Новая образовательная программа

6B02111 Балетмейстерское искусство

  • Цель образовательной программы Формирование конкурентоспособных квалифицированных кадров балетмейстерского искусства, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, соответствующих запросам казахстанского общества и международного культурно-образовательного пространства. Формирование условий для мотивации к познанию, развитию, посредством изучения различных направлений хореографии и использования междисциплинарных знаний для популяризации хореографического искусства; умению быстро адаптироваться в организационно-управленческой, творческо-постановочной деятельности. Образовательная программа позволит выпускнику соответствовать требованиям современного казахстанского общества и рынка труда, сохранять и пропагандировать национальную танцевальную культуру, овладев умениями и знаниями, добиться международного признания.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B028 Хореография
  • Направление подготовки 6B021 Искусство
  • Основы постановки классической хореографии
    Кредитов: 3

    Дисциплина является базовой в процессе подготовки бакалавров режиссуры по хореографии в вузах РК. В процессе обучения у студентов вырабатываются знания по основам постановки классического танца, приобретаются навыки грамотного практического показа и работы с исполнителями, выбора музыкального материала и анализа, постановки калссических вариаций. Занятия формируют у студентов необходимые профессиональные качества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Танцы народов мира
    Кредитов: 3

    Изучение и практическое освоение танцев народов мира, различных танцевальных жанров и форм. Этнографические и географические особенности различных регионов и их влияние на формирование, и развитие профессинального хореографического искусства (Греция, Болгария, Румыния, Чехия, Мексика, Германия и т.д.). Разучивание и показ в характере изучаемой народности, чувство ансамбля

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История зарубежной и отечественной хореографии I
    Кредитов: 3

    Изучение основных этапов эволюции мирового хореографического искусства, анализ хореографических стилей и направлений, тенденций его развития в контексте исторической ленты времени

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы композиции классического танца
    Кредитов: 3

    Курс нацелен на приобретение навыков сочинения композиций в виде женских, мужских вариаций трехчастной формы на основе: -знаний классического танца; -принципов составления и сочинения комбинаций на основе развития движений, по принципу «от простого к сложному» и этюдов по характеру музыкального произведения(музыкальный размер, темпо-ритм, тональность; -принципов творческого мышления; -прослушивания и подбора музыкального материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Наследие классического танца
    Кредитов: 3

    Изучение хореографического текста вариаций, pas de deux, pas de trois и массовых танцев из балетных спектаклей мирового наследия: П.И. Чайковский «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Л. Минкус «Баядерка», «Дон Кихот», А.П. Бородин «Половецкие пляски» Б. Эйфмана «Красная Жизель» и т.д., соответствующих программному содержанию; музыкальные акценты хореографического наследия; стиль, манера и характер исполнения; изучение балетов - лучших образцов мирового наследия и творчества выдающихся балетмейстеров прошлого и настоящего времени

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы искусства хореографической постановки
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина позволяет студентам выработать навыки: -сочинения хореографической лексики от сложных развернутых комбинаций до хореографической формы «соло-этюд» -выявлять музыкальные акценты -распределять ракурсы движения в сценическом пространстве

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Искусство постановки классической хореографии I
    Кредитов: 3

    В рамках курса обучающиеся приобретают навыки искусства композиционной формы «pas-de-deux (танец двоих)». Учитывают сценическое пространство и хореографический рисунок. В процессе обучения у студентов вырабатываются навыки проведения индивидуальных и групповых занятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фортепиано
    Кредитов: 3

    Курс «Фортепиано» влияет на развитие музыкальных способностей студента, обучая его формам работы за фортепиано, необходимым в дальнейшей профессиональной деятельности. Этот предмет объединяет многие проблемы музыкального образования и служит вспомогательным звеном в процессе обучения студентов этой специальности, способствует формированию и развитию художественно-образного мышления, художественного вкуса, а также более полного представления о различных жанрах, стилях, музыкальных направлениях. Занятия по фортепиано развивают гармонический, мелодический слух, чувство ритма, синхронности, важные для будущих режиссеров- хореографов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История зарубежной и отечественной хореографии II
    Кредитов: 3

    Изучение основных этапов эволюции отчественного хореографического искусства, анализ хореографических стилей и направлений, современных тенденций его развития и сохранения национального хореографического наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика игры на фортепиано
    Кредитов: 3

