Новая образовательная программа

6B02101 Архитектура и дизайн в Satbayev University

Дисциплины

  • Инженерная и компьютерная графика

    Дисциплина является обязательным компонентом. Курс развивает у студентов следующие умения: изображать всевозможные сочетания геометрических форм на плоскости, производить исследования и их измерения, допуская преобразования изображений; создавать технические чертежи, являющиеся основным и надежным средством информации, обеспечивающим связь между проектировщиком и конструктором, технологом, строителем. Знакомит студентов с основами автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов в среде AutoCAD.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность (Архитектура и дизайн)

    Цель дисциплины: развитие у студентов профессионального пространственно-образного мышления, эстетического вкуса и чувства формы. Краткое содержание: Архитектура как искусство, связь с другими видами искусства – живописью, скульптурой, монументально-декоративным искусством. Архитектурная композиция. Сходства и отличия деятельности архитектора от дизайнера. Упражнения в технике архитектурной графики, цветного коллажа и бумажного макетирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Скульптура

    Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков на изобразительной плоскости объема, материала и пространства. Краткое содержание: поэтапная лепка объемных и рельефных изображений. Композиционная организация объемно-пластического пространства, объемов и пропорций в классическом материале. Технические приемы лепки. Усвоение возможностей глины и пластилина. Линейная и воздушная перспектива. Правила передачи на изобразительной плоскости объема, материала и пространства. Тенденции, направления, особенности современной скульптуры.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектурная композиция

    Цель дисциплины: формирование профессионального пространственно-образного мышления. Краткое содержание: Теории архитектурной композиции; выявление и гармонизация объемно-пространственных форм; основы архитектурного проектирования; композиционное моделирование формы; архитектурные сооружения в процессе архитектурного и дизайнерского проектирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия

    Цель дисциплины: формирование знаний основных понятий и концепций аналитической геометрии, навыков работы средствами алгебры на основе метода координат с простейшими геометрическими образами – линией и поверхностью. Краткое содержание: Прямые на плоскости. Прямые и плоскости в пространстве. Кривые и поверхности второго порядка. Поверхности вращения и линейчатые поверхности. Длины, площади и объемы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Рисунок I

    Цель дисциплины: формирование графических навыков и приёмов работы с натуры различных геометрических форм. Краткое содержание: Рисование объемных геометрических форм и объемно-пространственных композиций; рисунки гранных форм, тел вращения и архитектурных малых форм; конструктивные особенности архитектурных форм.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектурная колористика и освещение

    Цель дисциплины: формирование основных знаний по колористике, цветопсихологии, символизме в архитектуре, дизайне и искусстве. Краткое содержание: Цвет в историко-культурном контексте. Традиции цветовой культуры различных эпох и народов. Физиологические основы учения о цвете. Психологическое воздействие цвета. Способы выстраивания гармоничных цветовых гамм. Свойства и функции цвета. Цвет и объём. Цвет и пространство. Цвет в облике города. Цветовые композиции в интерьере.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование II

    Цель дисциплины: составление проектного архитектурного либо дизайнерского решения и краткое описание монофункционального здания и/или его элементов для условий города, пригородных зон застройки или сельской местности. Краткое содержание: Особенности разрабатываемого монофункционального здания; разработка дизайн-проекта художественных решений, интерьеров, экстерьеров, предметного наполнения помещений; организация ландшафтного дизайна территории генплана; разработка проекта графического представления объекта архитектуры и дизайна.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Светоцветовое моделирование

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков в архитектурно-дизайнерском проектировании, основных методов и принципов моделирования светоцветового архитектурного экстерьерного и интерьерного пространств. Краткое содержание: Способы создания индивидуального высокохудожественного облика города, методы выявления архитектурно-пластической структуры города, формирования системы ориентации в городском пространстве.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Строительные конструкции

    Дисциплина изучает основы работ строительных конструкций транспортных сооружений, выполненных из железобетона, камня, металла, дерева и пластмасс при различных видах напряженного состояния, а также методы их расчета и конструирования для обеспечения качества.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Инженерные системы зданий и сооружений

    Дисциплина является обязательным компонентом. Приобретение будущими специалистами основ теоретических знаний и практических навыков в области систем водоснабжения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения населенных пунктов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование I

