Новая образовательная программа

6B01784 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения: в КГУ им. Коркыт Ата

  • Пропедевтический курс русской литературы
    Кредитов: 4

    Пропедевтический курс русской литературы является тем курсом, который поможет студентам в восприятии сложных тем и понятий будущих специальных дисциплин: «Истории русской литературы», «Методика преподавания литературы» и др. В настоящем курсе углубляются знания школьной программы по литературе, критически переосмысляются некоторые штампы в представлениях бывших школьников о личностях выдающихся русских писателей и поэтов XIX века, а также их литературных произведениях; осмысляются и углубляются критические оценки избранных произведений XIX – XX вв. и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практикум по развитию функциональной грамотности
    Кредитов: 4

    Функциональная грамотность является обязательным компонентом коммуникативной и методологической компетентностей. Быть грамотным – значит свободно владеть богатством языка в устной и письменной речи. Функциональная грамотность – результат образования, которое обеспечивает навыки и знания, необходимые для развития личности, получения новых знаний и достижений культуры, успешного выполнения профессиональных обязанностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Курс является базовой для изучения таких дисциплин как педагогика, психология, физическая культура и предназначен для бакалавриата педагогического направления. Знания по физиологии развития школьников необходимы для учителей в учебно-воспитательном процессе, поскольку современная педагогика призывает, а нынешнее время требует решить задачу сохранения здоровья детей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практический курс русского языка
    Кредитов: 4

    Систематизация знаний русской орфографии и пунктуации; обучение применению полученных знаний в практической деятельности; развитие умений находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки в текстах любых жанров и стилей, развитие компетенций и знаний, полученных в результате изучения правил орфографии и пунктуации; курс ориентирован на совершенствование письменной грамотности студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Детская литература и выразительное чтение
    Кредитов: 4

    Курс знакомит обучающихся с лучшими произведениями детской литературы. Изучение данной дисциплины поможет формированию у обучающихся культуры речи, поможет изъясняться в свободной форме, четко выражать свои мысли, эмоции. При изучении курса студенты познакомятся с лучшими произведениями отечественной и мировой детской литературы. Как и при изучении других литературоведческих дисциплин овладеют теоретическими знаниями и навыками анализа художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 4

    Дисциплина знакомит студентов с понятиями и терминами языкознания, основными знаниями о языках мира, историческими этапами их развития и особенностями функционирования, объясняет различные языковые явления в лингвистике. Цель курса – освоение студентами знаний в области развития современного языкознания,знание различных типов классификаций языков мира.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культура речи педагога
    Кредитов: 2

    Курс направлен на успешное овладение различными аспектами и компонентами культуры речи, навыками устной и письменной речи, обеспечивающими реализацию коммуникативной цели в педагогической сфере деятельности. В результате освоения дисциплины обучающиеся должны знать и применять правила речевой культуры педагога, соблюдать и совершенствовать речевое мастерство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Самопознание
    Кредитов: 2

    Основная цель курса – формирование позитивного мышления и активного образа жизни, развитие человеколюбия и доброты в личности, гуманного отношения к окружающему миру. В процессе изучения курса будет уделено внимание путям духовного обогащения, развития профессионального роста, воспитания в себе лидерских качеств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 4

    Дать студентам теоретические знания в области современного литературоведения, включающие в себя систему понятий и терминов, необходимых для дальнейшего изучения истории литературы и фольклора, обучить научным принципам анализа художественного произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фонетика и фонология современного русского языка
    Кредитов: 3

    Последовательное описание фонологической системы современного русского литературного языка, формирование представления о системных и функциональных свойствах единиц фонологического уровня языка. Изучение данной дисциплины способствует усвоению студентами фундаментальных основ русистики как научной базы для осуществления процесса обучения русскому языку в сфере образования и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русское устное народное творчество и русская литература ХІІ-ХУІІІ веков
    Кредитов: 4

    Курс формирует у студентов знания по фольклору, фольклористике, русской литературе 12-18 веков, дает целостное представление о русском фольклоре и литературе в их историческом развитии; раскрывает содержание, поэтику их жанров в становлении и взаимосвязи; знакомит с историей фольклористики и русской литературы 12-18 веков; способствует глубокому усвоению материала, важного для учителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательство (по отраслям)
    Кредитов: 3

