художественно-промышленных изделий; знание основных элементов визуального языка и материалов рисунка; понимание выразительности формы, чувства композиции; умение использовать выразительные особенности осмысленного зрительного восприятия натурной реальности и навыков; умение организовывать пластическую проработку поверхности предметов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инженерная графика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: тени на проекционных чертежах (ТПЧ); построение теней на комплексном чертеже; построение тени конуса (цилиндра) вращения на единственной его проекции; построение теней в аксонометрии; тени гранённых форм и форм с криволинейными очертаниями; перспективные проекции (ПП); построение гомологичных фигур; построение перспектив кривых линий и поверхностей; способы построения перспективы; построение теней в перспективе; перспектива интерьера; решение задач в проекциях с числовыми отметками. Формируемые компетенции: применение пространственного мышления в его геометрической и пространственной форме; навыки использования архитектурного чертежа и оформления технической документации; умение практической работы в AutoCAD.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Живопись ІІ
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: лепка формы цветом, изображение головы человека, фигуры человека в различных ракурсах; работа над портретом; изображение костюмированной модели в интерьере; выполнение краткосрочных этюдов фигуры в различных ракурсах. Формируемые компетенции: навыки зрительного восприятия натуры; навыки создания выразительной формы и образа; чувство композиции; умение использовать живописные особенности; умение организации пластической, колористической структуры.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История искусств
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: принципы формирования художественного творчества современности; история развития всех стилевых направлений; характер развития искусства в контексте времени, охватывающем последние три столетия – конец 19 века, 20 века, начало 21 века; значение современных технологий и век глобализации в формировании культурного пространства планеты; общий процесс развития мирового изобразительного искусства; эволюция, развитие и смена больших исторических стилей; зарисовки конструктивно-тектонической ордерной системы в архитектуре, видов, куполов, колонн и др. архитектурных элементов. Формируемые компетенции: знание всеобщей истории искусств и её роль в человеческой деятельности, периодизации больших исторических стилей; понимание специфических терминов по дисциплине, преемственности культурного наследия; умение анализировать наиболее значительные произведения выдающихся мастеров.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Рисунок II
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: скелет человеческой фигуры и мышечная структура на постановке анатомической фигуры – экорше; мышечное строение тела человека на примере живой натуры; отражение сложности рельефа формы фигуры человека, связанного с движением, деформацией, подвижностью частей тела и разнообразием их функций. Формируемые компетенции: владение навыками выявления центра тяжести фигуры и точек опоры; знание мышечной системы человека; понимание грамотного и конструктивного выполнения анатомического рисунка, характера динамики движения, функций разделов скелета, работы отдельных мышц; умение изображать фигуру человека; умение определять движение и характер модели, пропорции разделов скелета человека.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнеров
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности дизайнера; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности дизайнера; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Цветоведение
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: цвет как феномен, выявляющий форму; спектральная природа цвета; трехцветная теория зрения Юнга-Гельмгольца; цветовой круг Шугаева, Гете, Ньютона, Иттена др; основые характеристики цвета; цветовой тон, светлота, насыщенность, интенсивность; закономерности оптического и химического смешения цветов; цвет и свет; изменение цвета при различных источниках освещения. Формируемые компетенции: умение использовать освещение для корректировки цветовосприятия; навыки работы с цветовыми моделями; применение приемов построения цветовых гармоний, композиций в изобразительном искусстве.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История архитектуры
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: история развития всех стилевых направлений; характер развития архитектуры в контексте времени; значение современных технологий и век глобализации в формировании культурного пространства планеты; общий процесс развития мирового архитектурного искусства; эволюция, развитие и смена больших исторических стилей архитектуры; зарисовки конструктивно-тектонической ордерной системы в архитектуре, видов, куполов, колонн и др. архитектурных элементов. Формируемые компетенции: знание всеобщей истории архитектуры и её роль в человеческой деятельности, периодизации больших исторических стилей; понимание специфических терминов по дисциплине, преемственности культурного наследия; умение анализировать наиболее значительные произведения выдающихся мастеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы дизайна
