Действующая образовательная программа 6B01719 Иностранный язык: два иностранных языка (основной английский язык) в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение основных понятий по устройству и функционированию языка. Изучение дисциплины предусматривает формирование представления о сущности языка, его формах и функциях, связях с обществом, о языкознании как динамически развивающейся и постоянно обновляющейся науке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Курс ставит целью изучение природы и сущности языка, его структуры, классификации языков, междисциплинарной связи с другими науками. Студенты ознакамливаются с современными исследованиями в области лингвистики. Изучение дисциплины предусматривает формирование навыков анализа языковых единиц на разных лингвистических уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование представления об иноязычном образовании, современных методах и приемах преподавания английского языка, основных проблемах иноязычного образования, педагогической деятельности учителя иностранного языка. Курс призван сформировать у обучающихся систему знаний по английскому языку в аспекте преподавания в иноязычной аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    В ходе курса «Педагогика» изучаются общетеоретические основы педагогической науки и новые подходы к педагогическим теориям и технологиям. В процессе реализации теоретических основ осуществляется интеграция с практической педагогической деятельностью и инновационными методами. Будущие учителя знакомятся с приципами, закономерностями обучения и воспитания, а также с инновационными технологиями учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык (уровень А1-1)
    Кредитов: 5

    Цель обучения второму иностранному языку состоит в формировании межкультурной коммуникативной компетенции студентов, умении осуществлять межкультурное общение, т.е. строить иноречевое поведение с учетом национально-культурной специфики социумов, говорящих на изучаемом языке, знании и умении применять в речи фонологические, лексические, грамматические явления и закономерности изучаемого языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Адаптация программного содержания для детей с ООП
    Кредитов: 5

    Дисциплина способствует развитию у студентов навыков работы с детьми с особыми образовательными потребностями, осуществления индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями на основе адаптации программного содержания и учета особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Развитие письменных форм коммуникации
    Кредитов: 7

    Курс «Развитие письменных форм коммуникации» направлен на формирование представлений о новых формах коммуникации в аспекте письменной речевой культуры. Эти методы обучения предназначены для развития сильных студентов, способных создавать ясный и понятный контент для конкретных ситуаций и условий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина способствует формированию знаний о методике обучения с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования, о возможных формах организации, содержании и направлениях коррекционно-педагогического воздействия на детей с ограниченными особыми потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык (уровень А1-2)
    Кредитов: 6

    Цель обучения второму иностранному языку состоит в формировании межкультурной коммуникативной компетенции студентов, умении осуществлять межкультурное общение, т.е. строить иноречевое поведение с учетом национально-культурной специфики социумов, говорящих на изучаемом языке, знании и умении применять в речи фонологические, лексические, грамматические явления и закономерности изучаемого языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Развитие диалогической и монологической речи
    Кредитов: 7

    Курс «Развитие диалогической и монологической речи» предназначен для совершенствования иноязычных и культурологических компетенций студентов, изучающих иностранный язык. Структура учебного курса и материал каждого тематического раздела отрабатывается в комплексе упражнений, направленных на формирование иноязычных коммуникативных умений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ИКТ в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются основы и технологии инклюзивного образования, направленные на освоение академических компетенций при совместном образовании детей с различными образовательными потребностями, технологии дифференцированного обучения, технологии оценивания достижений в инклюзивном подходе, индивидуализирующие образовательный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы теории английского языка – 1
    Кредитов: 5

    Курс ставит целью изучение этапов развития английского языка во взаимосвязи с историческими событиями, структурных и функциональных особенностей языка в диахроническом и синхроническом аспектах. Содержание курса также включает фундаментальные понятия лексикологической науки, современные методы и приемы лексикологического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Развитие устных форм коммуникации
    Кредитов: 7

    Курс ағылшын тілінде ауызша сөйлеу саласында студенттердің құзыреттілігін қалыптастыруға және дамытуға, ауызша сөйлеудің негізгі тұжырымдамаларын білуге және жеке тұлғааралық және мәдениетаралық өзара әрекеттесу мәселелерін шешу үшін ауызша сөйлеу формаларының дағдыларын меңгеруге бағытталған. Курс направлен на формирование и развитие у обучающихся компетенций в области устной коммуникации на английском языке, знаний об основных понятиях устной речи и навыков устных форм коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Развитие навыков аудирования на английском языке
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает аудирование как методику обучения иностранному языку. Отмечается важность аудирования в преподавании английского языка в средней школе. Рассматриваются сложности этого вида деятельности и механизмы их преодоления, а также система упражнений, направленная на развитие навыков просушивания иноязычной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы теории английского языка – 2
    Кредитов: 5