    В процессе обучения необходимо ознакомить студентов с произведениями различных музыкальных жанров, привить навыки чтения с листа нетрудных произведений и аккомпанемента. Студенты должны знать основные правила, владеть терминалогией; овладеть навыками игры на фортепиано: следить за правильным положением корпуса, рук; работать над звукоизвлечением, аппликатурой, техникой педализации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и теория музыки
    Кредитов: 5

    Изучение истории и теории музыки, этапов развития мировой музыки и её интерпретации в музыкальных видах искусства (операх, симфониях, балетах). Изучение основных элементов музыкального языка (звукорядов, ладов, интервалов, аккордов), как ладовых категорий, способов тональной смены в музыкальном произведении, склада, фактуры. Изучение основных элементов музыкального языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Искусство хореографической постановки
    Кредитов: 4

    Предмет расширяет кругозор понимания у студентов в сочинении хореографической постановки. Помимо, сочинения хореографической лексики, студенты учатся раскрывать образ, заданный музыкой или идей, заложенной в ней. Данная дисциплина формирует навыки по самостоятельному сочинению хореографических композиций.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Композиция классического танца I
    Кредитов: 3

    Курс основан на базе знаний и умений, выработанных при изучении курса «Основы композиции классического танца». Усложнен разработкой композиционного построения формы pas-de-deux (танец двоих) Применяют законы драматургии. В репетиционном процессе отрабатывают исполнительское мастерство и выявляют творческий потенциал исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы балетмейстерского искусства
    Кредитов: 4

    Предмет позволяет освоить углубленные теоретические и практические знания, в области искусства балетмейстера. Обучение предусматривает знакомство с музыкальным творчеством И. Баха и подробный анализ построения хореографической фразы в приеме 2-х голосов. А также, развивает творческую фантазию у студентов, по освоению пространства хореографического этюда на два исполнителя.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анализ музыкально-танцевальных форм
    Кредитов: 4

    Студенты изучают простые и составные музыкальные формы, ознакомливаются со сложными типами музыкальных произведений, созданных этими подформами на основе определенного образца, и определения закономерностей их конструкция.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы постановки народно-сценической хореографии
    Кредитов: 3

    Обучающиеся демонстрируют знания академического и народного разделов при составлении сольной композиции (образ), сюжетной дуэтной композиции, где выявляются у обучающихся индивидуальные способности воспроизводить национальные особенности танцев различных народностей, требующие демонстрации манеры, характера и стиля исполнения. Учатся подбирать грамотный музыкальный материал, соответствующий стилю, манере и характеру. Прививаются навыки анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Искусство постановки классической хореографии II
    Кредитов: 4

    Подготовка специалистов хореографов-постановщиков широкого профиля, владеющих навыками исполнительского мастерства, умением владеть своим телом, техническими приемами дуэтно-классического танца, искусством постановки сложной формой классического танца pas-de-trois, pas-de-guatre, с развитием современного мышления, выработкой собственного хореографического почерка и творческой индивидуальности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лидерство и мотивация, основы антикоррупционной деятельности
    Кредитов: 5

    Курс входит в число дисциплин профессионального цикла (дисциплины по выбору). Изучение дисциплины базируется на знаниях полученных студентами при изучении: дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам организации предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Также рассмотрение теоретических и методических основ предпринимательства; - изучение вопросов организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; - определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Композиция классического танца II
    Кредитов: 4

    В задачи дисциплины входят: закрепление пройденного материала, постановочно-репетиционный процесс pas-de-trois (танец троих), pas-de-guatre (танец четверых) с исполнителями, развитие современного мышления, выработка собственного хореографического почерка и творческой индивидуальности. Осуществление постановки pas-de-trois (танец троих), pas-de-guatre (танец четверых) с применением знаний дуэтно-классического танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы композиции народно-сценического танца
    Кредитов: 3

    Дисциплина включает в себя учебный материал академических и народных танцев, изучаемых в профессиональных хореографичес ких учреждениях (венгерский, польский, итальянский танцы академического раздела и, белорусский, польский, венгерский народного раздела). Целью в процессе обучения ставится раскрытие творческого любопытства, выработка наблюдательности, заинтересованности и общения, что позволяет развитие способности обучающихся сочинять самостоятельные композиции на основе народно-сценческого, народного танцев: сольной композиции (образ) на развитие одного или двух основных движений, сюжетной дуэтной композиции. Хронометраж от 1,5 до 2х минут