    Цель дисциплины: формирование умений и навыков в проектировании малоэтажных индивидуальных жилых домов. Краткое содержание: Одноквартирные жилые дома в городских условиях и в сельской местности. Разработка дизайн-проекта художественных решений, интерьеров, экстерьеров, предметного наполнения помещений; организация ландшафтного дизайна территории генплана; разработка проекта графического представления объекта архитектуры и дизайна.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель курса: формирование экологического знания и сознания, получение глубоких знаний об общей экологии, основах устойчивого развития природы и общества, получение теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. В курсе рассматриваются экологические проблемы современности; концепция и принципы, индикаторы и цели устойчивого развития; значение зеленых технологий и эффективного использования возобновляемых ресурсов для устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 2
  • Светоцветовая организация среды

    Цель дисциплины: формирование знаний и практических навыков в архитектурно-дизайнерском проектировании, основных методов и принципов организации светоцветового архитектурного пространства. Краткое содержание: Свет и цвет как мощные средства эстетического и функционального совершенствования городской среды. Освещение и его роль в создании дневного и ночного облика города и психологической атмосферы современных городов, создание безопасной световой среды.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Региональные аспекты архитектуры

    Цель дисциплины: формирование знаний в области регионального в архитектурном формообразовании. Краткое содержание: Исторические, культурные, философские и природно-климатические факторы, способствующие возникновению различных мировоззренческих систем; закономерности процессов развития мировой архитектуры. Понятие «содержательность архитектурной формы»; символика архитектурных форм, их происхождение и развитие, творческий метод создания современной региональной архитектуры на основе усвоения фонда образов региона.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Инженерная механика

    Дисциплина является обязательным компонентом. Дисциплина изучает основы трех разделов теоретической механики: статика, кинематика, динамика. В статике изучаются условия равновесия абсолютно твердых тел под плоской систем сил; рассматривается теория моментов и методы определения центра тяжести тела. В кинематике изучаются движения материальной точки и тела при различных видах движения (поступательном, вращательном и плоскопараллельном) с геометрической точки зрения. В динамике изучается движение материальной точки и тела с учетом действующих, рассматриваются общие теоремы их движения с определением основных характеристик

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Живопись

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков для понимания и развития творческой фантазии. Краткое содержание: акварельная техника. "Гризайль." Краткосрочный эскиз с овощами. Натюрморт из предметов контрастных цветов. Обучение в технике "гуашь". Сложный натюрморт в технике "гуашь". Техника акварели. Краткосрочный эскиз с овощами.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Всемирная история архитектуры

    Цель дисциплины: формирование знаний архитектурно-градостроительного формообразования в различных регионах. Краткое содержание: Архитектура как форма культуры. Архитектура Древнего Египта, Древней Месопотамии, Древней Греции, Древнего Рима. Романская, Готическая архитектура. Архитектура Византии, стран Ближнего Востока и Арабских стран, Индии, Китая, Японии, Ренессанса, западноевропейского барокко и нового времени. Русская и архитектура Средней Азии. Мировой архитектурный процесс второй половины ХIХ – начала ХХI столетия.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Художественная культура Казахстана

    Цель дисциплины: дать базовые понятия и термины в художественной культуре Казахстана; изучить периоды и этапы развития художественной культуры Казахстана; разобрать особенности раздичных эпох и периодов в художественной культуре Казахстана; познакомить с персоналиями художественной культуры Казахстана в и их роли в развитии страны; понять роль художественной культуры Казахстана в мировом контексте. История развития художественной культуры Казахстана. Периоды и стили. Персоналии. Наиболее значимые объекты.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Комплексное проектирование II

    Цель дисциплины: проектирование детского сада в городских условиях и в сельской местности. Краткое содержание: Организация зонирования внутреннего пространства детского сада в соответствии с функциональными и санитарно-гигиеническими требованиями. Конкретные градостроительные условия объектов такого типа. Разработка дизайн-проекта художественных решений, интерьеров, экстерьеров, предметного наполнения помещений. Организация ландшафтного дизайна территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта архитектуры и дизайна.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Реконструкция и модернизация зданий и комплексов

    Цель дисциплины: формирование навыков приемов, методов, технологии и техники реконструкции и модернизация зданий и комплексов. Краткое содержание: Методы проведения комплексных исследований в области градостроительства; правила использования основных реставрационных научных методов при проведении работ с памятниками архитектуры, исторической застройкой; методики исследования памятников архитектуры, проектирования и осуществления проекта реставрации и реконструкции.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Цифровое моделирование I

