6B01504 Физика-Информатика в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих учителей физики и информатики путем формирования социально-культурных, языковых (коммуникативных), естественно-математических, информационно-коммуникационных, профессиональных компетенций, в области фундаментальных основ специальности и технологий обучения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Обществоведческое знание (междисциплинарный курс)
Кредитов: 5Рассматривает проблемы формирования лидерских качеств и навыков инновационной деятельности. Направлена на формирование способности лидера включать в структуру своей деятельности изменения, вызванные инновационным процессом. Рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости. Содержит теоретические основы безопасности жизнедеятельности; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. Рассматривает биографию Ильяса Жансугурова, его место в казахской литературоведческой науке. Изучает его вклад в формирование художественных принципов отечественной литературы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Механика
Кредитов: 6В механике рассматривают взаимодействия тел, результатом которых являются изменения скоростей точек этих тел или их деформации. Дисциплина направлена на изучение следующих основных тем: механика материальной точки; механика абсолютно твердого тела; механика сплошной среды, в которую входят: теория упругости; теория пластичности; гидродинамика; аэродинамика; газовая динамика.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Молекулярная физика
Кредитов: 8Дисциплина направлена на изучение основных понятий и моделей, законов молекулярной физики и термодинамики, физических и математических методов обработки и анализа информации в области тепловых явлений в макросистемах, физических принципов действия оборудования, предназначенных для исследования тепловых явлений.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Дифференциальные уравнения
Кредитов: 5Рассматриваются основные направления теории обыкновенных дифференциальных уравнений и практические методы решения таких уравнений. Изучаются обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка, разрешенные относительно производной; уравнения первого порядка, не разрешенные относительно производной; простейшие уравнения высших порядков; системы обыкновенных дифференциальных уравнений
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 5Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика
Кредитов: 5Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Высшая математика
Кредитов: 5Дисциплина направлена на повышение уровня фундаментальной математической подготовки студентов с усилением ее прикладной направленности, ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач, а также ознакомление с основными понятиями математического анализа, освоение методов и способов решения математических задач, развитие логического и алгоритмического мышления
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теоретические основы информатики
Кредитов: 5Дисциплина направлена на приобретение знаний понятия информации как всеобщего семантического свойства материи; основных теорий информации, теории цифровых автоматов, теории алгоритмов и т.д.; методы анализа алгоритмов, способы оценки их сложности и эффективности; устройств и особенностях функционирования цифровых автоматов для управления информационными процессами.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы векторного анализа в теоретической физике
Кредитов: 5Дисциплина составляет математическую основу электродинамики, а также некоторых специальных дисциплин. Студенты изучают основы математической теории поля. В рамках дисциплины студенты осваивают основные операции векторной алгебры, дифференциальные операции векторного анализа в ортогональных системах координат, интегральные уравнения (Остроградского-Гаусса, Стокса), учатся применять основы векторного и тензорного анализа в задачах электродинамики
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Программирование на Python
Кредитов: 5Вводный курс в программирование на языке Python, формирующий базовые понятия типов данных, конструкциях и принципах структурного программирования, учащий составлять алгоритмы и эффективно решать задачи. Студенты курса получат фундаментальные знания о том, как компьютеры хранят и оперируют данными на примере проектов различной сложности: от простых консольных игр до настоящих автоматизированных решений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методы математической физики
Кредитов: 5В рамках дисциплины студенты изучают дифференциальные свойства различных полей, знакомятся с наиболее типичными физическими задачами, описывающими реальные физические процессы, а также с их математическими моделями. Студенты осваивают методы решения дифференциальных уравнений в частных производных, знакомятся с понятием обобщенных функций и применением их в физике
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Программирование на C++
Кредитов: 5Курс направлен на теоретическое и практическое изучение основ программирования на языке С++, в ходе обучения которого студенты освоят базовые конструкции, синтаксис языка С++, типы данных, условия, массивы, списки, циклы, функции, а также научатся самостоятельно решать задачи разной сложности и направленности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Электричество и магнетизм
Кредитов: 6По дисциплине рассматриваются ключевые аспекты электричества и магнетизма. Изучаются такие важные понятия как поле диполя, метод изображений, электрическое поле в веществе, энергетический метод вычисления сил, теорема о циркуляции, магнитное поле в веществе, электромагнитная индукция, силы в магнитном поле, свободные колебания, уравнения Максвелла
