Действующая образовательная программа

6B05208 Экология и природопользование в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Цель: Сформировать знания для понимания экологических дисциплин, оценки и выбора способов решения проблем окружающей среды. Дать знания об экологии, целях и задачах, правилах и законах предмета, закономерностях существования, формирования и функционирования биологических систем всех уровней – от организма до биосферы и их взаимодействии с ОС, ознакомить с основами концепции естественных наук с основами химии, биологии, физики. Научить ориентироваться в системе экологических дисциплин путем СРС, применять знания в учебной практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Химия
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний в области химии, лежащих в основе естественнонаучного понимания окружающей среды. Учебная дисциплина «Химия» изучает основные законы и понятия химии, рассматривает строение атома, типы химической связи, растворы. Излагает основы учений о химическом равновесии, термодинамических и кинетических параметрах химических реакций, рассматривает вопросы классификации неорганических и органических загрязнителей окружающей среды. позволяют Полученные знания применяются в лабораторных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биоразнообразие биоценозов
    Кредитов: 5

    Цель курса «Биоразнообразие биоценозов»: формирование у студентов глубоких знаний об иерархических уровнях таксономического разнообразия растений, животных и микроорганизмов. Научить описывать морфофизиологическую структуру, таксономию, отношения друг с другом и географическом распределении. Путем лабораторных и практических работ научить методам оценки биоразнообразия, применению полученных знаний для экологической характеристики ценозов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биологогические компоненты окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Дать базовые знания о классификации живых организмов, жизненных формах, понимание закономерностей их распределения в окружающей среде, научить оценке их биоценотической роли. Теоретические знания основных понятий в области биологии закрепляется на практических занятиях и формируют естественнонаучное мировоззрение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экологическая метрология и биометрия
    Кредитов: 6

    Цель: Научить студентов организации и постановке научных исследований, сбору, обработке и анализу информации для последующей интерпретации и принятия решений. Курс включает вопросы: сбор данных и рациональная организация исследовательских работ в биологии и статистическая обработка результатов. ознакомиться методами статистической обработки в биологических исследованиях; решение задач по определению средней арифметической, арифметической ошибки, среднего квадратического отклонения, критерий студентов, ANOVA теста, регрессии и корреляции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровые способы обработки экологических исследований
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: анализу информации с использованием цифровых способов обработки экологических исследований для последующей интерпретации и принятия решений. Курс включает вопросы: цифровая обработка экологических, генетических, цитологических, микробиологических, радиобиологических условий в окружающей среде, оценка с вероятностью, и их анализ требует использования статистических методов и применения на базе производственной практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая геология
    Кредитов: 6

    Цель: Научить идентифицировать пути восстановления нарушенных территорий, анализировать знания об экологической емкости природных систем и пределах их устойчивости. Курс включает вопросы: общие сведения о Земле, разделы геологии, состав, строение и закономерности развития земной коры, геодинамические процессы, эндогенные, экзогенные геологические процессы, техногенные процессы, принципы формирования, динамики и развития природно-антропогенных геосистем. Мотивировать обучающихся к научным исследованиям через СРС, практические работы, производственную практику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биогеохимический мониторинг
    Кредитов: 5

    Цель:Дать студентам знания об основных положениях биогеохимии и сформировать навыки проведения биогеохимического мониторинга. Курс включает вопросы формирования геохимических процессов, происходящих в земной биосфере, химический состав живых организмов и экотоксикантов в целях предотвращения, распространения, распространения и вредных действий экотоксикантов. Полученные навыки анализа геохимических процессов природных систем закрепляются путем самостоятельной работы студента и в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биоэкология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: дать студентам базовые знания об основных положениях биоэкологии и сформировать навыки проведения биоэкологического мониторинга. Курс включает вопросы этапов, моделей экологии организмов и окружающей среды, механизмы адаптации живых организмов, природные ассоциации, экосистемы, проблемы рационального использования природных ресурсов и проблемы современной экологии. Полученные знания и методы уметь использовать на базе производственных практик экологического мониторинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биоиндикационные методы иследования
    Кредитов: 6

    Знание и умение анализировать информацию, полученную посредством биоиндикаторов о техногенном воздействии на природную среду оценки экологического риска. Курс включает вопросы: Оценка состояния окружающей среды через живые объекты. Живые организмы включают клетки, организмы, популяции. Они оцениваются как абиотическими, так и биотическими факторами. Инструменты достижения цели: самостоятельная работа студентов с преподавателем, практические работы на лабораторных занятиях, производственная практика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая токсикология
    Кредитов: 6