    Дисциплина дает теоретическое представление и практические навыки организации предпринимательства в конкурентной среде - от начальной предпринимательской идеи до получения дохода. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в вопросах эффективной организации предпринимательской деятельности в современных условиях; принимать эффективные решения экономических проблем, определять эффективность предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ударение в русском языке
    Кредитов: 3

    В ходе изучения обучающимися данной дисциплины осуществляется овладение ими навыками постановки ударения в русском слове. Знакомится со следующими вопросами: Основные этапы формирования современной просодии слова, Парадигматические характеристики ударения, Акцентуация частей речи, Семантические и стилистические характеристики ударения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
    Кредитов: 3

    Предмет выступает в качестве теоретического курса, формирующего профессиональную подготовку студентов по выбранной специальности. Вместе с другими педагогическими и методическими дисциплинами этот курс формирует знания о сущности учителя-дизайнера в контексте дистанционного обучения, электронного обучения, теории и организационных основ электронного обучения, обеспечивает более глубокое понимание их смысла, механизм применения в образовании. Цель дисциплины - научить студентов разрабатывать учебные материалы для высокопроизводительного электронного обучения с использованием педагогических технологий проектирования, формирование профессиональной компетенции в образовательной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на знакомство студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня его педагогической компетентности. В процессе обучения рассматриваются личностные особенности человека, культура умственного труда, самообразования; формируются умения и навыки самостоятельного решения педагогических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Курс является целостной междисциплинарной системой знаний для всех специальностей и направлений подготовки бакалавров. Дисциплина направлена на формирование антикоррупционного мировоззрения, культуры студентов, формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработке на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Система жанров русской литературы 12-18 вв.
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучается с целью знакомства с жанрами русской литературы с древних времен до Нового времени – эпохи Петра Великого, эпохи Просвещения, с памятниками литературы Древней Руси до начала русской классической литературы. Курс позволит понять обучающимся роль жанров русской литературы в мировом историческом процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Современная педагогика рассматривает основное назначение воспитания как создание оптимальных условий для разностороннего и гармоничного развития личности, для ее самоактуализации. Объектом профессиональной деятельности учителя является целостный педагогический процесс. Педагог должен не только знать концептуальные идеи воспитания, но и владеть методикой их практической реализации; что определяет особую актуальность подготовки педагогов-воспитателей.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современный литературный процесс
    Кредитов: 5

    Курс изучает основные закономерности современного литературного процесса, знакомит с наиболее значительными произведениями мировой литературы. Курс занимает важное место в общеобразовательном процессе и направлен на овладение знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в общекультурном процессе, что является необходимым условием для подготовки учителей-словесников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Героический эпос средневековья и литература эпохи Просвещения
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение мировой литературы средних веков и литературы Просвещения в спецификe каждого из этих периодов. При изучении курса рассматриваются следующие вопросы: историческая специфика средневекового периода, отражение действительности в эпопеях феодальной эпохи, возникновение и развитие героического эпоса во Франции, Испании, Германии, общие особенности классицизма, барокко, основных художественных направлений эпохи Просвещения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Раскрытие сущности и характеристики основных системообразующих элементов образовательного менеджмента; основных проблем менеджмента в образовании; - характеристика основных функций внутришкольного управления, а также основных направлений развития школы как элемента образовательной политики; компоненты управленческой культуры руководителя и их саморазвития.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Неология и неография русского языка
    Кредитов: 4

    Курс знакомит студентов с объектом и предметом неологии, ее статусом как науки; дает основные понятия неологии; определяет круг проблем неологии. В курсе рассматриваются теоретические проблемы, связанные с анализом новообразований, спорные вопросы неологии и неографии, в частности, нерешенный до сих пор вопрос о сущности и типологии неологизмов, вопросы о направлениях в неологии, о типологии словарей и т.п.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лексикология современного русского литературного языка
    Кредитов: 5

