Действующая образовательная программа

6B01404 Музыкальное образование в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Сольфеджио 1

    Студенты овладеют теоретическими знаниями и приобретут практические слуховые, метроритмические навыки музыкального мышления; приобретут способности направленного использования разнообразных средств сольфеджио в будущей профессиональной деятельности, воспитают комплекс навыков и умений в слуховом восприятии и интонировании

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сольное исполнение на инструменте 1

    Навыки игры сначала каждой рукой отдельно (1-е полугодие), затем двумя руками вместе (2-е полугодие). В партии правой руки – исключительно одноголосие. В партии левой руки – басы и мажорные аккорды. Правильная посадка и постановка рук. Упражнения на свободу движений всего исполнительского аппарата. Знание устройства инструмента. Понятия ритма, метра, изучение нотной записи (длительности, паузы, ключи, размер, такт, знаки повтора, вольты, диез, бемоль, бекар). Понятие сильной и слабой долей. Начало освоения основных штрихов: legato, non legato, staccato. Ровное меховедение. Навыки аккуратной смены направления движения меха. Упражнения на crescendo и diminuendo. 15-20 пьес, различных по характеру, включая этюды. Чтение с листа очень лёгких пьес (на баяне и без инструмента). Гаммы До, Соль и Фа мажор правой рукой в 1 октаву.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы творческого мышления 1

    Студенты сформируют базу музыкальной грамотности как неотъемлемой составной части музыкальной культуры; освоят звуковысотные, метроритмические, структурные слуховые представления и музыкальной памяти, необходимые для профессионального восприятия музыки, а также некоторых педагогических приемов, необходимых для работы в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инструментального исполнительства 1

    Студенты смогут приобрести комплекс технических умений и навыков игры на инструменте, в процессе освоения музыкального произведения, освоят формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков; сформируют комплекс исполнительских навыков коллективного творчества путем систематической, эффективной комплексной работы над музыкальными произведениями, развитием исполнительского мастерства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория музыки

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Обучающиеся обладают необходимыми знаниями в области нотной грамоты (теории музыки), осваивают элементарные средства музыкальной выразительности, изучают музыкально-теоретическую терминологию, обосновывая свое отношение к курсу как к базовому компоненту. Понимание теории музыки как средства восприятия музыки и возможности музыкального общения. Студенты могут: • - знать основы элементарной теории музыки; • - знать основные средства музыкальной выразительности и применять в практических работах; • - владеть индивидуальной художественной интерпретацией музыкального произведения; - демонстрировать наличие гармонического слуха в процессе выполнения творческих задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио 2

    Студенты изучат звуковысотные, структурные слуховые представления и музыкальную память, необходимую для профессионального восприятия и исполнения музыки, овладеют навыками музыкального слухового анализа, чувством лада и ритма, смогут исполнить интонационные упражнения, сольфеджирование, записать музыкальный диктант.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы творческого мышления 2

    Студенты смогут сформировать умение в процессе слухового анализа отличать различные по особенностям музыкального языка стилевые явления в музыке разных эпох. Дать представление об особенностях слухового восприятия гомофонно-гармонической, полифонической, а также смешанной фактуры. Совершенствовать чистоту и точность интонирования в пении. Выработать умение самостоятельно использовать полученные знания и навыки на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы инструментального исполнительства 2

    Совершенствование приобретённых навыков. Гаммы Фа-диез, До-диез, Ля-бемоль мажор двумя руками в 2 октавы, четырёхзвучные короткие и длинные арпеджио и аккорды. Гамма До мажор терциями в 2 октавы. Гаммы до, си, соль минор 3-х видов двумя руками в 2 октавы, четырёхзвучные короткие и длинные арпеджио и аккорды. Гаммы До, Соль, Фа мажор двумя руками в 2 октавы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сольное исполнение на инструменте 2

    Эпизодически появляющиеся двойные звуки в партии правой руки. В партии левой руки – басы, мажорные и минорные аккорды, эпизодически появляющиеся мажорные секстаккорды (бас на вспомогательном ряду). Совершенствование навыков аккуратной смены направления движения меха и управления мехом в crescendo и diminuendo. Знание элементов музыкальной формы –мотив, фраза, предложение, часть. Понятие кульминации. Принципы рациональной аппликатуры. 4-5 разнохарактерных пьес, 4-5 обработок народных песен и танцев, 2-4 этюда. Гаммы До, Соль, Фа мажор отдельно каждой рукой в 2 октавы, трёхзвучные короткие арпеджио и аккорды (Т53 с обращениями). Хроматическая гамма триолями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы инструментального исполнительства 3

