8D02195 Искусствоведение в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовить высокопрофессионального кадра – способного решать современные научно-практические проблемы как в области истории и теории, критике мирового и отечественного искусствоведения, так и в системе высшего и послевузовского образования, осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D034 Искусствоведение
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D021 Искусство
Дисциплины
-
Культурная антропология
Курс знакомит с предметом, принципами, категорий культурной антропологии; с основными этапами развития социальной и культурной антропологии, проблемой генезиса культурной антропологии; историей и методологией социальной и культурной антропологии; раскрывает сущность человека и его процессы трансцендирования, экзистенционализма; проблему преемственности в творческом процессе; трансцендентализм как способ культур-философского анализа; антропологическую константу – как основу трансцендентализма и традиции философствования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Философия искусства
Курс раскрывает философию искусства, на основе анализа крупнейших, узловых, судьбоносных этапов в развитии искусства человечества в целом, и в классических этапах развития искусства казахского народа в частности; причины расцвета той или иной формы искусства, изучение состояния, степени и уровня, развития эстетического, этического и философского знания; решения основных философско-эстетических проблем творчества; философское осмысление и оценку искусства как культурно-исторического феномена.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика перформативного театра
В курсе рассматриваются истоки перформативного театра, его становление и современная практика. На основе современных теоретических парадигм всесторонне анализируется процесс и основные особенности его развития. Понятие перформативного театра включает в себе все разновидности живого искусства, такие как, хэппенинг, акционизм, социальный театр, иммерсивные практики, сайт-специфик, променад и др. То есть те формы «зрелищных искусств», которые ответили на кризис репрезентации попытками отождествить сцену театр со сценой жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Курс рассматривает жанровое многообразие академического письма, академический текст и его составные части, общие принципы академического письма, основные принципы структурирования письменного научного текста; стилистические особенности академического письма, жанры научного текста и их специфику: научно-популярный (лекции, статьи, очерки); учебно-научный (учебники, методические пособия, программы); научно-деловой (контракты, инструкции творческих лабораторий); научно-информативный (патенты, информативные рефераты, аннотации); научно – справочный (словари, энциклопедии, справочники каталоги)
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория стиля в искусствознании
Научная проблематика дисциплины включает анализ эволюции истории и теории художественного стиля в аспекте научных исследований искусствоведов, философов, социологов, психологов и т. д. Теория стиля в искусствознании рассматривает происхождение, развитие, изменение, упадок искусства, а также «различные стили народов, эпох и художников». Теория стиля в искусствознании исследует вопрос о содержании и формы в искусстве, так же понятие структуры ее элементов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические концепции современного киноведения
Предмет "Теоретические концепции современного киноведения" в докторантуре предлагает докторантам углубленное изучение теоретических и концептуальных подходов к анализу и исследованию киноискусства в современном контексте. Курс направлен на развитие критического мышления, аналитических навыков и способности применять теоретические концепции к анализу и интерпретации современных фильмов. Докторанты будут изучать различные теоретические модели и методы анализа фильмов, включая структурный анализ, символический анализ, анализ режиссерского стиля, постмодернистский анализ и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проблемы творческого поиска в театральном искусстве
Основная цель изучения дисциплины «Проблемы творческого поиска в театральном искусстве» состоит в выявлении общих закономерностей поиска образности в творчестве актера и режиссера, театрального художника для чего предполагается уточнение этого понятия, рассмотрение материала театрального творчества, изучение психологических механизмов его преобразования, рождение художественных средств сценической выразительности. Рассматривается поиски новых художественных приемов режиссерами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фольклорные мотивы в современном кино
Курс докторантуры "Фольклорные мотивы в современном кино" исследует использование и переосмысление традиционных фольклорных элементов, архетипов и мотивов в контексте современного кинематографа. Докторанты изучают специфику взаимосвязи между фольклором и киноискусством, оценивая, как мифология, сказки, легенды и другие элементы народной культуры оказывают влияние на современное кино. Предмет исследует фольклорные основы киноэстетики, изобразительную стилистику и художественно-эстетические традиции в кинематографе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Семиотика искусства
Курс базируется на углубленном изучении концепций, теоретико-методологических подходов классической семиотики; знакомит основными этапами истории и закономерностей развития семиотики как науки, с основными способами, принципами и порядком семиотического разбора; методами, принципами и процедурами семиотического анализа, раскрывает семиотический подход исследования искусства современной семиотикой (а также нарратологией); раскрывает значение и роль семантики в искусстве
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инвариантные основания креативности искусства
Курс отражает основные проблемы, понятия и категории, знакомит со средствами и методами в интерпретации различных эстетических школ, с системой видов художественного творчества, раскрывает соотношение эстетической и художественной деятельности, процесс художественного творчества, рассматривает систему эстетических и художественных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации, отражение эстетических проблем в искусстве, вопросы человека и искусства, актуальные проблемы эстетики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы научного исследования
Курс раскрывает основные теоретические положения, технологии, операции, практические методы и приемы проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых; методы и методологию научных исследований, методы сбора и обработки научных данных, принципы организации научных исследований, методологические особенности современной науки, пути развития науки и научных исследований, применение общенаучных, философских и специальных методов в теории и на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современный художественный процесс
Современное искусство пытается понять и принять различные художественные тенденции последних десятилетий с последовательной концепцией. Это явление продолжает задавать исследователям вопросы, которые трудно проанализировать без рассмотрения. Главное из них-определение понятия" современное искусство". В рамках дисциплины рассматриваются вопросы саморазвития современной художественной культуры: истоки становления и дальнейшая хронология развития искусства, выявление новых технологий в художественном творчестве
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Стили и парадигмы в мировой культуре: проблема мира и человека в искусстве (авторский курс)
Курс активизирует у докторантов навыки системного подхода к анализу процессов в искусстве на основе междисциплинарного диалога: современных теорий антропологии культуры, эстетики, философии и истории искусства. Особое внимание уделяется актуальным трактовкам стиля, течения и других понятий категориального аппарата современного искусствознания. Курс построен на сквозной теме: проблеме отражения образа человека и мира в диахроническом плане и насыщен иллюстративными примерами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусство, визуальная антропология и создание современного мира (авторский курс)
Теория и методология создания современного мира посредством искусства и визуальной антропологии. Опыт научных направлений по определению места и отношения человека к окружающему миру. Методологические принципы и подходы научного исследования культурных феноменов. Критическое осмысления существующего научного наследия по определению искусства не западных контекстов. Тенденций трансформации антропологии «искусства» в другие формы. Выявление «биологических изменений» человека в создании современного мира. Шаблоны познаний творчества и эволюционный шаг к воображению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
Результаты обучения
- Применять категории культурной антропологии при анализе фольклорных, мифологических основ и духовной культуры, исследовать проблемы преемственности в творческом процессе
- Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
- Разрабатывать учебные программы и учебно-методическое комплексы дисциплин, современные методы анализа и оценивания качества образовательного процесса
- Осуществлять комплексные исследования на основе анализа философско-эстетических проблем творчества, теоретико-концептуальных факторов, и обобщения результатов проведенных научных исследований в сфере искусства
- Анализировать теоретические концепции, основные методы и принципы семиотики и философии искусства
- Демонстрировать навыки необходимые для написания обзорных публикаций, статьей, научных докладов исследовательского направления по актуальным проблемам современного состояния искусства в соответствии с международными стандартами
- Решать научно-исследовательские проблемы, способствующие повышению качества образования и подходов к научному исследованию