Действующая образовательная программа

7M01501 География в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • География сферы обслуживания и рекреационная география
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать понимание о сфере услуг и в частности рекреационной деятельности. В рамках курса учащиеся ознакомятся со системой услуг, ее дифференциацию в мировом и национальном пространстве. В рамках блока рекреационной географии будут рассмотрены темы территориально-рекреационных систем (и социально-культурных систем), хоумленде, буферных и анклавных районах, этапах развития рекреационного района, моделях развития. Методы обучения: проблемный метод, метод кейсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Цель курса: обучение различным аспектам речевой деятельности: совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, восприятию звучащей речи на слух. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы, индивидуальные и групповые формы работы, активно используются интернет ресурсы. Материалы и источники подбираются с учетом специфики разных специальностей

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Комплексное страноведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – анализ современного положения макроэкономических регионов и отдельных стран с позиции экономической и физической географии. За основу дисциплины взяты учебные курсы Вольского В.В., Максаковского В. П., а также физико-географическое странноведение. Базовой задачей курса является закрепление пройденных курсов по общей физической и экономической географии. В рамках курса учащиеся сталкиваются с изучением отдельных регионов. Методы обучения: частично-поисковый метод, метод учебных дискуссий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • География промышленности, сельского хозяйства и транспорта
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование понятий о технико-экономических, пространственных и системных особенностях отраслей народного хозяйства для возможности дальнейшего анализа и сравнения национальных хозяйств разных стран. Тематика дисциплины является продолжение курса экономической географии. В рамках дисциплины учащиеся закрепляют понимание о территориально-общественной системе. В разделе о технико-экономических основах производства учащиеся знакомятся с техническими вопросами организации разных видов производства. Методы обучения: частично-поисковый, метод учебных дискуссий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель - формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Содержание: Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Психология конфликта, медиации, профессиональной деятельности, делового общения и формирования команды. Методы психодиагностики и оценки персонала. Методика разработки и проведения психологического тренинга. Методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса: формирование научной культуры мышления. Содержание: изучение основных проблем современной философии науки, основных стадий её исторической эволюции, развития научных знаний, традиций и мировоззрения; основных концепций философии науки: логико-эпистемологический, позитивизм, постпозитивизм; исторической науки в культуре современной цивилизации; роль науки в современном образовании, формировании личности и общественного сознания. Технологии и методы обучения: групповая работа, проектная работа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательская культура и научная этика
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель изучения - обеспечить и сформировать компетенции у будущих специалистов научно-педагогическое мировоззрение педагогического мышления, позволяющего решать актуальные проблемы социального взаимодействия в любой сфере общественной жизни. Применять современные методы и приемы по организации в системе образования моделирования образовательного и воспитательного потенциала личности направленного на формирование умений и навыков активного планирования образовательного процесса в условиях глобализации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гидрометеорологические исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучение и анализ современных исследований в рамках направлений по гидрологии, климатологии, метеорологии и смежных направлений геокриологии, гляциологии. В рамках дисциплины необходимо дифференцировать гидрометеорологические исследования казахстанских и зарубежных ученых по направлениях, выделив глобальный и региональный аспект. Отдельным модулем дисциплины – проведение статистического наблюдения за погодой в регионе на основе метеорологических данных Казгидромет и веб-сервисов. Методы обучения: полевой метод, метод кейсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геолого-геоморфологические исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучение и анализ современных исследований в рамках направлений по геологии, геотектоники, палеогеографии и геоморфологии. Базовым уровнем изучения данной дисциплины является закрепление и актуализации имеющихся знаний по геологии и геоморфологии с учетом национального компонента. Основная часть дисциплины направлена на изучение дифференциации научных направлений согласно теме дисциплины, анализ актуальности, подходов к исследованию, обсуждение результатов. Методы обучения: полевой метод, метод кейсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы ГИС-картографирования в MapInfo
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать практические навыки работы в MapInfo. Знакомство с геоинформатикой как наукой, формирование понятий о типах данных, базах геоданных, повторение и закрепление тем по картографическим проекциям и способам картографического изображения. Работа в приложении MapInfo, а также формирование навыков работы с SAS Planet. В ходе практических занятий учащиеся сталкиваются с разработанными проблемными ситуациями. Метод обучения: метод проблемных ситуаций, метод проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и методология географической науки
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование понимания о теоретических, методологических и исторических концептах географической науки. В рамках изучения дисциплины учащиеся познакомятся с историческим процессом формирования идей и направлений в географии, предметной и методологической сущностью географии, детерминизмом и неодетерминизмом; метакартографии. Отдельные темы посвящены рассмотрению идеям экономической географии. Периодизация этапов развития географии: становление, научная систематизация, современная география. Методы обучения: ретроспективный анализ, метод кейсов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальная география и геодемография
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать математико-географические и социально-гуманитарные компетенции. Теоретические основы социальной географии. Регионализация международных отношений. Международный регионализм и региональные группировки. Страноведение. Миграция рабочей силы. Развитие демографии в Западной, Северной, Южной Европе. Демографическая ситуация в Китае, Индии. Демографическая ситуация в странах Африки. Следы демографического взрыва в США и Латинской Америки. Региональная демографическая политика. Методы обучения: решение проблемных задач, метод статистического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология обучения географии в ССУЗе и ВУЗе
    Кредитов: 5