    Данный курс занимает одно из центральных мест в подготовке студентов-филологов. Дает предоставление студентам о лексической системе современного русского литературного языка и ее функционировании; описывает языковые единицы и категории современного русского литературного языка с позиций системно-структурного и функционального подходов; расширяет и углубляет знания о лингвистическом понятийно-терминологическом аппарате; знакомит с основными направлениями в теории лексикологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Античная литература и зарубежная литература 17-18 веков
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов с закономерностями литературного процесса античной эпохи и зарубежной литературы 17-18 веков, дает представление о хронологии, основных литературных направлениях и стилевых течениях названных периодов, о жанровой системе греческой и римской литератур, литературы эпохи Просвещения, об их влиянии на искусство последующих эпох.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Русская литература ХІХ века (1 половина)
    Кредитов: 5

    Курс русской литературы 1 пол. XIX века - центральный историко-литературный курс, который знакомит студентов с вершинами русской национальной культуры, с ценностями, которые по сей день сохраняют непреходящее идейно-эстетическое значение. Он является одним из основных филологических курсов, обеспечивающих гуманитарное филологическое образование. Курсу принадлежит ключевая роль в процессе формирования основных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности филолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфемика и словообразование современного русского языка
    Кредитов: 4

    Курс ориентирован на изучение исторически сложившейся системы форм слова, законов и правил изменения слова, частей речи, на вооружение студентов теоретическими знаниями в области словообразования СРЯ, овладение практическими навыками различного рода анализа структуры слова; совершенствование орфографической грамотности студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Дисциплина знакомит студентов с теоретико-методологическими и методическими основами, основными категориями, а также с особенностями организации инклюзивного образования; формирует знания об объекте, предмете, целях, задачах, принципах, этапах становления и развития инклюзивного образования, определяет социокультурную роль инклюзивного образования. Курс рассматривает деятельность современных образовательных (коррекционных) учреждений и формы организации особенного образования и педагогических систем.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины является ознакомление обучающихся с новейшими технологиями оценивания результатов обучения. Студенты ознакомятся с основными понятиями и принципами системы критериального оценивания, со спецификой суммативного оценивания, будут сформированы навыки использования методов формативного оценивания. Изучение данного курса необходимо для эффективной организации учебного процесса в общеобразовательных заведениях.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Изучение морфологии направлено на усвоение грамматических законов русского языка, основных морфологических понятий и категорий. Курс предваряет изучение синтаксиса русского языка, являясь составной частью грамматики. Курс предусматривает развитие у студентов навыков дифференциации слов по их частеречной принадлежности, выявление и описание специфики функционирования сходных грамматических категорий у слов разных грамматических классов и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Межкультурная коммуникация
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение особенностей иных культур, ознакомит студентов с процессом коммуникативного общения представителей различных сообществ. Цель курса - формирование умений прогнозирования коммуникативного поведения человека в условиях межкультурной коммуникации, изучение основных способов его подготовки к деятельности в поликультурной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационные методы и приемы преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения
    Кредитов: 6

    Инновационные методы преподавания – требование современного образовательного процесса. Цель преподавания дисциплины - подготовка будущего учителя русского языка и литературы к инновационной деятельности: вооружение его сведениями о теории и практике педагогической инноватики, о специфике реализации инновационных методов в лингводидактике; формирование у будущего педагога-словесника инновационной готовности к восприятию нового, к творческой самореализации в профессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Русская литература ХІХ века (2 половина)
    Кредитов: 5

    История русской литературы второй половины Х1Х века является классическим периодом в историко-литературном курсе. Этот век называют «золотым веком» русской культуры, поскольку в это время создаются художественные ценности мирового значения и в том числе такие, которые относятся к разряду вечных. Данный курс включает в себя подробную и расширенную периодизацию, конкретизирующую основные этапы развития поэзии, прозы, драматургии и журналистики второй половины Х1Х века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - сопоставительное описание грамматики, выявление сходств и различий на фонетическом, морфемном, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом уровнях русского и казахского языков. Дисциплина способствует формированию навыков более глубокого понимания и анализа лингвистических явлений сопоставляемых языков, что значимо для будущих учителей русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Межнациональные литературные связи
    Кредитов: 5