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: становление дизайна; основные понятия дизайна; категории дизайна; предметно-пространственная среда; введение в проблему «дизайн – предметно-пространственная среда – человек»; архитектоника и комбинаторика формообразования; комбинаторика; формообразование плоскостной графической структуры на основе одного типа элемента с использованием средств композиции; объемная комбинаторика; формообразование плоскости на основе одного объемного типа элемента; трехмерная комбинаторика; структурный анализ и пластическое варьирование заданной формы на основе точечной матрицы; трансформация (метаморфоза) формы; преобразование путем быстрого изменения; морфология вещи; структурный анализ; выявление в форме изделия конструктивных и функциональных свойств материала; организация формы и пространства; семиотика и основы стилизации; функциональность пространства. Формируемые компетенции: освоение навыков применения свойств комбинаторных форм; знание теории восприятия по разделам формообразования пространств; понимание закономерностей и приемов построения комбинаторных композиций; понимание видов художественного оформления интерьера; умение творческой способности к синтезу стилей в интерьере; навыки проектирования арт-объектов.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современный дизайн
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: теоретические основы развития дизайна на основе традиций народного декоративно-прикладного искусства; анализ декоративно-прикладного искусства - как ценностно-смыслового и социально - технологического элемента в современной культуре; истоки формирования декоративно-прикладного искусства и их влияние на развитие современного дизайна; специфика традиций декоративно-прикладного искусства в связи с формированием самобытных качеств дизайна; развитие дизайн-образования через традиции казахского декоративно-прикладного искусства; реализация процесса функционирования традиций декоративно-прикладного искусства. Формируемые компетенции: применение на практике особенностей теоретических основ развития современного дизайна на основе традиций народного декоративно-прикладного искусства; умение использовать преемственность культурного наследия; владение методологией анализа современного декоративно-прикладного искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: виды компьютерной графики; основные понятия компьютерной графики; роль композиции в компьютерной графике; появление и развитие компьютерной графики; основные направления компьютерной графики; аппаратное и программное обеспечение компьютерной графики; растровая графика; основные понятия и моделирование; векторная графика; основные понятия и моделирование. Формируемые компетенции: навыки анализа особенностей художественных средств и закономерностей компьютерной графики, основ изображения предметов, графических знаков и логотипов, интерьера и оборудования; понимание пространственной и трёхмерной ориентации, целесообразности трёхмерного моделирования в средовом дизайне; умение применять технические приемы компьютерной графики; умение излагать и защищать концепцию проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История материальной культуры и дизайна
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: введение в историю и теорию дизайна; история дизайна на рубеже ХIХ – ХХ вв; история дизайна периода авангардизма; история дизайна периода неоклассицизма; история дизайна периода модернизма; история дизайна периода постмодернизма; история дизайна периода гипермодерна; теория дизайна; представление о сути, предназначении и возможностях дизайна, его месте в производственно-экономической и культурной сферах общественной жизни. Формируемые компетенции: ориентация в знаниях истории изобразительного искусства и её роли в человеческой деятельности, периодизации стилевых направлений; понимание анализа наиболее значительных произведений выдающихся мастеров; умение применять достижения культурных наследий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Моделирование в программе 3D Studio Max
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки 3D Studio Max; моделирование в программе 3D Studio Max; материалы; освещение; рендеринг Corona. Формируемые компетенции: применение на практике технических приемов трёхмерной графики; понимание основных принципов работы в 3D Studio Max; владение основными видами комплексной графической подачи; умение создавать трёхмерное изображение глубинно-пространственной композиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Моделирование в программах ArchiCAD, AutoCAD
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки AutoCAD; моделирование в программе AutoCAD; общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки ArchiCAD; моделирование в программе ArchiCAD; материалы; освещение; рендеринг Vray. Формируемые компетенции: применение на практике технических приемов трёхмерной графики; понимание основных принципов работы в AutoCAD; владение основными видами комплексной графической подачи; умение создавать трёхмерное изображение глубинно-пространственной композиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психология общения и управление конфликтами
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Элементы и процессы архитектурного дизайна I
