6B01510 География-История в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по географии и истории, конкурентоспособных на современном рынке труда, способных решать социально значимые задачи в области образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Обществоведческое знание (междисциплинарный курс)
Кредитов: 5Ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса. Описывает основные отрасли и институты казахстанского права. Изучает законодательные основы антикоррупционной культуры Республики Казахстан. Рассматривает биографию Ильяса Жансугурова, его место в казахской литературоведческой науке. Изучает его вклад в формирование художественных принципов отечественной литературы
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общее землеведение с основами геологии
Кредитов: 6Изучает географическую оболочку, ее границы, строение, качественное своеобразие, основные этапы развития, структуры и пространственные дифференциации, главные породообразующие минералы и горные породы земной коры; приемы чтения геологических карт с различными типами залегания горных пород и построения геологических разрезов
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История превобытного общества
Кредитов: 5История первобытного общества изучает проблему происхождения человека и движущие силы процесса антропогенеза, зарождение и первоначальное развитие его хозяйственной и общественной деятельности, возникновение и первые шаги материальной и духовной культуры; рассматривает хронологию и периодизацию первобытной истории; раскрывает теоретические проблемы становления человеческого общества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Археология
Кредитов: 5Изучает прошлое и развитие человеческого общества по вещественным историческим источникам, разъясняет археологическую периодизацию; уделяется внимание материальной и духовной культуры древних обществ. Расматривает методы датировки археологических вещей, изучает археологические периодизации и основные проблемы древнего периода истории по археологическим памятникам
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Географические базы данных мира (на английском)
Кредитов: 4Направлена на формирование целостного представления о природных комплексах материков и океанов через изучение основного номенклатурного перечня географических объектов по географическим картам, а также рассматривает всестороннюю информационную модель для отображения и управления географической информацией
Год обучения - 2
Семестр 3
-
География почв с основами ландшафтоведения
Кредитов: 4Изучает процессы формирования почвы как результатом взаимодействия закономерности пространственного распределения различных типов почв в связи с изменением географических условий, рассматривает роль педосферы как информативного фактора при географических исследованиях различного уровня, антропогенное влияние на состояние почвенного покрова, основные закономерности формирования, развития природных и природно-антропогенных ландшафтов
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Картография с основами топографии
Кредитов: 5Изучает предмет и структуру картографии, элементы географической карты,классификацию карт, элементы содержания топографических, обзорнотопографических и мелкомасштабных карт и их изображение. Рассматривает современные технологии картографирования территорий на основе применения электронных тахеометров и спутниковых приемников GPS/Глонасс, картографические геоинформационные системы
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиология развития школьника
Кредитов: 5Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Биогеография
Кредитов: 4Изучает закономерности географического распространения биоты, ее пространственно- временной организации на разных уровнях дифференциации биосферы, закономерности изменения биосферы, взаимосвязь условий среды и растительного покрова, соотношение экологических и исторических факторов в дифференциации биоты, биомы суши и океанов, проблемы сохранения биологического разнообразия
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы геодезии
Кредитов: 5Формирует представления о значении геодезии и картографии при территориальном планировании; знакомит с современными технологиями, используемыми в геодезических приборах, определяет положение точек земной поверхности, системы географических и прямоугольных координат, высоты точек.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика
Кредитов: 5Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Общая физическая география мира
Кредитов: 6Изучает закономерности формирования рельефа, климата, внутренных вод, зональные закономерности распростронения почвы, растительного покрова и животного мира, современные экологические проблемы связанные с хозяйственной деятельностью человека отдельных материков и океанов и методов их исследований
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения
Год обучения - 2
Семестр 4
-
История древнего мира
Кредитов: 5Охватывают важнейшие периоды истории развития человечества такие как, зарождение древних цивилизаций, возникновение и развитие рабовладельческих государств, рассматривает своеобразие путей развития, факторы, а также подчеркивая особый характер исторического процесса на Востоке. Изучает: важнейшие процессы и закономерности развития древнего мира, научное понимание упадка первых государственных образований на Востоке, Греции и в Риме
