7M01105 Педагогика и психология (1,5 г.) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистра педагогики и психологии, осуществляющего психолого-педагогическое и методическое сопровождение образовательных программ, психологическую экспертизу образовательной среды и консультирование субъектов пед.процесса; обладающего готовностью проектировать образовательные траектории обучающихся.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
-
Инновационные процессы в образовании
Кредитов: 5Цель: ознакомление общими тенденциями развития инновационных процессов и овладение навыками построения инновационной деятельности педагога. Содержание: Историко-педагогические предпосылки подготовки педагога к инновационной деятельности. Исходные понятия педагогической инноватики. Характеристики новшеств. Инновационная система школы. Качество инновационной деятельности и его показатели. Рефлексия в структуре инновационной деятельности педагога. Компетенции:овладение готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Управленческая деятельность педагога в условиях обновленного содержания образования
Кредитов: 4Цель: совершенствование профессионального мастерства педагога в условиях обновленного содержания образования Содержание: управленческая деятельность педагога, принципы управленческой деятельности. Цели и задачи обновленного содержания образования. Критерии оценивания,формативное и суммативное оценивание. Дескрипторы. Создание условий для самоопредления,самообразования,самоактуализации обучающихся. Компетенции: готовность педагога к управленческой деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Формирования профессионального имиджа педагога-психолога
Кредитов: 5Цель: освоение теоретических основ, принципов и методов формирования имиджа педагога. Содержание: Специфический имидж учителя. Отношение к имиджу у самих педагогов. Форма имиджа педагога. Структура имиджа педагога. Структурные компоненты имиджа: индивидуальные характеристики, личностные, коммуникативные, деятельностные и внешнеповеденческие; внешний, процессуальный и внутренний компоненты. Имидж как проявление индивидуальности . Имидж и карьера. Компетенции: социальная и профессионально-этическая ответственность за принятые решения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 2Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология лидерства
Кредитов: 5Цель: формирование у магистрантов представления о сущности лидерства, его роли и значении в жизни общества. Содержание: Понятие лидерства в историческом контексте. Вождь и лидер. Появление первых развитых теорий о роли личности в истории. Философские концепции лидерства. Мораль и лидерство. Компетенции: готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Менеджмент
Кредитов: 2В данном курсе рассматриваются вопросы, связанные с теорией и практикой менеджмента: окружающая среда организации; управленческие функции; связующие процессы; групповая динамика и лидерство; человек в организации. Основу методологии рассмотрения составляет комплексный подход, который объединяет наиболее распространенные, современные и актуальные концепции и инструментарии всех основных школ и направлений менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Цель: освоение магистратуры навыков создания академических текстов. Содержание: Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Маркетинг образовательных услуг в профессиональной деятельности педагога-психолога
Кредитов: 5Цель: сформировать навыки анализа рынка, сегментирования, управления портфелем образовательных услуг, ценообразования и продвижения Содержание: Понятие маркетинга. Роль маркетинга в образовании. Цели и функции образования. Структурно-функциональная модель маркетинга образовательных услуг. Понятие рынка и товара. Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Компетенции: готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 2Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Моделирование современного учебного занятия средствами межпредметных образовательных технологий
Кредитов: 4Цель: совершенствование профессиональных компетенций обучающихся на основе использования межпредметных образовательных технологий. Содержание: Развитие проектного мышления средствами межпредметной образовательной технологии проектной деятельности. Моделирование современного учебного занятия средствами межпредметной образовательной технологии проектной деятельности. Технология развития критического мышления как межпредметная образовательная технология: стратегии и приёмы организации деятельности. Компетенции: Разрабатывать сценарии современного учебного занятия с использованием межпредметных образовательных технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Мониторинг и статистика в образовании
Кредитов: 5Цель: познакомить обучающихся с основными методами мониторинга и статистика в образовании. Содержание: Мониторинг: история, сущность, функции и принципы. Качество образования как предмет мониторинга. Основные подходы к оценке качества образования. Критерии и способы оценки качества образования. Рейтинговая система оценивания, ее сущность и преимущества. Компетенции: способен применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проектирование учебно-методического обеспечения образовательных программ педагогики и психологии
Кредитов: 5Цель: овладение магистрантами нормативно-правовой базой и методологической основой проектирования образовательных программ./ Содержание: Понятие образовательной программы и виды образовательных программ. Принципы, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; общая характеристика системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология профессионального общения и межличностных отношений
