Образовательная программа не актуальна

7M02201 Философия (РУДН) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров, профессиональная деятельность которых направлена на научное исследование мировоззренческих, методологических и ценностных проблем, стоящих перед современным обществом и способных самостоятельно проводить научные исследования и осуществлять образовательную деятельность в высших учебных заведениях на уровне, отвечающем принятым стандартам; принимать участие в работе органов управления в системах государственной власти, общественных организаций, коммерческих структур в целях научно-информационного обеспечения их деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M050 Философия и этика
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Философия управления и менеджмента

    Дисциплина формирует способность философского обобщения и обоснования представлений о сущности и основных этапах процесса управления, его методах, а также социальной и познавательной роли управления в современном обществе, применения в профессиональной деятельности традиционные философские и методологические подходов к осмыслению различных направлений концептуализации управления и выработки поведенческо-этического кодекса эффективного функционирования организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы преподавания философии в контексте «Рухани Жаңғыру»

    Дисциплина направлена на формировании у магистрантов навыков организации учебного процесса и осуществления педагогической деятельности в условиях трансформации современного казахстанского образования и модернизации общественного сознания. Курс формирует у магистрантов способность применять в профессиональной деятельности углубленные представления о специфике инновационных процессов в современном образовании и практические навыки использования методов активизации учебного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная глобальная цивилизация: социально-философский анализ

    Дисциплина формирует способность интерпретировать глобализацию как междисциплинарного предмета, описывать перспективы глобального развития, глобальных отношений и коммуникаций в современном обществе, осуществлять философский анализ и сравнение исторических и культурных форм глобализации, различных концепций глобализации, а также текущих проявлений глобализации в казахстанском обществе и культуре через определение динамики глобального развития и глобальных отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать способность владеть иностранным языком для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Дисциплина формирует коммуникативные, языковые, общекультурные и межличностные компетенции, направлена на изучение: основных особенностей научного и делового стиля речи и написания резюме, делового письма, отчета, эссе на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Дисциплина раскрывает сущность, виды и организацию научных исследований; направлена на овладение методологией научного исследования, содержанием научного поиска, организацию теоретического и экспериментального научного исследования, использование критериев обоснования темы научного исследования, видов источников информации, структурой научно-исследовательской работы, оформлением результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия прагматизма

    В данном курсе углубленно рассматриваются истоки становления и тенденции дальнейшего развития прагматизма. Целью преподавания дисциплины является формирование способности систематизировать основные концепции философии прагматизма в этическом, аксиологическом и мировоззренческом контексте, сравнивать аргументы различных направлений прагматизма и давать им оценку, а также выявлять связь с актуальными проблемами современного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия постмодернизма

    Дисциплина направлена на формирование навыков системного анализа философии постмодернизма как особой формы философской рефлексии и культуры, основных направлений постмодернизма в контексте актуальных проблем современной философии, интерпретации основного содержания постмодернистских установок и средств исследования в различных областях социогуманитарного знания, культурных исследований, а также социальной философии. Раскрываются онтологические, пространственно-временные трансформации постмодернистской философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Дисциплина формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами, направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ницше и философия постмодерна

    Курс направлен на формирование способности объяснять философские взгляды Ницше и их импликации в постмодернистский дискурс, анализировать феномены современной философии на основе углубленного понимания специфики философии жизни Ницше как закладывающей основы постмодернизма. В данном курсе рассматриваются социально-культурные и теоретические «условия постмодерна», трансформации домодернистской и постмодернистской философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная казахская философия

    Дисциплина направлена на формирование способности характеризовать и интерпретировать основные идей, важнейших направлений современной казахской философии и определять ее специфику. Дисциплина формирует знания об истоках, этапах развития и современном уровне отечественной философии и дает целостное представление о современной казахской философии как духовном феномене и основе модернизационных процессов в общественном сознании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы философии

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов компетенции в вопросах современной философии, способность использовать в профессиональной деятельности знание современных проблем философии, а также анализировать социальные феномены на основе знания новейших концепций и подходов в философии, применять знания в области современной философии для вырабатывать и аргументации собственные мировоззренческие позиции в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность овладевать основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Дисциплина формирует понимание и применение современных технологий анализа, планирования, организации обучения, воспитания, технологий субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе, направлена на изучение: системы высшего профессионального образования в Казахстане, методологии педагогической науки, дидактики, теории научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Философия власти

    Дисциплина формирует способность систематизировать основные аспекты феномена власти в разрезе основных социально-политических концепций, анализировать сущность и природу феномена власти в контексте современного общества и в процессе формирования важнейших компонентов гражданского общества. Курс дает философскую интерпретацию власти как уникального общественного явления, необходимого и разумного регулятора общественных отношений и человеческого поведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на формирование навыков использования в своей профессиональной исследовательской деятельности методологии, методов, принципов философии науки в решении мировоззренческих и методологических проблем социальных наук, способности к критическому анализу и оценке научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач в сфере профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Философия хозяйства