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Робототехника и мехатроника
Кредитов: 5Рассматриваются общие понятия о мехатронике и робототехнике, назначение и область применения мехатроники и робототехники, базовые определения и основные направления развития мехатроники и робототехники, интеллектуализация, миниатюризация, технологическое обеспечение мехатронных и робототехнических систем, цифровые технологии управления движением, технологии автоматизированного проектирования, современные мехатронные и робототехнические модули и системы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Решение олимпиадных задач по физике
Кредитов: 5Дисциплина направлена на решение олимпиадных задач по общей физике, ориентированные на поддержание высокого уровня и интереса к физике. Содержание предлагаемых задач охватывает все разделы курса общей физики, при этом задачи нередко являются синтетическими, объединяющими программы разных разделов физики, что воспитывает у обучающихся понимание единой физической картины рассматриваемых в задачах физических явлений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Решение олимпиадных задач по информатике
Кредитов: 5Дисциплина направлена на развитие творческих способностей обучающихся, их логического и алгоритмического мышления, формирование у обучающихся умений и навыков успешно решать разнообразные задачи с применением компьютеров. Содержание предлагаемых задач охватывает основные темы информатики и программирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания физики
Кредитов: 5Рассматриваются основные задачи преподавания физики в школе; межпредметные связи, их методическое и дидактическое значение; формы организации учебных занятий по физике, планирование работы учителя; демонстрационный эксперимент, лабораторные занятия по физике; решение физических задач, классификация задач; виды контроля знаний и умений школьников; использование технических средств на уроках; факультативные курсы по физике.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Компьютерное моделирование физических процессов
Кредитов: 5По дисциплине рассматривается вожможность численного моделирования физических процессов и реализации моделей на основе общедоступных языков программирования Бейсик и Паскаль. Подобный подход с минимальной математизацией явления позволяет развить физическую интуицию и умение применять знания физики в прикладной деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Оптика
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение теоретических основ, основных понятий, законов и моделей оптики, а также физических основ и принципов работы современных оптических приборов. По дисциплине рассматриваются развитие понятий о природе света, основы фотометрии, основные положения волновой и геометрической оптики, явление фотоэффекта, теория Бора, структура атома и атомные спектры.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Технология критериального оценивания
Кредитов: 5Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся, современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавание информатики в классах естественно-математического направления
Кредитов: 5Предусматривается развитие навыков применения, анализа и преобразования информационных моделей реальных объектов и процессов; алгоритмического и вычислительного мышления; развитие интеллектуальных и творческих способностей средствами компьютерных моделей. Дисциплина содержит следующие содержательные линии: Компьютерные системы , Информация и информационные процессы , Алгоритмизация и программирование и Здоровье и безопасность
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавание информатики в классах гуманитарного направления
Кредитов: 5Дисциплина направлена на развитие умений искать, анализировать, критически оценивать, отбирать, организовывать, передавать и обрабатывать информацию, моделировать объекты и процессы; на овладение методами и средствами информационных технологий, методами решения задач по информатике в классах гуманитарного направления
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Профессиональная терминология в области физико-технических дисциплин
Кредитов: 6Дисциплина охватывает изучение практической грамматики и лексики иностранного языка для владения разговорно-бытовой речью в устной и письменной форме, а также изучение специальной терминологии для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика и техника физического эксперимента
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение следующих основных тем: место и роль учебного эксперимента в системе методов обучения физике; принципы комплектования кабинета физики оборудованием, предназначенным для учебного эксперимента; критерии отбора демонстраций, лабораторных работ и экспериментальных исследований; техника и технология учебного эксперимента по физике; правила техники безопасности при проведении демонстрационных опытов и экспериментов
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Теоретическая физика 1
Кредитов: 6При изучении дисциплины рассматриваются ньютонова, лагpанжева, гамильтонова формулировка уравнений движения системы, вариационные принципы, законы сохранения, движения частиц в полях, задача двух тел, динамика твердых тел и динамика частиц в неинерциальных системах отсчета, уравнения механики сплошных сред. В содержании дисциплины входят теория электромагнитных полей Максвелла и частные случаи электростатического, стационарного магнитного и квазистационарных полей
