Действующая образовательная программа

7M01517 Биология в КГУ им. Коркыт Ата

  • Основы научно-методического исследования
    Кредитов: 5

    Методологические основы научного знания. Научное исследование и его этапы. Основные виды научных работ: рецензирование, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа. Логика и структура процесса исследования. Научный аппарат исследования. Методика самостоятельной работы с литературой. Общие требования к научно-исследовательской работе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Курс психологии для магистрантов сопровождается базовым формированием гуманистического мировоззрения. В состав данного курса входит информация о роли и месте современной психологической науки в обществе. Она развивает личностные и профессиональные психологическое мышление будущих специалистов, преподавателей вузов, научных работников. В курсе рассматриваются основные знания психологии. На основе фундаментальных и психологических концепций, а также на основе закономерностей психических процессов и личностных качеств человека формируется целостный подход к личности и деятельности человека, вырабатывается потребность в известном анализе управления подрастающим поколением

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 2

    Цeль диcциплины: фopмиpoвaния у мaгиcтpaнтoв мeждиcциплинapнoгo миpoвoззpeния и нaучнoгo мышлeния, основанного нa глубoкoмосмыслeнии иcтopии и филocoфии научного мышления как части общечеловеческой культуры. Задачи: - рассмотреть сущecтвующиe пpoблeмы кризиса тeхнoгeннoй цивилизaции, миpoвыe тeндeнции смены нaучнoй кapтины миpa; рассмотреть и изучить типы paциoнaльнocти и сиcтeмaцeннocтeй; - пpoaнaлизиpoвaть ocнoвныe миpoвoззpeнчecкиe и мeтoдoлoгичecкиe зaдaчи в нaукe нa coвpeмeннoм этaпe ee paзвития; - ознaкoмить oбучaющихcя c тeндeнциями иcтopичecкoгo paзвития нaуки

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика Высшей школы
    Кредитов: 5

    Освоение науки Педагогика высшей школы. Методология педагогики Высшей школы. Цели и задачи педагогики Высшей школы. Методы исследования педагогики Высшей школы. Высшая школа в современном мире. Дидактика университетов. Содержание Высшей школы. Учебный процесс в высших учебных заведениях, его особенности, структура. Цели и задачи, методы, педагогические технологии обучения и воспитания в Высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информатизация и компьютеризация научных исследований
    Кредитов: 5

    Обеспечивает содержательное и объемно-пространственное моделирование биологического объекта, его вариантное проектирование с учетом всех аспектов проектного решения, процесс разработки проектной документации и визуализации результатов проектных решений на любой стадии процесса проектирования с использованием средств виртуальной реальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эволюционная биология
    Кредитов: 5

    Эволюционная биология как наука об историческом развитии живой природы. История развития эволюционных идей до начала XIX века. Развитие эволюционной теории в XIX-XX вв. Эволюция синтетической теории. Микроэволюция. Генетическая наследственность и изменчивость. Филогения и систематика. Методы сравнительной геномики в эволюционной биологии. Онтогенетические аспекты эволюции. Проблема эволюционных инноваций. Экологические аспекты эволюции. Роль экологических кризисов в эволюции. Основные направления и закономерности микроэволюции. Основы геохронологии. Антропогенез

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Хронобиология
    Кредитов: 5

    Хронобиология в системе биологических наук. Актуальные проблемы и перспективы развития современной хронобиологии. Биоритмы и биологические часы. Автоприцеп и автополив. Классификация биоритмов. Нарушение биоритмов. Хронотип человека. Особенности биоритмов у людей с разным хронотипом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Иностранный язык в профессиональной деятельности педагогов средней и высшей школы. Речевое общение на иностранном языке (английском языке) в пределах тематики биологии. Использование грамматических, лексических и других моделей в речевом общении педагога. Регистры и функциональные стили современного английского языка в деятельности педагога. Развитие основных видов речевой деятельности английского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы поиска и структурирования биологической информации
    Кредитов: 5

