Меню

Новая образовательная программа 6B01510 Подготовка учителей физики в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Цель образовательной программы
Подготовка бакалавра, владеющего профессиональными компетенциями в области современной педагогики и психологии, теории и методики обучения физике, знающего современные информационные технологии, владеющего теоретическими и практическими знаниями для реализации обновленной программы образования.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский, Английский
Название ВУЗа
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Математика и Физика
Область образования
6B01 Педагогические науки
Направление подготовки
6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Группа образовательных программ
B010 Подготовка учителей физики
  • Элементарная математика
    Кредитов: 5

    Разделы школьного курса математики: 5-8 классы, 9-11 классы. Дисциплина «Элементарная математика» направлена на обучение будущего учителя общим и частным методам решения задач, формирование прочных умений и навыков решения задач школьной математики, развитие логической культуры и математической интуиции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Механика
    Кредитов: 5

    Данный курс формирует основные физические понятия и законы, действующие в природе, формирует представления о фундаментальных концепциях современного естествознания, моделях и методах научных исследований. Формирует фундаментальные механические понятия, законы и теории классической и современной физики, границы применимости основных физических моделей; методы решения физических задач, важных для технических приложений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    В ходе курса «Педагогика» изучаются общетеоретические основы педагогической науки и новые подходы к педагогическим теориям и технологиям. В процессе реализации теоретических основ осуществляется интеграция с практической педагогической деятельностью и инновационными методами. Будущие учителя знакомятся с приципами, закономерностями обучения и воспитания, а также с инновационными технологиями учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образовании
    Кредитов: 5

    Данный курс ориентирован на формирование профессиональной компетентности педагогав работе с проблемными детьми ООП в условиях массовой общеобразовательной школы. Курс является базовым для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционной и развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Высшая математика
    Кредитов: 6

    Учебный курс формирует знания и знакомит с алгеброй матриц, элементами линейной алгебры, векторной алгебры, с геометрией на плоскости. Рассматриваются важные понятия математического анализа, как функция, последовательность, предел, производная, неопределенный и определенный интеграл.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Адаптация программного содержания для детей с ООП
    Кредитов: 5

    В ходе курса изучаются пути создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детейс ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Молекулярная физика и термодинамика
    Кредитов: 6

    Курс формирует у обучающихся физические основы явлений, связанных с атомно-корпускулярной структурой веществ. Знакомит с основными законами термодинамики, термодинамическое и статистическое описание многочастичных систем. Рассматриваются принципы эксплуатации и устройства современных экспериментальных установок для исследования тепловых явлений, явлений переноса, фазовых переходов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ИКТ в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Необходимость обучения данной дисциплины обусловлена необходимостью получения равного доступа к качественному образованию, социализацией детей, имеющих особые образовательные потребности. позволяет оптимизировать учебную среду, обеспечивая альтернативный и, что особенно важно, доступный пользователю формат цифровых образовательных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 6

    Содержание курса направлено на формирование системы специфических психологических знаний будущих специалистов, позволяющих им грамотно анализировать педагогическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности. Целью данной дисциплины является углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК. Дисциплина формирует антикоррупционное мировоззрение и нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям, воспитывает негативное отношение к коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Программа курса предусматривает теоретико-методическую подготовку будущего учителя к организации и проведению воспитательной работы со школьниками. Рассматриваются теоретические и практические основы воспитательной деятельности, направленные на реализацию гуманистической парадигмы образования и воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физика полупроводников
    Кредитов: 5

    Обучающиеся смогут обобщить основные идеи, теории и методы современной физики полупроводников и полупроводниковых приборов, применять основные формулы и оценивать статистические параметры полупроводников, а также величин, характеризующих кинетические явления в полупроводниках и неравновесные носители заряда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Классическая механика
    Кредитов: 5

    Основные физические понятия и законы, действующие в природе, получение представлений о фундаментальных концепциях современного естествознания, моделях и методах научных исследований. Фундаментальные механические понятия, законы и теории классической и современной физики, границы применимости основных физических моделей; методы решения физических задач, важных для технических приложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Функциональные материалы для энергетики и квантовой электроники
    Кредитов: 5

    Описать современные материалы для молекулярной и квантовой электроники. Освоить методы получения, комплексного изучения физических, химических и др. свойств наноструктурированных материалов. Интегрировать освоенные методы в технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания физики
    Кредитов: 5

    Усвоение знаний и умений в области методики преподавания физики в рамках обновленного содержания образования. Освоение современных педагогических подходов, методов и технологий организации учебного процесса по физике

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Деловая риторика
    Кредитов: 5