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сбор и оформление предпроектного материала и морфологического разбора на основе комплексного и системного подходов; решение архитектурно-строительных задач во взаимодействии социальных и художественно-дизайнерских структур; определение проектирования как процесса создания прототипа, прообраза создаваемого объекта; развитие исполнительского проектно-графического мастерства; организация простейших функциональных процессов в пространстве на примере проектирования малых архитектурных форм как пропилеи (входная группа), беседка-ротонда, колоннада; элемент здания с архитектурным декором; объект ландшафтного дизайна с элементами оборудования. Формируемые компетенции: навыки создания элементов и познание процессов проектирования объектов архитектурного дизайна; понимание приёмов сбора, анализа и оформления предпроектного материала; умение изучения последовательности и характера действий в процессе проектирования; умение оформления проектной документации на стадии эскизного проекта; умение воплощения готовой проектной идеи в демонстрационных рисунках, чертежах, макетах.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Элементы и процессы архитектурного дизайна II
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: проектирование как процесс создания прототипа, прообраза создаваемого объекта; основные элементы и процессы в проектировании; второй этап освоения творческой деятельности дизайнера; проектирование рекламной установки и широкоформатной композиции в торгово-выставочной среде; развитие исполнительского проектно-графического мастерства; разнообразные комплексы приемов и средств объёмно-графического моделирования формы; композиционно-пространственное мышление, трёхмерное изображение; выполнение функциональных схем, планировочного объёмно-пространственного решения. Формируемые компетенции: навыки проектирования элементов в объектах архитектурного дизайна; умение пользоваться приёмами обследования объекта, анализом ситуации; умения поэтапно проектировать и формировать принципиальное решение эскизного проекта; понимание правил оформления проектной документации.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Профессиональные компьютерные программы
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основные инструменты программ, создание графических объектов и их редактирование, использование фильтров и разнообразных эффектов; работа в редакторе Corel DRAW с векторными и растровыми изображениями; изучение Corel DRAW для создания и редактирования графических образов, удобного интерфейса и высокого качества получаемых изображений; программы для профессиональной дизайнерской деятельности. Формируемые компетенции: знание художественных средств и закономерностей компьютерной графики; знание разнообразных технических приемов компьютерной графики; понимание пространственной и трёхмерной ориентации; умение профессионально владеть интерфейсом изучаемых программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Ландшафтный дизайн
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основные инструменты программ, создание графических объектов и их редактирование, использование фильтров и разнообразных эффектов; работа в редакторе Corel DRAW с векторными и растровыми изображениями; изучение Corel DRAW для создания и редактирования графических образов, удобного интерфейса и высокого качества получаемых изображений; программы для профессиональной дизайнерской деятельности. Формируемые компетенции: знание художественных средств и закономерностей компьютерной графики; знание разнообразных технических приемов компьютерной графики; понимание пространственной и трёхмерной ориентации; умение профессионально владеть интерфейсом изучаемых программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Цвет в интерьере
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основные закономерности цветового воздействия, характеристика основных цветов в архитектурных стилях интерьера, цвета и символики; работа с цветовым решением интерьера по ассоциации времён года; работа с колористической шкалой и обоснованием выбора цветовых сочетаний. Формируемые компетенции: владение навыками гармонических сочетаний цвета в интерьере; знание влияния света и фактуры на тональность и насыщенность цвета; понимание основных закономерностей цветового воздействия на человека; умение владеть методикой экспериментальной проверки, учетом выявления цветовых закономерностей в проектной деятельности; овладение методикой оценки и формирования цветовой среды интерьера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Дизайн мебели и аксессуаров
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: проектирование мебели и аксессуаров в различном стилевом решении; конструктивное, функциональное, эстетическое решение; тектоника и пластика, образное решение разработки формы мебели; применение метода модульности и трансформации. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах современных видов и типов технологического и специального оборудования интерьеров и открытых пространств городской среды, производственного оборудования, мебели, электротехнического оборудования (в первую очередь о светильниках), сантехники, различных форм организации рабочих мест, элементов благоустройства городской и ландшафтной среды, оборудования инженерных объектов и визуальных коммуникаций; знание современных и перспективных конструктивных и технологических решений дизайн оборудования и применяемых материалов, о различном характере производства оборудования (мелкосерийном, серийном, массовом) и т.д.; владение основами методики архитектурно - дизайнерского проектирования, приемами комплексного формирования объектов и систем предметно - пространственной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Типология архитектурной среды
