7M01601 Подготовка педагога по истории в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров в области преподавание истории, владеющих общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда в сфере науки и профессиональной деятельности
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
-
Советская историография отечественной истории
Кредитов: 5Дисциплина изучает историографию истории Отечества и ее особенности в советское время. Курс рассматривает проблемы изучения истории Казахстана 1920-1940-х годов, периода Великой Отечественной войны, послевоенных лет, развитие исторической науки в Казахстане в 70-80-е годы ХХ века и ее достижения. Изучаются историографические труды советских историков по проблемам политико-идеологического, социально-экономического и культурного развития Казахстана советского периода, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Предмет иностранный язык (профессиональный) для магистрантов специальностей педагогического направления основывается на междисциплинарной практике и современным методическим принципам. Содержит общеобразовательные, научные, научно-популярные тексты, а также комплексы упражнения и заданий для развития навыков устной и письменной речи на английском языке. По каждому разделу выпоняются упражнения по переводу, устной практике, усвоению активной лексики, тексты для изучающего и просмотрового чтения и последующего анализа.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Становление и развитие исторического знания в Казахстане
Кредитов: 5Дисциплина теоретико-методологически обосновывает становление и развитие исторического образования в Казахстане, определяет факторы развития исторического образования в стране. Курс описывает этапы исторического образования в Казахстане, оценивает вклад казахских просветителей XIX века и представителей национальной интеллигенции начала XX века в развитие исторического образования, изучает влияние советской партийно-классовой идеологии на развитие исторического образования и определяет перспективы развития исторического образования и его тенденции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Педагогика высшей школы рассматривает основы педагогики, сущность и основные категории педагогической науки, проблемы мирового образовательного кризиса, мегатенденции развития современного образования, пути использования новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе и освоения преподавателями высшей школы основной профессионально-педагогической культуры, мировое образовательное пространство, реформы высшего профессионального образования, теорию обучения и воспитания вуза, теорию управления и научную деятельность высшей школы
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Знание психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики, анализ форм взаимодействия в трудовых коллективах, создание психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса, реализация интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и социальных групп, организация научно-педагогической деятельности путем формирования межкультурных, коммуникативных компетенций магистрантов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Новые направления в зарубежной историографии
Кредитов: 6Рассматриваются тенденции формирования и развития современных направлений зарубежной историографии XX века, характеризуются и анализируются новые исторические течения, школы, творческое наследие зарубежных историков, сформировавших новые исторические направления, важные процессы в развитии исторической науки. При рассмотрении новых направлений зарубежной историографии изучается сущность и значение теоретико-методологических концепций, исследований отдельных историков, национальных исторических школ, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Предмет формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности, навыки исследовательской деятельности. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества, интегрирует межпредметные знания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Фундаментальные проблемы мировой истории
Кредитов: 6Анализируются этапы и важнейшие события всемирной истории на основе новых подходов, раскрывается роль и значение различных источников по узловым проблемам. Обсуждается генезис феодальных, капиталистических отношений в Европе и Азии. Рассматриваются этапы развития политико-социальных, культурных процессов в мире и неравномерность их развития. Характеризуются противоречивость современных цивилизаций и прогнозы на их будущее развитие, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инновационные методы обучения истории в высшей школе
Кредитов: 5Дисциплина изучает основные методы обучения в области современных инновационных технологий в образовательном процессе высшей школы. Анализируется новые механизмы, позволяющие реализовать принципы преподавания истории с практической точки зрения. Рассматривается интерактивные, инновационные методы и способы применения ИКТ в преподавании истории. Рассматривает основные современные средства оценивания результатов обучения, методологические основы их применения, пути осуществления реальной реформации образовательного процесса с использованием новых методов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Кипчаковедение
Кредитов: 5Анализируются научные взгляды об этимологии, истории и исторических памятниках, этнографии и генезисе «кыпчак» в ориенталистике. Изучаются проблемы общественно-социальной жизни и международных отношений кипчаков, языка и литературы, духовной жизни на основе арабских, персидских, турецких источников. Проводится сравнительный анализ этапов изучения этнополитической истории и политогенеза кипчакских племен на материалах дореволюционной и советской исторической науки, выявляются особенности и ход изучения исторической географии кипчаков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания истории в ВУЗе
Кредитов: 5Рассматриваются теоретические и практические методы преподавания истории в вузе, современные педагогические технологии. Анализируется возможности использования ИКТ в формировании исторических знаний, умений, навыков в процессе обучения истории, методы и методические приемы обучения и пути их классификации. Изучаются формы организации работы по преподаванию истории и механизм публичного представления исторического образования, ориентированного на результат обучения, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проблемы исторической тюркологии
Кредитов: 5Дисциплина анализирует исследования «тюркского» этноса и этнонима, дает информацию о истоках и научных основах тюркологии. Рассматриваются памятники тюркской письменности и степень их изученности в исторической тюркологии. Анализируются социально-экономическая, политическая история, культура тюркских народов в исследованиях российских, зарубежных и отечественных тюркологов. Анализируется научная значимость отчетов научных экспедиций и достижений в области исторической тюркологии, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История повседневности
