6B01510 Подготовка учителя Физики-Информатики в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя физики и информатики, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Механика
Рассматриваются кинематика, динамика материальной точки, законы Ньютона, законы сохранения энергии, импульса, АСТ, механика твердого тела, всемирный закон тяготения, гидродинамика, колебательное движение, волны, методы и приемы решения задач с применением основных механических законов, практическое применение, методы лабораторных исследований. Описывается сравнительная погрешность, допущенная в лабораторной работе, аргументация роли дисциплины в науке, пути интеграции предметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Язык программирования: Python
Дисциплина включает серию уроков, знакомящих с базовыми типами данных, принципами и понятиями структурного и объектно-ориентированного программирования (ООП), GUI моделями программирования. Рассматривается создание графического интерфейса пользователя средствами пакета tkinter, программирования игр, основные возможности библиотеки Pygame, изучение основных функций и классов библиотеки. В проектной работе разрабатываются программные приложения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лабораторный практикум по механике
По этому курсу студенты с помощью машины Атвуда, маятников Обербека и Максвелла изучают законы движения, законы Ньютона, законы сохранения энергии, импульса и момента импульса;проводят экспериментальную проверку теоремыГюйгенса-Штейнера; экспериментально определяют такие физические постоянные и параметры как момент инерции, гравитационную постоянную, коэффициент вязкости и другие основные величины в механике делают необходимые выводы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Молекулярная физика
Рассматриваются строение тел в агрегатном состоянии, их изменение в результате внешнего воздействия, распределение Максвелла, Больцмана, молекулярно-кинетическая теория газов, изопроцессы, законы термодинамики, фазовое равновесие, переходные процессы, кризисное состояние веществ, поверхностные явления в границах разделения различных фаз. Описываются методы решения задач, лабораторной работы, обобщение результатов, практическое применение, обоснование роли предмета в науке, пути интеграции предметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Математика
Рассматривает высшую алгебру, аналитическую геометрию, математический анализ и теорию рядов, виды, значение, основные методы орга-низации и проведения множества решений. Описывается разнообразная передача математического языка, методы подтверждения непротиворечивости, независимости и полноты теории, анализ решения проблемы, описаны пути практического использования информационных ресурсов, знаний на основе системного мышления, интеграции междисци-плинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Система управления базой данных
Рассматривается создание, изменение, управление базами данных в свободном наборе реляционных данных, SQL, этапы проектирования реляционных баз данных, обзор современных тенденций в науке о данных в связи с появлением BigData. Организация учебного процесса на основе ИКТ, коммуникативный подход к проектной работе, презентация информационной культуры, методы оценки творческого подхода к решению задач, место и роль в науке данной дисциплины
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лабораторный практикум по молекулярной физике
Студенты выполняют лабораторные работы по следующим темам: понятие температуры, законы идеального газа в изотермическом, изобарном, изохорическом процессах, определение универсальной постоянной газа, вероятностный закон распределения, распределение Максвелла по скоростям, понятие энтропии, изменение энтропии,коэффициент поверхностного натяжения жидкости методом отрыва кольца,тепловое расширение твердых тел, вязкость воздуха
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мобильная дополнительная подготовка
Рассматривается создание, изменение, управление базами данных в свободном наборе реляционных данных, SQL, этапы проектирования реляционных баз данных, обзор современных тенденций в науке о данных в связи с появлением BigData. Организация учебного процесса на основе ИКТ, коммуникативный подход к проектной работе, презентация информационной культуры, методы оценки творческого подхода к решению задач, место и роль в науке данной дисциплины
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Электричество и магнетизм
Рассматриваются законы электростаики, электрическое поле, закон Кулона, принцип суперпозиции, законы постоянного, переменного тока, закон Ома, правила Кирхгофа, физические основы Закона Ампера, Джоуль Ленца, электрический ток в газе, электролите, магнитные свойства вещества, магнитное поле. Описываются способы решения задач, в лабораторных работах методы измерения основных параметров, место дисциплины в конкретной жизни, обобщение научных доказательств, пути интеграции знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физиологическое развитие школьников
На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лабораторный практикум по электричеству и магнетизму
