7M01111 Педагогика и психология в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов по специальности Педагогика и Психология для западного региона через модернизацию, развитие корпоративной культуры и продуманную социальную политику .
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Методология и методы педагогических исследований
По предмету «Методология и методы педагогических исследований» будут рассмотрены следующие вопросы: - сущность понятия «методология педагогики»; - характеристика уровни методологии педагогики; - сущность системного подхода в педагогике; · конкретно-методологические подходы в педагогике и их значение для педагога-исследователя и педагога-практика; · структура и логика педагогического исследования; его методологические параметры, уметь определять их в процессе проведения курсовых педагогических исследований; · методы педагогических исследований, их особенности, а также применение при анализе и изучении научных педагогических проблем и решении практических педагогических задач; · характерстика педагогического эксперимента, его виды, особенности и этапы проведения. Основные вопросы 1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях. 2. Конкретно-научные методологические подходы в педагогике. З. Организация педагогического исследования. 4. Методы педагогического исследования. 5. Педагогический эксперимент, его виды и этапы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
происходит обогащение словарно-го состава магистрантов, изучение грамматического и теоретического материала, письменная работа, выпонение различных заданий и упражнений, усвоение правил, развитие речи (устной и письменной), выразительность чтения, аудирование, свободное говорение.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Педагогическая инноватика
Педагогическая инноватика-раздел педагогики, в котором изучается природа , закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношений субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психологическая служба в системе образования
По данной дисциплине рассматриваются вопросы, касающиеся научного обоснования и способов практической организации психологической службы образования, цели и задачи, функции психологической службы, работа с документацией,основными направлениями психологической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Психология управления
Программа дисциплины ориентирована формирование психологического сознания и мышления, овладение категориями научной психологии, принципами и методами психологического исследования, развитие способности будущего специалиста самостоятельно и обоснованно выбирать и эффективно применять наиболее адекватные для конкретной ситуации психологические измерительные средства для проведения исследования личности и группы, эффективного управления персоналом организации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Имидж педагога и его роль в воспитании личности
По данному предмету будут рассмотрены вопросы имиджа современного педагога, создание собственного имиджа, использование вербальных и невербальных средств общения, практические работы по оказанию помощи педагогам при создании имиджа
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Формирование психологической комфортной и безопасной образовательной среды
Формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды Данная дисциплина рассматривает следующие вопросы: -теоретические основы формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды; • основные теоретические обоснования психологических практик формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды; • угрозы участникам образовательной среды, факторы безопасности участников образовательной среды; • принципы обеспечения психологической безопасности в образовательной среде, основные концепции и модели психологически комфортной и безопасной среды; • технологии формирования психологически комфортной и безопасной среды в образовательном учреждении; • методы оценки психологической безопасности образовательной среды; • этические нормы и правила во взаимоотношении психолога-консультанта с участниками образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Менеджмент
Цель курса: формирование умений и навыков по менеджменту, раскрытие позитивных и негативных аспектов управления, в качестве: подготовки магистрантов к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы коллективного поведения
Цель предмета «Основы коллективного поведения» дать понятие коллективного поведения как науки и явление. Изучение поведения в коллективе как явления дает возможность : * изучить особенности поведения личности в организации; * предусматреть предпосылки эффективного функционирования групп и распределение ролей в них; * изучить особенности межличностных отношений; * позволит сформировать технологию управления организацией как единой структурой; * созданию собственной самостоятельной модели рационального поведения в организации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Когнитивная психология
Когнитивная психология (лат. cognitio «знание») — психология,ориентированная на эксперимент и математическое моделирование мышления. Отрасль психологии, которая исследует познавательные процессы, такие, как память, внимание, чувства, представления информации, логическое мышление, воображение, способности к принятию решений, поэтому по данному предмету будут изучаться такие познавательные процессы, как память, внимание, чувства, мышление, воображение.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология и культура цифровой цивилизации
Цель дисциплины «Психология и культура в цифровой цивилизации»-рассмотреть широкий спектр разработки и реализации эффективного дизайна для обеспечения доступности и личностно-ориентированного развития в будущем • * Рассматривает практические возможности психологического дизайна; • * анализирует психологический дизайн в сложных системах; • * обобщает влияние открытых психологических дизайнерских фондов; • * правила психологического дизайна в мобильном обучении; • * изучает групповые курсы формирования специалиста; • * предлагает модели развития психологического дизайна обучения в неопределенной перспективе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология творчества
Психология творчества-раздел психологии, изучающий создание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего: в науке, технике, искусстве, а также в обыденной жизни, быту; формирование , развитие и структуру творческого потенциала человека.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- способен демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования
- владеет иностранным языком, позволяющим проводить экспериментальные исследования и осуществлять деятельность по организации и управлению хозяйственной деятельностью предприятия (фирмы)
- применяет знания психологии управления и менеджмента, и использует их для решения аналитических и управленческих задач
- способен расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре
- знать приоритеты современной образовательной политики, профессиональные требования к личности специалиста, предъявляемые государством и обществом
- знать теоретико-методологические основы обучения, воспитания и развития в образовательных учреждениях; основы управления целостным педагогическим процессом; инновации в образовании; сущность современных образовательных технологий, международный и отечественный опыт организации профессионального образования
- уметь реализовывать непрерывное, системное образование
- использовать методологию и методику создания учебных и учебно-методических материалов для системы образования, организовывать реализацию учебно-воспитательных программ
- использовать механизмы толерантного общения в этно- и поликультурной среде, -осуществлять научно-обоснованную диагностику учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях
- творчески использовать современные методы обучения, осуществлять тактический и оперативный контроль