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Композиция народно-сценического танца I
    Кредитов: 3

    Дисциплина предусматривает: - сочинение композиций по народно-сценическому танцу на основе народного раздела: украинский, татарский, молдавский, русский, башкирский и академического раздела в испанском характере на предложенное педагогом музыкальное произведение, -знание стиля и манеры, -развития движений. При сочинении развернутых форм: групповая композиция от 3х до 6 исполнителей на разработанном материале и простом рисунке и от 4х до 8 исполнителей на усложненном рисунке, придерживаться сюжетной канвы, использовать сценическое пространство, навыки исполнительского мастерства, раскрытия танцевального образа. Хронометраж от 1,5 до 2,5 минут

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Искусство постановки народно-сценической хореографии I
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучается с учетом последовательного освоения основ композиции народно-сценического танца. В основе курса –освоение навыков сочинения развернутых форм: групповая композиция от 3х до 6 исполнителей на разработанном материале и простом рисунке и от 4х до 8 исполнителей на усложненном рисунке, работа в пространстве, развитие выразительности, музыкальности, эмоциональности и культуры исполнения. Хронометраж от 1,5 до 2,5 минут

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы драматургии в хореографии
    Кредитов: 4

    Обучение профессиональному анализу драматургии балетных спектаклей. Изучение принципов драматургии хореографического театра и ее специфических особенностей. Развитие понимания процесса создания и постановки хореографических произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Искусство постановки классической хореографии III
    Кредитов: 4

    Целью курса является овладение навыками сочинения и анализа композиций классической хореографии форм Grand pas (большой танец), Pas d´ action (действенный танец), воспитание образного мышления, приобретение навыков разработки лексического материала, рисунка танца, распределения сценической площадки, подбора исполнителей, организации работы и репетиторства. Ознакомление с опытом отечественных и мировых балетмейстеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Композиция классического танца III
    Кредитов: 4

    Дисциплина готовит будущих высококвалифицированных специалистов, владеющих навыками составления и сочинения Grand pas (большой танец), Pas d´ action (действенный танец) по классическому танцу. Обучающиеся осваивают технические принципы классического танца, приемы, методы постановочной работы. Развивают мышление, вырабатывают собственный хореографический почерк и творческую индивидуальность. Приобретают навык анализа композиций. Работают с исполнителями над навыками реализацией идеи и практического показа; с концертмейстером над музыкальным материалом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Искусство балетмейстера
    Кредитов: 4

    Дисциплина позволяет студентам выработать навыки сочинения хореографической миниатюры на три и более исполнителя. Позволяет студентам проявить себя в работе с исполнителем. Раскрепощает эмоционально, давая возможность выстраивать сюжетные столкновения между исполнителями, в порядке импровизации.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анализ клавира и партитуры
    Кредитов: 4

    В процессе обучения студенты изучают: Общая концепция оркестра. Порядок расположения инструментов в партитуре. Группа деревянных духовых инструментов. Группа медных духовых инструментов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальное оформление хореографических произведений
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Музыкальное оформление хореографических произведений» дает представление об истории возникновения и развития танцевальных жанров, основах музыкальной теории, музыкально-драматургических законах. Представляет собой целостное восприятие музыкального произведения, его композиционный строй, основанных на законах драматургии, интерпретации исполнительского мастерства и художественно-образного содержания..Способствует развитию навыков анализа нотного текста и подбора соответствующей музыки для танцевальных движений и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы композиции современного танца
    Кредитов: 4

    Целью курса «Основы композиции современного танца» является ознакомление о возникновении, развитии и общих сведениях танца модерн, овладение знаниями и техникой современной хореографии, постановка корпуса, позиции рук, ног и головы, изучение экзерсиса на полу, середине, диагонали, комбинаций и этюдов, задаваемых педагогом, умение выстраивать композиционный план, разрабатывать образную пластику

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Наследие казахского танца
    Кредитов: 3

    Дисциплина знакомит студентов с казахскими сценическими танцами балетмейстеров: Ш. Жиенкуловой, Д. Абирова, З. Райбаева, М. Тлеубаева, О. Всеволодской-Голушкевич, внесших огромный вклад в развитие казахского сценического танца, который является духовно-культурным богатством и достоянием народа. Выучить текст и разобрать музыкальный материал. Осуществить постановки танцев этих балетмейстеров с исполнителями, сохраняя манеру исполнения и передовая образ, демонстрировать навыки, составления учебных примеров у станка и этюдов, композиций на середине зала