    Цель дисциплины: формирование навыков работы с графическими редакторами Autodesk Fusion 360 и Adobe Illustrator. Краткое содержание: Autodesk Fusion 360 –универсальный программный пакет САПР, обладающий всеми функциями, необходимыми для разработки продуктов, от концептуальной модели до проверки надежности конструкции перед 3D-печатью. Adobe Illustrator – вторая по популярности программа из пакета Adobe после Photoshop. Основная функция программы - создание иллюстраций, лаконичных картинок c однотонными заливками.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства, лидерства и антикоррупционной культуры

    Студенты будут изучать теорию и практику предпринимательства, как системы экономических, организационных и правовых отношений бизнес-структур. Они будут развивать свои лидерские навыки и навыки работы в команде. Также они будут изучать причины коррупции и методы борьбы с ней. Студенты приобретают теоретические знания, практические умения и навыки, формируя свою профессиональную направленность, с позиции изучения причин коррупции и методы борьбы с ней.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Комплексное проектирование III

    Цель дисциплины: проектирование жилого дома средней этажности (5-6-тиэтажного). Краткое содержание: умения и навыки в проектировании жилых домов средней этажности квартирного типа в городских условиях и в сельской местности; организация зонирования внутреннего пространства; разработка дизайн-проекта художественных решений, интерьеров, экстерьеров, предметного наполнения помещений; организация ландшафтного дизайна территории генплана; разработка проекта графического представления объекта архитектуры и дизайна.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Декоративное растениеводство

    Цель дисциплины: формирование знаний о типах и видах декоративных растений в ландшафтном проектировании. Краткое содержание: Многообразие декоративных растений и особенностях их применения в проектной деятельности. Видовое и сортовое разнообразие травянистых, древесных и кустарниковых растений, применяемых в ландшафтной архитектуре и садово-парковом строительстве.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Комплексное проектирование I

    Цель дисциплины: формирование знаний по проектированию малоэтажной жилой группы в условиях города. Краткое содержание: Планировочное, функциональное, конструктивно-техническое и образное решение блокированного жилого дома и объекта первичного обслуживания, генплан жилой группы. Разработка дизайн-проекта художественных решений, интерьеров, экстерьеров, предметного наполнения помещений. Организация ландшафтного дизайна территории генплана.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Эстетика в архитектуре

    Цель дисциплины: формирование знаний об эстетических идеалах и предпочтений различных эпох и современности. Краткое содержание: Эстетические особенности архитектурного сооружения: архитектурное осмысление комплекса объективных факторов; природно-климатических условий, градостроительной обстановки, объемно-планировочной структуры здания, его конструктивной схемы, технологии возведения и стройматериалов. Предметная реализация эстетических традиций и идеалов в архитектуре. Использование цвета в образовании архитектурной среды.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Типология промышленного дизайна

    Цель дисциплины: формирование знаний, умений и навыков в области современного дизайн-проектирования промышленных изделий. Краткое содержание: Направления и разновидности современного промышленного дизайна. Группы и классы промышленных изделий. Специфика творчества в различных направлениях дизайна и классификация основных видов дизайна.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Фотографика

    Цель дисциплины: формирование знаний по основам фотографического искусства, стилям и персоналиям визуального искусства; навыков технологии создания объектов при помощи фотографии. Краткое содержание: Фотографика как популярное направление в фотоискусстве. Оборудование и материалы, способы и методы обработки фотографий и возможности их использования в дизайнерской деятельности. Приемы и техники. Принципы трансформирования обычной фотографии изображаемого предмета.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Современные материалы в дизайне

    Цель дисциплины: формирование знаний о номенклатуре конструкционных и отделочных материалов в современной мировой практике дизайн-проектирования. Краткое содержание: Принципы рационального выбора отделочных и конструкционных материалов: конкретные задачи, условия эксплуатации, экологические и экономические требования, техническая база современных строительных технологий. Анализ и возможности современных технологий и материалов для применения в проектировании объектов дизайна.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Архитектурная типология

    Цель дисциплины: формирование знаний по типологии зданий и сооружений. Краткое содержание: Основные тенденции развития и истории становления типологии зданий и сооружений, их классификация. Жилые дома. Типы квартир. Многофункциональные здания, сооружения, общественно-жилые здания и комплексы. Специализированные типы жилья.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Полиграфический дизайн

    Цель дисциплины: формирование знаний об основных этапах разработки полиграфической продукции. Краткое содержание: Технологии полиграфии. Допечатная подготовка; предпечатная подготовка; печать; послепечатная обработка. Типы ламинирования, сплошная или выборочная лакировка, тиснение фольгой, высечки, конгрев и т.д. Особенности разработки дизайна для полиграфии. Разработка полиграфического макета.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Технологии моделирования в дизайне I