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: типология архитектурной среды; планировочная организация градостроительных систем; понятие о районной планировке; планировочная структура города; структура селитебной зоны; размещение и структура промышленных районов; композиционный градостроительный анализ; типы общественных зданий и особенности планировки; нормы и требования к архитектурному проектированию; виды нормативных документов; проектное формирование среды внутреннего пространства зданий и отдельных помещений с учетом динамики образующих интерьер процессов жизнедеятельности и требований эргономики, с учетом современных конструкций, материалов, инженерных устройств, технологического и бытового оборудования, специальных монументально-декоративных элементов среды. Формируемые компетенции: применение на практике норм и требований к архитектурному проектированию; навыки реализации построения архитектурно-строительных чертежей с учётом требований типологии; умение применять нормативные требования по типологии в средовом дизайне.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Элементы и процессы архитектурного дизайна ІІІ
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: проектирование детской игровой площадки в жилой среде; третий этап и уровень проектирования; разработка игрового, спортивного оборудования для детской площадки; работа с генпланом и ситуационной схемой; концептуальное проектирование на всех этапах рабочего выполнения курсовой работы в программе 3D Max; графическое и макетное моделирование. Формируемые компетенции: применение на практике приемов и средств моделирования и конструирования плоских, объемных и пространственных форм; понимание основных видов комплексной графической подачи; умение применения навыков работы с планами, проектирования в профессиональных графических программах.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Декорирование интерьеров
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: материалы, используемые для декорирования интерьера (фактурная штукатурка, структурные пасты, кракелюры и т.п.); вспомогательные материалы (загустители красок, гели, глизали и т.п.); отделочные материалы (текстильные, стеклянные, природные и др.); инструменты для декораторских видов работ (рельефные шпатели, фактурные валики, ассортимент электроинструмента, кисти и т.п.); способы декорирования стен (декоративно-монументальная живопись, рельефное шпаклевание, мозаичная техника, создание эффектов венецианской штукатурки, потрескавшейся краски и т.п.); техники декорирования мебели (инкрустация, резьба, роспись, тиснение, фотопечать, шелкография, мозаика, выжигание и т.п.); основные приемы декорирования (мраморирование, патинирование, золочение, кракле и т.п.); технологии изготовления декоративных элементов интерьера; техники создания и декорирования элементов интерьера (декупаж, валяние шерсти, роспись, скрапбукинг); способы декорирования предметов интерьера (цветочных горшков, рамок, сосудов и т.п.); тематическое оформление. Формируемые компетенции: умения и навыки работы с классификацией композиционных структур, материалами и техническими средствами для создания декора, различными приёмами декорирования; правильное применение художественных форм для формирования декоративных элементов; овладение навыками приводить в соответствие формы особенностям материала; умение грамотно находить цветовое решение интерьера и его предметное наполнение; умение использовать принципы и средства композиции в создании предметного наполнения; владение практическими навыками проектирования при разработке технических проектов декоративных форм дизайна; овладение навыками передачи цветовых и фактурных качеств отделочных материалов, декора, мебели, текстиля, оборудования.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Элементы и процессы архитектурного дизайна IV
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: проектирование малоэтажного дома с решением ландшафтной среды и оборудованием участка; четвёртый этап и уровень проектирования; разработка интерьера жилого дома с элементами дизайнерского оформления и мебели; графическое и макетное моделирование, работа с генпланом и ситуационной схемой; концептуальное проектирование на всех этапах рабочего выполнения курсовой работы в программе 3D Max. Формируемые компетенции: правильное применение основных видов комплексной графической подачи; знание выразительности подачи эскизов архитектурной композиции; понимание приемов и средств моделирования и конструирования плоских, объемных и пространственных форм; умение применения навыков работы с планами и разрезами; умение проектировать в профессиональных графических программах.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Компьютерное проектирование
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: проектирование в компьютерных программах Аutodesk 3ds max и ArchiCAD; способы создания 3d моделей; способы создания проектной документации; фотореалистичные визуализации 3d сцены. Формируемые компетенции: умение разрабатывать трехмерные компьютерные модели объектов любого уровня сложности; ориентация в современных средствах 3d моделирования; способность реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Фотографика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сканирование и коррекция сканированного изображения; практические работы с фотографическим изображением, закрепление навыков работы в графическом редакторе Adobe Photoshop, работа с главным меню и подменю программы; изучение становления и развития специфических особенностей фотоискусства, принципов построения изображения в кадре, методики обработки исходных материалов для фотографики, знакомство с нормативными материалами. Формируемые компетенции: владение навыками творческой концепции и отражении её в фото клаузурах; понимание способов графического оформления печатной и рекламной продукции; умение создавать презентации печатного и рекламного материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Проектирование объектов архитектурного дизайна І
