Действующая образовательная программа

7M01111 Педагогика и психология в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

  • Цель образовательной программы Цели образовательной программы 7M01111 направлены на подготовку конкурентоспособных специалистов новой формации, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    В содержании курса раскрываются современные фундаментальные теоретико-методологические и практические основы педагогики высшей школы, отечественные и зарубежные педагогические концепции, теории, технологии. Рассматриваются проблемы реформирования высшего профессионального образования, университетского образования, концепций личностно-ориентированного и компетентностного подходов к обучению, теорий целостного педагогического процесса, сущность кредитной системы обучения, управления вузов, теории научной деятельности высшей школы, истории; раскрывается сущность научно-педагогической деятельности в вузе и инновационных технологий в обучении.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Тенденции развития педагогической науки и образования в Казахстане
    Кредитов: 4

    Содержание курса рассматривает отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире; методологические проблемы современной отечественной педагогической науки и образования; воспитание и обучение в эпоху Тюркского Каганата; основные направления развития педагогической мысли и образования в Казахстане (ІХ-XIХ вв.), основные направления и особенности развития системы образования в 1917-1991 годы и в современных условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Механизмы разработки профильно-интегрированных программ иноязычного образования
    Кредитов: 4

    Содержание курса рассматривает вопросы управления качеством образования и систему управления качеством образования в вузе, раскрывает современные подходы к созданию систем управления качеством в образовательных системах, механизмы разработки программ подготовки иноязычных педкадров для обеспечения целевой установки современной профильно-интегративной модели общего среднего образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социальная психология образования
    Кредитов: 5

    Содержание курса рассматривает социально-психологические аспекты профессионально-личностного развития студентов, влияние социально-психологических явлений на профессионально-личностное развитие студентов, раскрывает пути оптимизации профессионально-личностного развития студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление международными образовательными проектами
    Кредитов: 4

    Содержание курса раскрывает сущность проектного подхода в сфере образования; систему управления международной проектной деятельностью; вопросы генерации проектных идей в сфере образования, рассматривает вопросы формирования проектных команд; особенности управления международными проектами в сфере образования; инструменты и методы управления международными проектами в сфере образования; вопросы разработки проекта; концептуальные основы и особенности международных образовательных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Содержание курса раскрывает основные подходы и направления современной психологии управления; базовые законы психологического управления; целеполагание в управленческой деятельности; психологические особенности планирования и решения управленческих задач; психологическую сущность, ошибки и эффективность управленческого контроля; результативность и эффективность управления организации; социально-психологические основы этнокультурного управления производственными организациями и психологическим климатом.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы
    Кредитов: 4

    Содержание курса рассматривает основные характеристики научных педагогических исследований, логику организации педагогического исследования;рассматриваются вопросы реферирования научных текстов; написания научной статьи; особенности методики работы над диссертацией; проблемы поиска научной информации для диссертации; значения формальной логики в научной работе; особенности стиля и языка научной работы как часть письменной научной речи; научный аппарат диссертации; библиографическое описание и библиографические ссылки; вопросы подготовки диссертации к защите, процедуру защиты и оформление документов после защиты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
    Кредитов: 5

    В содержании курса раскрываются основы методологии культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии и образовании. Рассматриваются принципы, идеи и категорий, которые составляют основу этих подходов, перспективы и продуктивности культурно-исторического и деятельностного подхода в современной психологии и образовании. Рассматриваются предыстория культурно-исторической теории, ее основные положения, культурно-историческая природа высших психических функций, понятие знака, идея интериоризации, роль Л.С.Выготского, его учеников и последователей в развитии культурно-исторической теории. Сущность деятельностного подхода в психологии, школы С.Л.Рубинштейна и А.Н.Леонтьева. Анализируются парадигмы и содержания современного образования с позиции культурно-исторического и деятельностного подхода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная методология иноязычного образования в высшей школе
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает теоретико-методологические и компетентностные основы профессионально-методической деятельности в области иноязычного образования; раскрывает современное состояние иноязычного образования с позиций основных положений когнитивной лингвокультурологической методологии; сущность обновленных методологических принципов иноязычного образования; сущность лингво-культурологического методологического принципа в когнитивно-деятельностном аспекте; сущность компонентного состава компетентностной модели учителя иностранных языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Содержание курса рассматривает философию науки, ее предмет и статус; эволюция подходов в современной философии науки; философские основы современной истории науки; структуру научного познания, его методы и формы; развитие научного знания; научную рациональность и ее типы; социокультурную и институциональную природу науки; методологические принципы социально-гуманитарного познания; онтологические основания социально-гуманитарного познания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общепрофессиональный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает метаязык профессии педагога, вопросы культуры профессионального общения, научные термины, расматривает особенности академического письма, академические компетенции, необходимые для использования иностранного языка в учебной и научной деятельности; вопросы критической оценки интернет-источников, поиск и обработка плагиата путём обобщения и перефразирования, развития умения критически мыслить на материале научных текстов по международным отношениям.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровое образование профессионально-педагогической деятельности
    Кредитов: 3

    Курс расматривает теоретические и практические основы цифровых, мультимедийных и веб-технологий, создания веб-страниц, социальных сетей, инструменты аудио и видео, инструменты графического представления информации, формы представления процессов обработки информации, основы и принципы организации работы педагогов в цифровой среде; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает вопросы общения в различных сферах профессиональной деятельности; профессиональную направленность содержания учебных материалов и деятельности, включающей в себя методы и приемы, формирующие профессиональные умения; раскрывает научные достижения в сферах, непосредственно касающих профессиональные интересов обучающихся, предоставляют им возможность для профессионального роста.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление образования
    Кредитов: 4