    Цель дисциплины: формирование навыков работы с графическими редакторами Autodesk Fusion 360 и Adobe Illustrator. Краткое содержание: Autodesk Fusion 360 – универсальный программный пакет САПР, обладающий всеми функциями, необходимыми для разработки продуктов, от концептуальной модели до проверки надежности конструкции перед 3D-печатью. Adobe Illustrator. Возможность эффективно создавать дизайнерские проекты.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • История дизайна, науки и техники

    Цель дисциплины: формирование знаний о предмете и истории развития дизайна. Краткое содержание: Исторические и современные периоды развития дизайна. Промышленный переворот в Европе, первые теоретики дизайна XIX века. Модерн, конструктивизм и функционализм в архитектуре и прикладном искусстве Западной Европы и США начала XX века. Скандинавский дизайн, дизайн и архитектура Японии в XX веке. Современный отечественный дизайн.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Цифровое моделирование II

    Цель дисциплины: интегрировать все практические навыки, полученные при изучении дисциплин по профессиональному моделированию. Краткое содержание: Создание дизайнерского проекта, с использованием графических редакторов: Autodesk AutoCAD, Autodesk 3ds MAX, Autodesk Fusion 360, SketchUP, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDRAW. Установление связи между задачами дизайнера и возможностями, которые предоставляют компьютерные технологии.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Технологии моделирования в дизайне II

    Цель дисциплины: формирование навыков интегрирования по профессиональному моделированию. Краткое содержание: создание дизайнерского проекта с использованием графических редакторов: Autodesk AutoCAD, Autodesk 3ds MAX, Autodesk Fusion 360, SketchUP, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDRAW.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Типология архитектурной среды

    Цель дисциплины: формирование знаний типологических характеристик архитектурной среды. Краткое содержание: Различных типы и виды средовых пространств для создания оптимальных комфортных объектов; свойства и характеристики различных средовых объектов. Формирование предметно пространственных средовых комплексов художественными средствами. Систематизация и классификация средовых объектов. Факторы и компоненты формирования форм архитектурной среды.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Реконструкция азиатских памятников

    Цель дисциплины: формирование определенной культуры по отношению к историческому наследию, умение использовать национальные вековые традиции в своих будущих проектах, которые будут формировать облик наших городов, сохраняя исторически сложившийся образ и национальную культуру Средней Азии. Краткое содержание: Основы формирования памятников среднеазиатской архитектуры. Типология основных сооружений. Практические работы по реставрации и графической реконструкции памятника либо его фрагментов и его художественно-декоративных деталей. Типологические основы различных типов памятников. Региональные и национальные особенности развития культовой и гражданской архитектуры. Теоретические основы формообразования и композиционные приемы построения, применяемые в архитектурных памятниках. Практические здания по графической реконструкции различных типов памятников с воссозданием утраченных элементов, подбором и изучением аналогов, разработкой эскизного проекта реставрации и приспособления памятника.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Комплексное проектирование IV

    Цель дисциплины: проектирование общеобразовательной средней школы. Краткое содержание: Проектирование школьного здания в городских условиях и в сельской местности; организация зонирования внутреннего пространства в соответствии с функциональными и санитарно-гигиеническими требованиями. Разработка дизайн-проекта художественных решений, интерьеров, экстерьеров, предметного наполнения помещений. Организация ландшафтного дизайна территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта архитектуры и дизайна.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Дизайн и рекламные технологии

    Цель дисциплины: формирование прикладных знаний разработки рекламы. Краткое содержание: Принципы и приемы разработки креативной стратегии рекламной компании. Полиграфические технологии производства рекламного продукта. Рекламный продукт и основные этапы процесса его разработки и производства; форма, содержание и структура, модели восприятия рекламного обращения; основы психологии потребителя. Базовые модели организации творческого процесса и методики поиска идей для креативной концепции рекламы.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • История интерьера

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков в создании целостных и гармоничных жилых и общественных пространств, отражающих особенности различных стилей и направлений. Краткое содержание: Исторические стили в интерьере. Современные направления и стилизации в интерьерах различных функциональных пространств. Технологии и материалы. Мебель и аксессуары различных исторических эпох.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Каллиграфия и типографика