    Овладение техникой тремоло мехом, триоли мехом. Все мажорные гаммы двумя руками: четверти (1 октава), дуоли (2 октавы), триоли (3 октавы), квартоли (4 октавы) в правой руке на четверти в левой руке; четырёхзвучные короткие и длинные арпеджио и аккорды. Гаммы До, Соль, Фа мажор терциями. Гаммы фа-диез, фа, до-диез минор 3-х видов двумя руками, четырёхзвучные короткие и длинные арпеджио и аккорды. Четырёхзвучные короткие арпеджио и аккорды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хоровое дирижирование 1

    Студенты смогут получить дирижерские умения и навыки: изучить этапы развития дирижирования и становления дирижерской техники; дирижирования произведений с сопровождением и без него; индивидуально-творческая интерпретация хоровых произведений; подготовка учителя музыки к работе с детским хором; чтение и исполнение различных типов и видов хоровых партитур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сольное исполнение на инструменте 3

    Более длительная игра двойными звуками в партии правой руки. В партии левой руки – басы, мажорные, минорные аккорды, септаккорды, эпизодически появляющиеся мажорные секстаккорды, мажорные и минорные квартсекстаккорды. Простейшее полифоническое двухголосие (один голос в правой, другой – в левой руке). Освоение пальцевого и мехового акцентов. Гаммы До, Соль, Фа мажор двумя руками в 2 октавы, трёхзвучные короткие арпеджио и аккорды. Гаммы ля, ре, ми минор 3-х видов правой рукой, трёхзвучные короткие арпеджио и аккорды. Хроматическая гамма триолями и квартолями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокальное исполнительство 1

    Студенты осваивают методы подбора вокальных голосов в певческие группы, учитывая их тембры и возможности слияния; изучают вокальный дуэтный репертуар, знакомятся с лучшими образцами вокальной дуэтной классики, творческими портретами выдающихся дуэтов, осваивают принципы подбора вокальных голосов в совместном исполнении с учетом регистров и тембров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практический курс гармонического анализа

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Изучение курса теоретических проблем классической гармонии, составными частями которых являются практические занятия: письменные работы, игра упражнений на фортепиано, гармонический анализ музыкальной литературы, а также воспитание полноценной эстетической оценки и критериев, формируя свое отношение, музыкальное мышление, чувство стиля и творческие способности Студенты могут: - выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения; - анализировать аккордовую структуру в произведениях разных стилей, определяя стилевые особенности в гармоническом языке произведения; - владеть навыками игры однотональных и модулирующих аккордовых построений в виде аккордовых последовательностей в форме периодов; - анализировать аккордовые построения в учебной и музыкально – художественной литературе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Постановка голоса 1

    Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры исполнения; знание особенностей певческого аппарата и основ вокальной методики; культура вокального исполнения; сольное пение и пение в ансамбле; знание особенностей развития детских голосов и методики охраны их в разные возрастные периоды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гармония

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты овладеют основными понятиями гармонического анализа музыкального произведения, умениями характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения и смогут применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играя гармонические последовательности в различных стилях и жанрах, формируя при этом свое отношение к гармонии как основному средству музыкальной выразительности. Студенты могут: • - знать строение и разрешение аккордов в многоголосии, функциональной связи; • - владеть навыками сочинения и досочинения музыкальных построений по заданному образцу; • - уметь играть аккордовые последовательности в четырехголосном изложении с учетом норм голосоведении; • письменно гармонизовать мелодический голос; - делать гармонический анализ музыкального произведения или его фрагмента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практические навыки руководителя хора 1

    Студенты смогут сформировать практические умения и навыки в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера детского хорового коллектива, преподавателя музыки в общеобразовательной школе, преподавателя хора в музыкальной школе, других учреждениях дополнительного образования; формирование навыков дирижирования произведений с сопровождением и без него; индивидуально-творческая интерпретация хоровых произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокальное исполнительство 2

    Студенты формируют и развивают аналитическое мышление в области современного искусства, обогащая свой музыкальный вкус к музыке. Данный курс призван выстроить в логической последовательности получение необходимых профессиональных знаний, которые в будущем помогут студентам развиваться и сформировать индивидуальное отношение к различным стилям и жанрам современного музыкального искусства как неотъемлемой части воспитания обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальный музыкальный инструмент 1

    Формирование у учащихся ясного слухового и мышечного представления об основных способах звукоизвлечения, стремление к осмысленному приобретению навыков в этом направлении, стремление контролировать полученный звуковой результат. Учащиеся должны исполнять музыкальные произведения с наибольшей выразительностью, в полном соответствии с их художественными и техническими задачами. Гаммы изучаются сначала мажорные, затем минорные с симметричной аппликатурой, аккорды с обращениями, хроматическая гамма. Большое внимание уделяется правильности посадки, формированию свободного аппарата.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Постановка голоса 2

