Новая образовательная программа

7M04116 Государственное и местное управление (научное и педагогическое) в ГТА

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Государственное и местное управление» является обеспечение условий для получения качественного послевузовского образования, компетенции в сфере управления, позволяющей быть востребованными в практической деятельности государственных и местных органов. В связи с этим образовательная программа разработана на основе компетентностной модели подготовки специалистов, которая обеспечивает потребности рынка труда и требования работодателей
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M071 Государственное и местное управление
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 3

    Изучает организацию научно-исследовательской работы и ее этапы, методологию исследований и оформление научных результатов, основы научной этики, а также рекомендации по подготовке, написанию и оформлению научно-исследовательских работ, научных докладов, магистерских диссертаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает историю и закономерности становления и эволюции науки; исторический контекст формирования проблем науки; особенности классической, неклассической, постнеклассической моделей развития научного знания; современную методологию научного познания; проблемный круг современной науки и философии науки

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает историю, современное состояние и тенденции развития высшего образования в Казахстане, содержание образовательно-воспитательного процесса в вузе, способствующего изучению норм профессиональной этики педагога, представление его ответственности перед обучающимися, готовность к установлению с ними отношений совместного творчества, партнерства и сотрудничества, а также формирование знаний и умений применять инновационные методы и средства обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в технику и методику научного труда
    Кредитов: 3

    Курс ориентирован на получение знаний по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, овладение навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования с использованием информационных технологий на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы организации местного самоуправления
    Кредитов: 4

    Знакомство с видами государственных предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения определенного региона, организацией деятельности органов местного самоуправления, их финансовым обеспечением. Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, структура управления регионом, функциональные обязанности сотрудников органов местного управления. Организация выборов и референдумов местного уровня. Планирование и прогнозирование деятельности органов местного самоуправления: акиматы, маслихаты, управления, департаменты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует представления о психологических особенностях поведения человека в организации, о закономерностях функционирования управленческих систем. Основная цель: формирование системы знаний об основных методологических и теоретических аспектах психологии управления как отрасли социальной психологии. В процессе изучения данная дисциплина должна показать значение личности человека и его психологических особенностей как главного звена управленческой деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управленческие структуры государственных учреждений
    Кредитов: 4

    Предмет «Управленческие структуры государственных учреждений» включает в себя описание системы управленческих, исполнительно-распорядительных и контролирующих органов, с помощью которых государство выполняет свои основные функции. В систему управления государственного аппарата входят следующие элементы: органы законодательной власти; органы исполнительной власти; система надзорных и других контролирующих органов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Разработанный курс позволяет магистрантам изучить и правильно применять профессиональную терминологию своего профиля, накопление специальной лексики, усвоение грамматических конструкций использованных в профильных текстах. Приобретать навыки участия в различных видах ситуативно-обусловленного общения, читать и переводить тексты по специальности, художественную литературу

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика государственного управления
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные процессы организации государственной политики, принципы и формы ее реализации, правовые основы взаимоотношений государства и общества при которых государство выступает в роли субъекта управляющего воздействия и общество, как объект воздействия, особенности управленческих подходов в различных социальных сферах, а также их взаимодействие с институтами гражданского общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы противодействия коррупции
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины является подготовка магистрантов к противодействию коррупции в правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности. Задачи освоения дисциплины: овладение теоретическими и практическими знаниями, навыками и умениями по вопросам противодействия коррупции в правоприменительной и правоохранительной деятельности. Иметь представление об антикоррупционной экспертизе. Изучить отечественный и международный опыт противодействия коррупции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация бюджетной системы РК
    Кредитов: 4