    Курс имеет профессионально-практическую направленность. Его изучение предполагает овладение технологией риторической деятельности в профессионально значимых ситуациях. В задачи курса входит повышение речевой образованности обучающихся, приобретение знаний о принципах эффективного делового общения, основных факторах и процессах, обеспечивающих успешное воздействие публичной речи на слушателей, формах и средствах взаимодействия оратора и аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина направлена на изучение способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания, глобальных изменений в окружающей среде и стратегии выживания человечества. устойчивого функционирования объектов хозяйствования в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС), вопросов предупреждения и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, а также применения современных средств поражения, обеспечения безопасных условий труда на предприятиях и в организациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цифровые технологии по отраслям применения
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, способы внедрения и использования цифровых технологий в различных профессиональных областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Предпринимательство и бизнес
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Предпринимательство и бизнес» через теоретические, научные и практические знания позволит сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и к организации бизнеса. Дисциплина представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления, решения конкретных задач и деловых ситуаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    В программной статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" изложены ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Электромагнетизм
    Кредитов: 5

    Данный курс формирует знания по определению основных электромагнитных величин, их смысл, способы и единицы измерения. Фундаментальные физические опыты электромагнетизма и их роль в развитии науки. Назначение и принцип действия основных электроизмерительных приборов. Применение методов физико-математического анализа к решению конкретных естественнонаучных и технических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оптические приборы
    Кредитов: 5

    Обобщать законы геометрической оптики, фотометрии, волновой и квантовой оптики с целью проведения экспериментов используя современные оптические приборы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оптика
    Кредитов: 5

    Объяснить законы геометрической оптики, фотометрии, волновой и квантовой оптики. Обобщать представления о современном состоянии раздела оптики и оптических методов исследования, применить физические законы при определении параметров кристаллической решетки. Использовать законы оптики, а также проводить физические исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретические основы школьного курса физики для среднего звена
    Кредитов: 5

    Основной целью школьного образования является всестороннее развитие личности ученика. Для этого школа должна приобщить его к культурным ценностям человечества, в том числе к естественнонаучным знаниям. Раскрыть общекультурной значимости физики и формирование на этой основе научного мировоззрения и мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физика атома и спектроскопия
    Кредитов: 5

    Сформулировать законы атомной физики, описывать физическую природу атомных и молекулярных спектров, освоить экспериментальную базу атомной физики, методы наблюдения и экспериментального исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Интеграция естественнонаучных дисциплин
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматривается интеграция естественно-научных дисциплин. Целью курса явяется подготовка будущих учителей к развитию познавательного интереса учащихся к фундаментальным наукам на примере физики с необходимым багажом теоретических и прикладных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методические основы решения задач для среднего звена
    Кредитов: 5

    Основная задача дисциплины заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения студентами системой физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для изучения дисциплин профессионального цикла и продолжения образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория электрических цепей
    Кредитов: 5

    Физические основы (принципы) работы современных полупроводниковых приборов и электротехнических устройств. Измерение и анализ наиболее важных характеристик полупроводниковых приборов, простейшие и сложные расчёты электрических цепей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Спектроскопия атомов и молекул
    Кредитов: 5

    Обобщить теоретические основы атомной и молекулярной спектроскопии, определить связи между различными видами движений в атомах и молекулах. Применить усвоенных знания и умения на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Электротехника и электроника
    Кредитов: 5

    Изучать электрические и магнитные явления, применять их в практических целях получения, преобразования, передачи и потребления электрической энергии. А также понять и представить процессы преобразования, передачи и потребления информации. Применять знания для построения электрических цепей и конфигураций электронных приборов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
    Кредитов: 5

    Структурные компоненты контроля в учебном процессе. Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся. Тест как инструмент оценивания результатов обучения. История развития оценочной системы. Система оценки результатов учебной деятельности учащихся. Рейтинговая система оценивания. Кредитная система оценки. Оценивание обновленной системе

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теоретические основы школьного курса физики для старшего звена
    Кредитов: 5

    Целью школьного образования является всестороннее развитие личности ученика. Для этого школа должна приобщить его к культурным ценностям человечества, в том числе к естественнонаучным знаниям.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Применение IT в образовании
    Кредитов: 6

    Познакомить студентов с современным этапом эволюции инновационных технологий и возможностями их использования в образовательном процессе, с методами и средствами решения физических задач с применением информационных технологий, с ролью инновационных технологий в развитии творческого мышления; сформировать у студентов представление об основных тенденциях в образовательных технологиях; научить студентов применять полученные знания в процессе практической работы; способствовать формированию у студентов глобального мышления в условиях работы в образовательных сетях Интернета и культуры общения в дистанционном учебном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методические основы решения задач для старшего звена
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов умений и навыков использования фундаментальных законов, теорий классической и современной физики, а также методов физического исследования для решения теоретических и экспериментально-практических учебных задач из различных областей физики; формирование у студентов навыков самостоятельной познавательной деятельности; выработка приемов и навыков проведения экспериментальных научных исследований физических явлений, помогающих в дальнейшем решать конкретные задачи в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Квантовая химия
    Кредитов: 5

    Формулировать современные методы квантовой химии, объяснить представления о приближениях в квантовой химии, оценивать ограничения и возможности разных методов для моделирования электронной структуры и химических реакций. Определять необходимую информацию для расчета электронной структуры молекул и анализировать данные расчетов. Применять методы квантово-химических расчетов и моделирования физико-химических свойств и процессов в веществах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Квантовая механика
    Кредитов: 5