Студенты выполняют лабораторные работы по следующим темам: понятие температуры, законы идеального газа в изотермическом, изобарном, изохорическом процессах, определение универсальной постоянной газа, вероятностный закон распределения, распределение Максвелла по скоростям, понятие энтропии, изменение энтропии,коэффициент поверхностного натяжения жидкости методом отрыва кольца,тепловое расширение твердых тел, вязкость воздуха. Выполняют лабораторные работы по изучению величин, характеризирующих электрическое поле, основных законов электростарики, постоянного и переменного электрического тока, например, закон Ома для полной цепи, правила Кирхгофа для разветвленных цепей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оптика
Рассматривает изучение природы света, закономерностей его взаимодействия с веществом, законов распространения, преломления света, отражения, свойств линзы, применение полученных знаний геометрической, волновой оптики в обществе, технике, быту,медицине, способы решения задач, методы измерения основных параметров в лабораторной работе, пути интеграции предметных знаний и определения места предмета в конкретной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Интернет-программирование
Дисциплина предусматривает приобретение теоретических знаний, практических навыков в области Web-программирования, изучение Web-стандартов и технологий НТМL, CSS, JavaScript для создания Web-приложений и Web-интерфейсов. Предмет дает обзор популярных конструкторов сайтов: лендинг, визитки, ресурсы для бизнеса. В проектной работе предусматривается освоение методов структурирования и предоставления информации на веб-сайте в сети интернет.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лабораторный практикум по оптике
Будущие специалисты в данном курсе знакомятся с приборами, позволяющими изучать свойства света, выполняют определенные лабораторные работы: определение фокусного расстояния различных линз; определение показателя преломления стекла и жидкостей; определение длины волны; выполняют экспериментальные работы по изучению волновых и квантовых свойств света
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания физики
Рассматривает систему подготовки учителя физики, вопросы обеспечения высшего преподавания физики в средней школе и способы повышения мировоззренческого энтузиазма и интереса учащихся на каждом уроке на основе принципов минимакса, последовательности, вариативности, творчества. Описываются пути разработки плана урока, интеграции предметных знаний, оценки креативности в инклюзивном образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавание информатики
Предмет обеспечивает методическую подготовку студентов. Изучаются нормативные документы по организации, планированию и обеспечению учебного процесса, содержание школьной информатики, особенности реализации методов, форм, средств обучения; методические требования к системе задач информатики; организация и проведение урока, внеклассной работы, информационно-образовательная среда школы, работа кабинета информатики и функции учителя информатики в этом процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика атома и атомного ядра
Рассматриваются строение атома, его планетарная теория, модели атомного ядра, теория элементарных частиц, основные уравнения в атомной, ядерной физике, кварцевая структура и некоторые свойства элементарных частиц, описываются способы решения задач по дисциплине, методы измерения основных параметров в лабораторных работах, пути интеграции предметных знаний, определения места предмета в конкретной жизни, креативность решения возникшей проблемы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Астрономия
Рассматривает общие понятия о структуре, движении, развитии небесных тел, мотивирует роль развивающейся модели Вселенной в развитии науки. Также рассматривает движение небесных тел, их систем, строение, возникновение, модель небесных тел. Описываются пути использования цифровых образовательных ресурсов в разработке результатов эксперимента, умение совместно работать с группой, предметной интеграции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретическая физика 1
Классическая механика описывает движение астрономических объектов планет, звезд и галактик и т. д. В космосе, а также частиц снарядов, машин. Предмет электродинамики описывает связи между электрическими и магнитными явлениями, электромагнитным излучением, электрическим током и его взаимодействием с электромагнитным полем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современные технологии оценивания
Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лабораторный практикум по физике атома и атомного ядра
Студенты в данном курсе изучают атомную модель с помощью опытов Резерфорда и Франка-Герца. Изучают спектр атома водорода, эффект Зеемана, закон распада радоактивности. Изучают и анализируют регистрацию космических лучей фотоэмульсионным методом. Познакомятся с счетчиком Гейгера-Мюллера и опытом Дэввисона-Джерммера.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Smart-технологии в образовании
Курс включает в себя формирование у студентов необходимые компетенции в области новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, в формировании умений создания собственных интерактивных программ для визуализации учебного материала и повышения качества преподавания. Изучение особенностей и основных направлений использования ИКТ в качестве средства обучения и управления процессом обучения на уровне учителя. Интерактивные технологии SMART в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы робототехники
Рассматривается LEGO на базе Arduino, обработка данных, отправка их с компьютера, в Интернет и смартфоны, проектирование, компоненты, расзработка схем, написание и диагностика программного обеспечения. Описывается моделирование робототехники на практике, моделирование в когнитивно-научных исследованиях, анализ проблемы проблемы, характеристика места и роли субъекта в реальной жизни.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы математической физики