    Цель дисциплины: формирование навыков создания каллиграфических композиций графическом и рекламном дизайне. Краткое содержание: Каллиграфия как искусство создания визуальной гармонии в текстовом материале. Особенности различных каллиграфических школ и методов; основы типографского производства; различные полиграфические технологии и программы для создания объектов графического дизайна. Использование шрифтов в графическом дизайне.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • История садово-паркового искусства

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков по стилистике и особенностям создания объектов садово-паркового искусства. Краткое содержание: Развитие садово-паркового искусства с древнейших времен и до наших дней. Важнейшие памятники и художественные стили различных эпох. Основные исторические этапы становления и развития садово-паркового искусства. Типологии садов и парков. Стили и средства художественной выразительности садово-паркового искусства.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Основы визуальной культуры

    Цель дисциплины: формирование основ создания визуальных объектов. Краткое содержание: Визуальная культура как художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Способы воздействия визуальных элементов и объектов на окружающее пространство; Визуальная культура и ее роль в современной проектной деятельности; основные способы и методы работы с визуальными эффектами в проектной деятельности.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение

    Цель дисциплины: формирование знаний об основных понятиях ландшафтоведения. Краткое содержание: Современные методы ландшафтных исследований. Классификация, компоненты, динамика и развитие морфологической структуры ландшафтов. Устойчивость ландшафтов к нагрузкам. Основные природные законы и моделирование природных процессов. Управление техноприродными системами, методы организации культурных ландшафтов. Влияние мелиоративных мероприятий на функционирование ландшафтов в различных природных зонах.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности

    Курс «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к безопасности, на приобретение ими способностей идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности, готовности к применению профессиональных знаний для минимизации негативных производственных факторов, обеспечения безопасности и улучшения условий труда.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 2
  • Комплексное проектирование V

    Цель дисциплины: формирование навыков проектирования гостиниц. Краткое содержание: Архитектурно-планировочное решение гостиниц и туристических комплексов. Планировочная структура участка гостиничного предприятия. Объемно-планировочные решения для гостиничных зданий. Общественная и жилая части гостиницы. Предметно-пространственная среда гостинично-туристических комплексов. Основные конструктивные решения. Разработка дизайн-проекта художественных решений, интерьеров, экстерьеров, предметного наполнения помещений, ландшафтного дизайна территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта архитектуры и дизайна.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Технологии защиты и ухода за растительностью на объектах ландшафтной архитектуры

    Цель дисциплины: формирование знаний о ботанических характеристиках и биоэкологических требованиях декоративных травянистых и древесно-кустарниковых растений. Краткое содержание: Исторические и современные принципы и методы технологии защиты и ухода за растительностью на объектах ландшафтной архитектуры. Особенности и принципы формирования системы озелененных территорий, внутренней планировки при работе в урбанизированной среде. Экологические аспекты.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Энергоэффективное проектирование

    Цель дисциплины: формирование знаний о принципах энергоэффективного проектирования. Краткое содержание: Энергоэффективность зданий. Повышение тепловой эффективности строительных конструкций, архитектурно-планировочных решений, инженерных систем, использование нетрадиционных видов энергии. Методы энергоэффективности. Теплоэнергетическое воздействие наружного климата на тепловой баланс здания.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Дизайн упаковки

    Цель дисциплины: формирование знаний о дизайне упаковки. Краткое содержание: Креативный дизайн этикетки, удобная тара или яркий упаковочный материал. Требования к упаковке: запоминаемость и простота; оригинальная форма; информативность; эмоциональная приемлемость; юридические (патентно-правовые) аспекты.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Специальная живопись

    Цель дисциплины: формирование навыков последовательной работы над произведением от эскиза до его завершения. Краткое содержание: изобразительная грамота от натюрморта к интерьеру, от портрета к фигуре человека. Цветовая палитра, основы технических приемов в живописи, определение пропорций предмета, его место в пространстве.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Экологические аспекты дизайн-проектирования

    Цель дисциплины: формирование знаний об основных экологических аспектах в процессе дизайн-проектирования. Краткое содержание: Основные циклы существования предмета в контексте экологического аспекта в дизайнерской проектной деятельности. Экологичность продукта. Производственный цикл. Цикл эксплуатации. Цикл утилизации.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Эргономика

    Цель дисциплины: формирование эргономического мышления у студентов – дизайнеров. Краткое содержание: Становление эргономики как науки, основные этапы развития и ее современные направления. Анализ и классификация эргатических систем. Среда человек – пространство и его элементы, его антропометрические характеристики.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Основы BIM-технологий