    Усвоение теоретического материала по курсу, овладение навыками анализа художественного текста, выявление традиций и новаторства в национальных литературах. Тематика курса многогранна и представляет определенный интерес для глубокого изучения студентами. Курс направлен на изучение и исследование проблем развития взаимосвязей и взаимообогащения национальных литератур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения
    Кредитов: 6

    Преподавание русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения характеризуется билингвальным подходом в формировании лингвокоммуникативной компетенции учащихся 5-11 классов. Цель дисциплины – формирование у будущих учителей русского языка и литературы профессиональной методической компетенции. Основная задача дисциплины – формирование методических знаний и комплексных умений организаций урока с учетом возрастных особенностей учащихся, принимая во внимание детей с особенными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература
    Кредитов: 3

    Курс знакомит обучающихся с истоками и историческими этапами развития казахской литературы, с различными художественными направлениями и жанрами, с жизнью и литературной деятельностью известных казахских поэтов, писателей, драматургов. По завершении курса студенты должны уметь анализировать и интерпретировать художественные тексты различных жанров и родов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литература народов СНГ
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Литература стран СНГ» рассматривает литературные наследия стран–участников СНГ. Цель дисциплины – на основе изучения национальных литературных достояний стран–участников СНГ сформировать культурно-исторические, лингвистические, лингвокоммуникативные, страноведческие компетенций. Основная задача дисциплины – познакомить с литературой стран-участников СНГ; сформировать умение определять традиционные и современные художественные особенности национальной литературы; развить навыки анализа художественных текстов на примере произведений признанных национальных авторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Грамматическое учение о слове
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины формирует у студентов современное лингвистическое мировоззрение и реалистическое представление об устройстве и специфике русского языка, что находит выражение в изучении системно-функционального описания грамматической системы языка как динамической, развивающейся структуры и исследовании ее современного состояния в единстве структурно-семантического, функционального и нормативного подходов к анализу слова как части речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стилистика художественной речи
    Кредитов: 5

    Курс направлен на более глубокое усвоение студентами стилистических особенностей художественной речи. Теоретический материал предполагает ознакомление студентов с местом художественного стиля в кругу других функциональных стилей русского языка, соотношением с общенародным языком, усвоение выразительных возможностей стиля, обусловленных его эстетической функцией. Практические занятия направлены на развитие навыков стилистического анализа художественных текстов с ипользованием приема стилистического эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методы критического мышления на уроках русского языка и литературы.
    Кредитов: 5

    Данный курс ориентирован на изучение теоретического обоснования возникновения и развития технологии критического мышления в психолого-педагогических аспектах; создание условий для всестороннего развития личности обучающихся, совершенствование их нравственного, духовного и интеллектуального потенциала; развитие познавательных навыков обучающихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Особенности методики преподавания русского языка в малокомплектной школе.
    Кредитов: 5

    Изучение особенностей методов преподавания русского языка в классах с разным параллельным обучением. Применение новейших образовательных технологий в условиях, когда в одном классе обучается несколько параллелей. Типологическое сопоставление русского и казахского языков в учебных целях. Учет особенностей родного языка учащихся как один из основных принципов обучения второму языку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного русского языка
    Кредитов: 5

    В результате изучения курса студенты получат знания о системе и уровнях синтаксической системы русского языка, об основных единицах синтаксиса. Обучающие ознакомятся с основными и новыми направлениями в теории синтаксической науки. Также изучение данного курса будет способствовать повышению культуры их речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Использование ДОТ в преподавании русского языка и литературы в школе.
    Кредитов: 5

    Использование дистанционных образовательных технологий – это качественно новый уровень взаимодействия между преподавателем и обучающимися. Задачи изучения дисциплины: повышение учебной мотивации, познавательной активности, которые требуют использования технических возможностей компьютера и сети Интернет, развитие у обучающихся самостоятельности в учебном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стилистика современного русского языка
    Кредитов: 5

    Цель курса- усвоение теоретических основ, овладение стилистическими навыками, развитие стилистического чутья, подготовка будущих филологов к работе по формированию у школьников умений пользоваться языком в различных общественно-значимых ситуациях. Формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Трудные вопросы пунктуации
    Кредитов: 5