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Искусство постановки народно-сценической хореографии II
    Кредитов: 3

    Требования дисциплины замысел хореографического произведения: развернутой и детской танцевальной композиций. Хронометраж от 2х до 3х минут. -логичная разработка сюжетной хореографической линии -умение развить и обогатить лексический материал - основные законы драматургии и их применение -работа с музыкальным материалом и исполнителями. -применение требований к постановочно-репетиционному процессу, сценическому оформлению и костюму на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника поддержки в дуэтном танце
    Кредитов: 3

    «Техника поддержки в дуэтном танце» знакомит с основными понятиями дуетно-классического танца, обучающиеся изучают программный материал: партерные и воздушные поддержки, вращения, прыжки, приемы. Приобретают навыки применения, полученных знаний при постановке композиций на национальную тематику, раскрывая замысел, образ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Приемы поддержек в хореографии
    Кредитов: 3

    Содержанием дисциплины «Приемы поддержек в хореографии» является процесс обучения технике исполнения, приемам партерной и воздушной поддержек, сочинению учебных композиций. Система знаний опирается на научность и доступность учебного материала, наглядность при изучении нового материала, прочность знаний, умений и навыков, самостоятельность обучающихся. Изучаются основные понятия: темп, контрфорс, жим, толчок, равновесие, законы драматургии, что готовит обучающихся к творческой, репетиционной, постановочной, организационно-управленческой деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкально-балетная драматургия
    Кредитов: 3

    Изучение и анализ музыкальных произведений, профессиональный подход и ясное представление об исторической эволюции музыкального искусства, особенностях различных музыкальных стилей, жанров крупнейших композиторов и балетмейстеров, принципов хореографической трансформации литературных первоисточников, произведений живописи, исторических событий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы композиции историко-бытового танца
    Кредитов: 3

    Ознакомление и изучение историко-бытовых танцев XVI-XVII веков. На основе изученного материала создание самостоятельных композиций, придерживаясь манеры исполнения, стиля, характера. Использование музыкального материала композиторов изучаемых эпох. Приобретение опыта работы в характере массового исполнения историко-бытового танца. Приемы пространственного построение композиции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Композиция народно-сценического танца II
    Кредитов: 3

    В процессе освоения дисциплины будут освещены следующие темы: -сочинение развернутых композиций на материале цыганского, армянского, еврейского, грузинского танцев и детских композиций на ранее пройденном материале. Хронометраж от 2х до 3 минут. -грамотное построение композиции: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. - соответствующий выбор музыкального материала -работа в пространстве - работа с исполнителями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы постановки танцев народов Востока
    Кредитов: 3

    Курс дает студентам знание о этнографических и географических особенностях различных регионов и их влияние на формирование, и развитие профессионального хореографического искусства; студенты получают знания и практические навыки лексического материала танцевальных школ народов Востока, приобретают навыкы сочинения композиций восточного танца, изучают исторические процессы формирования педагогики школ восточного танца и танцевального искусства в целом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы композиции восточного танца
    Кредитов: 3

    Курс дает студентам знание о этнографических и географических особенностях различных регионов и их влияние на формирование и развитие профессионального хореографического искусства. Студенты изучают лексический материал танцевальной культуры разных народов Востока, ритмо-формулу усули, его ритмических рисунков и нюансов Приобретают навыки сочинения композиций с передачей стилевых особенностей каждого национального танца, с демонстрацией техники и грамотным исполнением, применение аксессуаров и использование предметов домашнего обихода, и на основе изученного материала уметь сочинять танцы и хореографические композиции, учитывая особенности стиля, характера и манеры исполнения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы постановки современной хореографии
    Кредитов: 4

    В основе курса «Основы постановки современной хореографии» изучение основных понятий; постановка корпуса, позиции и положения рук, ног и головы; постановка этюдов и вариаций на основе изученного лексического материала. Навыки работы с исполнителями, подбора музыкального материала,применения разработанной образной пластики и композиционного плана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Наследие характерных танцев из балетных спектаклей
    Кредитов: 3