Кредитов: 6Предмет представляет одно из современных направлений развития исторической науки. Рассматривает ежедневный повторяющийся образ жизни отдельных людей, образующих различные социальные классы, группы или пространства, поселения, эмоциональную деятельность, связанную с общественными событиями, и соответствующие ему правила поведения. Изучаются и анализируются факторы, влияющие на изменение динамики повторения, анализируются условия, позволяющие отслеживать интенсивное развитие общества, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История и культура народов Казахстана
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает основные концепции формирования мультикультурного, полиэтнического, поликонфессионального состава народа Казахстана и их духовную и материальную культуру. Изучаются основы теоретических и практических знаний о культурных достижениях казахского народа и других народов проживающих в Казахстане. Анализируется особенности сосуществования и взаимовлияния различных культур. Определяется роль культурного наследия казахского народа в сохранении национальной идентичности и уважительного отношения к традициям и культуре всех этносов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Фундементальные проблемы этнологии
Кредитов: 5Предмет рассматривает процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, закономерности их коллективного поведения и взаимодействия, взаимосвязи личности и социальной среды, понятийный аппарат этнологии. Изучается основная научная литература, результаты полевых исследований по этнографии. Определяется этническая карта мира, этнический, антропологический, языковой состав и тип хозяйственной культуры, описывается традиционная и современная культура этнических процессов, интегрирует межпредметные связи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретические и методологические проблемы историографии и источниковедения
Кредитов: 6Дисциплина раскрывает содержание современных источниковедческих и исторических проблем в взаимосвязи с их особенностями, анализирует проблему источниковедения и исторического познания, классификацию исторических источников, раскрывает сущность таких явлений, как источниковедческий и историографический факт. Описывается роль исторического факта, исторического источника как носителя информации. Рассматриваются место, цель и задачи теоретических и методологических проблем источниковедения в процессе познания и применения теоретических знаний на практике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методы научного исследования и академическое письмо
Кредитов: 5Дисциплина обучает магистрантов навыкам проведения научно-исследовательской работы, применения научных методов, структурного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Формирует у магистрантов навыки критического мышления, совершенствует письменную языковую культуру, дает представление о культуре академической честности, умение выражать и обосновывать свои мысли посредством краткого, при этом достаточно убедительного научного текста, интегрирует межпредметные знания.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
История археологических исследований в Казахстане
Кредитов: 6Рассматривается история изучения археологических памятников, дающих ценные сведения об истории Казахстана в древности и средневековье, изучается технический уровень и эволюция древних производств, таких как животноводство, земледелие и ирригация. Анализируются методы, применяемые для обнаружения археологических памятников, проводится историографический анализ трудов советских и отечественных историков, внесших вклад в изучение древних и средневековых культурных достижений казахского народа, составляющих основу материальной культуры казахов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Фундаментальные проблемы археологии
Кредитов: 6Курс дает конкретные материалы в области историко-археологических знаний, навыки научного исследования и представления о его процедуре. Описываются археологические культуры каменного, бронзового и железного века, средневековья, анализируются фундаментальные проблемы периодизации, сравнительный анализ культур, методы исследования. Изучается технический уровень и эволюция древних производств, таких как животноводство, земледелие и ирригация, вопросы перехода кочевников к оседлости, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Фундаментальные проблемы отечественной истории
Кредитов: 5Изучаются основные очаги цивилизации на территории Казахстана и исторические выводы, касающиеся политической и этнической истории племенных союзов. Творчески анализируются вопросы этнической, политической преемственности между монгольскими улусами, средневековыми государствами и Казахским ханством. Анализируется исторический опыт формирования и укрепления советской власти и административно-властной системы. Изучаются вопросы государственного строительства, социально-экономической модернизации в Республике Казахстан, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Формирование и развитие исторической науки в 20-30 гг. ХХ в. в Казахстане
Кредитов: 6Рассматриваются становление, развитие исторической науки в 20-30 г.г. ХХ века. Анализируются труды казахстанской интеллигенции и просветителей по проблемам становления и развития истории Казахстана. Изучается история движения Алаш, особенности Октябрьской революции 1917 года в крае, формирования казахской государственности, и строительство социализма в Казахстане. Рассматриваются историографические труды русских, зарубежных историков и их значение для исторической науки Казахстана, интегрирует межпредметные связи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Актуальные проблемы истории Казахстана ХХ в
Кредитов: 5Дается научная оценка на основе архивных документов противоречивым периодам истории Казахстана в ХХ веке, а также политико-экономических кампаниям, проводимым тоталитарной системой. Дается объяснение идее «Малый Октябрь», политики коллективизации, ликвидации неграмотности, руссификации, последствий голода и политических репресий. Анализируются сталинский политический террор в Казахстане и его последствия, социально-экономические, политико-идеологические противоречия в период строительства социализма и «перестройки», интегрирует межпредметные знания по предмету.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON4
демонстрировать системное понимание принципов и структуры организации научно-педагогической деятельности
-
Код ON6
интегрировать полученные в рамках предметного и межпредметного знания, для решения исследовательских и педагогических задач
-
Код ON1
продемонстрировать знания о современных тенденциях в развитии научного познания, о фундаментальных методологических и философских проблемах гуманитарных наук
-
Код ON5
критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу исторических процессов и явлений
-
Код ON2
продемонстрировать информационную культуру, владение иностранным языком для формирования собственных суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
-
Код ON3
применять знания педагогики и психологии высшей школы и современных инновационных технологий в образовательном процессе