Действующая образовательная программа

7M01103 Педагогика и психология: Менеджмент в образовании в КазНПУ им. Абая

  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование мировоззрения, основанного на глубоком осмыслении истории и философии научного познания как части общечеловеческой культуры. Содержание. Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук. Компетенции: способность совершенствовать и развивать интеллектуальный и общекультурный уровень, управлять знаниями в условиях нового информационного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель: изучение закономерностей развития, обучения и воспитания обучающихся и формирование на этой основе базовых знаний и умений научного поиска, практического применения в реальной педагогической деятельности. Содержание:Педагогика высшей школы как область научного знания и учебная дисциплина. Методология педагогической науки. Современная парадигма высшего образования. История и современность высшего профессионального образования в Казахстане. Профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы. Целостный педагогический процесс в вузе. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Методы и формы организации обучения в вузе. Новые образовательные технологии. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС. Теория воспитания в вузе. Компетенции: готовность к преподавательской деятельности и самостоятельному формулированию дидактических целей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление качеством образовательных программ
    Кредитов: 5

    Цель: привить обучающимся навыки управления для эффективной реализации образовательных программ.Содержание: Проблема качества образования в педагогической теории и практике, структуры оценки качества образования. Управление качеством образования: новые подходы. Концепции и модели управления качеством образовательной деятельности. Система управления качеством образования в вузе. Нормативная база и механизмы управления качеством образования. Управление инновационными процессами. Разработка диагностических средств оценивания успешности обучающихся. Управление качеством образовательного процесса в условиях on-line обучения. Компетенции: навыки применения в профессиональной деятельности разнообразных механизмов управления качеством образовательных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов представлений о теории аргументации и исследовательской деятельности и навыков ее применения в практической деятельности. Содержание. Теория аргументации как понятие. Убедительные основания. Эмпирическая аргументация. Теоретическая аргументация. Контекстуальная аргументация. Объяснение и понимание в аргументации. Природа и общая структура аргументативного дискурса. Логические основы аргументации. Аргументация и доказательство. Правила и ошибки в процессе аргументации. Искусство спора. Логика в мыслительной деятельности, устной и письменной коммуникации. Организация дискуссий в различных сферах коммуникации. Компетенции: способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, разрабатывать стратегии действий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление образовательными системами и дистанционным обучением
    Кредитов: 5

    Цель: дать знания и умения по управлению образовательными системами различных уровней. Содержание. Многообразие педагогических систем. Виды образовательных систем. Школа, колледж, вуз как особые образовательные системы. Дополнительное образование, особенности управления. Субъекты образовательных систем. Мировые информационные ресурсы и новые возможности образовательной системы. Дистанционное образование как перспективная и непрерывная система подготовки специалистов. Факторы и особенности развития дистанционного образования в мире. Педагог в дистанционном обучении. Модели оперативного управления образовательными системами и субъектами организаций. Компетенции: владеть методами эффективного управления различными образовательными системами и принятия стратегических решений в управлении деятельностью организаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • HR-менеджмент и цифровые технологии в управлении человеческими ресурсами
    Кредитов: 5

    Цель: расширить теоретические знания и сформировать умения в решении задач HR-менеджмента и проблем эффективного управления человеческими ресурсами. Содержание: Основы Human Resource. Цифровая трансформация и его влияние на эффективное управление человеческими ресурсами. Цифровая среда персонала. Цифровые технологии. Разработка кадровой программы. Система и тренды управления персоналом. Talent management как инструмент управления персоналом. HR менеджер в разработке корпоративной культуры и процесса подбора, отбора и найма персонала. Ориентация, оценка и обучение персонала. Система оплаты, стимулирования и вознаграждение персонала. Аутплейсмент. Компетенции: умение разрабатывать эффективные техники и механизмы современного управления персоналом.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление и оценка качества образования
    Кредитов: 5