    Наследие характерных танцев из балетных спектаклей включает в себя изучение этюдной работы, сольных, дуэтных, массовых танцев из репертуара театров оперы и балета и ансамблей народного танца, где главной целью является навык передачи особенностей характера и образа, стиля и манеры, а также грамотное практическое исполнение и бережное отношение с целью сохранения наследия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мастерство хореографа
    Кредитов: 4

    Предмет предусматривает знакомство с различными стилями в хореографии, музыке и литературе, в жанрах и направлениях. Отображение стилей, обогащает хореографический и пластический язык, тем самым проявляет индивидуальность студента. Импрессионизм и экспрессионизм помогают выразить настроение и состояние души, образа в пластике через музыкальные произведения композиторов. Формирует у студентов навыки сочинения развернутой хореографической композиции с элементами современного хореографического стиля Танц-театр, где студенты, в порядке импровизации осуществляли поиск лексического материала, отражающий стиль музыки

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы постановки историко-бытовых танцев
    Кредитов: 3

    Изучение бального танца XVI-XVII веков, практическое освоение исполнения и составления. композиций на заданную тему (сюжетных и бессюжетных).Стиль и манера исполнения, взаимовлияние сценического и бального танцев, эволюция бального танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная драматургия в хореографии
    Кредитов: 3

    Дисциплина раскрывает приемы и принципы музыкальной драматургии в хореографии, особенности музыкальной и хореографической драматургии, учит производить анализ музыкальной драматургии, образного строя, тонального плана и системы музыкально-выразительных средств балетных сочинений разных жанров и эпох, грамотно применять полученные навыки на практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Искусство постановки народно-сценической хореографии III
    Кредитов: 3

    Студенту предоставляется выбор развернутой композиция сюитной формы (или танцевальная композиция –гротеск), или хореографической миниатюры из перечня народностей, которые были изучены в течении всего курса обучения с логично разработанной сюжетной хореографической линией, интересным видением развития движений и танцевальной лексики,грамотным построением экспозиции, завязки, развития, кульминаци, развязки, огригинальным композционным решением.Хронометраж от 3х минут

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы композиции казахского танца
    Кредитов: 3

    Знакомство с традициями и бытом народа. Знакомство с выдающимися хореографами Казахстана. Изучение и использование положений и движений женского и мужского казахского танца. Работа над музыкальным материалом вместе с концертмейстером. Составление урока у станка и на середине зала в форме не больших этюдов, используя сценическое пространство. Работа над образом и манерой исполнения женского и мужского танца. Работа в зале над импровизацией и развитием движений. постановку Поиск исполнителей и навыки организации постановочной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История искусств
    Кредитов: 4

    Дисциплина знакомит с сущностью произведений мирового искусства, с закономерностями возникновения и развития национальных и мировых стилей и художественных направлений, влиянием искусства на другие сферы культурной и общественно-политической жизни, значением искусства как культурного феномена в истории и в современном мире

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мировая художественная культура (История театра, ИЗО, архитектуры и литературы)
    Кредитов: 4

    Предмет является важнейшей частью общей системы творческой подготовки студентов, дает возможность иметь представление о месте мировой литературы и искусства в системе мировой культуры; закономерностях развития и наиболее значимых ее явлений, основных жанрах и их развитии. Вырабатывает у студентов вкус, способности оценивать, понимать и творить прекрасное; ориентацию на подлинно духовные и художественные ценности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Композиция историко-бытового танца
    Кредитов: 3

    Курс «Композиция историко-бытового танца» развивает способность сочинения композиций на материале историко-бытового танца и классического наследия XVIII-XIX веков.Студенты приобретают навыки создания хореографических произведений в стиле вальса (два па, три-па), знания и применение аксессуаров (шляпы, веера, маски, шпаги и т.д.) и костюмов данных эпох в своих композициях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Композиция народно-сценического танца III
    Кредитов: 3

    В процессе обучения по дисциплине «Композиция народно-сценического танца III» студенты осваивают навыки сочинения композиций сюитной формы (или танцевальной композиции –гротеск), или хореографической миниатюры на материале пройденных народностей. На экзамен предоставляется студенту право выбора формы для демонстрации своей композиции. Хронометраж от 3х минут

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Искусство постановки историко-бытовых танцев
    Кредитов: 3