    Цель дисциплины: формирование навыков работы с инновационными BIM-технологиями для проектной деятельности. Краткое содержание: Основные понятия BIM. Преимущества и недостатки BIM. Назначение и возможности BIM. Терминология BIM. BIM-процессы. Цена ошибок с BIM и без BIM. Кривая Маклуми. Работа в команде на основе BIM.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Web-дизайн II

    Цель дисциплины: формирование прикладных знаний о проектировании сложных и комплексных пользовательских веб-интерфейсов для сайтов и веб-приложений. Краткое содержание: Основы аппаратных средств WEB-дизайна. Основные инструментальные средства создания WEB-страниц. Возможности создания базовых элементов WEB-страниц (текст, графические изображения, звук, анимация) и применения информационных технологий в сети Интернет.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Средовые объекты урбанизированных территорий

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков проектной работы по формированию пространства урбанизированных городских территорий. Краткое содержание: Основные задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства урбанизированных территорий; принципы размещения оборудования и благоустройства ландшафтов. Рабочее проектированием в дизайне средовых объектов урбанизированных территорий.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Урбоэкология

    Цель дисциплины: формирование знаний о принципах урбоэкологии. Краткое содержание: Законы и методы создания урбанизированных территорий в современных реалиях; гармоничные территории, отвечающие принципам устойчивого развития и современным экологическим стандартам. Причины и закономерности образования урбанизированных территорий. Воздействие городской среды на человека. Демографические проблемы урбанизации. Экологические проблемы городов.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Специальное оборудование среды II

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков самостоятельной проектной работы по формированию пространства с учетом всех требований, предъявляемых к жилому или общественному интерьеру, городской среде или ландшафту. Краткое содержание: Рациональный подход к комплексному решению инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Выполнение технических задач, связанных с рабочим проектированием в дизайне среды. Проектирование сложного и комплексного специального оборудования для различных групп населения.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Региональный дизайн

    Цель дисциплины: формирование знаний об особенностях создания регионального дизайна и факторов влияния на него. Краткое содержание: Экология культуры. Влияние экологических проблем на дизайн. Современные стратегии дизайна. Проблема определения роли этнокультурного наследия в качестве составляющей проектной культуры в условиях формирования отношений «традиция-инновация», «интернациональное-региональное».

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Комплексное проектирование VI

    Цель дисциплины: формирование навыков проектирования различных объектов большого общественного здания с разработкой интерьеров. Краткое содержание: Решение различных типологических, образных, социальных, технических, аналитических и других задач, возникающих в практической деятельности архитектора. Командная работа над проектами. Разработка дизайн-проекта художественных решений, интерьеров, экстерьеров, предметного наполнения помещений. Организация ландшафтного дизайна территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта архитектуры и дизайна.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Комплексное проектирование VIII

    Цель дисциплины: проектирование жилого района в структуре города с учетом архитектурно-планировочных, экономических и санитарно-гигиенических решений. Краткое содержание: Градостроительство. Выбор территории и зонирование. Композиция градостроительного плана и его частей. Стандарты для жилых зданий и пунктов обслуживания. Разработка авторской идеи жилого комплекса или жилого района на 10 000 жителей, дизайн-проекта художественных решений, графического представления объекта архитектуры и дизайна. Организация ландшафтного дизайна территории генплана.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Телевизионный дизайн

    Цель дисциплины: формирование знаний о роли и месте телевизионного дизайна в современном медиапространстве. Краткое содержание: История возникновения и становления. Творческие образы медиапродукции; особенности оформления телевизионных передач, принципы художественного построения композиции кадра, функционирования программных пакетов компьютерной графики, методы и приемы создания, модификации, анимирования и визуализации трехмерных и двумерных сцен и персонажей.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Вертикальная планировка объектов ландшафтной архитектуры

    Цель дисциплины: формирование знаний об обработке существующего рельефа в зависимости от композиционного решения строящегося архитектурно-ландшафтного объекта с максимальным сохранением растительности и почвенного покрова. Краткое содержание: Создание заданных уклонов, террасирование, формирование новых форм рельефа (искусственных склонов, холмов, ложбин), элементов ландшафтного дизайна (буленгрины, вертюгадены и рокарии).

