Действующая образовательная программа

7M05202 География в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров, владеющих общекультурными и профессиональными компетенциями, фундаментальной научной базой, современными технологиями, предпринимательскими навыками, научно-исследовательскими, проектными и педагогическими методами в области географии и рационального природопользования на основе интеграции учебного процесса, научных исследований и инновационных подходов.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M084 География
  • Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экологическая геохимия
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является получение общих мировоззренческих знаний по геохимии и подготовка магистров с углубленным знанием геохимических процессов. Теоретические основы географо-генетического почвоведения и геохимии ландшафтов; сопряженные почвенно-географические и ландшафтно-геохимические объекты; механизмы эволюционной и динамической изменчивости и устойчивости ландшафтно-геохимических систем; систематика и классификация почв и ландшафтно-геохимических объектов; эколого-геохимическая экспертиза и оценка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гидрогеоэкология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является приобретение знаний об основных процессах взаимодействия подземных вод с другими компонентами природных и природно-техногенных систем и их последствий; о типах, факторах и процессах загрязнения подземных вод; о методах и средствах охраны и защиты подземных вод от загрязнения и истощения; а также приобретение практических навыков проведения гидрогеоэкологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инoстpaнный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Целью учебной дисциплины «Психология управления» является освоение базовых психологических знаний и приобретение практических умений в руководстве людьми.Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Химия природных вод
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины - изучение общих закономерностей управляющих процессами, происходящими в гидросфере, и общих взаимосвязей между гидросферой и другими оболочками Земли. Задачи изучения дисциплины - изучение физических основ гидрологических явлений и процессов; - изучение закономерностей формирования подземных вод, речных русел, возникновения и роста ледяного покрова и т.д. - рассмотрение гидрофизики, гидрохимии, поверхностных вод, а также динамики русловых потоков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геоэкология с основами гидрогеоэкологии
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины является получение теоретических и практических знаний в области рационального использования и охраны водных ресурсов. В рамках дисциплины изучается: влияние антропогенной деятельности на качество водных ресурсов, мероприятия по предотвращению истощения и загрязнения природных вод и улучшению их качества, использование сточных вод, водохозяйственные мероприятия и их влияние на окружающую среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ландшафтное проектирование и дизайн
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины - приобретение теоретических знаний и освоение практических приемов ландшафтного проектирования, нацеленных на формирование у магистрантов креативного мышления для решения творческих задач в области ландшафтного дизайна. Роль природных условий и градостроительной ситуации в проектировании ландшафтной архитектуры. Эстетическая задача при формировании объекта ландшафтной архитектуры. Средства композиции в ландшафтном проектировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научных исследований и проектирование в географии
    Кредитов: 5

    Целью освоения учебной дисциплины является формирование у обучающихся компетенций по организации и планированию научной работы, приобретение обучающимися опыта проведения научного эксперимента и обработки результатов научно-практических исследований. Научные методы исследования. Геоинформационное моделирование. Оформление результатов научно-исследовательской работы. Обоснование целесообразности внедрения результатов НИР. Составление программы исследований, путь научного поиска на основе предложенной гипотезы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка природно-рекреационного потенциала территории
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины – формирование основных теоретических знаний о туристских ресурсах, методах их оценки и рационального использования. Ознакомление магистрантов с основными понятиями, терминами, методами изучения и описания рекреационных ресурсов, предметом рекреационной географии, группами и типами рекреационных ресурсов, методами их оценки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геоурбанистика
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины «Геоурбанистика» является обеспечение фундаментальными и прикладными знаниями о закономерностях формирования и развития городских поселений при их взаимодействии с окружающей средой. Изучение основ и принципов формирования городских поселений, их воздействия на окружающую среду и взаимообусловленных трансформаций природных ландшафтов, атмосферного воздуха, почв и биоты; рассмотрение политики и мер в области охраны окружающей среды в крупных городах и населенных пунктах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 4

    Основной целью является формирование у будущих специалистов комплексного методико-методологического, научно-исследовательского, художественно- творческого мышления преподавания строительных дисциплин в высшей школе, включающих: реализацию основных образовательных программ и учебных планов высшего профессионального образования на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам; разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания строительных дисциплин; выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе в контексте совершенствования методики преподавания строительных дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геоботаника
    Кредитов: 5