Рассматривается основные уравнения математической физики и методы их решения, модельные физической системы в механике, гидродинамике, электродинамике и квантовой механике по уравнению волнового и теплопереноса, Пуассона, Лапласа и уравнение Шредингера. Изучает методы решения этих уравнений в прямоугольных, цилиндрических, сферическое координаты с соответствующими граничными и начальными условиями,описывается обоснование роли предмета в физике
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономика и основы предпринимательства
Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическая физика 2
Квантовая механика-изучает законы движения микрочастиц (элементарных частиц, атомов, молекул, атомных ядер) и квантовых систем (например, кристаллов) и описывает связь физических величин, описывающих частицы и квантовые системы, с величинами, непосредственно измеряемыми в макроскопическом опыте. Статистический и термодинамический - учит применять два взаимодополняющих друг друга метода протекания физических процессов в макроскопических системах-статистический (молекулярно- кинетический) и термодинамический методы при решении конкретных задач, описывает физический смысл протекающих процессов в макроскопических системах
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум решения задач по физике
Рассматриваются методы решения физических задач, конструктивные особенности различных типов задач физики, контрольные работы, виды олимпиадных задач, пути составления задач и критерии оценивания и пути их применения в практике как дидактические материалы. Описываются пути использования ЦОР в решении задач, коммуникативности выполнения проектных работ, информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедийная технология
Этот курс охватывает алгоритмы обработки изображений, включая улучшение изображения, фильтрацию, сегментацию, классификацию и обнаружение объектов. Эти алгоритмы решаются с использованием библиотек обработки изображений на Python (scikit-image, python-opencv, SimpleITK), машинного (scikit-learn) и глубокого обучения (TensorFlow, Keras). Студенты будут решать сложные задачи по обработке изображений, используя модели машинного и глубокого обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Финансовая грамотность
"Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
3D моделирование
3D-моделирование-это процесс создания 3D-представления любой поверхности или объекта путем манипулирования полигонами, краями и вершинами в симулированном 3D-пространстве. 3D-моделирование может быть достигнуто с помощью специального программного обеспечения 3D-производства, которое позволяет художнику создавать и деформировать полигональные поверхности или описывать способы сканирования конкретных объектов в набор точек данных, которые могут быть использованы для цифрового отображения объектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Использование компьютерных и инновационных технологий обучения физике
Рассматриваются вопросы системы подготовки учителя физики, применения новых технологий в преподавании физики в средней школе, цели, задачи, принципы, методы, содержание преподавания физики в школе, формирование понятий, профильное обучение, применение знаний на практике. Описываются пути разработки плана урока, интеграции междисциплинарных знаний, оценки креативности в инклюзивном образовании, построения, применения математических моделей для изучения физических явлений и процессов и повышения качества знаний с использованием цифровых образовательных ресурсов в обучении физике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Оценивает креативность решений проблем, возникающих в конфликтных ситуациях, в практике применения технологий и инклюзивного образования; использует знания в решении практических и профессиональных задач.
- Использует методы обучения и оценивания, инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;
- Обобщает научные модели и доказательства, результаты эксперимента и исследования, учитывая научные открытия для представления научных прогнозов, показаний и пояснений;
- Использует междисциплинарную интеграцию в описании целостного образа мира для достижения запланированного результата обучения по дисциплине; осваивает методов научного исследования и академическое письмо.
- Демонстрирует коммуникативность межличностного общения, навыки работы в команде и информационную культуру, осознает важность принципов и культуры академической честности.
- Аргументирует роль физики, астрономии в развитии социального и экономического общества, в науке; объясняет физические процессы и их зависимость.
- Решает проблемы, возникающие в различных сферах межличностного, социального, профессионального общения на основе педагогических, психологических, физиологических, гуманитарных, экономических и экологических знаний.
- Приобретает навыки обучения, способствующие самостоятельному продолжению физических знаний, использует технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов;
- Знает систему математических утверждений и аксиоматических методов;
- Демонстрирует знания в области физики в интерпретации явлений, процессов в природе и технике, решении задач, проведении эксперимента
- Использует ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в моделировании физических процессов, обработке, анализе результатов эксперимента, изучении дисциплины;