    Цель: Научить студентов идентифицировать ксенобиотики окружающей среды, понимать ущерб их воздействия на экосистемы, оценивать динамику деградации экосистем и организовывать экотоксикологическую экспертизу. Курс включает вопросы распределения, миграции, трансформации токсичных веществ, их эффекты на экосистемы и круговорот в биосфере, в пищевых цепях; механизмы токсических эффектов на организменном, популяционном и биоценотическом уровнях. Инструменты достижения цели: самостоятельная работа студентов с преподавателем, практические работы, производственная практика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология животных и растений
    Кредитов: 5

    Цель:Предназначен для изучения сезонных особенностей этологии и отношения особей друг к другу и к условиям существования, адаптации животных и растений к условиям окружающей среды; экологической взаимосвязи животных и растений; экологических групп живых организмов по отношению к различным факторам среды; значение света, температуры, влажности как важнейших экологических факторов в жизни животных и растений. Информация, полученная студентами по изученному курсу закрепляется на практических занятии и на базе производственных практик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальная экология
    Кредитов: 5

    Цель: формирование экологической культуры через ознакомление с функционированием социоприродных систем, взаимодействием человека, общества и природы. Вопросы: эволюция и закономерности взаимоотношений человека и природы, природы и общества; анализ глобальной трансформации современного мира, политические и экономические механизмы социального управления качеством среды; анализ путей решения экологического кризиса; формирование экологической культуры, экологической этики. Инструменты достижения цели: мотивация к социологическим научным исследованиям, СРСП.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цифровые технологии по отраслям применения
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, различные способы обработки цифровой информации в различных профессиональных областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рухани жангыру
    Кредитов: 5

    В программной статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" изложены ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Учение об окружающей среде
    Кредитов: 5

    Цель: идентифицировать возможные пути восстановления нарушенных территорий; анализировать знания о емкости и пределах устойчивости природных систем. Студент должен: знать объекты ОС, части биотической, абиотической и социальной сред, их взаимодействие, роль и значение для охраны природы; понимать закономерности взаимодействия человека и ОС; владеть основами рационального природопользования; уметь проводить оценку экологических последствий антропогенной деятельности, пути решения экологических нарушений. Курс мотивирует студентов к анализу экологических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биогеохимические провинции
    Кредитов: 5

    Цель курса: научить студента определять влияние особенностей географической среды на здоровье человека, а также законы географического распространения болезней и других патологических состояний. Курс мотивирует студентов к изучению региональных проблем экологии и здоровья населения. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, самостоятельная работа студентов с преподавателем, практические работы на лабораторных занятиях, производственная практика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Эволюция биосферы
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать представление об экологических закономерностях эволюции биосферы, стратегии развития цивилизации в целях сохранения среды обитания. Вопросы курса: Знать: концепции происхождения Земли и биосферы, этапы возникновения и эволюции жизни, биосферную роль основных групп организмов, законы функционирования биосферы. Уметь: обосновывать условия устойчивости биосферы; аргументировать этапы эволюции биосферы; применять законы развития биосферы. Владеть: теориями антропогенеза, перехода сообщества к устойчивому развитию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель: дать знания способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания, безопасность окружающей среды человека, экологические факторы и глобальные изменения качества ОС и их последствия. Вопросы: экобезопасность водных ресурсов, воздушного бассейна, деградация истощение земельных ресурсов, экологические риски, продовольственная безопасность, природные и техногенные бедствия, связанные с антропогенной деятельностью и способы защиты от них. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Антикоррупционная культура» направлена на изучение антикоррупционных норм для направления «Естественные науки, математика и статистика». Рассматриваются все нормативные акты регулирующие биологические и смеженные науки, в сфере окружающей среды и в сфере физических и химических наук, а так же сфере математики и статистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Предпринимательство и бизнес
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Предпринимательство и бизнес» через теоретические, научные и практические знания позволит сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и к организации бизнеса. Дисциплина представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления для решения конкретных задач и деловых ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическая биогеография
    Кредитов: 5