    Предметом изучения являются теория и практика основ и принципов организации бюджетной системы РК, особенности бюджетного процесса и бюджетное устройство, политика формирования структуры доходов и функциональная бюджетная классификация расходов бюджетов всех уровней, содержание межбюджетных отношений, а также организация бюджетно-финансового контроля.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания экономических дисциплин
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование у студентов системных знаний о совокупности средств, методов и форм преподавания экономических дисциплин и приобретение ими практических навыков организации учебного процесса по изучению дисциплин экономического цикла. В процессе изучения дисциплины решаются задачи: усвоение основных понятий дидактики и экономической теории для определения рациональных путей преподавания экономических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы педагогических исследований
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является ориентация обучающихся на саморазвитие методологической культуры в процессе изучения курса. Задачи изучения дисциплины: - обеспечение глубокого и творческого овладения методологическими знаниями, теорией в ее концептуальном и нормативном аспектах; - развитие методологического мышления студентов; - развитие исследовательских умений. - развитие диагностических умений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегическое развитие регионов
    Кредитов: 4

    Предмет включает в себя теоретический и практический опыт по оценке и стратегическому анализу основных результатов, развитий, соотношений и проблем развития экономики региона; разработку методологических подходов стратегического анализа и развития экономики региона; выработку и реализацию предложений, связанных со стратегическим анализом развития региональной экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этика государственного служащего
    Кредитов: 3

    Предмет изучает понятийный аппарат, категории и принципы профессиональной этики, основы построения этического кодекса государственного служащего, признаки и структуру морали, содержание и специфику нравственных отношений общения, поведения и деятельности людей, роль нравственности в культурной жизни человека и общества, взаимодействие морали с экономической сферой жизни общества, политикой, правом, духовной стороной жизни людей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Антикризисный менеджмент
    Кредитов: 4

    Изучает анализ социально-экономического развития региона, планирование и прогнозирование действий по предупреждению и преодолению кризисных ситуаций. Работу в условиях сложившейся кризисной ситуации, выявление резервов для ликвидации ее последствий. Выявление причин возникновения кризисных явлений в экономике определенного региона. Разработка плана антикризисных мероприятий. Организация деятельности органов местного самоуправления для выработки стратегии выхода из кризиса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология преподавания в высших учебных заведениях
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: овладение общекультурными и профессиональными компетенциями преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях, разработки учебно-методических материалов, эффективное управление на этой основе образовательным процессом. Задачи дисциплины: овладение магистрантами знаниями об основных закономерностях, формах, методах, технологиях образовательного процесса в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Кризис-менеджмент
    Кредитов: 4

    Изучение методов и форм управления, которые применяются при наступлении кризисов для улучшения хозяйственно-финансовой деятельности и выхода из состояния кризиса. Антикризисное управление заключается в экономическом анализе и прогнозировании, разработке антикризисных программ и инвестиционных проектов для вывода из кризиса, а также в минимизации и нейтрализации последствий кризиса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формировать у обучающихся знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития его личностной и профессиональной самореализации в профессиональной деятельности. Задачи освоения дисциплины: формировать знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, специфических особенностях субъектов образовательного процесса, индивидуальном стиле учебной деятельности обучающегося.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Тайм-менеджмент
    Кредитов: 4

    Целью данного предмета является формирование у студентов основных знаний по тайм-менеджменту, а также понимание диалектики методологических основ концепций тайм-менеджмента, его принципов. Данная цель обусловливает постановку следующих задач: - ознакомление с основным терминологическим аппаратом; - раскрытие основных принципов тайм-менеджмента; - обучение использованию в практической деятельности методов тайм-менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бизнес-планирование инновационных проектов
    Кредитов: 4

    Целью изучения дисциплины «Бизнес-планирование инновационных проектов» является подготовка магистрантов к практической деятельности по разработке бизнес-планов инновационных проектов. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с плановым управлением инновационными процессами как в отдельно взятой организации, так и выполняемых несколькими организациями и предприятиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновации в системе государственного и местного управления
    Кредитов: 4

    Цели изучения данного предмета: повышение инновационной активности бизнеса и государства; переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития; выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики; активизация государственной поддержки инноваций на региональном уровне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • HR-менеджмент
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает организационно-управленческую, экономическую и информационно-аналитическую деятельность в сфере управления персоналом. Обучение эффективным методам и технологиям работы в службах управления человеческими ресурсами организаций всех форм собственности, управления внешним и внутренним рынками труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социально-экономическое прогнозирование
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение методов прогнозирования и планирования экономического и социального развития страны, государственного регулирования на основе сложившихся закономерностей развития социально-экономических процессов. Структура курса представлена такими темами как: научные основы социально-экономического планирования, анализ исторического опыта методологии планирования, планирование социального развития и народного благосостояния.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление государственными финансами
    Кредитов: 4

    Предмет охватывает содержание государственных финансов, анализ таких звеньев, как бюджет, специальные внебюджетные фонды, государственный кредит; изучает принципы построения бюджетной системы, взаимосвязи ее уровней в системе межбюджетных отношений, вопросы дефицита бюджета, государственного долга, направления их сокращения и эффективного управления в системе управления государственными финансами, воздействие на экономику и социальную политику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление государственными программами
    Кредитов: 4

    Цель преподавания дисциплины: сформировать совокупность знаний и умений, позволяющих магистрантам участвовать в управлении программами местного и государственного секторов. Дисциплина изучает основы управления программами, цели и качественные критерии управления программами, разработку плана и этапы реализации программы. Индикаторы, цели, задачи программы. Расчет показателей эффективности программы. Порядок разработки программы на государственном и местном уровнях. Определение методики мониторинга и оценки эффективности целевой программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Знать сущность, основные концепции философии науки и ее проблемы, процесс истории возникновения и развития научного знания, этапы развития и особенности современной науки. Иметь представление о принципах и методах организации и проведения научных исследований, иметь навыки научной и исследовательской деятельности, выполнения научных проектов и исследований, а также оформления результатов научно-исследовательской работы. Знать содержание образовательного и воспитательного процесса в системе высшего образования.

  • Код ON2

    Владеть одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального общения на уровне профессионального общения, быть подготовленным к международному профессиональному сотрудничеству.

  • Код ON3

    Знать социально-психологическое содержание и структуру управленческой деятельности, уметь осуществлять анализ профессиональной деятельности с точки зрения обеспечения психологической эффективности; владеть навыками использования развивающих технологий, направленных на повышение профессионализма управленческого персонала и руководства коллективом.

  • Код ON4

    Владеть принципами и методами антикризисного управления; анализировать ситуацию на рынке и предлагать определенную стратегию для выхода фирмы из кризиса; принимать рациональные управленческие решения.

  • Код ON5

    Составлять психологический портрет сотрудника, ориентировать его на рабочее место согласно его психологическим характеристикам; создавать систему тайм-менеджмента для достижения поставленных целей и принятия решений в условиях постоянных изменений.

  • Код ON6

    уметь эффективно провести научные и прикладные исследования, владеть техникой и методикой научного труда, использовать в профессиональной деятельности навыки и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях.

  • Код ON7

    Владеть терминологией в сфере государственного и местного самоуправления, знать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность государственной службы. Следовать этическим нормам государственного служащего. Анализировать процессы, происходящие в обществе с целью их дальнейшего регулирования. Применять теоретические знания и зарубежный опыт в сфере государственного и местного управления на практике.

  • Код ON8

    Знать содержание построения бюджетной системы РК, принципы бюджетной классификации доходов и расходов, функциональную, ведомственную и экономическую классификацию и состав расходов бюджетов, финансирование дефицита, основные правила проведения финансовых процедур, направления государственной бюджетной политики, а также уметь производить расчеты доходов и расходов к проекту местного бюджета.

  • Код ON9

    Противодействовать коррупции в правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности, обладать теоретическими и практическими знаниями, навыками и умениями по вопросам противодействия коррупции в правоприменительной и правоохранительной деятельности, иметь представление об антикоррупционной экспертизе.

  • Код ON10

    Знать методологию прогнозирования и планирования экономического и социального развития страны; выявлять тенденции и проблемы развития экономики региона; проводить стратегический анализ развития экономики региона; обладать навыками по разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.

  • Код ON11

    Владеть знаниями по повышению инновационной активности бизнеса и государства, переходу к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, активизации государственной поддержки инноваций на региональном уровне с учетом использования передовых инструментов бизнес-планирования.

Top