Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01510 География-история в ABU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособного учителя географии и истории, обладающего профессиональными и надпрофессиональными компетенциями в реализации задач инновационной образовательной политики.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика
Психология и развитие человека
Основы экономико-правовых знаний
Основы научных и экологических знаний
Возрастная физиология и школьная гигиена
-
2 Год обучения
Древние цивилизации Востока
Общее землеведение
История античности
Древняя история Казахстана
Менеджмент в образовании
Теория и методика воспитательной работы
История древнего мира
История традиционного общества
Археология
Средневековая история Казахстана
Историческая география
Источниковедение и историография
Инклюзивное образование
История стран Азии и Африки в средние века
История средних веков
История географических открытий
Вспомогательные исторические дисциплины
Археология Казахстана
-
3 Год обучения
Новая история стран Востока и Запада
История международных отношений в новый период
Основы геологии и геоморфологии
Палеогеография
Картография с основами топографии
История картографии
Новая история Казахстана
Профессиональный казахский (русский) язык
Центральная Азия и Казахстан в новое время
Метеорология с основами климатологии
Методика преподавания географии
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Теория и методология научного исследования
История исследования природы Казахстана
Физическая география материков и океанов
Методика преподавания истории
Основы научного исследования
Физическая география Казахстана
-
4 Год обучения
Национальные заповедники Казахстана
Экономическая и социальная география Казахстана
Геоэкономика и основы политической географии
Основы туризма и краеведения
Политическая, экономическая и социальная география мира
Республика Казахстан в мировом сообществе
Новейшая история стран Востока и Запада
Цифровые технологии в образовательном процессе
Политическая и социальная география Казахстана
История международных отношений в новейший период
Новейшая история Казахстана
Критериальное оценивание и технологии обучения
Урбоэкология
Применение инновационных технологий в обучении
Методика использования цифровых ресурсов в обучении
Геоэкологический мониторинг
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания об идее современного правового государства для привития навыков финансовой грамотности, предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций на основе научных исследований с соблюдением принципов академической честности, а также обеспечением норм безопасности.
- Применять знания и понимание функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.
- Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены, применять в практической педагогической деятельности навыки по применению методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы.
- Подготовить дидактические материалы по предмету география и история, разработать учебные программы, владеть методикой обучения и составлять планы уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся, применять широкий спектр современных технологий обучения, в том числе информационных, практиковать методику организации исследований в области географии и истории, сформулировать информационные технологии, программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности.
- Демонстрировать основанные на передовых достижениях в области исторической науки знания и понимание понятийного аппарата, исторических фактов, явлений, концепций и теорий, характеризующих целостность исторического процесса; объяснять теоретико-методологические основы истории, показывать современное состояние исторической науки, фундаментальные основы археологической науки, использовать принципы причинно-следственного, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; объяснять логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической, экономической обусловленности;
- Применять знания и понимание цивилизационного и формационного подходов к изучению исторического процесса, выявлять систему сложных зависимостей и преемственность различных типов цивилизаций, объяснять механизмы становления и развития исторических форм государственности, эволюцию государственно-правовых институтов, оседлых и кочевых цивилизаций, их культурной идентификации;
- Оценивать и соотносить общую картину мирового исторического процесса с её региональными и локальными особенностями, формулировать аргументы в пользу применения интегративного междисциплинарного подхода к изучению историко-культурных фактов и событий; обобщать культурное многообразие и его значение в прогрессе мировой истории; показывать роль личностей в продвижении социальных проектов в истории;
- Выявлять и применять теоретико-методологические подходы к изучению истории, определять и отбирать современные методы научного познания, самостоятельного поиска научно-исторической информации; владеть методикой исторических исследований, анализировать и интерпретировать историографический и источниковедческий аспекты исторического материала, владеть методами и приемами критического анализа и научной интерпретации исторических источников, спецификой академического письма с применением их в учебно-практических и профессиональных задачах;
- Демонстрировать понимание и владеть знаниями методологических основ и теоретических проблем географии, подходами к их решению, классифицировать современные проблемы географической науки, применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области географии и ее методики обучения;
- Объяснять и анализировать особенности развития историко-географических процессов, понимать общие закономерности; определять специфику использования современных методов научного познания при изучении географического и исторического развития; выявлять основные факты, характеризующие историческую и географическую направленность, динамику развития стран; сравнивать модели географического и исторического развития Казахстана и стран мира.
- Устанавливать и сопоставлять современные теоретические, методические и прикладные аспекты социально-экономической, политической географии, анализировать современные проблемы социально-экономической, политической географии, географические закономерности развития территориальных социально-экономических, политических систем; выявлять современные демографические, этнические и геополитические проблемы; отображать географическую специфику локальных, региональных и глобальных проблем современности, составлять прогнозы и модели территориального развития, владеть методикой исследования территориальной организации общества.
- Применять знания теоретических, прикладных аспектов физической географии и анализировать современные проблемы физической географии, владеть методикой изучения природно-территориальных комплексов; иметь научные представления о путях оптимизации природной среды; составлять климатические, гидрологические, природные характеристики территорий, владеть навыками работы с картографическим материалом, методами экологического мониторинга, применять основы физико-географических знаний на практике.
- Применять технологии критериального оценивания, осуществляя мониторинг процесса обучения, развивая мотивацию к изучению географии и истории с помощью искуственного интеллекта, создавать интерактивные уроки, вертуальные мастер – классы, делая обучение более увлекательным и понятным; Владеть навыками обработки информации с применением инновационных и цифровых технологий во всех процессах образовании.