    Цель: Изучает экологические особенности разных видов с учетом современных физико-географических и палеографических характеристик территории. Биогеография выявлет закономерности географического распределения организмов и сообществ, вскрыть его причины, структурно-функциональных и исторических особенностей живого планеты. Проблемы охраны и рационального использования ресурсов. Инструменты достижения цели: мотивация к научным исследованиям, СРСП, практические работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Деловая риторика
    Кредитов: 5

    Курс имеет профессионально-практическую направленность. Его изучение предполагает овладение технологией риторической деятельности в профессионально значимых ситуациях. В задачи курса входит повышение речевой образованности обучающихся, приобретение знаний о принципах эффективного делового общения, основных факторах и процессах, обеспечивающих успешное воздействие публичной речи на слушателей, формах и средствах взаимодействия оратора и аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Медицинская экология
    Кредитов: 5

    Цель: идентифицировать аспекты воздействия ОС на здоровье населения и средовые заболевания. Студент должен: знать: показатели и факторы здоровья населения; заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов; профилактику. уметь: анализировать и оценивать состояние здоровья населения и влияние на него факторов ОС и производственной среды; владеть интерпретацией результатов методов диагностики и оценки состояния здоровья населения. Курс мотивирует к изучению экологических проблем и здоровья населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология водных экосистем
    Кредитов: 5

    Цель: идентифицировать пути восстановления нарушенных гидроэкосистем; анализировать знания об экологической емкости и устойчивости водных систем; оценивать динамику и развитие гидроценозов. Экология водных экосистем дает понятия об условиях жизни водных экосистем, их структуре, взаимодействии гидробионтов, их популяций и сообществ – биоценозов друг с другом и с неживой природой. Возможные пути решения нарушенных гидросистем в экологии. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать возможные пути сохранения и восстановления природных ресурсов; знать принципы безопасного рационального природопользования. Вопросы: научный комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной окружающей среды, в том числе видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод, лесов и атмосферы Земли. Охрана природы имеет экономическое, историческое, социальное и государственное значение. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология почв
    Кредитов: 5

    Цель курса: дать базовые знания о структуре и функционировании природных и созданных человеком почвенных экосистем. Курс включает изучение вопросов: структура почвы, состав, свойства и законы географического распределения, образования, места, экологии, эффективного использования и способов рекультивации. Инструменты достижения цели: самостоятельная работа студентов с преподавателем, практические работы на лабораторных занятиях, учебная практика.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы геоэкологических исследований
    Кредитов: 5

    Цель: Применять методы восстановления нарушенных территорий; анализировать знания об экологической емкости природных систем и пределах их устойчивости. Оценивать динамику и развитие природно-антропогенных геосистем разного ранга. Вопросы: методы изучения географической среды: природных, природно-антропогенных и социально-экономических геосистем на с целью рационального природопользования. Анализ возможностей восстановления нарушенных геосистем с помощью информационных технологий. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоэкология
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка специалистов, владеющих глубокими теоретическими знаниями о закономерностях пространственной дифференциации природно-антропогенных географических систем. Курс формирует у студентов представления об единой экосфере, о взаимосвязях атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы с учетом воздействия на них человеческого общества. Инструменты достижения цели: самостоятельная работа студентов с преподавателем, практические работы на лабораторных занятиях, учебная практика

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Урбоэкология
    Кредитов: 5

    Цель: идентификация возможных путей восстановления урбанизированных территорий, проведение и организовация экологической экспертизы. Вопросы: быстрый рост городов посредством концепции «урбанизма» и «урбанизации», экологическая уязвимость городов, трудности дезадаптации человека в городе. Анализ экологически значимых проблем городов и их воздействия на окружающею среду. Полученные навыки анализа влияния города на природные системы и здоровье населения закрепляются путем самостоятельной работы студента и в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология макроэкосистем
    Кредитов: 5

    Цель: Знания о глобальных экологических проблемах, требованиях международного законодательства в области ООС; научить обобщать информацию о техногенном воздействии на природную среду. Экология макроэкосистем — комплексная научная дисциплина, изучающая биосферу в целом. Основы глобальной экологии сформулированы М. И. Будыко, который считает ее центральной проблемой круговорот веществ в биосфере. Умение использовать полученные знания в практике и в производстве. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Рациональное использование природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Цель: Знать о стратегиях и методах рационального природопользования в республиканских и международных масштабах, анализировать ситуацию и делать выбор технологий иуспешного формирования трудовых ресурсов Курс включает вопросы анализа подхода рационального природопользования и устойчивого развития в различных секторах экономики. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, самостоятельная работа студентов с преподавателем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Популяционная экология и биоценология
    Кредитов: 5