    Организация сбора, хранения и передачи информации. Классификация источников информационных документов. Библиотечно-библиографическая классификация для научных библиотек. Требования к специалисту, занимающемуся поиском информации. Отбор информации. Критерии отбора. Сортировка по изданиям. Поиск информации в интернете. Работа с печатной продукцией и информацией из средств массовой информации. Работа с электронным учебником.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и методология биологии
    Кредитов: 5

    Понятие метода и методики. Классификация методов научного познания. Критерии и структура естественнонаучного образования. Темпы и особенности развития науки. Естественнонаучное образование в древности и средневековье. Расширение и систематизация биологических знаний в XVI-XVIII вв. Характерные черты философской мысли первой половины XIX века и основные тенденции естествознания. Развитие основных направлений биологии в ХХ веке. Основные обобщения теоретической биологии. Современная естественно-научная картина мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания биологии в вузе
    Кредитов: 6

    Цель курса: освоения методики oбучeния биологии и содействие личностному профессиональному саморазвитию и самообразованию магистрантов. Освоение методической системы обучения биологии в вузе и проектирование этих знаний, умений и способностей к их применению в процессе обучения. Задачи: - освоение магистрантами теоретических знаний (методических теорий, законов и закономерностей) и внедрение всей методической системы обучения биологии (цель, содержание, методы, формы, средства, принципы), инновационных технологий в профессиональной деятельности в Высшей школе; управление и коррекция сформированности учебно-педагогических, научно-исследовательских, проектных, управленческих, культурно-просветительских профессиональных навыков у студентов на основе сформированных методических компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фундаментальные проблемы физиологии человека и животных
    Кредитов: 6

    Целью данного курса является получение магистрантами знаний о фундаментальных проблемах развития человека, животных и механизмов его деятельности на современном этапе. Основная задача изучения дисциплины- научить магистрантов использовать знания об особенностях человеческого и животного организма при проведении занятий в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сравнительная анатомия позвоночных
    Кредитов: 6

    Задачи и методы сравнительной анатомии. Место сравнительной анатомии среди биологических наук. Краткая история сравнительной анатомии. Задачи и методы сравнительной анатомии. Содержание и основные направления. Место сравнительной анатомии среди биологических наук. Краткая история сравнительной анатомии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Статистические методы в биологии
    Кредитов: 5

    Роль и значение математических методов в области биологии и экологии. Статистические наборы. Средние размеры. Показатель и разнообразие. Нормированное отклонение. Средняя арифметическая ошибка. Анализ качественных признаков. Корреляция. регрессия. Линейная и нелинейная регрессия. Дисперсионный анализ. Статистика и логика.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические основы исследования в биологии
    Кредитов: 5

    Методика и методология научных исследований. Индивидуальные и специальные методы научного исследования в биологии. Применение методов научного познания. Применение логических законов и правил в научной работе. Методология научного творчества. Методология исследования биологии. Приоритетные направления исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные проблемы общей биологии
    Кредитов: 5

    Происхождение жизни на земле: современные идеи. Проблема эволюции жизни. Проблемы антропогенеза. Биология человека. Вопросы молекулярной и клеточной биологии, генетики. Генные сети. Геномика, протеомика, транскриптомика. Проблемы генетической инженерии и биотехнологии. Генетика человека. Систематические проблемы и систематика живых организмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация биологических экспериментов
    Кредитов: 5

    Биологический эксперимент. Цель, определение и задачи биологического эксперимента. Эксперимент как лабораторная, практическая работа. Эксперименты как домашнее задание. Опыты в летний период. Виды экспериментов. Общие дидактические и методические обоснования применения биологического эксперимента. Общие правила постановки биологического эксперимента. Виды проектирования экспериментов. Эксперимент как исследовательская работа. Виды и модели проектирования результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология конструктивного общения
    Кредитов: 5