    Цель курса – овладение знаниями о растительном покрове Земли как совокупности растительных сообществ и закономерностях их распределения. Состав, строение и структура фитоценозов;  закономерности распределения фитоценозов по градиентам биотических и абиотических факторов;  методы анализа растительного покрова;  популяционно-демографические методы анализа биоразнообразия растительных сообществ, классификация, география и картографирование растительности, хозяйственная характеристика различных форм растительности и выявление путей их рационального размещения и устойчивого использования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геоэкономика Республики Казахстан
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов общепрофессиональных компетенций, обеспечивающих владение базовыми теоретическими знаниями в области экономической географии и их использование при решении теоретических проблем и практических задач общественного развития; демонстрация важности общественно-географического подхода в решении важнейших региональных и глобальных проблем современности; формирование навыка анализа роли пространственного фактора в развитии мирового хозяйства и Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы географических исследований
    Кредитов: 5

    Цель курса подготовить магистрантов к самостоятельным комплексным физико-географическим, эконом-географическим исследованиям. Изучение некоторых общих вопросов методологии и методики науч­ных исследований; ознакомление с методами комплексных географических исследований природных и природно-антропогенных геосистем и с информационной базой современной физической экономической географии. Изучение методов комплексных географических исследо­ваний создает базу для последующих учебных и производственных прак­тик и в целом - для подготовки квалифицированного специалиста географа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Логистика современных бизнес процессов
    Кредитов: 5

    Бизнес и предпринимательство, как концептуальные подсистемы современной экономики. Логистика современных бизнес процессов. Реализация бизнес-планов и организация производственных процессов. Инновации в бизнесе и предпринимательстве. Конкуренция, риски и тайна в бизнес-предпринимательстве. Финансирование бизнес-предпринимательства. Аутсорсинг и инфраструктура развития бизнес-предпринимательства. Этика и культура в бизнес-предпринимательстве. Основы ВЭД в бизнес-предпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Рекреационная оценка геосистем
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает формирование у магистрантов целостного представления о системном подходе в изучении геосистем и их функционирования, корректная оценка природно-ресурсного потенциала, т.е. комплексная оценка состояния геосистем и тенденций их преобразования. Цель курса: сформировать у магистрантов цельное представление о географической оболочке, ее составных частях (геосистемах различного ранга), о строении и законах функционирования ландшафтной сферы Земли, о различных природных и антропогенных геодинамических процессах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • ГИС-технологии в географии
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает теоретические основы и прикладные аспекты геоинформационных систем в географии как одной из составных частей науки о географии. Цель преподавания дисциплины – дать магистранту полную информацию о структуре геоинформационного моделирования динамичных природных геосистем и методики разработки ГИС проекта для анализа ситуации и мониторинга развития географии. Теоретические подходы в ГИС-технологии; Концептуальная схема организации данных в ГИС; разработки ГИС проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика недропользования
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины «Экономика природопользования» является обучение магистрантов поиску наиболее обоснованных путей рационального природопользования, которые способствовали бы оздоровлению окружающей среды и устойчивому развитию экономики. А так же вырабатывать у магистрантов умения: проводить оценку экологического, экономического и социального ущербов, применяемого загрязнением окружающей среды; решать практические вопросы организации и управления природопользованием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Моделирование геосистем
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов знаний о процессах построения, представления и модельного замещения объекта исследований – геосистем различной природы и рангов. Освоение дисциплины позволит магистрантам приобрести знания о процессах построения, представления и модельного замещения геосистем различной природы и рангов. Изучение системы при помощи математических, физических методов и натурного моделирования; осуществление представление пространственной и структурной информации о геосистемах на высококачественном уровне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инвестиционные экономические модели Start up проектов
    Кредитов: 5