    Цель: понимание региональных и глобальных экологических проблем взаимодействия популяций и окружающей среды. Вопросы: связи биоценоза, границы устойчивости популяций; приспособленность членов биоценоза к совместной жизни как результат естественного отбора; сходство требований организмов к абиотическим условиям среды; динамики популяционных процессов; популяционных изменений в тесной связи с действием совокупности биотических и абиотических факторов среды. Закрепление и применение полученных знаний и навыков в практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Промышленная экология
    Кредитов: 5

    Цель: Сформировать понимание тенденций развития современного бизнеса, его значение для экологии региона; умение анализировать, оценивать экологические проблемы в сфере управления экономикой и производством, обобщать информацию о техногенном воздействии на природную среду. Курс включает вопросы техногенных воздействий предприятий на ОС, источниках загрязнения, состава поллютантов, количественной оценке,расчет выбросов вредных веществ. Инструменты достижения цели: СРСП, практические семинары.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экологический аудит
    Кредитов: 6

    Цель: Выбирать рациональные пути решения экологичного производства, владеть эколого-экономическими ОВОС, используя информационные технологии, сбор, хранение и обработка экологической информации. Вопросы: вневедомственная оценка деятельности предприятия по природоохранному законодательству, нормативным и правовым актам, регламентирующим документам в области охраны окружающей среды и природопользования, хозяйствующих субъектов и состояния ОС - объектов экологического аудирования. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Среда обитания и экология человека
    Кредитов: 5

    Цель: региональные и глобальные экологические проблемы, международного и республиканского законодательства в области сохранения среды обитания человека; обобщать информацию о техногенном воздействии на ОС, применять методы оценки экологического риска для здоровья человека. Вопросы: изучение системы человек-природа и общества, взаимодействие человека и среды обитания, проблемы техногенного воздействия на природную среду, методы оценки экологического риска. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологическое нормирование и экспертиза
    Кредитов: 5

    Цель: принципы и методы экологического нормирования на производстве и технологических проектах; оценка динамика и развитие природно-антропогенных геосистем разного ранга. Вопросы:экологические нормы, правила и принципы, стандарты качества. Особенности оценки влияния хозяйственной деятельности на ОС, принципы и способы избежания вредных экологических последствий, природоохранное законодательство, инструменты контроля качества окружающей среды. Экологическое нормирование и экспертиза с применением навыков в решении конкретных задач на практических занятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологический мониторинг
    Кредитов: 6

    Цель: Базовые знания о закономерности функционирования экосистем, применять знания для организации экологического мониторинга, выбирать эффективные решения на основе оценки наблюдений. Вопросы: оценка показателей состояния целостности экосистем и среды обитания человека; причины изменения этих показателей и оценка последствий изменений, определение корректирующих мер; создать предпосылки для определения мер по исправлению создающихся негативных ситуаций до нанесения ущерба. Применение знаний экологического мониторинга и методов наблюдения на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление отходами
    Кредитов: 5

    Цель: Знать о деятельности республиканском и зарубежном опыте в области управления отходами, минимизации отходов; оценивать глобальные и региональные риски для экосисистем. Вопросы: формирование и движения отходов в системе природная среда-человек, отходы производства и потребления - источник ресурсов. Знания о выбросах в окружающую среду и их особенностях, эффектах, проблемы, технологии и политика дезактивации. Деятельность кампаний по утилизации отходов различного класса. Инструменты достижения цели: мотивация к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление выбросами парниковых газов
    Кредитов: 6