    Углубленное изучение историко-бытового танца позволяет студенту знать и применять в своих сочинениях ритмически живую и гибкую фактуру вальсовой музыки, передавать ее эмоциональность. Через призму современного взгляда уметь использовать элементы бытового и салонного танцев, проводить градацию между ними. Своеобразие композиционного рисунка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Композиция дуэтного танца
    Кредитов: 4

    В процессе изучения дисциплина предусматривает получение объема знаний, умений и практических навыков по Композиция дуэтного танца Усвоение и наработку навыков создания дуэтного концертного номера (на основе литературного источника, изобразительного искуства или авторского сочинения)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Композиция восточного танца
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Композиция восточного танца» обязывает знать историю, обычаи, традиции, танцевальную культуру, изучаемого народа; этнографические и географические особенности различных регионов и их влияние на формирование и развитие профессионального хореографического искусства народа; обучающиеся овладевают стилем, характером и манерой исполнения; приобретают знания, изучают принципы сочинения композиций, формируют практические навыки показа, проведения на исполнителях и отработки качества исполнения и передачи, закладываемых идей,задач, образов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мастерство балетмейстера
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина позволяет в полной мере, применять на практике, теоретические знания в области основных законов драматургии, понимая значимость каждой ступени построения действия и учитывать обязательной последовательности драматургического построения хореографического действия. «Мастерство постановочной работы» включает в себя, развитие творческого мышления, на основе импровизации, экспериментальных сочинений, путем синтеза специфических выразительных средств и особенностей хореографических стилей.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этнохореография
    Кредитов: 3

    Программа курса знакомит студентов с традиционной школой и танцевальногй культурой танцев народов Востока; учит основам методики танцев Востока; грамотному исполнению с учетом музыкальных акцентов; владению характерными и образными движениями; сочинению композиций, учитывая особенности стиля, характера и манеры исполнения, научно-практический подход

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Искусство постановки дуэтной хореографии
    Кредитов: 4

    В процессе изучения дисциплина предусматривает использование на практике полученных знаний, умений и навыков по искусству постановки дуэтной хореографии (на основе литературного источника, изобразительного искуства или авторского сочинения), разрабатывать композиционный план, подбирать музыкальный материал, работать с исполнителями над раскрытием образа и передачи внутреннего состояния

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ балетного спектакля
    Кредитов: 3

    / В основу дисциплины входит изучение и использование современных методов сбора, моделирования и обработки научной информации для формирования умений и компетенций самостоятельно осуществлять анализ балетного спектакля. Студенты приобретают навыки анализа реализации художественного замысла в сценарной работе, их формообразующих возможностей, руководствоваться критериями художественной ценности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Актерское мастерство
    Кредитов: 4

    Актерское мастерство в балете – создание сценического образа специфическими средствами балетного театра (танец, пластика, пантомима и т. д.). Значение системы К. Станиславского для балетного театра, законы драматургии и сценического действия спектаклей балетного наследия, предлагаемые обстоятельства роли; воображение и фантазия; психологическая свобода и внимание; программные задачи и рекомендуемый учебный материал для обучения актерскому мастерства; хореографический текст как главное выразительное средство в балете.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хореографическая импровизация
    Кредитов: 4

    В процессе обучения формируются практические умения и навыки импровизации, сочинения, анализа композиций, создания образа в хореографии, работы с исполнителями. Занятия формируют необходимые профессиональные качества: эмоциональную свободу, раскрепощенность, музыкальность, артистизм, совершенствование техники исполнения. Использование концепций, теории в технике импровизации различных хореографов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Либретто и сценарий
    Кредитов: 3

    В рамках курса «Либретто и сценарий» обучающиеся изучают теорию драматургии, художественные задачи драматурга, основы хореодрамы, знакомятся с обобщенным опытом, накопленный в этой области деятельностью ведущих хореографов, изучаются этапы организации работы по написанию балетного либретто

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Искусство постановки современной хореографии
    Кредитов: 5

    На основе закрепления практических навыков владения техникой исполнения современной хореографии, импровизации, умения выстраивать композиционный план, подбирать соответствующий музыкальный материал, разрабатывать образную пластику, работать с исполнителями, грамотно использовать танцевальное пространство обучающиеся постигают искусство постановки современной хореографии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мастерство постановочной работы
    Кредитов: 5