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Web-дизайн I

    Цель дисциплины: формирование знаний о WEB-дизайне, умения и навыков работы с WEB-страницами. Краткое содержание: Основы аппаратных средств WEB-дизайна. Основные инструментальные средства создания WEB-страниц; возможности создания базовых элементов WEB-страниц (текст, графические изображения, звук, анимация); возможности применения информационных технологий в сети Интернет.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Специальное оборудование среды I

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков проектирования специального оборудования для различных групп населения. Краткое содержание: Типология специализированных средовых пространств, особенностей их функционирования и эксплуатации. Формирование пространства с учетом всех предъявляемых требований, Комплексное решение инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Выполнение технических задач, связанных с рабочим проектированием в дизайне среды.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Специальное оборудование интерьера

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков по созданию интерьеров помещений различного назначения (жилых, офисных, торговых, специализированных общественных помещений). Краткое содержание: Создание внутренних пространств различных видов помещений; основные принципы проектирования интерьеров на примерах работ современных специалистов. Творческое решение инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Рабочее проектирование в дизайне интерьера.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Оборудование рекреационных городских территорий

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков самостоятельной проектной работы по формированию пространства рекреационных городских территорий. Краткое содержание: Эстетические и прагматические задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно- пространственной среды; принципы размещения различного оборудования и благоустройства ландшафтов; комплексное решение инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Комплексное проектирование VII

    Цель дисциплины: проектирование жилого дома высокой этажности или многоэтажного жилого дома с элементами обслуживания и парковки. Краткое содержание: Проектирование наиболее перспективных жилых комплексов с городским обслуживанием. Организация зонирования внутреннего пространства в соответствии с функциональными, санитарно-гигиеническими требованиями к современному жилью. Разработка дизайн-проекта художественных решений, интерьеров, экстерьеров, предметного наполнения помещений, графического представления объекта архитектуры и дизайна. Организация ландшафтного дизайна территории генплана.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Конструирование объектов дизайна

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков конструкции, дизайнерского формообразования и т.д. Краткое содержание: Дизайнерское формообразование. Бионика. Современные телескопические антенны. Формообразование различных оболочек в архитектуре и дизайне.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Проектирование гидротехнических сооружений в городской среде

    Цель дисциплины: формирование знаний о гидротехнических сооружениях, освоение навыков приемов, методов, технологии и техники строительства и содержания объектов ландшафтной архитектуры. Краткое содержание: Классификация гидротехнических сооружений. Водоемы, их назначение и классификации. Декоративные гидротехнические сооружения в ландшафте. Сопрягающие и транспортирующие гидротехнические сооружения, их строительство и эксплуатация. Благоустройство естественных водоемов.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Комплексный проект II

    Цель дисциплины: закрепление в режиме учебно-практического проектирования знаний об основах формирования творческой концепции, нормативно-технические регламенты, приемы наглядной формализации проектных материалов. Краткое содержание: Различные этапы и стадии подготовки и выпуска проектно-сметной документации (вопросы организации, планирования и управления проектной деятельностью). Концепция проекта, объемная модель или перспектива, фасады, планы, разрезы. Дизайн-проект. Аксонометрии, развертки, технологические разрезы, виды и перспективы.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Производство объектов дизайна

    Цель дисциплины: формирование знаний о технологиях проектирования различных объектов дизайна. Краткое содержание: Последовательность производственных процессов; материалы и способы их обработки; виды производственных процессов и способы изготовления готовой продукции.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Оборудование городской среды

    Цель дисциплины: формирование знаний о оборудовании городской среды. Краткое содержание: Эстетические и прагматические задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно- пространственной среды, принципы размещения различного оборудования и благоустройства ландшафтов. Прагматичный подход к комплексному решению инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Выполнение работ по рабочему проектированию в дизайне среды.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Преддипломный проект I

    Цель дисциплины: формирование основ предпроектного и проектного анализа, преддипломного концептуального проектирования с градостроительным обоснованием. Краткое содержание: Проектирование градостроительства. Градостроительная часть. Ситуационный план, обоснование установки объекта, макет генплана. Объемная часть. Концепция проекта, объемная модель или перспектива, фасады, планы, разрезы. Дизайн-проект. Аксонометрии, развертки, технологические разрезы, виды и перспективы.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Предпроектный анализ в дизайне II

    Цель дисциплины: формирование знаний о методах предпроектного анализа на разных стадиях проектирования. Краткое содержание: Выбор и обоснование объекта проектирования. Анализ и применение отдельных приемов, деталей, материалов и т.д. Практическая отработка различных методов анализа. Работа в группах. Решение проблемных ситуаций.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Комплексный проект I