    Объяснить основные положения квантовой механики, решать простейшие задачи квантовой механики, освоить приближенные методы квантовой механики, обобщать квантовую механику на релятивистский случай, интерпретировать квантовые процессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физика плазмы
    Кредитов: 5

    Показать основные закономерности газа ионизованных частиц. Изучить физические явления, их особенности, методы наблюдения и экспериментального исследования. Вычислить параметры плазмы в различных ситуациях. Решить физические задачи, выполнить лабораторные работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физика твердого тела
    Кредитов: 5

    В результате обучения студенты освоят структуры конденсированных сред, основные физические свойства, зонная структура твердых тел, диэлектрики, полупроводники и металлы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Астрономия
    Кредитов: 6

    В результате освоят знания по определение физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Альтернативная энергетика
    Кредитов: 5

    Теоретические аспекты, связанные с альтернативными источниками энергии, как возобновляемыми, так и не возобновляемыми. Основные методы расчета энерговооруженности и эффективности того или иного источника энергии. Физические принципы, лежащие в основе рассматриваемых в данной дисциплине эффектов и явлений. Основные определения и формулировки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология решения физических задач
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач. Освоение технологии формирования у учащихся умений решения задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Радиационная физика
    Кредитов: 5

    Описывать ядерные процессы, происходящие после облучения твердых тел, выработать критерии формирования треков, освоить методы получения трековых мембран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Введение в научные исследования
    Кредитов: 5

    Задачи освоения дисциплины рассмотреть этапы процесса подготовки иосуществления научно-исследовательской деятельности, выработать у студентов навыкиоформления рукописи научной работы и публикации тезисов / статей в научных изданиях исборниках конференций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация проектной деятельности по физике
    Кредитов: 5

    Систематическое использование проектной деятельности способствует формированию ключевых компетентностей учебно-познавательного процесса: способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам студент овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умения отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы получения и исследования наноматериалов
    Кредитов: 6

    Проводить физические эксперименты, на результатах которых базируются современные представления о технологии наноматериалов. Описывать определения нанотехнологии, наночастиц, наноструктур, наноматериалов. Применить способы получения наноструктурных материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическая технология развивающего обучения
    Кредитов: 5

    Развитие готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования и науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Термодинамика и статистическая физика
    Кредитов: 5

    Объяснить классический метод описания механических систем, фазовое пространство, функция распределения, ансамбль статистических систем, теорема Лиувиля, определение статистичекой энтропии. Изучить микроканоническое, каноническое и большое каноническое распределения, статистическую физику квантовых систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы решения олимпиадных и нестандартных задач
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач. Освоение технологии решения олимпиадных задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физика ядра и элементарных частиц
    Кредитов: 5

    Описать ядерные явления, применять ядерно-физические методы измерений, класифицировать физические явления субатомных масштабов, их вероятностные методы и экспериментальные наблюдения. Освоить масштаб физических величин в субатомной физике и изучить закономерности взаимодействия радиации с веществом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микроэлектроника
    Кредитов: 5

    Объяснить физические основы радиоэлектроники. Классифицировать радиоэлектронную аппаратуру, измерительные приборы и т.д. Описывать временные и спектральные характеристики канала связи, основные управляющие сигналы, изучить особенности распространения радиосигналов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.

  • Код ON2

    использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON3

    применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

  • Код ON4

    to provide a full-fledged social and professional activities by tools of physical culture, to master a safety culture, to promote an environmental awareness

  • Код ON5

    құқықтық сауаттылықты арттыру, мінез-құлық мәдениеті мен қарым-қатынастың этикалық нормаларын, кәсіби міндеттерін орындау.

  • Код ON6

    владеть навыками ИКТ и организации бизнеса на государственном и иностранном языках.

  • Код ON7

    иметь навыки публичного выступления и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

  • Код ON8

    владеть навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское и историческое содержание, приемами ведения дискуссии и полемики.

  • Код ON9

    демонстрировать знания, способствующих формированию целостной личности в социальной среде и повышению ответственности индивида.

  • Код ON10

    применять методы обеспечения безопасности общества.

  • Код ON11

    сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, занть закономерности развития ребенка в условиях обучения и воспитания, осуществлять интеграцию теоретических знаний с практической деятельностью и инновационными методами.

  • Код ON12

    осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей учащихся, в том числе особыми образовательными потребностямик психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса.

  • Код ON13

    обладать готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования

  • Код ON14

    уметь реализовывать образовательные программы по физике в соответствии с требованиями образовательных стандартов, использовать современные методы и технологии обучения и диагностики.

  • Код ON15

    владеть основными положениями классических разделов физики, базовыми идеями и методами, системой основных физических структур, аксиоматическим методом, содержанием и методами элементарной физики, уметь анализировать элементарную физику с точки зрения прикладной физики.