    Данный предмет позволяет студентам развить навыки создания балетного дипломного спектакля или концертной программы: подбор и анализ драматургии музыкального произведения и прямая взаимосвязь с хореографической композицией; постановочная деятельность, работа над дипломным проектом; подбор и работа с исполнителями по разучиванию хореографии; репетиторская деятельность. В процессе обучающиеся выполняют функции режиссера-хореографа, балетмейстера репетитора, демонстрируют умения и навыки по организации творческой постановочной работы

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция казахского танца
    Кредитов: 4

    Во втором семестре в зависимости от уровня знаний студентов переходит на законченные постановочные работы. Работа по созданию образа, используя знания традиций народа. Композиции на фольклорные темы: сказания, сказки, народные игры-состязания, вырабатывающие координацию и технику. Вовлечение обучающихся к активному участию в учебно-творческом процессе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум спортивных бальных танцев
    Кредитов: 4

    Целью курса является изучение основ спортивных бальных танцев. Приобретенные знания, исполнительские навыки латиноамериканских и европейских танцев применять в процессе составления базовых соединений фигур «Е», «D» классов. Раскрыть перед исполнителями смысловую образность, характер и музыкальность танцев европейской и латиноамериканской программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Искусство постановки казахской хореографии
    Кредитов: 4

    Курс учит обучающихся использовать все положения и движения женского и мужского казахского танца, грамотно применять при постановке композиции крупной формы, развернутых этюдов, используя поэтизирование женских танцев, эмоциональность, темперамент мужских танцев, образ и манеру исполнения,сценическое пространство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция современного танца
    Кредитов: 5

    Владение техникой исполнения современной хореографии, импровизации и композиции позволяет студенту выстраивать композиционный план, подбирать соответствующий музыкальный материал, разрабатывать образную пластику, работать с исполнителями, грамотно использовать танцевальное пространство, анализировать и грамотно применять основные принципы техники современной хореографии (Марты Грэм)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы спортивных бальных танцев
    Кредитов: 4

    В процессе обучения у студентов вырабатываются знания по технике исполнения спортивных бальных танцев европейской и латиноамериканской программ «Е», «D» классов., методам и принципам составления простых соединений базовых движений «от простого, к сложному» (соло, дуэт), вырабатываются практические навыки исполнения спортивных бальных танцев, оформления сценического образа для выступлений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рекомендации по оформлению дипломного проекта
    Кредитов: 4

    Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по образовательной программе и применение их при решении конкретных научно-творческих задач, а также задач культурного назначения. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение постановочной работой и экспериментирования.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Балетмейстер и производственные процессы
    Кредитов: 3

    Программа предусматривает получение объема знаний, умений и практических навыков по организации работы с производственными процессами, применения современных технологий для создания балетного спектакля / проекта, креативных методов работы с постановочной группой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Бизнес проекты в хореографии
    Кредитов: 3

    В процессе обучения у студентов вырабатываются навыки формирования полной, достоверной учетно-финансовой информации для управления экономическим субъектом, а также своевременного представления данных об имущественном положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении субъектов арт-рынка; проектной деятельности, как прикладной области системного управления проектами, по современным формам и методам правления арт-бизнесом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Руководство хореографическим коллективом
    Кредитов: 3

    Понятие «хореографический коллектив». Традиции хореографического творчества. Разнообразие жанровой и видовой направленности хореографического творчества. Бытующие формы и виды хореографических коллективов. Основные принципы организации хореографического коллектива. Необходимые условия для нормального функционирования хореографического коллектива. Оборудование помещения. Требования к репетиционному костюму.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Сценография хореографического произведения
    Кредитов: 3

    Историческое развитие сценографии и сценического оформлении танцевальных произведений Зарубежных стран и Казахстана. Специфика театрально-декоративного искусства и приёмы оформления сценического действия. Оборудование сцены. Создание художественной среды для танца, сценического костюма, простейших декораций, сценического освещения, реквизита и элементарных сценических эффектов. Совместная работа хореографа и художника. Виды записей танцев (графическая, движенческая

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Менеджмент в сфере культуры и искусства
    Кредитов: 3

    Историко-хореографические процессы в странах Западной Европы, России и Казахстане; формирование, становление и развитие эстетики и теории хореографии; стратегическая диагностика как подготовительный этап планирования деятельности организаций исполнительского искусства в анализе макросреды и конкурентной среды; типы стратегий; параметры структурообразования: размеры организации, технология производства, цепочка потребительской ценности; роль управленческого учета в планировании и контроле деятельности организации; различие финансового и управленческого учета; классификация и поведение затрат