    Понятие об отношениях в психологии. Категории "общение" и "деятельность" в психологии. Цели общения. Основные функции коммуникации: коммуникация, информация, мотивация, координация, понимание, функция эмоционального общения, функция воздействия. Вербальное общение. Экстрасенсорные отношения. Уровни коммуникации: макроуровень, уровень меза. Этика общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные проблемы физиологии
    Кредитов: 5

    Организация биологических экспериментов, формирование у магистрантов глубоких профессиональных знаний об актуальных проблемах современной физиологии, изучающая функции организма, системы организма и организм в целом, особенности жизнедеятельности организма в современных условиях. Знание современных физиологических особенностей человека и животных помогает педагогу эффективно организовать всю учебно-воспитательную работу учащихся в процессе их учебной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биоразнообразие животного и растительного мира Приаралья
    Кредитов: 5

    Региональная фауна и флора природных экосистем и их антропогенная модификация. Международные программы и соглашения по изучению биоразнообразия. Состояние и перспективы изучения биоразнообразия Приаралья. Современное состояние биоразнообразия растительного мира Приаралья. Современное состояние биоразнообразия животных Приаралья. Основные тенденции изменения биоразнообразия популяций животных. Основные тенденции изменения биоразнообразия растительного мира

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Окружающая среда и биологическое разнообразие
    Кредитов: 5

    Структура и функции важнейших компонентов наземных экосистем, механизм их связи и результаты деятельности в системе в целом. Устойчивость и динамика природных систем. Национальная стратегия сбалансированного использования биологического разнообразия. Сохранение биологического разнообразия. Законодательные основы сохранения биоразнообразия. Перспективы развития биосферных и экологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная психофизиология
    Кредитов: 5

    Психофизиологические функции и развитие в онтогенезе. Психофизиология сенсорных процессов. Психофизиология когнитивных процессов. Эмоционально-потребности сферы психофизиология. Психофизиологиясознания и бессознания. Психофизиология индивидуальных различий. Психофизиология гендерных различий. Психофизиологические основы учебной работы. Гигиена учебного труда, психогигиена.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Знать и понимать современные тенденции в истории и философии науки, историю биологии и актуальные методологические и философские проблемы биологии

  • Код ON2

    Модуль:Наука и инновации -использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов; -знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий; умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии; -способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ; -применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок; -понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований;

  • Код ON3

    Показать знание и понимание фундаментальных областей биологии, а именно физиологии, эволюционной биологии, хронобиологии, ботаники, зоологии, экологии, современных тенденций и концепций анатомии, актуальных проблем и способность использовать их в процессе выполнения научно-исследовательских работ и профессиональной деятельности

  • Код ON4

    Умеет применять в своей педагогической деятельности знание и понимание педагогики Высшей школы, психологии управления в сфере образования, методологии биолого-педагогических исследований и теоретических основ биологического образования и применять полученные знания при выполнении научно-исследовательских работ

  • Код ON5

    Умение работать данными с информационных ресурсов, умение искать, обрабатывать и систематизировать информацию.

  • Код ON6

    Знать и понимать современные тенденции и понятия в области биологической статистики и уметь решать биологические задачи. Способность к статистической и графической обработке результатов биологических и педагогических исследований

  • Код ON7

    Анализирует и использует методы, методики современные педагогические технологии и новые подходы в обучении биологии в профессиональной деятельности и для выполнения научно-исследовательских работ.

  • Код ON8

    Владеет методологией компетентностного подхода в биологическом образовании и способами обеспечения качества преподавания биологии в условиях компетентностного подхода, умеет применять их в профессиональной деятельности

  • Код ON9

    Знание и понимание психофизиологических функций и развития в онтогенезе, психофизиологии сенсорных процессов, психофизиологии познавательных процессов, гигиены учебной деятельности, психогигиены и использование знаний в профессиональной деятельности и в выполнении научно-исследовательской работы.

  • Код ON10

    Владеет навыками учебно-методической работы преподавателя биологии в Высшей школе, демонстрирует готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами в области образования и способность проектировать образовательную программу биологии в средней школе и вузе в соответствии с требованиями стандартов образовании

Top