    Курс «Основы теории английского языка» предназначен для студентов, обучающихся по программе «Иностранный язык: два иностранных языка». Он включает в себя основные сведения по истории, лексикологии, лексикографии, стилистике, теоретической грамматике английского языка. В данном курсе также представлены планы семинарских занятий и практические задания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Содержание курса направлено на формирование системы специфических психологических знаний будущих специалистов, позволяющих им грамотно анализировать педагогическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях педагогической психологии с практическими аспектами профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Развитие навыков чтения на английском языке
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины является развитие навыков чтения аутентичных текстов англоязычной художественной литературы и их дальнейшее обсуждение в аудитории. Развиваются навыки скоростного чтения, составления плана пересказа, аргументирования и вопросно-ответной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык (уровень А2-1)
    Кредитов: 5

    Курс предполагает формирование у студентов иноязычной компетенции - системы знаний, умений и навыков эффективной коммуникации в иноязычной среде на уровне А1 по второму иностранному языку, необходимом и достаточном для успешного межличностного, межкультурного, бытового и профессионального общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Развитие навыков презентации на английском языке
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено на развитие у студентов навыков устного выступления в сопровождении презентации. Обучающиеся изучают основные компоненты в составлении презентации и развивают навыки устного выступления и доклада, отстаивания собственной точки зрения и аргументирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Деловой английский язык
    Кредитов: 7

    Курс делового английского языка направлен на дальнейшее развитие навыков говорения, письма, чтения и аудирования на английском языке, однако исключительно в деловой бизнес сфере. Студенты знакомятся с требованиями ведения бизнес деятельности, деловой переписки, переговоров, пополняют активной вокабуляр деловой лексикой на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 6

    Программа курса предусматривает теоретико-методическую подготовку будущего учителя к организации и проведению воспитательной работы со школьниками. Рассматриваются теоретические и практические основы воспитательной деятельности, направленные на реализацию гуманистической парадигмы образования и воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общественно-политический английский язык
    Кредитов: 7

    Курс общественно-политического английского языка направлен на развитие навыков письменной и устной речи студентов в узкоспециализированной области. Развиваются навыки и умения говорения и письма на общественно-политическую тематику (доклады, сообщения, выступления, лекции политических деятелей), прослушивания и чтения общественно-политических текстов (газетные и журнальные статьи).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык (уровень А2-2)
    Кредитов: 6

    Цель обучения второму иностранному языку состоит в формировании межкультурной коммуникативной компетенции студентов, умении осуществлять межкультурное общение, т.е. строить иноречевое поведение с учетом национально-культурной специфики социумов, говорящих на изучаемом языке, знании и умении применять в речи фонологические, лексические, грамматические явления и закономерности изучаемого языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научно-исследовательской работы
    Кредитов: 6

    Данный курс направлен на развитие навыков студентов написания научной работы (научной статьи, дипломной работы), планирования и ведения научного педагогического эксперимента, использования педагогических и лингвистических методов исследования при реализации научно-исследовательской работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в межкультурную коммуникацию
    Кредитов: 6

    Курс подразумевает межкультурное обучение, основывающееся на практическом использовании фактов межкультурного общения людей, возникающих при непосредственных контактах с носителями других культур. Студенты изучают процесс анализа конкретных примеров межкультурного общения, в результате которого расширяется межкультурная компетенция обучающихся и преодолеваются трудности в повседневном общении с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Аналитическое чтение медиа текстов
    Кредитов: 7

    Курс направлен на развитие у студентов навыков работы с текстами средств массовой информации: газетные и журнальные статьи, аудио и видео доклады и выступления. Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с требованиями аналитического прочтения и восприятия текстов СМИ и их дальнейшего анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Страноведение
    Кредитов: 6

    Курс направлен на формирование культурологических знаний; сформировать способность понимать ментальность носителей другого языка; обеспечить формирование коммуникативной компетенции в актах межкультурной коммуникации, прежде всего через адекватное восприятие речи собеседника и понимание оригинальных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литература страны изучаемого языка
    Кредитов: 5

    Курс литературы англоговорящих стран (Великобритании и США) направлен на ознакомление студентов с основными периодами развития зарубежной литературы, от античности до современности, а также изучение самых ярких литературных произведений выдающихся авторов, представляющих собой достояние мировой литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык (начинающий уровень B1)
    Кредитов: 7

    Цель обучения второму иностранному языку состоит в формировании межкультурной коммуникативной компетенции студентов, умении осуществлять межкультурное общение, т.е. строить иноречевое поведение с учетом национально-культурной специфики социумов, говорящих на изучаемом языке, знании и умении применять в речи фонологические, лексические, грамматические явления и закономерности изучаемого языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Английский язык для академических целей
    Кредитов: 8