    Содержание курса рассматривает теоретические основы науки управления в сфере образования; сущность управления образованием и современные тенденций в менеджменте образования, перспективные направления в развитии образовательных систем и государственной политики в области образования; методы инновационной деятельности в сфере образования,современные системы образовательного менеджмента в Казахстане и за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Язык для академических целей
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает изучение научных терминов, составление краткой аннотаций, рефератов. Основное внимание уделяется чтению, переводу и анализу англоязычного текста академической направленности, изучение особенностей академического письма, академической компетенции, необходимой для использования иностранного языка в учебной и научной деятельности, критическую оценку интернет-источников, поиск и обработку плагиата путем обобщения перефразирования, развитие умения критически мыслить на материале научных текстов по международным отношениям.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Код ON2

    - владеет системным научным знанием о теории и технологии процессов обучения, развития, воспитания с учетом их взаимосвязи и взаимообусловленности мониторинге их качества; - проектирует педагогические технологии проведения всех форм учебно-воспитательного процесса в ВУЗе (лекция, семинар, факультатив, и др.); использует современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках.

  • Код ON9

    - обладает знаниями лексических, грамматических и фонетических единиц, а также навыками и умениями их использования при порождении и восприятии иноязычных высказываний; аргументированно излагает целостные, связные и логичные высказывания (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации; - использует иностранный язык для получения профессиональной информации из зарубежных источников и общения на профессиональном уровне; применяет вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком.

  • Код ON3

    - владеет методами социально-психологического руководства, прогнозирования и проектирования, развития организации, создания политолерантной производственной среды, владеет навыками работы коллективом в сфере своей профессиональной деятельности; - использует полученные знания в психологическом анализе управленческой деятельности, принятии управленческих решений и выбора оптимального стиля руководства персоналом и разрешение этнико-конфессиональных конфликтов.

  • Код ON8

    - владеет методами и приемами организации и управления образовательным процессом, навыками анализа профессиональной литературы; - организовывает психологическое сопровождение профессионально-личностного развития студентов, использует методы диагностики организационной культуры и социально-психологического климата.

  • Код ON1

    - интерпретирует философские тексты; понимает, критически анализирует и понимает базовую философскую информацию; - использует фундаментальные знания современных философских концепций в профессиональной деятельности; владеет концептуальным аппаратом философии и истории науки; навыками обоснования философского и эпистемологического статусов диссертационного исследования.

  • Код ON5

    - понимает социальную значимость характера взаимоотношений общества и образовательных систем на разных ступенях исторического развития, осознает роль сферы образования в накоплении и сохранении культурных ценностей, приобретенных обществом; - использует систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования.

  • Код ON7

    - владеет умениями и навыками выделения в текстах и дискурсах моменты формально-языковых и лингвокультурологических соответствий/расхождений по представленным образцам для анализа; - демонстрирует понимание сущности лингвокультурологической методологии как современной платформы теории познания; свободно оперирует ее когнитивно-категориальным аппаратом, используя теоретические положения концепции и методологии в своей исследовательской работе.

  • Код ON12

    - владеет современными цифровыми образовательными технологиями и компьютерной грамотностью, ключевыми компетентностями в области цифровых технологий; - использует различные виды информационно-коммуникационных, цифровых технологий и платформ: Google сервисы, виртуальная доска Miro, Microsoft Teams, Zoom, LMS Moodle, Quizlet, YouTobe, мультимедийные технологий, интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации.

  • Код ON4

    - владеет критериями сопоставительного анализа различных подходов в образовании для обоснования теоретических и практических возможностей построения образования на основе культурно-исторического и деятельностного подходов; - оценивает особенности социально-культурной среды в реальной ситуации обучения; планирует и проводит просветительско-консультативную работу с педагогами по основам культурно-исторической теории и теории развивающего обучения.

  • Код ON11

    - владеет навыками монологической речи, выбора лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватной ситуации общения; - выделяет функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, применяет стратегии коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионального общения (в пределах программы).

  • Код ON6

    - владеет навыками определения главных проблем взаимодействия и взаимосвязи языка, мышления и культуры в области научной специальности с учётом различных подходов в когнитивной психологии и лингвокультурологии; - применяет теоретические знания предмета описания и анализа отдельных проблем взаимосвязи языка, мышление и культуры в ходе поисково-исследовательской деятельности.

  • Код ON10

    - владеет навыками самостоятельной академической работы с иноязычными текстами, терминологией, принятой в сфере медиа исследований на международном уровне; навыками организации структуры и содержания специального текста/дискурса, аргументации своих научных исследований; - использует научную, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода иноязычных текстов научной и профессиональной направленности; применяет иностранный язык в межличностном общении, профессиональной и научной деятельности.

  • Код ON13

    - владеет навыками анализа и решения нестандартных методологических проблем, проявляет конструктивное творчество, обосновывает новизну полученных результатов исследования; - использует глубоко специализированные профессиональные теоретические и практические навыки для проведения исследований, пользуется современными методами интерпретации данных экспериментальных исследований для решения научных и практических задач.

  • Код ON14

    - владеет навыками организации и оценивания управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента; - использует на практике формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов на основе информационных технологий с использованием зарубежного опыта.

  • Код ON15

    - владеет навыками организации работы и управления международной проектной командой на разных стадиях осуществления проекта; управляет качеством международного образовательного проекта и обеспечивает контроль выполнения проекта; - разрабатывает концепцию и основные разделы проекта с учетом соблюдения интересов всех сторон и нормативно-правовых документов в сфере образования.

7M01111 Педагогика и психология (профильная)
Магистратура

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01111 Педагогика и психология (профильное 1,5 год)
Магистратура

Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01111 Педагогика и психология (профильный)
Магистратура

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M01111 Педагогика и психология
Магистратура

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01111 Педагогика и психология
Магистратура

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top