Новая образовательная программа

7M10106 Медико-профилактическое дело (Профильное направление) в ЗКМУ им. Оспанова

  • Менеджмент в здравоохранении
    Кредитов: 2

    Определение менеджмента как науки и практики. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. Принципы и элементы процесса управления. Алгоритм принятия решений. Методы принятия решений и условия эффективности управленческих решений. Управление человеческими ресурсами. Групповая динамика и разрешение конфликтов. Личность менеджера.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектный менеджмент в медико-профилактическом деле
    Кредитов: 4

    История возникновения проектного менеджмента. Факторы и предпосылки развития проектного менеджмента. Эволюция развития методов управления проектами за рубежом. Понятие и сущность проекта. Формирование идеи и разработка концепции проекта. Сущность управления проектом. Жизненный цикл проекта. Виды проектов. Цель и стратегия проекта. Проектная среда. Участники проекта. Процессы планирования, их место и роль в процессах управления проектом. Структура распределения работы. Принципы планирования. Основные и вспомогательные процедуры планирования. Планирование содержания проекта. Алгоритм проведения исследование, формулирование целей и задач исследования, преимущества и недостатки исследования). Организационно-методические основы планирования и проведения научно-практического исследования (формулировать цель и задачи научно-практического исследования и составлять план и программу его практического проведения).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные основы эпидемиологического надзора за болезнями
    Кредитов: 6

    Изучение и контроль инфекционных и неинфекционных болезней. Эпидемиологическая диагностика. Содержание противоэпидемической деятельности и основы её организации. Эпиднадзор за инфекционными заболеваниями. Меры заразности и распространения. Динамика заражения. Эпидемические кривые. Расследование вспышки. Создать форму ввода данных с помощью Epidinfo. Ввод данных / анализ данных. Основы оценки размера выборки Теоретические основы статистического вывода. Аналитические эпидемиологические исследования в исследованиях вспышек. Расследование вспышки с помощью многофакторного анализа и логистической регрессии. Практические аспекты расследования вспышки. Эпидемиология ВИЧ / СПИДа. Эпиднадзор за ВИЧ / СПИДом. Эпидемиология гепатитов. Эпидемиология болезней с аэрозольным механизмом передачи. Эпидемиология кишечных инфекций. Эпидемиология инфекций с трансмиссивным механизмом передачи. Эпидемиология инфекций с контактным механизмом передачи. Организация санитарно¬ противоэпидемических мероприятий при чрезвычайных ситуациях. Обеспечение биобезопасности для населения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Психология управления как наука. Модели управления. Управление группой в организации. Руководитель как субъект управления. Деятельность руководителя Теории происхождения лидерства. Организационная культура. Управленческое общение.Управление малой группой в организации. Исполнитель в организации.Руководитель и лидер современной организации. Управление конфликтами в организации. Деятельность руководителя. Стиль руководства и лидерства. Управление кадровыми процессами. Имидж руководителя. Методы управления личным имиджем. Профессиональная адаптация. Технология публичного выступления. Невербальные ��редства общения, их применение в управленческом общении. Понятие коммуникативной компетентности. Уровни коммуникативной компетентности. Психология эффективного переговорного процесса. Мотивация работников. Теории мотивации персонала. Стресс. Регуляция эмоциональных состояний. Управление конфликтами. Психологические типы исполнителей. Проблема эффективности стиля управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вакцинология
    Кредитов: 4

    Препараты, вызывающие активный, пассивный иммунитет. Плановая иммунизация населения. Иммунизация по эпидемиологическим показаниям. Общие и индивидуальные противопоказания к иммунизации. Приказы МЗ РК по иммунопрофилактике. Постановления Правительства РК по иммунопрофилактике. Организация плановой иммунопрофилактики. Ведение документации по прививочной работе. Учет контингентов населения, подлежащего иммунопрофилактике. Требования к проведению иммунизации и наблюдению вакцинированных после иммунизации. Расчет охвата прививками детей подлежащих иммунизации. Расследование случаев противопоказаний к иммунизации и осложнениях иммунизации. Новые вакцины ближайшего будущего