Кредитов: 5Цель: формирование у магистранта углубленных профессиональных знаний в области психологии профессионального общения. Содержание: Общение и межличностное взаимодействие в педагогической деятельности. Понятие психологической компетентности. Структура и функции коммуникативного процесса. Эффекты межличностного восприятия. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Невербальное общение. Параметры невербального общения. Компетенции: Способность следовать этическим нормам общения в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Научно-теоретические основы психологической службы
Кредитов: 5Цель: овладение научно-теоретическими знаниями об основах психологической службы. Содержание: Становление и структура психологической отечественной службы и за рубежом. Методологические принципы и основные проблемы современной психологической службы в организациях образования. Психологическая работа в учебном заведении. Психологическое сопровождение деятельности субъектов образовательного процесса учебного заведения. Компетенции: уметь организовать психолого-педагогическое обеспечение в образовательной среде.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Информационно-педагогические технологии обучения
Кредитов: 5Цель: формирование у магистранта углубленных профессиональных знаний в области психологии профессионального общения. Содержание: Общение и межличностное взаимодействие в педагогической деятельности. Понятие психологической компетентности. Структура и функции коммуникативного процесса. Эффекты межличностного восприятия. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Невербальное общение. Параметры невербального общения. Компетенции: Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Организация проектной деятельности педагога-психолога
Кредитов: 5Цель: освоение теоретических основ, принципов, методов организации проектной деятельности. Содержание: Анализ различных подходов ученых к определению проектной деятельности. Компоненты проектной деятельности: цель, субъект, объект, предмет, продукт. Создание психолого-педагогического продукта. Структура проекта. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Компетенции: способность создавать психолого-педагогический продукт, обладающего новизной, решающего психолого-педагогические проблемы и задачи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Виртуальная мобильность современного педагога -психолога
Кредитов: 5Цель: формирование навыков создания электронных ресурсов различного типа Содержание: Основные принципы организации информационных ресурсов, навыки сбора материала, первичной обработки сплошной выборки, вторичной обработки собранных контекстов, знание основных способов и средств получения, хранения, переработки информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология карьеры
Кредитов: 5Цель: создание прочной научной базы прогнозирования,конструирования карьеры в контексте жизненного пути. Содержание: Общетеоретические основы психологии карьеры. Типология форм карьерного развития и структуры карьеры. Профессиональное самоопределение личности. Кризисы профессионального развития. Факторы карьеры. Классификация факторов карьеры. Мобильность, потенциал ,неопределенность как ключевые факторы карьеры в современном обществе. Компетенции: Систематизировать и интегрировать современные теоретические знания о стимулировании, регулировании и сопровождении карьеры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогический дизайн
Кредитов: 5Цель:обучение современным концепциям и моделям обучения как основа педагогического проектирования (дизайна). Содержание:Педагогическое проектирование (дизайн) как область научного знания и как процесс проектирования среды обучения. Педагогический дизайн как процесс проектирования средств обучения. Принципы отбора содержания. Модульное построение содержания дисциплины. Электронные методические обучающие комплексы дисциплин. Компетенции: проектировать цифровые учебные материалы
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
РО1-владеет концептуальными положениями философской, психолого-педагогической науки в контексте современной парадигмы образования
-
Код ON2
РО2 - применяет знания иностранного языка, функционирующего в учебной среде для академических и профессиональных целей; совершенствует IT- компетенции
-
Код ON3
РО 3 - систематизирует и обобщает результаты научных исследований в сфере психолого-педагогического образования путем применения комплекса методов мониторинга и диагностики обучающихся
-
Код ON4
РО 4 - демонстрирует прикладные методы исследовательской деятельности и навыки академического письма; соблюдает принципы и поддерживает культуру академической честности
-
Код ON5
РО 5 - взаимодействует с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководит коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия; выстраивает взаимодействие и деятельность участников образовательных отношений
-
Код ON6
РО6-эффективно использует межпредметные образовательные технологии, методы мониторинга и оценки качества образования, инновационные цифровые, коммуникативные, информационно-педагогические, статистические методы оценки и моделирования образовательной деятельности
-
Код ON7
РО7- осуществляет экспертную оценку методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в области педагогики и психологии; психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса на всех ее ступенях; владеет приемами работы с педагогами, обучающимися по организации эффективного взаимодействия и межсубъектной коммуникации
-
Код ON8
РО8-применяет психолого-педагогические знания на практике, в проектной и управленческой деятельности в образовательной среде; знает и применяет нормативно- правовые акты в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений
-
Код ON9
РО9- проводит индивидуальные и групповые консультации с обучающимися, педагогогами, родителями по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам