6B01823 Социальная педагогика и самопознание в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка социального педагога и учителя самопознания, обладающего профессиональными компетенциями в области педагогической и социально-педагогической деятельности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
-
Введение в специальность
Дисциплина направлена на формирование у студентов первоначальной ориентировки в пространстве будущей профессиональной деятельности и общей картины профессиональной деятельности, развитие мотивации к самореализации в выбранной профессии, ознакомление с объектом профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Самопознание
Цель преподавания дисциплины - раскрытие гуманного потенциала смысла индивидуальной и социальной жизни; формирование устойчивых мотиваций самостоятельного выбора жизненного пути; достижение профессионального самоутверждения посредством интенсивного обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
В ходе курса «Педагогика» изучаются общетеоретические основы педагогической науки и новые подходы к педагогическим теориям и технологиям. В процессе реализации теоретических основ осуществляется интеграция с практической педагогической деятельностью и инновационными методами. Будущие учителя знакомятся с приципами, закономерностями обучения и воспитания, а также с инновационными технологиями учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Содержание курса направлено на формирование системы специфических психологических знаний будущих специалистов, позволяющих им грамотно анализировать педагогическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях педагогической психологии с практическими аспектами профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рухани жаңғыру
В программной статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" изложены ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнопедагогика и этнопсихология
Целью дисциплины является формирование системы знаний и умений у будущего выпускника, обеспечивающую общепредметную компетентность о психологических и педагогических аспектах этнической культуры: (особенности, теоретико-практическое значение дисциплины, влияние народной педагогики на современные образовательные парадигмы, на культуру межэтнических отношений).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Адаптация программного содержания для детей с ООП
Дисциплина способствует формированию знаний о методике обучения с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования, о возможных формах организации, содержании и направлениях коррекционно-педагогического воздействия на детей с ограниченными особыми потребностями
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура делового общения
Дисциплина «Культура делового общения» ознакомит студентов с основными стратегиями и тактиками делового общения, обеспечит увереннность и эффективность построения профессиональной коммуникации с деловыми партнерами разного уровня в различных речевых ситуациях. Состоит из трех тематических блоков: основы культуры общения; устное деловое общение (диалогические жанры, полемика); управленческие документы по стандартам Республики Казахстан
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
ИКТ в инклюзивном образовании
Содержание курса направлена на формирование системы знаний взаимодействия с учетом специфических физиологических и психических особенностей детей; осуществляет сбор и первичную обработку информации, результатов диагностики; владеет методами социальной и психолого-педагогической диагностики, применяют технологии инклюзивного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образования
Дисциплина способствует формированию знаний о методике обучения с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования, о возможных формах организации, содержании и направлениях коррекционно-педагогического воздействия на детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура речи
Культура речи – это умение правильно говорить и писать, а также умение употреблять слова и выражения в соответствии с целями и ситуацией общения. Главные критерии культуры речи – правильность и коммуникативная целесообразность, а также точность, логичность, ясность и доступность, чистота, выразительность, разнообразие, эстетичность, уместность. Овладение навыками основных видов речевой деятельности способствует повышению эффективности речевого общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная педагогика
Курс позволяет обеспечить освоение студентами теоретических знаний о характере и специфике социально-педагогической деятельности, о сущности социализации как социально-педагогическом явлении, факторах и механизмах социализации. Курс направлен на формирование умений критически анализировать социально-педагогическую действительность, организовывать процесс социального воспитания в образовательных учреждениях, развитие практических навыков социально-педагогической работы в социуме с личностью.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Антикоррупционная культура
Дисциплина «Антикоррупционная культура» для педагогических наук необходима в целях формирования у личности основ антикоррупционного мышления. Антикоррупционная политика государства формируется на базе воспитания личности, развитие которой зависит от педагогов на всех уровнях образования. Целью дисциплины, является антикоррупционного мировоззрения, воспитания антикоррупционной модели поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы национального воспитания
Дисциплина нацелена на формирование у студенческой молодежи активной гражданской позиции, патриотизма, толерантности, ответственности за будущее своей республики, а также на формирование у студентов уважительного отношения к ценностям этносов Казахстана, к общечеловеческим ценностям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Предпринимательство и бизнес
Курс «Предпринимательство и бизнес» через теоретические, научные и практические знания позволит сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и к организации бизнеса. Учебный курс представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления для решения конкретных задач и деловых ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Целью изучения данного курса является обучение будущих специалистов теоретическим знаниям и практическим навыкам, необходимым для создания благоприятной окружающей среды, а также безопасных и безвредных условий жизнедеятельности. Экология – наука, использующая данные самых разных дисциплин, в том числе: биологии, географии, геологии, физики, химии, генетики, математики, астрономии и многих других. Экология - это комплексная социоприродная наука.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моральное воспитание на основе национальных духовных ценностей