    Целью преподавания дисциплины является овладение магистрантами знаниями об основных проблемах развития хозяйства, экономии, ритмов экономической жизни, в контексте социальной методологии; формирования навыков самостоятельного анализа социальной ситуации. Включает в себя философию хозяйства, собственности, товара и денег, экономической политики, принципов распределения, потребительского выбора в обществе, экономической природы бюрократии, а также хозяйственную этику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы философии

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов компетенции в вопросах современной философии, способность использовать в профессиональной деятельности знание современных проблем философии, а также анализировать социальные феномены на основе знания новейших концепций и подходов в философии, применять знания в области современной философии для вырабатывать и аргументации собственные мировоззренческие позиции в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философия образования

    Дисциплина формирует умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем философии образования на основе углубленного представления о современном состоянии зарубежной и отечественной философско-образовательной мысли, ее проблемах и перспективах, универсальных философско-образовательных компетенций, обеспечивающих эффективное решение широкого круга социально-личностных задач в сфере образовательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философские проблемы аксиологии

    Дисциплина направлена на формирование способности определить основное содержание аксиологических концепций, круг проблем и место аксиологии в контексте исторического развития философии, продемонстрировать целостное системное понимания аксиологии как особой формы философской рефлексии, проблем и подходов в философской аксиологии в контексте актуальных проблемы современной философии и культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философия права: история и современность

    Целью преподавания дисциплины является формирование у магистрантов навыков применения в профессиональной деятельности углубленных представлений о содержании современных философских концепций права, объяснения онтологические, гносеологические и аксиологические проблем права как особого духовного явления и специфической формы общественных отношений. Курс в целом посвящен рассмотрению основных политико-правовых теории современности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Миф, политика и государство

    Дисциплина направлена на формирование способности определения основных истоков формирования политической мифологии, анализа содержания и механизмов ее функционирования, в том числе определение мифотворческой роли средств массовой информации в современных условиях, с развитием новых информационных каналов коммуникации и современных сетевых систем. В данном курсе в целом рассматриваются основные истоки формирования политической мифологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современная философия языка

    Дисциплина направлена на формирование способности применять в профессиональной деятельности знание философских и теоретико-методологических проблем лингвистической философии в контексте историко-философского, научного развития и современной трансформации представлений о языке как семиотической, когнитивной системе, сфере коммуникаций, методологического, антропологического, культурфилософского, лингвистического, постмодернистского анализа, а также внутри философской и междисциплинарной рефлексии над проблемой языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Миф и социум

    Целью преподавания дисциплины является овладение основными классическими и современными концепциями феномена мифа; приобретение целостных представлений об истории философии мифа, о его проявлениях в таких социальных сферах как культура, наука, политика и т.д., а также выявление особенностей современного мифосознания и мифотворчества в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • интегрировать научные знания гуманитарных профилей в практику образовательного процесса, справляться со сложными вопросами и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний;
  • осуществлять исследовательскую деятельность, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы, включая оценку ее качества;
  • трактовать феномены социокультурной реальности для решения актуальных проблем социальной практики на основе глубоких системных знаний фундаментальных и современных концепций мировой и отечественной философии;
  • планировать и осуществлять фундаментальные и прикладные исследовательские проекты на основе знания методов анализа социальной и индивидуальной реальности и ее преобразования;
  • осуществлять организационную и координационно-информационную работу в различных общественных, коммерческих и правительственных организациях и фондах на основе практического использования полученные углубленные знания в области методологии социогуманитарных исследований;
  • интерпретировать, анализировать и критически оценивать новейшие научные концепции и теории в области современной философии и теории ценностей, в рамках исследовательского контекста;
  • формулировать проблемы, цель и задачи научного исследования в контексте современной философии на основе самостоятельного выбора методологии в соответствии с природой объекта и спецификой научного направления и реализовывать научное исследование на основе разработанного плана.
  • представлять результаты самостоятельного научного исследования в выбранной области в форме презентации, докладов, статьи и диссертации для специалистов и неспециалистов.
  • проводить экспертную и аналитическую работу по профилю своей специальности и представлять ее итоги в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями;
  • практически использовать полученные концептуальные и методологические знания в области философии в организации исследовательских и проектных работ и принятии самостоятельных управленческих решений;
  • проектировать и осуществлять свою профессиональную, научную и научно-педагогическую деятельность, на основе философского осмысления современных образовательных процессов;
  • применять фундаментальные и современные знания и методологию философских исследований в педагогической деятельности высшей школы с использованием инновационных и информационных технологий;
Top