    Цель дисциплины: разработка комплексного проекта на заданную тему. Краткое содержание: Проектирование городской застройки. Градостроительная часть. Ситуационный план, обоснование постановки объекта, схема генплана. Объемная часть. Концепция проекта, объемная модель или перспектива, фасады, планы, разрезы. Дизайн-проект. Аксонометрии, развертки, технологические разрезы, виды и перспективы.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Рабочее проектирование в дизайне

    Цель дисциплины: формирование знаний форм организации и планирования проектной деятельности. Краткое содержание: Этапы и стадии подготовки и выпуска проектно-сметной документации. Метод анализа и синтеза исходных предпосылок, метод комплексного решения проблемы, экспериментальный и проблемный методы проектирования. Объекты проектирования: различные элементы стационарных, мобильных зданий и сооружений, их комплексов в совокупности с предметно-пространственной средой и оборудованием.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Комплексная организация общественных пространств

    Цель дисциплины: формирование знаний о комплексе проблем организации современной ландшафтной городской среды. Краткое содержание: Основы композиции проектирования общественных пространств города, стилевая классификация, визуально-эстетические компоненты и характеристики оборудования и материалов. Классификация открытых пространств и их назначение в городской среде. Городской ландшафт. Комплексный способ осуществления исследовательской и практической деятельности путем создания функциональной, «внешней» целостности объектов, приемов, методов.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Предпроектный анализ в дизайне I

    Цель дисциплины: формирование знаний об основах предпроектного и проектного анализа. Краткое содержание: Сбор необходимых материалов, систематизация, анализ и выводы для проектирования или рекомендаций. Выработка знаний и умений для в сфере проектирования дизайн- объектов, интерьеров и экстерьеров зданий, населенных пунктов.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Преддипломный проект II

    Цель дисциплины: формирование знаний о теоретических основах формирования творческой концепции – технических нормативно-правовых нормах, а также приемах визуального оформления материалов проекта. Краткое содержание: Различные этапы подготовки и выдачи проектно-сметной документации; вопросы организации, планирования и управления проектной деятельностью, утверждения проектно-сметной документации в архитектуре и дизайне.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть основами композиции в дизайне (графическом, промышленном, среды, ландшафтный и т.д.), знать теорию и методологию проектирования, инженерного обеспечения дизайна, технологию полиграфии и художественно-технического редактирования в практической и профессиональной деятельности
  • Владеть современными информационными технологиями и иметь навыки работы в различных графических редакторах (CorelDraw, PhotoShop, 3ds Max и т.д.), необходимыми для решения конкретных художественно-дизайнерских задач
  • Уметь применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов (дизайн графический, промышленный, среды, ландшафтный и т.д.), действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств
  • Уметь проводить анализ и интерпретацию художественных произведений, стилей, жанров и направлений мирового изобразительного искусства
  • Использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде. Уметь практически применять основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений
  • Владеть представлениями об основных этапах, направлениях развития отечественного искусства и быть способным устанавливать параллели с эволюцией искусств разных стран и регионов
  • Быть толерантным и уважительно относиться к историческому наследию и художественно-культурным традициям разных народов, уметь работать в многонациональном коллективе и участвовать в проведении международных художественных выставок
  • Владеть основами художественно-дизайнерской деятельности и быть способным применять практические навыки для решения конкретных художественно-проектных задач
  • Быть готовым к созданию высокохудожественных творческих работ с использованием различных художественных материалов, образцов, изделий декоративно-прикладного искусства с применением современных материалов и технологий
  • Уметь собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов в дизайне и после осуществления проекта в натуре
  • Уметь целенаправленно применять базовые знания в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности

Похожие ОП

6B02101 Дизайн

Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

6B02101 Дизайн и компьютерная графика

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B02101 Дизайн

Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)

6B02101 Дизайн

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B02101 Дизайн

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B02101 Дизайн

Международный университет Астана (AIU)

6B02101 Дизайн

Алматинский технологический университет (АТУ)

6B02101 Дизайн

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B02101 Дизайн

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B02101 Дизайн

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

6B02101 Графический дизайн

Казахский университет технологии и бизнеса имени К. Кулажанова (КазУТБ)

6B02101 Дизайн

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B02101 Мода, дизайн интерьера и промышленный дизайн

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B02101 Дизайн

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B02101 Дизайн

Университет «Мирас» (Мирас)

6B02101 Дизайн

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

Top