    Студенты приобретут комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры исполнения. Приобретут знания особенностей певческого аппарата и основ вокальной методики. Овладеют культурой вокального исполнения, сольного пения и пения в ансамбле.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практические навыки руководителя хора 2

    Студенты смогут сформировать практические умения и навыки в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера детского хорового коллектива, преподавателя музыки в общеобразовательной школе, преподавателя хора в музыкальной школе, других учреждениях дополнительного образования. Приобретут навыки дирижирования произведений с сопровождением и без него.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровое дирижирование 2

    Знакомство с образцами казахских и русских песен на примере разучивания школьного репертуара. Работа над вокально-хоровыми навыками (певческим дыханием, правильным формированием гласных звуков). Навык постановки дирижерского аппарата отрабатывается на примере дирижерских схем в размере 2/4, 3/4.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практические навыки руководителя хора 3

    Студенты смогут сформировать практические умения и навыки в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера детского хорового коллектива, преподавателя музыки в общеобразовательной школе, преподавателя хора в музыкальной школе, других учреждениях дополнительного образования; формирование навыков дирижирования произ¬ведений с сопровождением и без него; индивидуаль¬но-творческая интерпретация хоровых произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс

    Студенты формируют навыки чтения с листа, транспонирования, ознакомление с изучаемыми произведениями школьного репертуара. Изучается специфика исполнения аккомпанемента вокальных и инструментальных произведений. Осуществляется работа с солистом и ансамблем, реализация различных видов концертмейстерской работы в общеобразовательной школе на уроках музыки и внеклассных занятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хоровое дирижирование 3

    Целью данного курса является совершенствование предметных компетенций в области хорового исполнительства. Студенты приобретают: навыки проведения индивидуальных занятий по хоровому дирижированию; приемы дирижирования исходя из структуры изучаемых произведений; основы техники дирижирования и ее значение для дирижера; программное содержание и задачи курса обучения хоровому дирижированию с первого по четвертый год; особенности дирижирования произведениями крупной формы; вокально-хоровые упражнения для распевок и развития хора; навыки самостоятельной работы с хоровым коллективом; навыки самостоятельной работы над школьным репертуаром по программе общеобразовательной школы; основные методические положения преподавания дирижирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания музыки

    Студенты приобретут комплекс необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления деятельности в общеобразовательной школе, формирование у будущих учителей основ педагогического мастерства в области преподавания уроков музыки в общеобразовательной школе, систематизация знаний в области музыкальной педагогики, познакомятся со взаимосвязью, существующей между целями, содержанием, методами, организационными формами и средствами музыкального воспитания школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской музыки

    Студенты приобретут знания и представления об особенностях и процессе формирования казахской музыки, смогут использовать свои знания в предстоящей педагогической работе; -изучат казахскую музыкальную культуру, начиная с древности, освоят этапы развития творчества казахского народа в послереволюционные годы 20 века, прослушают музыкальные произведения выдающихся творцов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История зарубежной музыки

    Студенты овладеют основными навыками подбора вокальных голосов в певческие группы, учитывая их тембры и возможности слияния; смогут изучить специфику вокального дуэтного репертуара, ознакомятся с лучшими образцами вокальной дуэтной классики, творческими портретами выдающихся дуэтов, освоят принципы подбора вокальных голосов в совместном исполнении, с учетом регистров и тембров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концертное исполнение хоровой музыки 1

    Студенты смогут приобрести навыки исполнения хоровых произведений, основанные на понимании внутренних закономерностей строения партитур, получить практические умения свободного чтения партитур для концертного исполнения; - познакомятся с хоровой и оперной музыкой, с приёмами хорового письма различных композиторов, с особенностями функционального строения партитур различных стилей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дополнительный музыкальный инструмент

    Студенты овладевают умениями и навыками игры на дополнительном музыкальном инструменте, особенностями исполнительства на изучаемом музыкальном инструменте, методикой работы в процессе освоения музыкального произведения. Инструментальные произведения разных стилей, эпохи направлений различной сложности для исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хоровой класс и практикум работы с хором 1

    Студенты смогут приобрести основу, на которой построено дальнейшее обучение студентов профессиональной деятельности в условиях практикума, воспитывают осознанный подход к выполнению художественных и технических задач, формируется активное творческое отношение к будущей специальности; студенты получают прежде всего навыки пения в академическом хоре.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мировой музыки