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Планирование и организация проектной деятельности в школе
Кредитов: 6Рассматриваютсяпедагогическая сущность проектирования, особенности управления образовательным проектом, научный аппарат педагогического проектирования, теоретические основы внедрения педагогического проекта. Дисциплина направлена на формирование знаний о современных требованиях и условиях организации проектной деятельности в образовании, методах диагностики качества образовательного процесса, применения современных методов руководства проектной деятельностью обучающихся в образовательной среде, осуществляя необходимую педагогическую поддержку.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Физика атома и атомного ядра
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение основных положения, законов, логического содержания и математических выражений атомной физики, физики атомного ядра. Рассматриваются основные свойства атомного ядра; основные виды радиоактивности, законы простого и сложного радиоактивного распада; общие закономерности ядерных взаимодействий, элементарная теория деления и синтеза атомных ядер, современные достижения в области физики атома и атомного ядра.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Академическое письмо
Кредитов: 6Дисциплина направлена на формирование профессиональной компетенции и расширение коммуникативной компетенции, связанной с аналитической текстовой деятельностью; формирование у студентов навыков лингвистического и прагматического мышления, умений анализировать экспрессивные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий коммуникации, понимания значения принципов и культуры академической честности. Дисциплина предполагает осуществление профессиональной деятельности, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Современные проблемы астрономии
Кредитов: 5Дисциплина направлена на ознакомление студентов с современными представлениями о Вселенной в целом; Солнечной системе; небесных телах; физической природе всех наблюдаемых явлений и процессов во Вселенной; формирование основных астрономических понятий, теорий, законов; привитие навыков астрономических наблюдений; формирование профессиональных знаний и умений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Частные вопросы методики преподавания физики
Кредитов: 6Рассматриваются предлагаемые пути модернизации общего среднего образования в Казахстане. Обсуждаются вопросы использования современных средств обучения, образовательных технологий обучения, методика преподавания школьного курса физики (7-11 классы). Уделяется внимание рассмотрению основных характеристик различных технологий обучения: личностно – ориентированной, уровневой дифференциации, проблемного обучения, информационной, их практического применения при обучении в школе. Обосновывается необходимость внедрения в практику работы педагогических инноваций, инновационной деятельности учителя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Современные педагогические технологии
Кредитов: 6Изучаются цифровые технологий в образовании и вопросы SMART-образования. Аспект делается на гибкое обучение в интерактивной образовательной среде на основе использования мобильных устройств с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе, позволяющее расширить границы обучения, причем не только с точки зрения количества обучаемых, но и с точки зрения временных и пространственных показателей
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Основы объектно-ориентированное программирование
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение метода программирования, при использовании которого главными элементами программ являются объекты. Рассматривается понятие объекта как совокупность свойств, методов их обработки (подпрограмм изменения их свойств) и событий, на которые данный объект может реагировать и, которые приводят, как правило, к изменению свойств объекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Инновации в образовании
Кредитов: 6Дисциплина формирует мотивацию к инновационной деятельности в общеобразовательной школе, структурирует и систематизирует представления обучающихся об инновационных процессах в образовании, их истории, классификации, разнообразии целей и задач, которые они реализуют. Дисциплина направлена на подготовку обучающихся к практической педагогической и управленческой деятельности в общеобразовательной школе, формирование теоретической базы знаний по формированию школьной образовательной системы на базе современных управленческих документов и теоретико педагогических достижений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Теоретическая физика 2
Кредитов: 6Дисциплина направлена на формирование глубоких и прочных знаний и пониманий фундаментальных термодинамических и статистических закономерностей физики макроскопических систем. Рассматриваются основные принципы и аппарат квантовой механики, рассматриваются макроскопические проявления квантовых законов проводимости твердых тел и их применение в электронной и измерительной технике. Изучаются свойства атомных ядер и элементарных частиц и методы исследования в данной области.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Основы микро- и нанотехнологий
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение сведений из отдельных разделов физики и смежных наук, составляющих физические основы микро- и нанотехнологий. Содержание дисциплины: основные законы, понятия и определения физических явлений, процессов и сред, являющихся основой этих технологий, методы преобразования фундаментальных физических законов в прикладные технологические зависимости, расчеты физических закономерностей, определяющих параметры процессов микро- и нанотехнологий
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика и технология дистанционного образования
Кредитов: 6Рассматриваются методические вопросы дистанционного обучения и методы электронного обучения, изучаются особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и передового педагогического опыта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Обработка и анализ данных физического эксперимента
Кредитов: 5Целями освоения дисциплины являются: формирование у студентов базовых знаний об основных методах обработки экспериментальных и наблюдательных физических данных; формирование у студентов знаний по теоретическим основам статистических методов обработки и анализа данных; формирование у студентов навыков применения методов машинного обучения для анализа данных физического эксперимента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика анализа данных педагогического эксперимента
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является приобретение студентами, как будущими педагогами, умения грамотно строить, организовывать и проводить экспериментальное психолого-педагогическое исследование, обусловленное потребностями учебного и воспитательного процесса, а также делать на основании полученных данных корректные выводы. По дисциплине предполагается изучение статистических методов в педагогических исследованиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Web-программирование
Кредитов: 5Дисциплина направлена на овладение технологией проектирования структуры web-сайта как информационной системы; овладение технологией создания web-сайта средствами программирования на стороне клиента и сервера; овладение технологией размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON7
применять в обучении и воспитании учащихся новые подходы (личностно-ориентированный, компетентностный, диалоговый, коллаборативный), методы дифференциации, системы критериального оценивания, цифровые технологий, владеть методикой организации учебного процесса с использованием дистанционно-образовательных технологий
-
Код ON1
проявлять активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде, на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук, в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества
-
Код ON2
оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде
-
Код ON4
применять навыки свободного общения в разной языковой и культурной среде, знания теоретических и экспериментальных основ физики, компьютерных технологий, технологий обучения физике и информатике на иностранном языке, методы научных исследований и академического письма, понимать значение академической этики и принципов академической честности
-
Код ON10
объяснять фундаментальные принципы разработки программного обеспечения, включая описание парадигм программирования, структур данных, алгоритмов и оценки их сложности; применять возможности математического пакета аналитических вычислений для теоретических расчетов и обработки экспериментальных результатов для решения общефизических и прикладных физических задач
-
Код ON5
объяснять физические явления, используя базовые теоретические знания по фундаментальным разделам общей и теоретической физики, астрономии для решения профессиональных задач, оценивать знания по физическим законам и их применении в технике; оценивать результаты проведенных наблюдений и экспериментов; применять методы научного познания в конкретных случаях; последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности
-
Код ON6
демонстрировать логическое и критическое мышление, творческие способности для подбора подходящих математических методов при решении практических задач, оценивать полученные результаты, создавать математические модели типовых профессиональных задач и интерпретировать полученные результаты с учетом границ применимости моделей, использовать в профессиональной деятельности базовые знания фундаментальных разделов математики, теоретических основ информатики
-
Код ON11
синтезировать собранные и обработанные данные, информацию, представленную в виде доклада, презентации, научной модели и аргумента для представления гипотезы, аргумента и объяснения
-
Код ON8
применять современные методы руководства проектной деятельностью обучающихся в образовательной среде, владеть методами проведения научного исследования в области физики и информатики, методики обучения, с применением современных информационных и педагогических технологий обучения; анализировать принципы работы и характеристики приборов и устройств, сферы использования научных открытий, области применения нанотехнологий, а также параметры, характеризующие состояние Вселенной и возможные пути ее развития
-
Код ON3
прогнозировать, планировать и управлять учебно-воспитательным процессом в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития, индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся
-
Код ON9
формулировать и решать стандартные и олимпиадные задачи, организовывать и ставить физические эксперименты (лабораторный, демонстрационный, компьютерный); анализировать результаты измерений, обнаруживать зависимость между величинами, использовать полученные результаты для их интерпретации и делать выводы и заключения
6B01504 6B01504-Физика-Информатика
БакалавриатКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01504 Физика-Информатика
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский