Действующая образовательная программа

7M01724 M017-Подготовка педагогов казахского языка и литературы в КГУ им. Коркыт Ата

  • Лингвокультурология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-научить магистрантов основным вопросам, изучаемым новой отраслью языкознания, собственным научным аппаратом, понятиями и концепциями лингвокультурологии. Магистранты знают, могут интерпретировать культурную семантику языковых знаков, возникших при взаимодействии двух разных проблем, таких как язык и культура. Анализирует отношение национального бытия к выражению в языке, к познавательным, этическим, эстетическим категориям народа. Обобщает полученные знания по лингвокультурологии и доказывает свои мысли аргументационными фактами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование необходимых и основных коммуникативных навыков на иностранном языке для успешного ведения профессиональной деятельности. Магистранты знают терминологию общения в профессиональной среде, понимают значение слов и словосочетаний, относящихся к профессии, используют. умеет анализировать их экиваленты, грамматические конструкции и лексические правила при переводе текста, находить отличия, осваивать общеевропейскую шкалу владения иностранным языком, создавать национальную адаптированную уровневую модель обучения трехъязычию.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - развитие профессионально-психологической компетентности будущих педагогических специалистов в управлении всем педагогическим процессом. Магистранты владеют теоретическими и методологическими основами психологии управления, понимают гуманистическое мировоззрение психологии, место и роль современной психологической науки в обществе, владеют основными знаниями психологии, закономерностями психических процессов и личностных качеств человека, психологией управления трудовым коллективом, социально-психологическим климатом в коллективе, рассматривают вопросы лидерства и лидерских действий в деятельности человека, психодиагностического и психологического консультирования личности., развивает потребности молодежи в умении осознанно анализировать свои поступки и поведение и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование основ профессионально-педагогической и психологической культуры будущих специалистов. Магистранты владеют теоретическими и методологическими основами педагогики Высшей школы. Понимает современную парадигму образования, систему высшего профессионального образования в стране, современное состояние образовательного процесса, выявляет специфические особенности. Использует передовые образовательные технологии в своей практике. Способен анализировать профессиональную и коммуникативную компетентность преподавателя Высшей школы, качество образования, разрабатывать новые учебные программы, сравнивать, обобщать и обобщать принципы разработки инновационных методов организации образовательного процесса, результатов аналитической и исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые направления языкознания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - познакомить магистрантов с новыми направлениями в современной лингвистике, их последними поисками, открытиями в изучении языка. Магистранты знают языковые течения и различные лингвистические школы, сформировавшиеся в ХХ веке, могут объяснить особенности и методы исследования языка. Анализирует и интерпретирует антропоцентрические направления в лингвистике: социолингвистику, ее проблемы, исследования в лингвокультурологии, объекты исследования психолингвистики и неоролингвистики, достигнутые научные результаты корпусной лингвистики, компьютерной лингвистики, математической/ статистической лингвистики, когнитивной лингвистики. Обобщает полученные знания по новым направлениям языкознания и аргументирует свои мысли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История философия науки
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины - развитие системы и стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Магистранты знают понятие и сущность науки, могут показать ее структуру, подходы, изложить основные парадигмальные теории в науке, научные предположения, аксиомы и закономерности формирования теорий, проанализировать историю и закономерности развития науки, обобщить представления и знания об основных этапах развития науки, сформировать и обобщить систему знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социальная лингвистика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать знания о научном аппарате социолингвистики, предметах исследования, рассматриваемых проблемах, собственных категориях и методах исследования. Магистранты знают, объясняют и анализируют понятия социолингвистики, основные исследовательские проблемы: язык и общество, формы существования языка (литературный язык, разговорный язык, диалект и др.), общественная деятельность языка, сферы функционирования языка, факторы, влияющие на развитие языка, языковая ситуация, язык и политика и др. Узнает о становлении и развитии казахстанской социолингвистики, узнает о современных проблемах. Формирует свои представления об этой области науки, может аргументированно отстаивать ее.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологизм в художественной литературе
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - сформировать всестороннее представление о понятии психологизма в художественной литературе, познакомить с его значением в создании художественного образа, стилообразующей, образной деятельностью. Магистранты знают, могут объяснить проблемы психологизма, писательского мастерства, психологического анализа в художественном творчестве. Умеет анализировать приемы и способы раскрытия психологии персонажа, функции диалога, монолога, внутреннего монолога в создании персонажа. Умеет аргументировать свою точку зрения, используя полученные знания по дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория литературного жанра
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать представление о литературных терминах и основных понятиях, категориях, относящихся к теории жанра. Магистранты знают, могут объяснить литературные роды и жанры, проблемы жанроведения, жанровый характер лирики. Умеет сопоставлять стихотворное построение, тему и идею и поэтическое мастерство. Обобщает художественные поиски в современной казахской поэзии, мнения и взгляды исследователей о лирике, аргументирует и излагает свои взгляды.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые направления литературы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать магистрантам комплексные знания по новым областям литературоведения, познакомив их с новыми поисками и открытиями в литературоведении. Магистранты могут высказать и объяснить современные научные взгляды, суждения относительно некоторых проблем литературоведения. Теоретические положения в мировом литературоведении, объясняющие, анализирующие их преемственность с национальным литературоведением. Знает новые направления современной литературоведческой науки, сравнивает их с новыми поисками в мировой литературоведческой науке, обобщает свои знания по жанровым новшествам в казахской поэзии и прозе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические подходы и дидактические принципы преподавания языка и литературы
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - познакомить магистрантов с новыми принципами преподавания языка и литературы в соответствии с обновленным образовательным стандартом. Магистранты знают, объясняют методологические основы и принципы обучения. Анализирует и обобщает дидактические принципы преподавания языка и литературы, процессы и новации обновленного содержания образования, компетенции преподавателя. Изучает инновационные направления обучения, приобретает навыки, необходимые преподавателям казахского языка и литературы. Разрабатывает образовательные программы по специальности казахский язык и литература.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - разъяснение магистрантам предмета исследования, концепций, проблем, современных направлений развития когнитивной лингвистики, осмысление основ познания мира через язык. Магистранты знают, понимают объект исследования, понятийный аппарат когнитивной лингвистики. Анализирует и обобщает основные проблемы когнитивной лингвистики: понятие концепта, концептуальная и концептуальная структура, языковая личность, языковая картина мира, концептуальная метафора, когнитивные фразеологизмы, в том числе когнитивный аспект этнографических фразеологизмов, мифические основы когнитивной структуры языка и др. Формирует свою точку зрения на основе полученных знаний по предмету, умеет аргументированно ее отстаивать.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые технологии обучения казахской литературы в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - разъяснение особенностей, принципов организации урока литературы, методов и приемов преподавания литературы в вузе. Магистранты овладевают новыми технологиями, применяемыми в практике Высшей школы, проводят сравнительный анализ, используют их в преподавании казахской литературы. Сравнивает и обобщает исследования и основные выводы ученых-методистов по изучению казахской литературы, методы обучения преподавателей-новаторов. Обобщает знания об обновленном содержании образования, критериальном оценивании, педагогическом поиске и творчестве и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые технологии обучения казахского языка в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать будущим специалистам глубокие методические знания методологических основ преподавания казахского языка в вузе, эффективных путей обучения, новых технологий. Магистранты знают теоретические и практические проблемы владения языком и могут их объяснить. Использует в своей практике труды и основные выводы ученых-методистов по преподаванию казахского языка в вузе, изучает, сравнивает, обобщает методы обучения преподавателей-новаторов. Обобщает полученные знания по обновленному содержанию образования, критериальному оцениванию и дидактическим, методическим требованиям организации обучения казахскому языку в Высшей школе. Опираясь на приобретенные знания, может аргументировать свои убеждения и мнения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научно-исследовательские методы
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-познакомить магистрантов со структурой и содержанием научной работы, современными методами исследования в науке, в том числе в языкознании и литературоведении, приобщить их к использованию в своей исследовательской работе. Магистранты знают значения терминов методология, метод, подход. Знает, объясняет их различия, виды, определения методов исследования. Изучает теоретические и эмпирические методы исследования, сопоставляет их и анализирует. Умеет выбирать, применять методы и приемы исследования по темам исследования. Формирует свою точку зрения на основе полученных знаний по предмету, умеет аргументированно ее отстаивать.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Поэтика художственного текста
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - познакомить обучающихся с ведущими принципами поэтики художественного произведения и текстоведения. Магистранты знают, умеют объяснять проблемы поэтики художественного текста и литературной критики. Обобщает полученные знания об основных проблемах поэтики текста: тексте и действительности, тексте и об авторе, читателе и тексте и т.д., использует их при анализе текста. Умеет сравнивать особенности художественного текста.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    3-модуль. Новые отрасли литературоведения. Обучающиеся определяют и описывают актуальные проблемы литературоведения, новые направления, психологизм в художественной литературе, осваивают теорию жанра, поэтику художественного текста, мастерство писателя, приемы психологического анализа, методы и способы раскрытия психологии героя, ведущие принципы поэтики художественного произведения и текстоведения. Рассматривают литературную критику поэтики художественного текста с точки зрения дискурса, анализируют связи между текстом и бытием, текстом и автором, читателем и текстом.

  • Код ON4

    4-модуль. Технологии обучения. Магистранты объясняют методологические основы и дидактические принципы преподавания языка и литературы, изучают новые технологии обучения казахскому языку и казахской литературе в высшей школе, используют полученные знания на практике в свете обновленного содержания образования.

  • Код ON2

    2-модуль. Новые отрасли языкознания. Магистранты изучают историю изучения и этапы развития казахского языкознания, знакомятся с когнитивными и социолингвистическими проблемами антропогенной направленности в современном языкознании. Используют полученные знания в своих поисках.

  • Код ON6

    6-модуль. Итоговая аттестация. Магистранты демонстрируют полученные теоретические и практические знания по дисциплинам образовательной программы путем сдачи комплексного экзамена. Результаты проведенной исследовательской работы излагаются при защите магистерской диссертации.

  • Код ON1

    1-модуль. Научные знания. Обучающиеся определяют и описывают теоретические и практические проблемы истории и философии науки, профессионального иностранного языка, педагогики и психологии управления в высшей школе. Полученные знания по названным дисциплинам применяют на практике.

  • Код ON5

    5-модуль. Наука и практика. Обучающиеся понимают современные теоретические, методические и технологические достижения науки и практики, выявляют основные проблемы по теме исследования, используют инновационные технологии в производстве. При выполнеии научно-исследовательской работы определяют актуальность, цели и задачи темы диссертации, составляют план работы, умеют работать с научной литературой и различными источниками. Применяют полученные знания на практике при написании диссертационной работы.

Top