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Общая экономическая география с основами геоэкономики
Кредитов: 5Формирует системы знаний об отраслевой структуре хозяйства отдельных стран и регионов мира, пространственном факторе социально-экономических процессов, пространственные структуры мирового хозяйства, особенности и тенденции его развития в отдельных странах и регионах мира; рассматривает основные характеристики геоэкономического пространства, геоэкономи- ческое положение и потенциал регионов Республики Казахстан
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Государства древнего Востока
Кредитов: 5Охватывают важнейшие периоды истории развития человечества такие как, зарождение древних цивилизаций, возникновение и развитие рабовладельческих государств, рассматривает своеобразие путей развития, факторы, а также подчеркивая особый характер исторического процесса на Востоке
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Историография
Кредитов: 5Изучает историю исторической науки, основные аспекты исследований, выяснение общественных условий развития исторической науки на разных этапах ее развития, проблемы методологии, эволюцию главных направлений и школ
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Теоретическое источниковедение
Кредитов: 5Прослеживает пути исторического познания, степень прогресса и регресса исторической науки, определяет главные этапы исторического познания, степень объективной истинности созданных историками концепций и их значение для общественной жизни своего времени
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
История Жетысу
Кредитов: 5Дает представление об основных исторических вехах Жетысу от древнейших времен до нашего времени, анализ и осмысление богатейшего наследия и закономерностей развития региона. Рассматривает общие и отличительные черты политического и социо-культурного развития Жетысу
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания истории
Кредитов: 5Раскрывает содержание, организацию и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями учащихся, руководствуясь целями современной школы, задачами подготовки сознательных, всесторонне развитых людей. Изучает теоретические основы и практические умения деятельности учителя истории, способствующие формированию интереса к будущей профессии, готовности к ней, личностных и профессиональных качеств преподавателя
Год обучения - 3
Семестр 5
-
География населения с основами социальной географии
Кредитов: 5Изучает процессы формирования и динамики численности, типы воспроизводства, структуры имиграций населения, территориальной организации общества, взаимосвязи с окружающей средой; рассматривает географию трудовых ресурсов, социальный состав и уровень образования, формы расселения, современные демографические проблемы
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Политическая география с основами геополитики
Кредитов: 5Изучает сущность, возможности, границы, перспективы и основные виды геополитических процессов, пространственные структуры мирового хозяйства, особенности и тенденции его развития в отдельных странах и регионах мира; рассматривает основные характеристики геополитического пространства, геополитическую ситуацию и потенциал регионов Республики Казахстан
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Музееведение и архивоведение
Кредитов: 5Раскрывают базовые понятия и аспекты музейного дела ио музее как о многофункциональном институте общественной информации, а также современных информационных музейных технологиях, о музее как о хранилище памятников историко-культурного наследия, являющегося источниковой исследовательской базой для различных отраслей исторической науки и других смежных дисциплин, способов и методов охраны и сохранности музейных памятников
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика использования ИКТ в обучении географии и истории
Кредитов: 5Изучает применение информационно-коммуникационных технологий и дополнительных технических средств, в процессе обучения учащихся школы, для повышения их мотивации к изучению предметов географии и истории и способствующих повышению интеллектуальной активности. Рассматривает включение ИКТ в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной учебной и внеурочной деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Mетоды расчетов и проектирования в географии
Кредитов: 5Рассматривает методы решения географических математических задач, методы проектирования и прогнозирования географических процессов и явлений, методы сбора, обработки, анализа и интерпретации географической информации для разработки математико-географических моделей
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Кредитов: 5Рассматриваются вспомогательные исторические дисциплины как: палеография, геральдика, сфрагистика, хронология, метрология, генеалогия, раскрытие закономерности и направления развития исторического процесса, сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала, дающие возможность изучения и понимания прошлого
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
История средних веков