    Startup проекты как инструмент современного бизнес-предпринимательства. Методика построения алгоритма разработки стартап-проекта. Оценка инвестиционных затрат в основной капитал предприятия. Оценка инвестиционных затрат в оборотный капитал. Оценка инвестиционных затрат в формирование HR-ресурсов предприятия. Экономическое обоснования издержек, себестоимости и расходов периода. Ценообразование. Финансовое планирование. Инвестиционный анализ стартап-проекта. Защита стартап-проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теоретические и методологические проблемы географии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование у будущих магистров представления о географии как целостной системе взаимодействия естественных и общественных наук, ее современных теоретических и методологических основах, с постановкой исторических и современных теоретических проблем. Понятие теории и методологии науки. Этапы научного познания. Географические парадигмы. Объект, предмет и место географии. Методологические основы географии. Современная география: понятия, проблемы, методы. История изучения географических единиц. География и практика.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Геоэкологическая оценка геосистем
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: подготовка магистрантов по географии, владеющих глубокими теоретическими знаниями о закономерностях пространственной дифференциации и методах оценки природно-антропогенных систем (ландшафтов). Научные подходы и методы в геоэкологических исследованиях геосистем. Иерархия геосистем. Природные, техногенные и природнотехногенные системы. Методика геоэкологической оценки компонентов геосистемы. Научные проблемы геоэкологических исследований природно-хозяйственных комплексов Казахстана и Павлодарской области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инновационное бизнес предпринимательство
    Кредитов: 5

    Освоение магистрантами теоретических основ инновационного предпринимательства, таких как: теоретические, методологические и эмпирические знания в области инноватики; знания в области процессов и закономерностей формирования национальной инновационной системы, структуры и механизмов функционирования инновационного рынка, а также представление о стратегической роли инноваций на микроуровне

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инновационное бизнес проектирование
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование комплексного представления о содержании процессов инвестиционного и инновационного бизнес проектирования и приобретение практических навыков по выработке эффективных решений по отдельным аспектам этой деятельности. Сущность, структура и особенности инновационных проектов; участники инвестиционного процесса, составляющих и реализующих инновационные бизнес-проекты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные тенденции в геоэкологии
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины проводится обзор структуры новейших исследований международных программ, содержащих геоэкологические разделы, а также полученных результатов. Институциональные изменения мониторинга и управления качеством окружающей среды на глобальном уровне. Цель: ознакомление магистрантов с новейшими направлениями и результатами геоэкологических исследований, проводимых в рамках международных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Планирование землепользования
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины - подготовка специалистов с углубленным знанием проблем землеустройства, природопользования, защиты окружающей природной среды от антропогенных воздействий. Получение теоретических знаний, включающих структуру и содержание территориального планирования и землеустройства административно-территориальных образований, роль, значение и место землеустройства и территориального планирования административно-территориальных образований в управлении земельными ресурсами и организации территории

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Концепция устойчивого развития
    Кредитов: 4

    Целью курса «Концепция устойчивого развития» является развитие у магистрантов общей экологической культуры личности, а также на совершенствование профессионально-педагогической культуры будущих специалистов через ознакомление с основами организации и функционирования социоприродных систем, принципами взаимодействия человека, общества и природы, закономерностями функционирования и развития человека в жизненной среде, концептуальными основами устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON5

    Разрабатывает стартап-проекты с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, на основе собственных научных исследований, и реализовывать их.

  • Код ON9

    Проводит анализ состояния геосистем, их изменения под влиянием естественных и антропогенных факторов с применением знаний об их свойстве и структуре для решения прикладных задач.

  • Код ON6

    Умеет делать четкие, подробные доклады и отчеты на различные темы географической науки, интеграционных процессов экономического развития хозяйства Казахстана и изложить свой взгляд на основную проблему.

  • Код ON11

    Владеет методами географических исследований для обработки, анализа и синтеза географической информации: картографическими, аэрокосмическими, комплексными географическими методами.

  • Код ON8

    Анализирует особенности физико-географического положения, выявляет влияние географического положения на компоненты природы, находит причины экологических проблем, их последствия и пути решения, выбирает оптимальные варианты природопользования.

  • Код ON10

    Создает картографические и атрибутивные базы данных средствами геоинформационных технологий , проводит анализ картографической и атрибутивной информации с представлением результатов в виде картограмм, картодиаграмм, внедряет в практическую деятельность геоинформационные системы и их отдельные компоненты

  • Код ON2

    Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.

  • Код ON3

    Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.

  • Код ON1

    Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности.

  • Код ON4

    Владеет основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1), в том числе в профессиональной сфере.

  • Код ON7

    Прогнозирует демографическое развитие территорий Республики, моделирует экономико-географические процессы, определяет оптимальные варианты размещения производственных сил, дает характеристику экономическим связям Республики Казахстан с другими государствами.

Top