    Данный курс поможет обучающимся освоить принципы русской пунктуации, познакомиться с основными тенденциями её развития. При изучении курса студенты получат практические рекомендации по употреблению знаков препинания как в строго закрепленных позициях, так и в позициях, представляющих собой спорные вопросы и еще не закрепленных правилами. Знания в области пунктуации необходимы обучающимся в их профессиональной практической деятельности, а также для повышения культуры их письменной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цифровые образовательные ресурсы в преподавании русского языка и литературы в школе
    Кредитов: 5

    Современный этап развития общества характеризуется построением глобального цифрового пространства, что требует развития у каждого члена социума цифровой грамотности. Задача развития цифровой грамотности особенно актуальна в профессиональной подготовке современных учителей, в том числе и учителей русского языка и литературы, которые развивают речевую культуру школьников, прививают интерес к чтению, любовь к художественному слову. Курс направлен на формирование и развитие цифровых компетенций будущих учителей русского языка и литературы, что позволит им грамотно координировать «языковое/речевое», «цифровое» и «художественное» начала в учебном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Конструктивные методы обучения
    Кредитов: 5

    Конструктивные методы обучения основываются на нанопсихопедагогическом подходе к обучению. Цель дисциплины – сформировать STEAM – компетенций педагога, которые сочетаются с навыками «обучение тому, как обучаться», сопровождающие процесс саморазвития и предметного углубленного прикладного познания. Основная задача дисциплины – формирование профессиональных компетенций для реализации требований STEAM –подхода, которая рассматривает комбинирование проектного, творческого и интегративного подходов с практико-ориентированным исследованием процесса развития личности обучающегося с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Контрастивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Контрастивная лингвистика - направление исследований общего языкознания, интенсивно развивающееся с 50-х гг. 20 века. Целью контрастивной лингвистики является сопоставительное изучение двух, реже нескольких языков для выявления их сходств и различий на всех уровнях языковой структуры. Контрастивная лингвистика ставит своей конечной целью сопоставление соотносимых языков в целом, включая все структурные уровни - фонологический, морфологический, синтаксический, семантический.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Русская литература 20-начала 21 века
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов со становлением русской литературы; творчеством наиболее выдающихся представителей официальной русской литературы, особенностями развития жанров, стилей, художественных методов в литературе 20века-начала 21века; показывает тесную связь литературного процесса с историей и политической жизнью страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Зарубежная литература 19-20 вв.
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов системы знаний о зарубежной литературе 19-20 веков, выявление типологических и контактных связей литературы указанного периода с историей русской литературы. Курс дает представление об основных литературных направлениях и тенденциях 19-20 веков в связи с мировым развитием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сравнительное литературоведение
    Кредитов: 5

    Цель данного курса - изучение истории возникновения, становления и развития сравнительного литературоведения, фундаментальных исследований ведущих представителей компаративистики, основных терминов и понятий, а также спорных моментов этого научного направления. По завершении курса обучающиеся должны уметь применять принципы сравнительно-исторической методологии при анализе художественного произведения, владеть навыками критического мышления и анализа в оценке научных достижений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Данный курс освещает основные проблемы современного литературоведения. В результате изучения курса студент должен свободно ориентироваться в проблемных вопросах теории литературы и владеть терминологическим аппаратом дисциплины, знать основные направления, концепции, этапы развития литературоведческой науки, владеть навыками анализа различных художественных методов, жанров, литературных направлений и стилей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Филологический анализ текста
    Кредитов: 5