    Изучение данной дисциплины предусматривает развитие навыков студентов в ведение различных видов академического сообщения (эссе, проект, статья и т.д.), ознакомление с требованиями в оформлении академической письменной и устной речи, развитие навыков говорения на академические темы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика иноязычного образования
    Кредитов: 6

    Целью курса является формирование устойчивых практических навыков у студентов по эффективному использованию современных знаний о методике иноязычного образования в профессиональной деятельности и формированию базовых знаний о педагогической деятельности, а также углублению ориентации на профессию учителя иностранного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специализированный профессиональный английский язык (уровень В2)
    Кредитов: 8

    Изучение данной дисциплины направлено на дальнейшее совершенствование навыков устной и письменной речи в специально-профессональной сфере (политика, экономика, бизнес и предпринимательство, социальные вопросы и т.д.). Акцент делается на все четыре виды профессиональной иноязычной деятельности: чтение, говорение, письмо и аудирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины заключается в развитии навыков студентов в оценивании результатов учащихся школ в изучении иностранных языков. Рубрика, критерии оценивания, подходы и формы определения успешности учеников способствуют успешному прохождению студентами педагогической практики в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Публичное выступление
    Кредитов: 8

    Курс направлен на формирование и развитие норм и правил публичного выступления, формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции – способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях профессиональной сферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Критическое мышление
    Кредитов: 7

    Курс призван сформировать у студентов умения написания текстов академической направленности и составления академического текста на английском и родном языках. Студенты ознакамливаются с основными приницпами составления академического письма и формального языка. Изучение дисциплины предусматривает формирование навыков типологического анализа и повышает мировоззренческий, общеобразовательный и профессиональный уровень обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика
    Кредитов: 5

    Основной целью курса является формирование профессиональной компетенции в области стилистики: сообщение студентам теоретических знаний о стилистических средствах языка в их системе, о принципах и методах стилистического анализа, а также формирование умений и навыков адекватно использовать различные средства выражения для достижения целей коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Web-технологии в преподавании иностранных языков
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов умения эффективно и творчески использовать в методике обучения иностранным языкам передовые педагогические, в том числе, компьютерные инновационные технологии (аудио и видео ресурсы), доступные на современных интернет платформах и других источниках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Фразеология современного английского языка
    Кредитов: 5

    Формировать у студентов знания о фразеологии как развивающейся, постоянно изменяющейся подсистеме языка; изучить основные понятия фразеологии как науки, направления ее изучения, фразеологические словари; очертить круг фразеологических проблем, с которыми могут столкнуться студенты в своей будущей профессиональной деятельности, проанализировать существующие подходы к их решению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык (уровень B1, продолжающий)
    Кредитов: 7

    Цель обучения второму иностранному языку состоит в формировании межкультурной коммуникативной компетенции студентов, умении осуществлять межкультурное общение, т.е. строить иноречевое поведение с учетом национально-культурной специфики социумов, говорящих на изучаемом языке, знании и умении применять в речи фонологические, лексические, грамматические явления и закономерности изучаемого языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специально-ориентированная методика обучения иностранным языкам
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает вопросы обучения видам иноязычной речевой деятельности и аспектам языка, особенности обучения иностранному языку на разных ступенях средней школы, современные педагогические технологии, планирование и контроль в обучении иностранным языкам; знакомит с требованиями Концепции развития иноязычного образования РК к уровню обученности учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ведение школьной документации
    Кредитов: 6

    Цель данного курса ознакомить студентов с номенклатурой и основными видами школьной документации; сформировать у обучающихся умение ориентироваться в системе нормативной и электронной школьной документации, регламентирующей сферу профессиональной деятельности учителя-педагога.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Курс по подготовке к международному экзамену (IELTS, TOEFL)
    Кредитов: 7

    Цель изучения учебной дисциплины заключается в подготовке студентов к сдаче Международных экзаменов IELTS, TOEFL по четырем видам коммуникативной деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение; сформировать навыки академического чтения и письма, повысить коммуникативные навыки беглой речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 7

    Курс ставит целью изучение студентами английского языка для академических целей. Основу курса составляет пополнение у обучающихся академического вокабуляра, изучение речевых оборотов, характерных для современного академического дискурса, развитие умений и навыков составления и ведения академического письма, а также навыков составления письменного текста разных академических жанров на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная английская литература
    Кредитов: 5

    Дисциплина ставит целью ознакомиться с основными художественными и теоретико-литературными текстами современной английской литературы и направлена на формирование представления об основных видах и формах зарубежной литературы и развитие навыков студентов реализации анализа художественного произведения (Великобритании и США).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    владеть навыками устной и письменной речи на втором иностранном языке в повседневной и общепрофессиональной сфере на международном уровне А1-В2; строить устные (диалогическая и монологическая речь) и письменные (официальные и личные документы) сообщения с соблюдением грамматического, лексического и стилистического строя второго иностранного языка; владеть методикой обучения второму иностранного языку в учреждениях среднего образования на начальном и продолжающем уровнях.