    Цель: изучение методологических основ управления педагогической деятельностью образовательной организации. Содержание: Теории качества. Проблема оценки качества образования. Определение понятий и их соотношение. Функции качества. Принципы управления качеством образования. Технологии оценки качества образовательных услуг. Квалиметрия как метод оценки качества. Основные методы управления качеством воспитательной и учебной работы. Организация внутренних аудитов СМК. Управление качеством в условиях дистанционного образования. Компетенции: владеть навыками принятия управленческих решений в области качества образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Бенчмаркинг и маркетинг образовательных услуг
    Кредитов: 5

    Цель: формирование теоретических и практических знаний в области организации бенчмаркинга. Содержание. Бенчмаркинг: основные понятия и процесс реализации. Бенчмаркинг как инструмент управления эффективностью деятельности вуза. Классификация основных типов бенчмаркинга. Функции, принципы и инструменты бенчмаркинга. Этапы бенчмаркинга и практические аспекты. Маркетинг образовательных услуг. Маркетинговая среда образовательной организации и ее анализ. Определение ценности ресурсов и способностей. Построение стратегии образовательной организации. Продвижение образовательной организации на рынке. Брэнд образовательной организации. Компетенции:знания и умения по разработке маркетинговой стратегии организаций; анализу бизнес-процессов и конкурентной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент образовательных организаций
    Кредитов: 5

    Цель: изучение теоретических и практических основ стратегического менеджмента в условиях высокой конкуренции внешней среды. Содержание Основы стратегического менеджмента. Этапы стратегического управления. Аналитические инструменты стратегического менеджмента. Бостонская модель BCG. Процедура анализа и выбора стратегических позиций. Реализация стратегии и контроль за исполнением. Управление в условиях стратегических изменений. Организационное поведение. Природа организации и особенности ее развития. Управление поведением развития персонала в организации и командообазование. Университеты как единая образовательная система. Компетенции: применять техники стратегического планирования в управлении деятельностью организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление знаниями и инновациями
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системного представления об управлении знаниями в организации как особом виде управленческой деятельности; овладение основными инструментами и методами управления знаниями и нновациями. Содержание: Основы понятия «управления знаниями» и «управление инновациями». Историко-ретроспективный аспект управления знаниями. Системы управления знаниями: мировой опыт. Становление системы управления знаниями. Определение Т.Давенпорта об эффективном использовании знаний. Явные, неявные, потенциальные знания. Информационные технологии создания и распределения знания. Интеллектуальные ресурсы как основной фактор инновационного развития. Сущность Best practices и «извлеченных уроков». Управление инновациями и инновационными процессами. Компетенции: анализировать и проектировать стратегические подходы по управлению знаниями; самостоятельно применять новые знания на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Тайм менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель: изучение способов эффективного планирования времени, методов организации деятельности и выработки навыков самоорганизации, мотивации по целеполаганию, планированию, расстановке приоритетов и делегированию полномочий. Содержание: Понятие тайм-менеджмента, цели и задачи. Принципы тайм-менеджмента. Методы успешного планирования времени. Компетенции: применять инструменты управления временем для оптимизации рабочего процеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Операционный менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний по основам операционного менеджмента, организации и управлению процессами и операциями в организациях образования. Содержание: Сущность операционного менеджмента, практическая применимость ко всем видам человеческой деятельности. Научная теория Ф.Тейлора в управлении операциями. Феноменальный рывок в развитии Японии и Южной Кореи. Иерархическая природа стратегии и операционные планы как ключевые элементы управления (Бостонская матрица). Операционные стратегии. Циклы операционного менеджмента. Характеристика производственных процессов (операций) в сфере образования. Планирование и прогнозирование в операционном менеджменте. Компетенции: применяет на практике принципы и методы операционного менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика образования
    Кредитов: 5