    Курс направлен на овладение основными навыками анализа текста различных стилей речи, формирование умения аналитического рассмотрения текста. Данный курс имеет обобщающий характер, так как завершает цикл литературоведческих и языковедческих дисциплин в вузе. По окончании изучения дисциплины обучающиеся должны уметь производить комплексный филологический анализ текстов разной стилевой принадлежности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Взаимовлияние западно-европейской и русской литературы
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение причин взаимовлияния, взаимодействия и взаимообогащения западно-европейской и русской литератур. Рассматривает вопросы традиции и новаторства в указанных литературах, определяет истоки взаимовлияния западно-европейской и русской литературы, пути взаимодействия и взаимообогащения литератур на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Русскоязычная литература Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает русскоязычную литературу Казахстана как «составляющую» литературы Казахстана, вопросы формирования казахского русскоязычия, на сегодняшний день представляющего собой литературное течение, имеющее более чем полувековую историю. При изучении курса студенты знакомятся с биографией и творчеством русскоязычных писателей Казахстана, анализируют традиции и контекст, которого нет в российской русской литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - совершенствовать навыки обучающихся при написании различных письменных работ. Курс представляет собой сложный и многоплановый комплекс умений, который сегодня во всем мире признается главнейшим по отношению ко всем другим умениям, которые необходимы для успешного обучения в вузе. Этот комплекс умений включает в себя не только лингвистические, но и металингвистические компетенции ( логика, анализ, критическое мышление, объективность и уважение к иным идеям и чужим текстам).

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 5

    В системе общефилологической подготовки будущего словесника курс занимает особое место. Этот курс носит синтезирующий характер и в системе лингвистических дисциплин является завершающим, расширяет лингвистический кругозор, способствует росту речевой культуры студентов; учит распознаванию «истоков» выразительности художественного текста; вырабатывает умение на основе знаний о лингвистических особенностях текста делать выводы о его содержательных категориях (теме, идее, образах и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвокультурология
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на усвоение понятийного аппарата лингвокультурологии, знакомство с основными направлениями и лингвокультурологическими школами, выявление актуальности их исследований и использование отдельных положений в самостоятельных научных изысканиях. При этом языковые процессы и явления будут рассматриваться в тесной связи с фактами культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Рассматриваются языки мира и их научное описание, изучаются научные направления и школы, теории, концепции, представляющие историю языкознания и образующие научную парадигму современного языкознания. Сущность соответствующих лингвистических концепций направлений и определение их места в истории русского и общего языкознания; проблемы, возникшие на стыке языкознания и других наук, а также проблемы, связанные с малоизученными сторонами языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Цель курса - углубление представлений о современной когнитивной лингвистике, отражающих особенности новой лингвистической парадигмы, совершенствование лингвокультурологической, языковой и коммуникативной компетенций обучаемых. При изучении дисциплины рассматриваются основные понятия когнитивной лингвистики, концептуальный анализ и методика изучения и моделирования концептов. В процессе обучения анализируются идеи, основные положения научных школ и направлений в когнитивной лингвистике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Активные процессы в современном русском языке.
    Кредитов: 5

    Курс знакомит обучающихся с важными закономерностями в современном русском языке, процессами, происходящими на разных его уровнях, знакомит с лингвистическими теориями о развитии языка, освещает основные законы развития языка, описывает изменений на разных уровнях языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знает и применяет в своей профессиональной деятельности теоретические основы и методологические подходы современной истории Казахстана и философии, обладает культурной открытостью и основами экономических знаний, знает действующее законодательство в области противодействия коррупции, осознает морально-нравственную и правовую ответственность за коррупционные правонарушения. Грамотно использует знания о физической культуре, методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья; аргументированно, логически верно и содержательно строит устную и письменную речь на изучаемом языке, использует навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики, руководствуется принципами толерантности, диалога и сотрудничества, уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям. Знает назначение программного и средств технического обеспечения обработки данных, различных программных приложений, браузеров и т.д.; применяет ИКТ в учебном процессе; применяет в педагогической деятельности основные принципы и методы психологии, анализирует деятельность поведения, сознания обучающегося с использованием основных понятий и категорий психологии.

  • Код ON2

    Владеет навыками речевого общения в его разных видах (слушание, говорение, чтение и письмо), навыками решения возникающих проблем, эффективно и конструктивно участвует в общественной жизни, в особенности в поликультурном обществе; находит и извлекает информацию из различных текстов, оценивает содержание прочитанного с позиций норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному; имеет представление о литературе как целостном историко-литературном явлении; анализирует литературные произведения разных жанров и владеет базовыми литературоведческими и лингвистическими понятиями. Самостоятельно анализирует, оценивает произведения детской литературы разных видов и жанров; подбирает произведения в соответствии с возрастом детей и задачами работы; владеет навыками выразительного чтения поэтических и прозаических произведений для детей.