Кредитов: 5Раскрывает возникновение и развитие новых форм экономической и общественно-политической жизни, показывает исторические события, происходившие на территории средневековых государств во взаимосвязи и взаимодействии. Изучает основные процессы истории стран в средневековье, становление феодализма, его признаки и сущность; процесс складывания народностей, причины упадка средневековых государств
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания естествознания
Кредитов: 5Направлена на овладение студентами теоретических, методологических основ современного естественно-научного образования; изучение современной естественно-научной картины мира и методов естественных наук; рассматривает наиболее важные идеи и достижении естествознания; возможности науки и научных знаний в решении проблем выживания человечества
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика и технология дистанционного образования
Кредитов: 5Рассматриваются методические вопросы дистанционного обучения и методы электронного обучения, изучаются особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и передового педагогического опыта
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика преподавания географии
Кредитов: 5Раскрывает содержание, организацию и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями учащихся, руководствуясь целями современной школы, задачами подготовки сознательных, всесторонне развитых людей. Изучает теоретические основы и практические умения деятельности учителя географии, способствующие формированию интереса к будущей профессии, готовности к ней, личностных и профессиональных качеств преподавателя.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Историческая демография
Кредитов: 5Раскрывает теоретический и методологический аппарат современной демографии и исторической демографии, особенности историко-демографических источников и специфику работы с ними, основным этапам развития исторической демографии, современным направлениям демографических исследований;специфику социально-экономических и социокультурных процессов, протекающих в различных регионах Казахстана в определенную историческую эпоху
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Кредитов: 5Направлена на овладение знаниями теории и технологии критериального оценивания образовательных результатов в контексте обновления образования; формирование практических умений и навыков критериального оценивания образовательных результатов, изучение основных правил и методов оценивания учебных достижений учащихся, возможные последствия, результатов реализации методических подходов
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методы научных исследований и академическое письмо
Кредитов: 4Направлена на овладение обучающимися теорией и практикой академического письма, развитие компетенций в области научной коммуникации, необходимых для эффективного общения в академической среде, написания академического и научного текста, а также на формирование у обучающихся научной культуры, системы компетенций в области организации и проведения научно-исследовательской работы, сбора первичных данных, использования методов научного исследования и обработки данных, апробации, оформления и внедрения результатов исследования в практику
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Основы гидрометеорологии
Кредитов: 5Формирует знания об атмосфере и происходящих в ней физических и химических процессах, формирующих погоду и климат нашей планеты; реализация практических навыков анализа метеорологических карт, погоды и климата, особенностей водных объектов (в речных бассейнах, реках, озерах, водохранилищах, болотах, подземных водах, ледниках) и методов их исследований
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Этнология
Кредитов: 5Рассматриваются основные теории и концепции этнологии, раскрываются ее понятия и категории, методы, а также их применение к изучению этнографии народов мира, описывается этническая картина мира, включая Казахстан, антропологической, языковой и хозяйственно-культурной классификации народов мира. Изучает процесс этногенеза и этнической истории, дается характеристика традиционной и современной культуры народов мира
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методы полевых и дистанционных исследований
Кредитов: 6Направлена на овладение студентами знаний об этапах и методах проведения полевых исследований местности; методах обработки собранных данных и создания крупномасштабных планов территории; методах дистанционного исследования территории, методах создания тематических карт на основе дешифрирования аэрокосмических съемок
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Новейшая история
Кредитов: 5Направлена на изучение проблем развития истории стран в новейшее время и на современном этапе; раскрывает тенденции общественно-политического и культурного развития, особенности социально-экономического развития, степень демократических преобразований; показывает причины распада биполярной системы, международные отношения в новейшее время и на современном этапе; переход к постиндустриальному производству, построение информационного общества в новейшее время
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Новая и новейшая история Казахстана