    Цель: расширить мировоззрение об особенностях экономических законов и категорий в сфере обучения и воспитания молодежи. Содержание: История науки «Экономика образования». Экономический подход к образованию. Современные общемировые тенденции развития сферы образования: расширение образовательной деятельности и ее осуществление в разнообразных экономических условиях. Подготовка квалифицированного специалиста. Особенности отношений в сфере образования с использованием коммерческих отношений. Интеллектуальная собственность как социально-экономические и правовые отношения по владению и использованию продуктов интеллектуального труда. Рынок образовательных услуг. Финансирование образования. Компетенции: знания о тенденциях экономики современного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Организационное поведение и управление временем
    Кредитов: 5

    Цель: привить знания по организационному поведению и управлению временем субъектов организации. Содержание. Природа организации. Особенности формирования и развития организации. Личность в организации. Формирование группового поведения в организации. Лидерство и ресурсы организационного поведения. Влияние психолого-педагогических условий на развитие организации. Коммуникации и общение субъектов организации. Конфликты в организации и их решение. Эффективные инструменты и техники управления временем: планирование, распределение, постановка цели, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Матрица Эйзенхауэра.Управление поведением и временем в условиях on-line. Компетенции: владеть основами техники по управлению поведением сотрудников и тайм-менеджменту

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Цель: развитие и совершенствование компетенций в области письменной научной коммуникации Содержание: Данный курс призван помочь магистрантам критически анализировать научные публикации и письменно излагать результаты собственных исследований в соответствии с принятыми нормами.Компетенции: готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    РО1 –владеет концептуальными положениями философской, психолого-педагогической и управленческой науки в междисциплинарном контексте современной парадигмы образования и исследования глобальных проблем;

  • Код ON2

    РО2 –применяет научно-практические знания для академических и профессиональных целей в полиязычной образовательной среде; демонстрирует навыки академического письма;

  • Код ON3

    РО3 –формирует целостные суждения по вопросам социально-этической значимости, соблюдает корпоративные принципы и поддерживает культуру академической честности;

  • Код ON4

    РО4 – путем применения комплекса методов мониторинга и диагностики систематизирует и обобщает результаты научных исследований в профессиональной области; проявляет способности самостоятельной учебной деятельности, совершенствует IT – компетенции;

  • Код ON5

    РО5- применяет на практике теоретические знания классического менеджмента, историко-педагогические истоки управления; оценивает проблемы управления знаниями в сфере современных образовательных услуг и инноваций;

  • Код ON6

    РО6 -решает задачи в области профессиональной компетенции и стратегического планирования, умеет выявлять факторы, влияющие на управление качеством образования; демонстрирует прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма;

  • Код ON7

    РО7 – применяет на практике навыки теоретического и методологического анализа по всем направлениям менеджмента, синтезирует знания смежных наук с целью решения управленческих задач, излагает ключевые мысли на иностранном языке;

  • Код ON8

    РО8 –применяет методологию научно-педагогического исследования в процессе выполнения проектной и диссертационной работы; владеет культурой исследования, учитывает закономерности, принципы, технологии и методы управления образовательными системами;

  • Код ON9

    РО9-оценивает современные концепции в сфере управления человеческими ресурсами;

  • Код ON10

    РО10 – разрабатывает ситуационные кейсы и практические задания по актуальным проблемам операционного и HR-менеджмента с целью их обсуждения и критического анализа;

  • Код ON11

    РО11 – моделирует управленческие процессы, характерные для различных образовательных систем, соотносит их с реалиями современного образовательного рынка;

  • Код ON12

    РО12 - применяет национальные и международные стандарты, регламентирующие профессиональную деятельность современного менеджера и особенности кросскультурного менеджмента.

7M01103 Педагогика и психология
Магистратура

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01103 Педагогика и психология 1
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01103 Педагогика и психология (1 год)
Магистратура

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01103 Педагогика и психология
Магистратура

Международный университет Silkway

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01103 Педагогика и психология
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01103 Педагогика и психология (1)
Магистратура

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top