    Цель: идентифицировать и описывать локальные, региональные, глобальные парниковые процессы, выбирать рациональные пути решения по устранению нарушений экосистем, владеть методами оценки воздействия на ОС парниковых газов. Вопросы: инвентаризация парниковых газов; планы мониторинга выбросов парниковых газов; разработки программы сокращения выбросов ПГ; разработки проектной документации по снижению выбросов парниковых газов. Участие в деятельности организаций по управления выбросами парниковых газов. Инструменты достижения цели: мотивация к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Институциональное обеспечение охраны окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель: Требования международного и республиканского законодательства в области ООС; понимание тенденций развития современного бизнеса, его значения для экологии региона; анализировать, оценивать экологические проблемы в сфере управления экономикой и производством; обобщение информации о техногенном воздействии на природную среду, применять методы оценки экологического риска. Вопросы: знание казахстанских систем экологического права в области менеджмента и маркетинга, их область применения. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологическое ресурсоведение
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать пути сохранения и преумножения природных ресурсов; знать принципы и уметь организовать экологическую экспертизу природных ресурсов. Вопросы: эффективное использование природных ресурсов и окружающей среды, сохранение биоразнообразия и знание внутренней практики; платежи в экологическом менеджменте и мониторинге ОС, решение проблемных ситуаций; прогнозы и экологическая экспертиза методов, законы и этические нормы. Анализ экоемкости природных ресурсов. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инженерная защита окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать и описывать локальные, региональные экологические проблемы, выбор рациональных путей решения защиты экосистем методами инженерии; современными технологиями. Вопросы: научные и инженерные принципы по улучшению природной среды, для чистоты воды, воздуха и земли, а также по очистке загрязненных участков. Решение региональных и экологических проблем с применением эколого-экономических ОВОС и устранения нарушенний экосистем. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, самостоятельная работа СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Системная экология
    Кредитов: 5

    Цель: идентифицировать региональные, глобальные экологические процессы, проблемы, связанные с ростом численности населения, оценивать процессы урбанизации, синтезировать знания для успешного сохранения экосистем и природопользования, сбор, хранение и обработка экологической информации. Вопросы: системный анализ экологических проблем, компонентов экосистемы, взаимодействия друг с другом и окружающей средой, системные методы изучения адаптации организма к окружающей среде. Цифровизация обработки и хранения информации. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Заповедное дело
    Кредитов: 6

    Цель: Знать о деятельности республиканских и международных ООПТ, анализировать динамику численности видов и их размещении, оценивать глобальные и региональные мероприятия по сохранению видов, синтезировать знания для успешного преумножения биологических ресурсов. Курс дает сведения об охране природы, обеспечивает знания о широте спектра проблем охраны природы и необходимости их решения на локальном, региональном, национальном и глобальном уровнях. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП, лабораторные работы для закрепления навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Палеоэкология
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать и описывать основные исторические глобальные экологические проблемы на основе палеонтологических материалов, сбор, хранение и обработка палеоэкологических фактов. Вопросы: эволюция Земли и аспекты теоретического и практического развития. Курс «Палеоэкология» содержит информацию об азиатском климате, его рельефе, флоре и фауне где решаются региональные и глобальные экологических проблемы по устранению нарушений структуры и функций экосистем. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Климатология и метеорология в экологии
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать и описывать основные региональные, глобальные климатические явления, анализировать воздействие климатических факторов на современные экосистемы и хозяйственную деятельность; владеть навыками получения и обработки информации о климате с помошью современных информационных технологий. Курс предполагает внедрение основных концепций метеорологии и климатологии и терминов, формирование понятий об атмосфере и климате, определение их связи с окружающей средой. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП, лабораторные работы для закрепления навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экология Казахстана
    Кредитов: 6

    Цель: Идентифицировать основные экологические проблемы РК, выбирать рациональные пути решения по устранению нарушений структуры и функций экосистем в РК. Сбор, хранение и обработка экологической информации для анализ, оценка и принятия решений. Вопросы: экологические проблемы в Казахстане, экологический мониторинг, кадастр природных ресурсов экологические изменения на уровне государства, их оценка и прогнозы. Рациональное использование ресурсов, оценка, защита. Инструменты для цели: мотивация к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая биотехнология
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать экологические проблемы, которые можно решить путем биотехнологий. Вопросы: направления экологической биотехнологии. Описаны общие проблемы научных основ биотехнологии - научное развитие и история, возможности и особенности различных биотехнологических процессов, описаны биологические агенты, субстраты, устройства и изделия. Участие в деятельности международных и региональных организий в области охраны окружающей среды и решение экологических проблем с помощью методов биотехнологии. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оценка воздействия на окружающую среду
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать и описывать основные локальные, региональные экологические состояния, владеть методами ОВОС на основе сбора обработки и анализа информации. Вопросы: процедуры оценки последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности для ОС и здоровья человека, меры по предотвращению неблагоприятных последствий, оздоровлению окружающей среды с учетом требований экологического законодательства Республики Казахстан. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическое районирование и зондирование
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать и описывать основные локальные, региональные показатели на основе современных информационных, аэрокосмических технологий; районирование путем сбора, хранения и обработку экологической информации; Вопросы: экологическое зонирование и методы дистанционного зондирования. Принципы работы с геоинформационными системами для обработки экологических данных при дистанционномзондирования и основные функции ArgGIS Desktop. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рекреационная экология
    Кредитов: 5