Кредитов: 5Рассматривает социально-экономическое и внутриполитическое положение Казахстана от первого половины ХVIII века до первой половины ХХ века, политику царизма в Казахстане в начальном периоде его присоединения к России, политическое положение Казахстана в первой половине ХIХ века и начале ХХ века, социальную структуру казахского общества во второй половине XVIII века и начале XX века
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Геоурбанистика
Кредитов: 6Рассматривает круг вопросов, связанных сизучением историко-географических, социальных, экономико-географических, градостроительных и других аспектов развития городов и их систем. Раскрывает сложные, получившие глобальный характер процессы урбанизации; значение и содержание географических подходов к разработке стратегии развития городов и систем расселения; основы проектирования городов
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Физическая география Казахстана
Кредитов: 6Формирует глубокие и систематизированные знания о природе, геологическом строении, рельефе, климате, внутренней воде, почвенном покрове и органическом мире, изменение природы под действием хозяйственной деятельности человека, охране природы, крупных природных регионах Казахстана
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Экономическая социальная география Казахстана
Кредитов: 5Изучает природно-ресурсный потенциал, население, структуру хозяйство, размещения производительных сил, внешнеэкономические связи Казахстана странами мира, рассматривает проблематики района, построение прогноза его развития, сопоставления имеющегося размещения производительных сил.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Геоглобалистика с основами природопользования
Кредитов: 6Изучает структуру, функцию геоглобалистики, возникновение глобальных проблем и пути их решения, закономерности развития природы, общества; рассматривает основные виды природопользования, управления природопользованием, стратегические направления оздоровления окружающей среды и рационального природопользования
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
История нового времени
Кредитов: 5Рассматривает период генезиса и утверждения капиталистических отношений, раскрывает закономерности ранних буржуазных революций, становления буржуазной государственности в странах Европы и Америки а также начало периода колониализма, национально-освободительных войн, трансформации под влиянием развитых стран Запада восточных обществ, образования суверенных государств
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методы применения цифровых картографических ресурсов
Кредитов: 6Направлена на овладение студентами использования возможности электронных картографических ресурсов (чтение цифровых карт, определение с их помощью местоположения, количественных и качественных показателей географических объектов и территорий, их характеристика и анализ)
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON1
объяснять общетеоретические положения разделов географических дисциплин
-
Код ON2
интерпретировать инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, межкультурной среде
-
Код ON3
организовывать учебно-воспитательный процесс в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
-
Код ON4
характеризовать особенности различных вспомогательных исторических дисциплин и источников, изученных ими; использовать навыки работы с научно-справочным аппаратом архивов и музеев при поиске необходимых документов, применяя традиционные и инновационные методы исторического исследования в практической работе
-
Код ON5
проводить общегеографические, исторические, полевые исследования с использованием статистических, математических, картографических методов обработки географической информации, применяя ГИС технологии
-
Код ON6
анализировать исторические явления и факты, применяя принцип историзма и определяя роль и место человека и государства в историческом развитии, оценивая процессы международных отношений на разных этапах при использовании теоретических знаний в будущей профессиональной деятельности
-
Код ON7
устанавливать причинно-следственные связи в историческом развитии западных и восточных цивилизации и государств средневековья и нового времени, проводя сравнительный анализ общих и отличительных черт политического и социо-культурного развития государств
-
Код ON8
оценивать современное состояние, проблемы и перспективы развития географической науки, применяя методы научных исследований и академического письма для разработки и внедрения результатов исследований на практике, соблюдая принципы академической честности
-
Код ON9
составлять аналитический обзор современного состояния социально-экономических, физико-географических и политических процессов, оценивая развитие природно-хозяйственных и территориальных, социально-экономических систем разного уровня, взаимодействия окружающей среды и населения
-
Код ON10
разрабатывать учебные программы географического и исторического образования, используя эффективные методы и технологии обучения географии и истории
6B01510 География-история
БакалавриатКазахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01510 География-История
БакалавриатВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01510 География-История
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский