Действующая образовательная программа

7M08607 Проектирование гидротехнических сооружений в КазНАУ

  • Интегрированное управление водными ресурсами
    Кредитов: 5

    Принципы, планирование и национальный план интегрированное управление водными ресурсами. Совершенствование и гармонизация водного законодательства в области управления водными ресурсами. Внедрение экологического компонента интегрированное управление водными ресурсами и управление качеством вод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гидравлика сооружений гидроузла
    Кредитов: 5

    В курсе освещаются способы гидравлического обоснования размеров основных гидротехнических сооружений; основы фильтрационных расчетов и моделирования гидравлических явлений; расчетов фильтрации; моделирования гидротехнических сооружений; выполнение инженерных гидравлических расчетов гидротехнических сооружений, моделирование и проведение гидравлических исследований, методика обработки и анализа их результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гидрологические расчеты при проектировании водохранилищ
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются вопросы инженерной гидрологии, такие как, гидрологические расчеты при проектировании водохранилищ, специальные методы, основанные на анализе генезиса стока, позволяющие определять расчетные гидрологические характеристики при отсутствии данных наблюдений или при их недостаточной репрезентативности; методы математической статистики по определению расчетных гидрологических характеристик для систематизации и использования их в научных и практических целях необходимые при проектировании водохранилищ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мониторинг водохранилищ и ГИС технологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает применение ГИС в водном хозяйстве при проектировании водохранилищ, пояснения аналитических и моделирующих операции, анализ информационного обеспечения потребителей, ди-станционным и спутниковым методом мониторинга, со-временные ГИС, технологии использования ГИС в вод-ном хозяйстве, методы дистанционного зондирования земли, функциональные возможности современных ГИС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает педагогическую науку и ее место в системе наук о человеке, современная парадигма образования, система высшего образования в Казахстане, воспитание и формирование личности специалиста, менеджмент в образовании. Дается представление о методологии педагогической науки, методах и формах обучения. Способствует раскрытию профессиональной и коммуникативной компетентности преподавателя. Формирует знания о теории обучения, содержании образования, организации процесса обучения, организации СРС, представления о новых образовательных технологиях, технологии составления учебно-методических материалов. Развивает представления о теории научной деятельности, НИРС.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гидротехнические сооружения отраслевого и комплексного назначения
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины изучаются методики проектирования сооружений, основы теории фильтрации, гидромеханическая оценка гидротехнического метода формирования гидротехнических сооружений, размещение речных бассейнов и методы проектирования сооружений для защиты от наводнений в водохранилище.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Основной целью дисциплины является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения английским языком в профессиональной деятельности будущего магистра наук. Развитие у магистранта навыков: - чтения литературы на английском языке по специальности для получения и передачи научной информации; - оформления извлеченной информации в виде переводов, аннотаций, рефератов; - ведения беседы на английском языке по темам, связанным со специальностью и научной работой магистранта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Формирует у обучающихся культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Является важным в эпоху возрастания насущной необходимости в науке и в ученых. Вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование мелиоративных систем
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины изучаются методики проектирования сооружений мелиоративных систем, этапы проведения подготовительных работ, порядок проектирования, основы проектирования и расчета каналов мелиоративных систем, плотин, сооружений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научных исследований по рациональному водопользованию и охраной водных ресурсов
    Кредитов: 5

    Курс освещает вопросы формулирования цели и задач исследований, методологию теоретических и экспериментальных исследований, анализ исследований и формулирование выводов и предложений, вопросы внедрения и эффективности научных исследований, общие требования и правила оформления научно-исследовательской работы, общие требования к научно-исследовательской работе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление проектами в области предпринимательства
    Кредитов: 7

    Субъекты предпринимательских правоотношений, предприниматель. Предпринимательство. Инициативная деятельность граждан и юридических лиц, Получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары. Частная собственность, принципы признания различных форм собственности, поддержание конкуренции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование речных водозаборных гидроузлов
    Кредитов: 6