    Цель: идентифицировать и описывать основные локальные, региональные рекреационные ресурсы, выбирать рациональные пути их использования, владеть методами и эколого-экономическими ОВОС на рекреации. Курс раскрывает сущность и направления охраны окружающей природной среды. Виды загрязнения окружающей природной среды и направления ее охраны. Объекты и принципы охраны окружающей природной среды. Предпосылки для развития экологического туризма и заповедного дело. Природоохранная деятельность предприятий. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Механизмы рационального природопользования
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать и правильно выбирать верные технологии рационального природопользования уметь устранять нарушения структуры и функций экосистем, владеть методами и эколого-экономическими основами ОВОС. Курс включает экологический менеджмент окружающей среды, теорию и практику устойчивого развития, принципов управления и экологических аспектов, интерпретируется как сфера уникальных знаний. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, самостоятельная работа студентов с преподавателем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать и описывать основные климатические процессы, выбирать рациональные пути решения экологических проблем, связанных с климатическими факторами. Курс предназначен для изучения современных тенденций изменения климата, его последствий, вопросов устойчивого развития, основных положений концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой» экономике, международных соглашений по борьбе с климатическими изменениями, а также обязательств Казахстана по международным соглашениям в области изменения климата. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая безопасность и прогнозирование
    Кредитов: 5

    Цель: идентифицировать локальные, региональные, глобальные экологические источники экологической опасности, пути решения по устранению угроз для экосистем, эколого-экономическиие ОВОС; прогнозы на основе сбора, систематизации и обработки экологической информации; Дисциплина направлена на изучение методов прогнозирования состояния окружающей среды и возможностей применения методов прогнозирования и оценки качества различных компонентов окружающей среды. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мутагенез и окружающая среда
    Кредитов: 5

    Цель: Идентификация экологических проблем, связанных с генотоксическим влиянием факторов окружающей среды, понимание роли мутационного процеса в адаптации и эволюции организмов. Умение организовать и провести генетический скрининг. Теоретические знания основных принципов экологического генетического мониторинга, основы генетической токсикологии и физического мутагенеза включают концепцию мутагенеза, опасность и механизм мутагенеза и последствия мутагенеза. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП, лабораторные работы для закрепления навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON6

    иметь базовые знания для понимания экологических дисциплин, понимать основные закономерности функционирования экосистем и биосферы в целом, применять знания для организации экологического мониторинга, выбирать эффективные решения на основе оценки наблюдений

  • Код ON8

    идентифицировать возможные пути восстановления нарушенных территорий; анализировать знания об экологической емкости природных систем и пределах их устойчивости; знать принципы и уметь организовать экологическую экспертизу территорий, производств и технологических проектов; знать принципы формирования и оценивать динамику и развитие природно-антропогенных геосистем разного ранга

  • Код ON1

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения;

  • Код ON2

    использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON9

    знать о деятельности республиканских и международных организаций в области охраны окружающей среды, анализировать динамику численности населения и его размещении в отдельных регионах, оценивать глобальные и региональные процессы урбанизации, синтезировать знания для успешного формирования трудовых ресурсов

  • Код ON10

    идентифицировать и описывать основные локальные, региональные, глобальные экологические проблемы, выбирать рациональные пути решения по устранению нарушений структуры и функций экосистем, владеть методами и эколого-экономическими основами оценки воздействия на окружающую среду; владеть основами современных информационных технологий; применять сбор, хранение и обработку экологической информации

  • Код ON3

    применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

  • Код ON7

    знать о региональных и глобальных экологических проблемах, требованиях международного и республиканского законодательства в области ООС; понимать тенденции развития современного бизнеса, его значении для экологии региона; анализировать, оценивать экологические проблемы в сфере управления экономикой и производством; обобщать информацию о техногенном воздействии на природную среду, применять методы оценки экологического риска

  • Код ON5

    обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения

  • Код ON4

    знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности;

Top