  • Код ON6

    знать основные педагогические категории и динамические особенности развития современного казахстанского образования; использовать зарубежные и отечественные методики обучения иностранным языкам; владеть психолого-педагогическими основами поведения и развития личности; решать задачи конкретного учебного курса в условиях обучения иностранным языкам; использовать современные активные и интерактивные методы обучения; ориентироваться в психологических механизмах и педагогических условиях успешного обучения и воспитания; использовать существующие и разрабатывать индивидуальные критерии оценивания учебных достижений; быть готовым к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования РК; уметь готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий; соблюдать принципы профессиональной этики; использовать компьютерные учебные материалы и образовательные ресурсы; создавать и использовать мультимедийные, информационные и интернет технологии.

  • Код ON7

    основные нормативные документы, регламентирующие специальное образование в РК и за рубежом; знать особенности инклюзивного педагогического процесса, воспитания и обучения; знать задачи воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования; различать виды обучения детей с особыми образовательными потребностями; учитывать личностные особенности детей с особыми образовательными потребностями; участвовать в построении индивидуальной образовательной траектории обучения детей с особыми образовательными потребностями; использовать дидактические приемы и материалы при работе с детьми с особыми образовательными потребностями; использовать современные методики и информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам детей с особыми образовательными потребностями.

  • Код ON8

    владеть английским языком на уровне В1-В2; ясно, аргументированно и логично строить устную и письменную коммуникацию; соблюдать нормы и узус английского языка; обобщать, анализировать и синтезировать информацию; правильно использовать лексические и грамматические средства для построения устного высказывания в повседневном и профессиональном общении; воспринимать и распознавать визуально и на слух аутентичную устную и письменную речь; применять стандарты и требования оформления устной и письменной речи; владеть нормативным произношением английского языка; выражать и определять различные коммуникативные намерения на английском языке; владеть различными регистрами общения на английском языке; знать этапы работы с текстом и владеть навыками реализации различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее); знать структуру и формы презентации; владеть технологиями организации презентации, анализа и контроля аудитории.

  • Код ON9

    владеть речевой профессиональной культурой и публичной речью; владеть основами делового общения; грамотно оформлять устную и письменную специализированную речь; делать сообщения, доклады, вести дискуссии; осуществлять межличностные и групповые коммуникации; получать и критически оценивать профессиональную информацию из англоязычных источников; вести деловую переписку; создавать устные и письменные академические тексты по различным жанрам; корректно решать коммуникативные задачи в ситуациях академического и профессионального общения; владеть на высоком уровне английской грамматикой, лексикой и правописанием; использовать деловую и специализированную терминологию в рамках профессионального общения; быть готовым к сдаче международного экзамена по английскому языку; профессионально пользоваться словарями и справочными и другими источниками информации и использовать их в самообразовании и самообучении.

  • Код ON10

    владеть знаниями о тенденциях развития английского языка; владеть знаниями о строе английского языка на фонетическом, грамматическом, лексическом и стилистическом уровнях; использовать языковые методы исследования при работе с языковым материалом; наблюдать и анализировать устную и письменную речь; знать особенности языковой политики в РК и англоговорящих странах; осознавать социальную значимость профессии педагога; владеть речевой профессиональной культурой; иметь знания о сфере образования, образовательных процессах и педагогической профессии; использовать научно-педагогические методы исследования; распознавать различные функциональные стили; знать особенности функционирования языковых единиц; проводить стилистический анализ художественного текста; распознавать и классифицировать фразеологические единицы в текстах; использовать современный фразеологический фонд в устной и письменной речи; применять теоретические и практические знания в решении профессиональных педагогических проблем.

  • Код ON11

    знать основные этапы развития английской литературы и закономерности современных литературных процессов; распознавать тематику и художественное своеобразие фундаментальных и современных англоязычных произведений; определять воспитательную направленность художественных произведений; применять знание основ межкультурной коммуникации в той или иной коммуникативной ситуации общения с англоязычными представителями; преодолевать языковые и культурные барьеры в общении с представителями иных культур; использовать основные положения страноведения в профессиональной деятельности; использовать источники страноведческой информации; ориентироваться в межязыковых и межкультурных различиях; знать основные этапы развития науки; применять общенаучные и специальные методы исследования; организовывать и проводить научные исследования и внедрять их результаты в педагогическую деятельность; работать с научной литературой и использовать специальную терминологию.

Top