    Формирование русел рек и их устойчивость. Виды регулирования руслового потока и задачи регулирования русел. Методы регулирования русел. Регулирование русел рек у водозаборных сооружений. Регуляционные сооружения. Защита и укрепление берегов от размыва. Общие сведения о водозаборных сооружениях. Бесплотинные речные водозаборы: классификация водоприемников, водозабор с регулирующим сооружением, водоприемники. Гидравлические расчеты головных сооружений бесплотинных водозаборов. Плотинные водозаборы: компоновки и конструкции водозаборных гидроузлов. Расчет элементов водоприемников: донно-решетчатых траншей, отверстия бычковых водоприемников, разделительных решетчатых полок и сплошные наносозащитных козырьков в пороге водоприемника. Достоинства и недостатки различных схем водозаборных сооружений и пути дальнейшего их усовершенствования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование водохранилищных гидроузлов
    Кредитов: 6

    Основной целью дисциплины является освоить методы проектирования водохранилищного гидроузла, который включает в себя плотину, водосбросные сооружения, водоприемник, сооружения для пропуска строительных расходов, даются общие данные, проектирование состав гидроузла, выбора створа и назначение основных сооружений, определяются расчетные расходы и уровни верхнего бьефа, изучаются характерные особенности географии, рельефа и геологии района строительства, обосновываются параметры плотины, расчет эксплутационного водосброса, входной части шахтного водосброса, расчет шахты, отводящего туннеля и сооружений для пропуска расходов в строительный период, выбор диаметра строительного водосброса и размеров перемычки, расчет водоприемника.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает предмет, сущность, задачи и структуру психологии управления, методы психологических исследований и основные подходы к ее исследованию. Рассматривает психологию субъекта управленческой деятельности, психологию познавательной деятельности, перцептивные, мнемические, мыслительные процессы в управленческой деятельности. Курс формирует представления об этикете в деятельности современного делового человека, коммуникативной компетентности руководителя, эмоционально-волевых состояниях в управленческой деятельности и способности к управленческой деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология и организация строительства речных водозаборных гидроузлов
    Кредитов: 6

    Основной целью дисциплины является освоить методику технологию и организации строительства водозаборных гидроузлов, изучение исходных материалов для организации работ, данные изысканий, план строительства, компоновка гидроузла, чертежи сооружений и характеристика районов строительства, распределение земляных масс, выемка и насыпь, устройство карьера, способы производства земляных работ, последовательность работ в установленные сроки выполнения, сетевой график строительства гидроузла, сводный календарный план строительства, технологическая схема производства основных работ, потребность строительных материалов, потребность строительных механизмов, потребность в рабочей силе и живом фонде, организационные мероприятия, подготовительные работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология и организация строительства водохранилищных гидроузлов
    Кредитов: 6

    Основной целью дисциплины является освоить методику технологию и организации строительства водохранилищных гидроузлов, изучение исходных материалов для организации работ, данные изысканий, план строительства, чертежи сооружений и характеристика районов строительства, распределение земляных масс, выемка и насыпь; устройство карьера; способы производства земляных работ; последовательность работ в установленные сроки выполнения, сетевой график строительства гидроузла, сводный календарный план строительства, технологическая схема производства основных работ, потребность строительных материалов, потребность строительных механизмов, потребность в рабочей силе и живом фонде, организационные мероприятия, подготовительные работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проектирование защитных устройств на гидротехнических сооружениях
    Кредитов: 5

    Основной целью дисциплины является освоить методы расчета и проектирования защищающих от размыва устройств на гидротехнических сооружениях, перепады, консольные перепады, трубчатые водосбросы, шахтные сбросы, комбинированные сооружения, устройства гасителей энергии, водобои, водобойные колодцы, шашки, берегоукрепительные устройства и мероприятия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Конфликтология
    Кредитов: 4

    Рассматривает основные категории конфликтологии, типологию конфликтов, технологии управления конфликтами. Теория поведения личности в конфликте, технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Формирует представление о психологии переговорного процесса по разрешению конфликтов, медиации как технология регулирования конфликта. Конфликты в обществе, конфликты в организациях, конфликты и стресс.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проектирование наносоулавливающих сооружений на реках
    Кредитов: 6

    Основной целью дисциплины является освоить методы проектирования наносоулавливающих сооружений на реках, на каналах, даются общие сведения о проектировании и расчете отстойников, о сфере использования, о классификации и устройстве отстойников воды, в зависимости от назначения ставятся задачи, которые необходимо решить, дается методика проектирования отстойников с непрерывной и отстойников с периодической промывкой наносов, обосновывается выбор количества камер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проектирование водовыпускных сооружений гидроузлов
    Кредитов: 6

    Курс освещает вопросы совершенствования конструкций и методов расчетного обоснования грунтовых плотин и дамб с закрытыми водопропускными сооружениями, научное обоснование конструкций водопропускных низконапорных сооружений водохозяйственных объектов, расчет башенного водовыпуска, элементов конструкции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Моделирование бизнес решений
    Кредитов: 4

    Ознакомление с процессом принятия решения, начиная от формализации исходной проблемы, через построение и решение математической модели на компьютере до анализа решения и формирования управленческого решения. Формирование умений по построению и решению математических моделей и анализу этих решений на компьютера. Рассмотрение производственных, транспортных и финансовых моделей задач для выбора управленческих решений.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проектирование водосбросных сооружений гидроузлов
    Кредитов: 5

    Основной целью дисциплины является освоить методы проектирования водосбросного сооружения для сброса излишней воды и полезных пропусков в нижний бьеф сооружения, расчет башенного, шахтного, туннельного и других типов водосбросов, подбор основных параметров на основе гидравлического расчета, анализ достоинства и недостатков различных схем водосбросных сооружений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Способность использовать современные ГИС технологии дистанционного зондирования для мониторинга водных объектов, ставить и решать задачи по исследованию и решению проблем автоматизации и управления гидротехнических сооружений

  • Код ON7

    Систематизировать знания и производить расчеты по проектированию водохранилищных и водозаборных гидроузлов, водосбросных и водовыпускных сооружений и предлагать природоохранные мероприятия

  • Код ON1

    Демонстрировать развивающиеся знания и понимание в вопросах философии науки, психологии и педагогики, конфликтологии, использовать современную методику преподавания, находить оптимальные варианты в различных психологических ситуациях и принимать управленческие решения

  • Код ON9

    Способность обобщать результаты исследований и производить проектирование наносоулавливающих сооружений и предлагать природоохранные мероприятия

  • Код ON6

    Способность делать анализ современных направлений научно-исследовательской деятельности в области водного хозяйства, анализ методологии научных исследований в вопросах о водных ресурсах и водопользовании, охраны окружающей среды

  • Код ON2

    Способность вести профессиональную беседу в интернациональной среде на английском языке, умение поддерживать беседу по широкому кругу научно-технических и педагогических вопросов

  • Код ON4

    Способность выполнять гидравлические и гидрологические расчеты при проектировании водохранилищ, ставить и решать задачи по решению проблем

  • Код ON8

    Производить проектирование гидротехнических сооружении, обосновать сметно-финансовыми расчетами, и предлагать оптиальный вариант организации и технологию строительства водохранилищных и водозаборных гидроузлов

  • Код ON10

    Производить проектирование устройств для защиты гидротехнических сооружении от размыва, разрушения, предлагать конструкции гасителей энергии, берегоукрепительные мероприятия

  • Код ON5

    Обладать способностью управления предпринимательской деятельностью и моделирования бизнес решений, знание основ управления проектами, конфликтологии для управленческой деятельности с учетом социальных, этических и научных соображений

Top