Дисциплина формирует систему знаний об источниках национальных духовных ценностей; способствует развитию у студентов нравственных качеств, моральных норм и национального самосознания; воспитанию патриота Родины, способного принимать самостоятельные решения в интересах успешного развития страны.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Цифровые технологии по отраслям применения
Курс рассматривает этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, способы внедрения и использования цифровых технологий в различных профессиональных областях. Цифровые технологии в юридической деятельности реализуются совершенствованием уголовно-правовых, уголовно-процессуальных, уголовно-исполнительных, гражданско-правовых, гражданско-процессуальных механизмов регулирования общественных отношений, направленных на обеспечение безопасности государства, общества и личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История самопознания
Курс «История самопознания» - дает будущим учителям возможность анализировать педагогические теории и исторические явления, учебный процесс, а также понимание основ истории педагогики и самопознания как неотъемлемой части педагогической культуры. Курс раскрывает взаимодействие развития школы в развитии общества в разные исторические эпохи, а также сущность накопленных в образовании социальных и культурных ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально – педагогическая работа с семьей
Целью курса является раскрытие необходимости социальной помощи и поддержки семьи и детей в условиях трансформируемого сообщества. Дисциплина направлена на решение задач: формирование культуры социально-педагогического общения в работе семьями и детьми; на развитие умения использовать методику социально-психологического консультирования семьи и детей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Дисциплина предполагает изучение социально-психологических закономерностей общения, особенностей конфликта, осмысление основных социально-психологических характеристик больших и малых групп. Задачей дисциплины механизмов групп на интуицию людей в особенностиях межгруппового общения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая аксиология
Содержание курса «Педагогическая аксиология» раскрывает понятия «ценности» и «педагогические ценности» и их взаимосвязь; изучает основные аксиологические проблемы и их развитие, иерархию ценностей образования, факторы становления педагогической аксиологии, также основные понятия педагогической аксиологии как ценностное сознание, ценностная установка, ценностные ориентации и ценностное поведение, значение и содержание основных понятии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семейная терапия
Дисциплина нацелена на изучение студентами актуальных проблем семейного консультирования. Преподавание дисциплины позволяет освоить будущего социального педагога комплекс теоретических знаний и практических технологий и методов семейной терапии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология развития
Дисциплина направлена на формирование у студентов концептуальных знании по возрастной психологии, необходимых в профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Курс направлен на ознакомления студентов с научными знаниями о целостности организма человека, общими и важными закономерностями функционирования организма в различные возрастные периоды жизни, на выработку навыков сохранения здоровья через физическую культуру и спорт.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коучинг в образовании
Дисциплина направлена на формирование готовности студентов саморазвитию, навыков проектирования и конструирования образовательной среды школы, умения организации образовательного процесса с учетом индивидуальных личностных качеств обучаемого.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиапедагогика
Основная цель реализации данного курса заключается в профессиональном освоении комплекса умений по созданию и эффективному использованию видеоматериалов в современном образовательном процессе. Важной задачей дисциплины является освоение комплекса умений и навыков планирования и создания авторских видеоматериалов для образовательного процесса, формирование компетентностей в области педагогического дизайна и создания мультимеда-ориентированных средств обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиатехнология
Учебная дисциплина направлена на изучение специфики медиакультуры в эпоху цифровых технологий, позволяет обеспечить будущих бакалавров медиаграмотностью, медиакомпетентностью как возможности реализации медиатехнологии, а также раскрытие медиатехнологии в современном образовательном процессе как части информационной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виктимология
Целью дисциплины является ознакомление с основными положениями виктимологии, формирование у студентов комплекса теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых в практической деятельности по виктимологическому предупреждению преступлений, виктимного поведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ювенальная педагогика
Целью дисциплины является изучение направления в педагогической науке, которое охватывает такие вопросы воспитания детей в возрасте от 12 до 18 лет, как девиантное поведение несовершеннолетних, возрастные особенности развития личности подростка, проблемы трудновоспитуемости, вопросы организации семейного воспитания родителями своих детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Программа курса предусматривает теоретико-методическую подготовку будущего учителя к организации и проведению воспитательной работы со школьниками. Рассматриваются теоретические и практические основы воспитательной деятельности, направленные на реализацию гуманистической парадигмы образования и воспитания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная защита детей
Курс раскрывает стандарты социальной защиты детства, правовую базу социальной защиты детства, аспекты социальной защиты детей в сфере образования. Дисциплина нацелена на работу с разными группами населения (разными возрастными группами детей и подростков), с семьей, учителями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания самопознания в школе
Дисциплина направлена на вооружение будущих специалистов всесторонними знаниями и умениями по современным концепциям и технологиям по методике преподавания самопознания в школе, навыками применения методических приемов самопознания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство в образовании
В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с теоретическими основами и практикой профессиональной деятельности, который способствует формированию лидерских качеств в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гуманная педагогика
Гуманная педагогика призвана содействовать развитию и обогащению духовных возможностей человека, его сущностных сил, становлению и совершенствованию духовно богатой личности, субъекта культуры и социального творчества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая поддержка самопознания и саморазвития
Программа курса обеспечивает знание способов профессионального самопознания и саморазвития, владение способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовое обеспечение социально-педагогической деятельности
Дисциплина нацелена на изучение правовых основ социально-педагогической защиты прав детей в детских домах, неполных семьях. Курс предполагает формирование умения применять нормативные стандарты в практической деятельности социального педагога.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы педагогического мастерства
Содержание курса дает представление о целостности профессиональной деятельности педагога, его личности; способствует формированию гуманистической направленности, помогает осознать себя в роли педагога-воспитателя, а также умению грамотно организовывать межличностное общение между участниками воспитательно-образовательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая работа в системе социальной защиты населения
Курс направлен на изучение современных социальных институтов, основных теоретических подходов изучению семьи, на развитие навыков социально-педагогической работы с различными категориями населения
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Социально-педагогическая диагностика
Изучение дисциплины обеспечивает освоение студентами теоретических знаний и практических умений, способствующих усилению их социально-педагогической подготовки, содействие овладению будущими социальными педагогами традиционными и современными научно-теоретическими подходов к процедуре диагностики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии социально – педагогической работы
Курс направлен на развитие умений применять технологии социально-педагогической работы в практической деятельности, умения анализа эффективных методов работы социального педагога
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интеграция дисциплины самопознание с другими дисциплинами
Курс рассматривает теоретическое обоснование интеграции предмета самопознание на основе программы духовно-нравственного образования и практических возможностей личностного и профессионального саморазвития, раскрывает их высокую духовно-нравственную природу, подготавливает образованных специалистов, способных служить обществу, с открытым сердцем, с широким кругозором мыслей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стрессменеджмент в социально-педагогической деятельности
Дисциплина раскрывает вопросы феномена стресса в социально-педагогической деятельности, рассматривает особенности его проявления в социально-педагогической среде, возможности организации работы по управлению стрессами в функциональном пространстве социального педагога.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально – педагогическая реабилитация
Дисциплина нацелена на ознакомление студентов с теоретической базой социально-педагогической работы и развитие практических умений и навыков социально-педагогической реабилитации, а также соз-дание предпосылок для дальнейшей самостоятельной работы студентов в рассматриваемой области социально-педагогической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по самопознанию и саморазвитию
Целями и задачами курса «Практикум по самопознанию и саморазвитию» является формирование компетентности бакалавров в сфере практического применения наиболее признанных диагностических методик по самопознанию и саморазвитию личности. Используя педагогические инструменты самопознания и саморазвития, укрепить профессиональные компетенции, позволяющее обеспечить преподавателю обеспечить целостность педагогического процесса, как единства воспитания, обучения и развития. Используя технологии саморазвития выстроить программу самосовершенствования и личностного роста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психокоррекции и консультирования
Дисциплина способствует формированию у студентов целостного представления об особенностях психологического консультирования и психологической коррекции как видов психологической практики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология и педагогика самовоспитания
Содержание курса «Педагогика и психология самовоспитания» раскрывает понятие, цели и структуру, основные направления и виды, методы, ресурсы, механизмы самовоспитания. В курсе рассматривается философские, этические, педагогические и психологические аспекты проблемы самовоспитания. Даётся характеристика самовоспитания как вида духовной деятельности личности, подчёркивается большое значение разрабатываемых личностью программ и правил самовоспитания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая деонтология
Дисциплина «Социально-педагогическая деонтология» рассчитана на профессиональную подготовку педагогов школ, специалистов социальной сферы к решению практических задач вопросов формирования конкурентоспособного специалиста в условиях рынка труда. Данный курс ориентирован на деонтологическую подготовку обучающихся и предполагает усвоение научных основ содержание образования, умения организовывать, управлять, а также подготовку специалистов, отвечающих современным требованиям общества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
- обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения
- использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применятьпредпринимательскиезнания в различных сферах жизнедеятельности
- обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения
- владеет основами теории и практики самопознания, механизмами личностного и профессионального самосовершенствования на основе общечеловеческих ценностей с учетом индивидуального и психофизиологического развития человека, особенностей регуляции поведения и деятельности личности на различных возрастных этапах
- применять комплекс знаний о воспитательных технологиях, основанных на национальных традициях и функционирующих в соответствии с общими и специфическими закономерностями развития этнокультур
- на основе общечеловеческих ценностей демонстрировать уменияприменять знания при организации целостного педагогического процесса, конструирования системы предметных, психолого-педагогических и методическихзнаний, использования их в профессиональной деятельности, анализа и обработки педагогической информации
- демонстрировать умение осуществлять сбор и интрепретировать полученные специальные знания в практическую деятельность социального педагога и учителя самопознания
- применять навыки, необходимые для обеспечения безопасности социальной жизни общества в соответствии снормативно-правовым законодательством РК
- демонстрировать навыки разработки модели взаимодействия и внедрения механизмов ее реализации для оказания социально-педагогической помощи лицам, находящимся в сложной жизненной ситуации.
- структурировать знания, умения и опыт для принятия оптимального управленческого решения и выработки эффективной линии взаимодействия с субъектами социально-педагогической деятельности.