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: объекты проектирования: элементы жилой среды различной сложности, общественные здания и сооружения, градостроительные комплексы в совокупности с предметно-пространственной средой и оборудованием; концептуальное проектирование на всех этапах рабочего выполнения курсового проекта. Формируемые компетенции: навыки анализа исходных данных для архитектурного дизайнерского проектирования; понимание принципов творческого поиска рациональной концепции; умение разбивать работу на этапы; навыки разработки форм с графическим и пластическим отображением; владение основами профессиональной риторики.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Конструирование объектов дизайна
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: свойства конструкционных и декоративных материалов; правила выполнения рабочих чертежей изделий; элементы проектирования архитектурного дизайна; анализ и оформление предпроектного материала; приемы сборки и анализа соответствующих материалов. Формируемые компетенции: владение способами и технологиями построения перспективы проектируемых объектов дизайна; навыки графических приемов изображения объектов, текстуры и фактуры материалов; применение эргономических показателей при проектировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Современные материалы в дизайне (по профилю)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: cовременные материалы; применение современных материалов в архитектуре и дизайне; истоки формирования декоративно-прикладного искусства и их влияние на развитие современного дизайна; специфика традиций декоративно-прикладного искусства в связи с формированием самобытных качеств дизайна; разработка дизайна при помощи современных компьютерных технологий. Формируемые компетенции: владение программами, соответствующими архитектурному и графическому дизайну, объектам графического дизайна; применение на практике особенностей теоретических основ развития современного дизайна; умение использовать различные материалы для оформления и создания объектов дизайна; владение методологией анализа современного декоративно-прикладного искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Проектирование объектов архитектурного дизайна II
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: проектирование архитектурно-планировочной основы, элементов и деталей решения комплексных средовых объектов открытых пространств в городе и на селе, с учетом градостроительных требований и особенностей этапа формирования; учёт климатологии, экологии, транспорта, визуальной информации и организации среды; рациональность функционально-планировочных решений, их эргономичность и целесообразность, экономичность и эффективность конструктивных и строительных предложений. Формируемые компетенции: реализация целостности объектов, способных выражать смысл и характер образа жизни; понимание творческого метода архитектора и дизайнера; знание технологии графического, объемно-пластического и градостроительного моделирования; навыки выражения проектных идей на разных этапах работы; умение раскрывать пространственное ассоциативно-образное мышление, применять предметно-пространственные компоненты для создания полноценной среды обитания.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Проектирование объектов архитектурного дизайна ІІІ
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: проектирование социально-пространственного элемента жилой среды с архитектурно-планировочной основой, рекреационно-коммерческой площадкой и её элементов и деталей с учетом градостроительных требований; формирование объемно-пространственных и материально-технических условий рекреационно-коммерческой площадки. Формируемые компетенции: владение способами и технологиями типологических основ и нормативов; понимание генерального плана и ситуационной привязки объекта; умение объемно-пластического и градостроительного моделирования; навыки применения предметно-пространственных компонентов в средовом дизайне.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Производство объектов дизайна
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основные теоретические понятия и специфические термины; основные концепт-модели проектирования объектов дизайна; типологические основы и производство; классификация основных видов и направлений в технологиях, характеристиках и свойствах; основные технические и технологические требования, предъявляемые к производству объектов дизайна; цветовая палитра для дизайна архитектурной среды, дизайна рекламы, промышленного дизайна. Формируемые компетенции: применение материалов для реализации дизайнерского проекта; знание основ технологического процесса производства объектов дизайна; применение на практике навыков художественного проектирования строительных материалов и изделий; понимание инновационных технологий производства объектов дизайна; умение интерпретировать материал как элемент дизайна; умение решать проблемы эстетического проектирования на материаловедческой основе.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Web-дизайн
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основы web-дизайна и web-программирования; методика проектирования web-дизайна; технология художественного оформления web-сайта; принципы построения композиции web-сайта; методы обработки и редактирования цифровых изображений. Формируемые компетенции: умение использовать графические редакторы для обработки изображений, размещаемых на web-сайте; владение технологиями разработки и художественного оформления web-дзайна; знание технологии Web-дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Концептуальное проектирование
    Кредитов: 8

    Изучаемые вопросы: основные методы дизайна и художественные методы формообразования; дизайн-концепция разрабатываемой модели с применением изученных методов; формирование взаимодействия идеи объекта и художественных средств выражения; реализация творческого проектного замысла на всех стадиях его разработки. Формируемые компетенции: владение способами и технологиями методологии дизайна; понимание практического освоения теории формообразования и обоснование выбранного метода и методики с последующим внедрением в курсовое проектирование; умение моделировать концептуально-проектируемый объект; умение производить морфологический разбор метода.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Проектирование объектов архитектурного дизайна V
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: проектирование общественного здания по типологическим видам: образовательного назначения, торгового, спортивного, развлекательного и др. (по выбору студента); выполнение предпроектного анализа, поиск художественного образа, конструктивного решения, обоснование принятого решения; соотнесение генерального плана будущего сооружения с ситуационным планом; разработка планов, фасадов, разрезов, общего вида, благоустройства территории, решения интерьеров. Формируемые компетенции: применение на практике типологических основ общественных сооружений; понимание генерального плана и ситуационной привязки объекта; умение выполнять проект в программе 3D Max, применять эргономические параметры в дизайне оборудования.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Эргономика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: эргономика – научная и проектировочная дисциплина; методы и технические средства эргономики; принципы эргономического анализа трудовой и других видов деятельности; история возникновения эргономики; эргономика в различных отраслях применения; рабочая система и основные задачи её эргономического проектирования; развитие теории и практики проектирования систем «человек – машина»; формирование культуры дома. Формируемые компетенции: формирование проектного мышления, направленного на создание гуманной среды обитания;овладение общекультурными компетенциями в области создания эргономичной среды обитания человека; навыки раскрытия основных принципов и приемов проектного формирования элементов и комплексов оборудования и предметного наполнения жилой среды.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Экономика проектных решений
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сметная стоимость предложения дизайн-проекта; расчёты расходов на строительные и отделочные материалы; расчёт трудовых и транспортных затрат, издержек; разработка бизнес-плана с экономическими расчётами; связь между задачами дизайнера и возможностями заказчика; решение с оптимальным экономическим решением, с минимальной затратой средств внедрения архитектурного проекта. Формируемые компетенции: правильное применение строительных материалов и изделий; освоение навыков художественного проектирования; понимание проблемы эстетического проектирования на материаловедческой основе и экономических расчётов; умение производить экономический расчёт материалов для объекта, интерпретировать материал как элемент дизайна.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Архитектурная светотехника
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основные понятия светологии, зрительное восприятие объектов городской среды при искусственном освещении, цветной свет в ночной среде города; электрические приборы и устройства, нормативы наружного освещения, экология городского освещения; электрический свет в городской среде; основные компоненты искусственной световой среды города; город как объект светоурбанистического проектирования; световой ансамбль; формирование световых ансамблей городской застройки; световой ансамбль; формирование ландшафтно-световых ансамблей; световой дизайн городских объектов; световой дизайн зданий и сооружений; световой дизайн городских объектов; световой дизайн элементов городского ландшафта; основные тенденции мировой практики. Формируемые компетенции: правильное применение видов светотехнического оборудования; знание нормативов и требований к проектированию световой среды города; основные подходы к проектированию и тенденции проектирования; умение подобрать светотехническое оборудование в зависимости от композиционных задач; умение решать творческие задачи при проектировании световой среды города; владение современными методами проектирования световой среды города; знания о процессах и тенденциях, происходящих в современной световой индустрии; владение нормативной базой, необходимой для проектирования световой среды города.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Проектирование объектов архитектурного дизайна ІV
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: проектирование рекреационного ландшафтного комплекса или туристического маршрута (по выбору студента); выполнение предпроектного анализа; поиск художественного образа, конструктивного решения, обоснование принятого решения, творческого выполнения клаузуры и эскиза-идеи; соотнесение генерального плана будущего сооружения с ситуационным планом; разработка планов, фасадов, разрезов, общего вида, благоустройства территории, решения интерьеров. Формируемые компетенции: применение типологических основ ландшафтного дизайна; понимание генерального плана и ситуационной привязки объекта; умение выполнять проект в программе 3D Max; умение применять предметно-пространственные компоненты в ландшафтном дизайне.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Код ON1

    Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках

  • Код ON2

    Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин

  • Код ON3

    Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет академическим письмом и навыками публичного выступления

  • Код ON4

    Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения

  • Код ON5

    Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, в том числе в решении профессиональных задач

  • Код ON6

    Владеет критическим и креативным мышлением, умеет выполнять сложные аналитические задачи, требующие творческого подхода, логически, аргументировано отстаивает свою точку зрения

  • Код ON7

    Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию

  • Код ON8

    Демонстрирует умение участия в обосновании выбора архитектурно-дизайнерских решений объекта проектирования и строительства; владеет навыками участия в разработке и оформлении проектной документации; проводить расчет технико-экономических показателей

  • Код ON9

    Демонстрирует умение участия в анализе соответствия объемов и качества выполнения строительных работ требованиям архитектурно - дизайнерского раздела

  • Код ON10

    Способен использовать основные способы выражения архитектурно-дизайнерского замысла, включая графические, макетные, компьютерные, вербальные, видео, художественно-графические приемы представления авторской концепции

  • Код ON11

    Владеет компетенциями при участии в разработке и оформлении рабочей документации; владеет методами использования требований нормативных документов по архитектурно-дизайнерскому проектированию

  • Код ON12

    Демонстрирует умения участвовать в обосновании выбора градостроительных решений применительно к проектам планировки и застройки территории; проводит расчет технико-экономических показателей; использует средства автоматизации градостроительного проектирования и компьютерного моделирования

  • Код ON13

    Способен реализовать требования нормативных документов по архитектурному проектированию, социальные, градостроительные, историко- культурные, объемно- планировочные, функционально- технологические, конструктивные, композиционно-художественные, эргономические и экономические требования к различным средовым объектам

  • Код ON14

    Способен применять обоснованный выбор вариантов решений по реставрации, сохранению и приспособлению объектов культурного наследия для современного использования

  • Код ON15

    Владеет навыками участия в обосновании архитектурно-дизайнерских решений, включая художественно- пластические, объемно-пространственные и технико- экономические обоснования

6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (КазУЭФМТ)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева (ВКГТУ им. Д. Серикбаева)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Алматинский технологический университет (АТУ)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Карагандинский технический университет (Карагандинский государственный технический университет)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Графический дизайн
Бакалавриат

Казахский университет технологии и бизнеса (КазУТБ)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Дизайн и компьютерная графика
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Мода, дизайн интерьера и промышленный дизайн
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Актауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Южно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Архитектура и дизайн
Бакалавриат

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Дизайн
Бакалавриат

Университет "Астана"

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02101 Дизайн (5 лет)
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top