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы композиции спортивных бальных танцев
    Кредитов: 3

    Программа предусматривает получение объема знаний, умений и практических навыков по методике исполнения движений латиноамериканских, европейских танцев для исполнителей «Е», «D», «С» классов (трио, групповую на 4-х исполнителей). Приобретение навыков тренировочно-постановочного процесса, практических приемов исполнени

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Искусство постановки спортивных бальных танцев
    Кредитов: 3

    В процессе обучения у студентов вырабатываются знания по искусству постановки бального танца в хореографических коллективах, а также формируются практические умения и навыки по технике исполнения латиноамериканских и европейских танцев для исполнителей «Е», «D», «С» классов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Сценическое оформление
    Кредитов: 3

    Выработка представлений об основных принципах работы со сценическим пространством, материалах по истории костюмов и сценическому оформлению танца. Знакомство с историей возникновения, развития и совершенствования костюма у разных народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON9

    Формировать представление о типах музыкальной драматургии балета в аспекте исторического развития балетного искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; знать музыкальную партитуру; анализировать художественные произведения литературу, изобразительное искусство, музыку, хореографию

  • Код ON10

    Приобретать навыки создания сольных, массовых постановок, композиций развернутых форм на основе танцев различных эпох, школ, стилей, владеть терминологией, лексикой, техникой и приемами, применив пространственное построение энергию, характерные особенности манеры исполнения, средства музыкальной выразительности, выявлять новые выразительные средства и танцевальные идеи в хореографии

  • Код ON14

    Владеть технологиями создания хореографического произведения, спецификой работы балетмейстера способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных суждений по художественно-творческим, социальным, научным и этическим проблемам, обобщать явления окружающей действительности в художественных образах для последующего создания хореографических произведений (проектов)

  • Код ON4

    Применять базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления

  • Код ON3

    Развивать приемы и технику выразительных средств исполнения, извлекать педагогические и репетиторские навыки работы из освоенных дисциплин; понимать значение наследия мировой хореографии и культуру разных этносов; осваивать нотную грамоту и игру на фортепиано

  • Код ON12

    Применять законы и принципы драматургии балета, сценарного композиционного плана; проявлять профессиональную компетентность во всех общепроизводственных процессах; применять в профессиональной деятельности креативные методы работы с постановочной группой; осознавать и владеть понятийным аппаратом в области управления и организации в сфере искусства и культуры; организационные основы управления коммуникациями, персоналами в сфере искусства и культуры; навыки по современным формам и методам правления арт-бизнесом

  • Код ON11

    Владеть способностью усвоения и применения практических навыков самостоятельной композиционной работы в различных танцевальных формах, проявляя выражения внутренней идеи через движение, пластику тела; музыку, эмоции

  • Код ON13

    Анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных суждений, импровизаций; обобщать явления окружающей действительности в художественных образах, создавать сценарный и композиционный план хореографической постановки; анализировать историческое развитие сценографии и сценического оформления театральных спектаклей зарубежных стран и Казахстана; изучать творчество хореографов и их труды, непосредственно связанные с записями танцевальных композиций; знать сценографию номера или спектакля

  • Код ON5

    Узнавать специфику работы балетмейстера, познавая технологии создания хореографического произведения, музыкальные, танцевальные формы, принципы и законы драматургии

  • Код ON2

    Выявлять основные законы и принципы постановочной деятельности в хореографии; анализировать и применять различные школы режиссерского искусства; демонстрировать навык создания композиций от простых комбинаций до небольших музыкально- хореографических форм

  • Код ON7

    Анализировать факторы возникновения и развития национальных танцев различных этносов, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям; овладение техникой исполнения и навыками постановки хореографических композиций национального танца; особенности и перспективы развития отечественного хореографического искусства

  • Код ON6

    Обучать основам хореографических дисциплин, используя балетмейстерские приемы и подходы к постановочному процессу и воспитания личности в балетном классе

  • Код ON1

    Определять и анализировать основные исторические этапы развития Казахстана и становление хореографического и музыкального искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства; формулировать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства

  • Код ON8

    Применять мастерство хореографа-постановщика, балетмейстера при создании хореографического произведения и прохождения производственной практики

Top