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социально-медицинские аспекты современного питания человека
    Кредитов: 4

    Гигиеническое воспитание. Основы здорового образа жизни. Виды здоровья. Факторы обеспечения здоровья. Образ жизни и его компоненты. Роль социально-экономических факторов в формировании в структуре рационального питания. Фактор питание и здоровье население. Алиментарно-зависимые заболевания и их профилактика. Роль питания в возникновении заболеваний. Проблемы современного питания. Питание населения в условиях неблагоприятного действия факторов окружающей среды. Нанотехнологии в пищевой промышленности. Социально-медицинские аспекты пожилого возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения текстов по специальности; реализация лингво-культурологических комплексов; развитие навыков диалогической, монологической речи, резюмирования, развитие умений делать доклады, связанные с научной работой, и вести беседу по специальности; восприятие на слух сообщений информационного и профессионального характера. Предметное содержание курса организуется в когнитивно-лингвокультурологические комплексы, компонентный состав которых включает: • коммуникативную сферу, • профессионально-ориентированную сферу.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Радиационно-экологические аспекты безопасности населения
    Кредитов: 4

    Основные проблемы в области радиационной безопасности населения. Загрязнения объектов окружающей среды техногенными радионуклидами. Особенности биологического действия ионизирующего излучения. Использование источников ионизирующего излучения (ИИИ) в различных областях промышленности, науки, медицины, строительство ядерных реакторов и атомных электростанций. Защита человека от поражающего действия ИИИ, обеспечение нормальных (оптимальных) санитарно-гигиенических условий при контактах людей с ИИИ в процессе их профессиональной деятельности или нахождения в окружающей среде, при возможных аварийных ситуациях, а также охрана природной и антропогенной среды от радиоактивных загрязнений. Последствия облучения как специфического, так и неспецифического характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прикладная биостатистика
    Кредитов: 4

    Использование статистических программ для обработки результатов биомедицинских исследований, Корреляционный анализ, Регрессионный анализ, Дисперсионный анализ, Методы анализа динамики явлений, Непараметрические критерии, Публикация научных статей, Статистика здоровья населения, Планирование научного исследования. Статистическое моделирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы методологии оценки риска гигиенических факторов окружающей и производственной среды
    Кредитов: 6

    Понятие риска для здоровья. Факторы риска для здоровья. Основные этапы оценки риска для здоровья населения. Количественная оценка риска здоровью в когортном исследовании. Относительный риск и этиологическая доля привнесенного риска Понятие референтной дозы, референтной концентрации, фактора канцерогенного потенциала. Количественные меры экспозиции в исследованиях по оценке риска для здоровья. Алгоритмы расчета доз поступления вредных веществ в организм

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON2

    Исследования в профилактической медицине - -способен выявлять проблемы в обеспечении сан-эпид благополучия населения, - владеет навыками разработки научных проектов по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. -демонстрирует навыки разработки и оценки профилактических программ в области здравоохранения

  • Код ON4

    Лидер и специалист медико-профилактического дела - -демонстрирует навыки в области организации санитарно-эпидемиологического надзора за заболеваниями. -оценивает текущее состояние эпидемиологической ситуации и возможных чрезвычайных осложнений. -имеет аналитические навыки для разработки стратегии и совершенствования практики. -демонстрирует навыки комплексной оценки состояния здоровья населения

  • Код ON1

    Управленческие навыки -способен применить основные принципы и модели управления в здравоохранении, основанные на знании иностранного языка

  • Код ON3

    Эффективные коммуникации--демонстрирует навыки презентации проектов, в том числе на иностранном языке; - демонстрирует эффективное общение в профессиональной деятельности. - свободно владеет иностранным языком на профессиональном уровне.

Top