  • Код ON3

    Знает и понимает теорию и историю современного русского языка, русской и зарубежной литературы, русского устного народного творчества, анализирует особенности фонетической, лексической, грамматической системы русского языка, его стилистических возможностей, владеет приемами различных видов языкового и литературоведческого анализа. Знает современные тенденции развития мировой литературы, ориентируется в творчестве современных российских и зарубежных писателей. Знает теорию и историю русской литературы, основные этапы развития русской литературы, основные литературные течения, анализирует особенности творчества русских писателей.

  • Код ON4

    Знает о лингвистических традициях и новациях, об этапах развития языкознания, основные лингвистические парадигмы, современные тенденции развития языкознания, имеет представление о современном состоянии науки о языке; профессионально анализирует литературные произведения в историко-литературном контексте эпохи, знает и понимает определенные литературные явления и литературный процесс в целом, основные направления развития мировой литературы; проводит различные виды анализа художественных произведений (филологический, лингвистический и др.).

  • Код ON5

    Знает методологические параметры психолого-педагогического исследования в области филологии; знает основы менеджмента, маркетинга и применяет в профессиональной деятельности; знает и применяет современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях; систематически совершенствует свою профессиональную квалификацию и мастерство; критически оценивает свои достоинства и недостатки, выбирает и творчески применяет пути и средства развития достоинств и устранения недостатков.

  • Код ON6

    Понимает и эффективно использует технологию критериального оценивания ожидаемых результатов учащихся на основе когнитивной теории Блума; использует дифференцированный подход в обучении и воспитании, современные технологии обучения, развивает активность, инициативность, творческие способности учащихся. Применяет инновационные методы обучения, владеет навыками разработки и реализации учебных программ. Знает общие тенденции развития инновационных процессов в преподавании русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, конструирует нетрадиционные формы проведения уроков русского языка и литературы. Знает особенности современной цифровой образовательной среды, основные виды ЦОР, грамотно их дифференцирует, адекватно применяет в зависимости от условий обучения. Знает возможности применения ИКТ в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы, назначение программного и средств технического обеспечения обработки данных, различных программных приложений, браузеров и т.д.

  • Код ON7

    Знает историю и теорию методики преподавания русского языка и литературы; основные понятия и категории методики; содержание школьного курса русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения с учетом обновленного компонента; владеет методами и приемами обучения русскому языку и литературе в школе с нерусским языком обучения, современными технологиями преподавания; использует методы разновозрастного и разноуровневого обучения русскому языку в малокомплектной школе; знает особенности положительного (транспозиция) и отрицательного (интерференция) влияния родного языка, механизмы формирования билингвальной личности.

  • Код ON8

    Знает особенности грамматик русского и казахского языков в их сопоставлении, аргументирует, объясняет сходства и различия сопоставляемых языков; знает периодизацию истории литератур стран СНГ, их основные литературно-художественные направления, актуальные проблемы развития национальных литератур на современном этапе, владеет навыками сравнительного анализа литературных произведений. Знает базовые положения теории межкультурной коммуникации (МКК), анализирует различные современные теории МКК, применяет знания в области МКК при решении профессиональных задач; осознает художественно эстетический феномен русскоязычной литературы Казахстана, определяет ее роль и место в культурной жизни страны и в развитии современной литературы.

  • Код ON9

    Владеет основами академического письма, понимает и интерпретирует основные принципы работы с научным текстом, применяет их при подготовке дипломной работы, написании научного текста; самостоятельно формулирует цели, задачи, гипотезу исследования, определяет его актуальность, структуру, обобщает и систематизирует научную информацию, корректно применяет методы научного исследования.

  • Код ON10

    Демонстрирует полученные теоретические знания и практические навыки в ходе итоговой аттестации, способен самостоятельно написать и защитить дипломную работу по специальности, составлять библиографию, систематизировать и обобщать теоретический и практический (методический, языковой) материал, вырабатывать рекомендации; умеет выражать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, вступать в полемику, владеет основными приемами публичной речи.

Top