    Студенты смогут сформировать четкое представление о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; понимать основные закономерности развития мировой музыкальной культуры, раскрыть специфику художественного отражения действительности в образах и формах музыкального искусства, а также воздействие творчества величайших композиторов на духовную жизнь общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальный музыкальный инструмент 2

    Формирование у студентов следующих технических навыков: удобство исполнения, звуковая ровность, основы беглости пальцев, свободные кистевые движения. Проведение активной работы над пальцевой техникой:, упражнения на развитие гибкости кисти, изучаются морденты и группетто. Вводится понятие «способы проучивания». Студенты должны знать и исполнять гаммы с симметричной аппликатурой в прямом и расходящемся движении в 3 октавы, хроматическую гамму двумя руками, арпеджио короткие и длинные двумя руками. Этюды в репертуаре должны быть более инструктивного характера и исполняться в подвижном темпе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хоровой класс и практикум работы с хором 2

    Формирование навыков вокально-хорового пения и слухового восприятия музыки: развитие мелодического, гармонического слуха, чувства ритма, совершенствовать интонацию, владеть навыками запоминания музыки и пения в ансамбле, правильно дыхание; исполнение в ансамбле; строй в исполнении хорового коллектива. Изучение двухголосных, трехголосных произведении народных и произведение композиторов классиков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Школьная педагогическая литература

    Студенты изучают психолого-педагогические и методические основы педагогического репертуара детской музыкальной школы; приобретают навыки и умения, обязательные для профессиональной деятельности; смогут развить потребность в общении с книгой через систематическое чтение художественного произведения; научатся выявлять заложенные автором в произведении проблемы и размышлять над ними, понимать идейный смысл произведения и способы его воплощения, художественную структуру произведения и используемые средства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальный музыкальный инструмент 3

    У студентов развивается беглость пальцев на материале разнообразных упражнений с учетом индивидуальных возможностей. Работа над звуковым контролем, фразировка, интонирование. Изучение гамм до двух знаков с несимметричной аппликатурой в прямом и расходящемся движении в более подвижном темпе, аккорды с обращениями, арпеджио короткие, длинные, ломаные на 3 октавы, хроматическая гамма двумя руками в более подвижном темпе. Изучение ритмической организации в гаммах и этюдах

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум по школьному песенному репертуару

    Студенты знакомятся с формой песенного жанра, с авторами песни. Осуществляется работа над мелодией песни: сольфеджирование, чистота интонирования, фразировка, вокальное произношение, выразительное исполнение методико-теоретический и вокально-хоровой анализ школьной песни; разработка методики работы над песней, с указанием необходимых методов и приемов, вокально-хоровых упражнений и пропевок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровое дирижирование 4

    Целью данного курса является совершенствование предметных компетенций в классе дирижирования. Студенты могут ясно и отчетливо формировать дирижерский жест в простых и сложных размерах, в схемах несимметричного размера, в различных темпах и динамике; исполнять на фортепиано с листа несложные двух- трехголосные партитуры школьного репертуара; формировать дирижерский жест в двухдольном, трехдольном, четырехдольном и других размерах; вычленять мелодические линии хоровых партий на фазы и отмечать жестом цезуры между ними; анализировать произведения, изучаемые для работы с хором, а также производить содержательный анализ хоровых партий; выразительно петь и дирижировать хоровые партии; владеть техникой дирижирования, позволяющей пользоваться жестом, как средством общения с исполнителями в репетиционной работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Концертное исполнение хоровой музыки 2

    Формировать и развивать навыки осознанного исполнения хоровых произведений с глубокой художественной искренностью. Формирование мировоззрения, музыкального вкуса студентов с изучением различных по музыкальному содержанию и стилю, художественно ценных репертуаров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Концепции исследовательской деятельности в музыке

    Студенты получат комплекс системных знаний по содержанию научно-исследовательской работы учителя музыки; изучат алгоритм практической научно-исследовательской деятельности в сфере музыкального образования; освоят диагностические методики и эмпирические методы музыкального образования с применением их на практике; сформируют познавательную мотивацию к музыке и музыкальной деятельности в рамках урочных и внеурочных занятий, а также в условиях дополнительного образования. После изучения курса студенты должны знать: основные методы научного исследования музыкального произведения, проблемы исполнительства и педагогики; уметь обосновывать актуальность выбранной темы, формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности в области музыкального исполнительства и педагогики на базе архивных материалов, периодики, музыковедческой литературы и систематизировать его, применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практические навыки руководителя хора 4

    Студенты смогут сформировать практические умения и навыки в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера детского хорового коллектива, преподавателя музыки в общеобразовательной школе, преподавателя хора в музыкальной школе, других учреждениях дополнительного образования; формирование навыков дирижирования произ¬ведений с сопровождением и без него; индивидуаль¬но-творческая интерпретация хоровых произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика подготовки научной работы

    Студенты смогут развить ряд практических навыков по организации и проведению научных исследований; изучить отечественный и зарубежный опыт проведения научных исследований; освоить особенности использования специальной литературы по разрабатываемой теме при выполнении выпускной квалификационной работы; ознакомиться с научными методами исследования; освоить различные методы анализа и обработки данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс и практикум работы с хором 3

    На занятиях хорового класса и практикума по работе с хором наряду с народными песнями формирование навыков хорового пения на основе художественных произведений в мировом хоровом искусстве повышение музыкальных способностей, овладение приемами работы с хором, развитие творческих видов музыкальной деятельности, формирование эмоционально-ценностных отношений к музыке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исполнительское мастерство учителя музыки

    Студенты сформируют техническо-исполнительские навыки игры на инструменте, овладеют большим художественным репертуаром из сокровищницы музыкальной культуры и классического наследия выдающихся композиторов-классиков и современности, практической базы студентов, их культурно–этических представлений, музыкально-исполнительского кругозора, аналитического мышления, эрудиции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (Дирижирование хором)

    Студенты смогут углубить знания и усовершенствовать навыки дирижирования, сформируют умения по программе курса. Изучат произведения более сложных по музыкально-художественному образу и языку, разнообразных по жанру, форме и фактуре изложения. Расширят сферы образного мышления и эмоциональной выразительности студента-дирижера

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная аранжировка детских песен

    Студенты формируют систему знаний в области мультимедийных и музыкально-компьютерных технологий, а также художественного вкуса на базе классических произведений всех жанров музыки; - развивают навыки анализа и пользования различными компьютерными программами в сфере музыки; - стимулируется готовность и способность к самостоятельному освоению компьютерных программ, к самостоятельности творческих решений в создании MIDI-файла.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специальный музыкальный инструмент 4

    Формирование у студентов навыков звукоизвлечения, соответствующее характеру изучаемых произведений, умение гибко исполнять мелодическую линию естественным звуком, лишенным форсации, слышать и чувствовать соотношение мелодии и аккомпанемента, интонировать и понимать форму музыкального произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хороведение

    Студенты смогут подготовиться к профессиональной работе с хоровыми коллективами различного вида, сформируют теоретические и практические знания основ хорового искусства, научатся практическим навыкам переложения вокальных, хоровых произведений с одного типа хора на действующий хоровой коллектив или ансамбль.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концертное исполнение хоровой музыки 3

    Формирование навыков вокально-хорового пения и слухового восприятия музыки: развитие мелодического, гармонического слуха, чувство ритма, совершенствовать интонацию, владеть навыками запоминания музыки и пения в ансамбле, правильного дыхания; исполнения в ансамбле; строй в исполнении хорового коллектива. Овладение навыками концертно-исполнительской деятельности в качестве исполнителя хорового коллектива и хорового дирижера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Творческие подходы преподавания на уроках музыки

    Студенты готовятся к профессиональной организации музыкального воспитания учеников начальной школы, обеспечению их профессиональной готовности к осуществлению эстетического воспитания детей; изучаются вопросы содержания и особенностей музыкального воспитания учеников начальных классов; знакомятся с методическими основами организации и проведения урока музыки с младшими школьниками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Использует знания основных философских понятий, сущности понимания бытия, целостного мировоззрения в своей профессиональной и социальной деятельности
  • Определяет цели и задачи, связанные с приобретением знаний, умений и навыков в области основ права, экологического права и сохранения здоровья человека
  • Интегрирует различные коммуникативно-языковые структуры для решения задач, возникающих в профессиональном общении
  • Применяет информационно-коммуникационные технологии для сбора, хранения, обработки информации, используя эти умения в профессиональной деятельности
  • Синтезирует полученные теоретические знания и практические навыки творческой работы в условиях профессиональной деятельности, связанные с культурой, искусством, профессиональной музыкальной терминологией; исполнительским мастерством
  • Использует методику преподавания специальных дисциплин, умения и навыки организации самостоятельной работы, в том числе с применением дистанционных технологий обучения
  • Применяет знания особенностей возрастной педагогики и психологии, психодиагностические методики в условиях обновленных образовательных программ и инклюзивного образования
  • Анализирует полученные знания о процессах исторического развития отечественной и мировой музыкальной культур, историко-культурных условий функционирования музыкальных традиций, жанровую классификацию хоровых произведений, используя классические образцы хоровой зарубежной и отечественной музыки, произведений композиторов разных эпох
Top