    Цели дисциплины – формирование понимания у учащихся о методах и технологиях высшего образования. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Объем дисциплины и виды учебной работы. Тематический план. Методические рекомендации для преподавателей по организации освоения дисциплины. Практическая часть дисциплины. Работа с документацией в ВУЗах. Разработка учебной документации, создание силабусов и учебных планов, контрольно-измерительных материалов. Методы обучения: проблемный метод, метод учебной дискуссии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы ГИС-картографирования в ArcGIS
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать практические навыки работы в ArcGIS. Знакомство с геоинформатикой как наукой, формирование понятий о типах данных, базах геоданных, повторение, закрепление тем по картографическим проекциям и способам картографического изображения. Работа в приложениях ArcMap и ArcCatalog, а также взаимодействие с панелью инструментов ArcToolbox. В ходе практических занятий учащиеся сталкиваются с разработанными проблемными ситуациями. Метод обучения: метод проблемных ситуаций, метод проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономико-географическое райно образование и территориальное планирование
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать понимание о экономико-географическом районировании, анализе территориально-пространственных моделях. В рамках дисциплины учащиеся закрепят знания о факторах размещения производства, проведут анализ существующего административного деления и проведут сопоставление с транспортно-географическим. Отдельные темы будут посвящены советскому опыту планированию производства в рамках Казахстана. В заключении учащиеся разработают план развития экономического кластера для Акмолинской области. Методы обучения: метод статистического и территориального анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные концепции политической географии и геополитики
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – изучение и анализ политико-географического подхода школы МГИМО к оценке современных геополитических процессов. Базовым уровнем дисциплины является актуализация знаний по базовым понятиям политической географии и формирование понимания геолоитических концепций, начиная с теорий Ф.Ратцеля и Р. Челлена до наших дней. Изучение территории государства как явления, ее строения, состав прилегающих акваторий, систем национальных и непризнанных территорий. Методы обучения: метод экспертных оценок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы работ с восьмиканальными снимками
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать начальный уровень практических умений обработки восьмиканальных снимков. В рамках изучения дисциплины учащиеся знакомятся с теорией дешифрирования снимков, практикой космического зондирования. Основная часть дисциплины связана с решением экспериментальных задач, картографированию гидрографических объектов Казахстана. По итогам дисциплины учащиеся проходят тест на анализ экспериментальной задачи и сдают проект карты, реализованного на основе снимка. Методы обучения: метод проблемных ситуаций, метод кейсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мировая экономика и геоэкономика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – анализ современных тенденций в развитии мирового хозяйства и развития региональных экономических стратегий отдельных стран Мира. В рамках дисциплины необходимо актуализировать понимание о мировом хозяйстве, экономических отношениях их формах, процессах интеграции, валютным и финансовых отношениях, ТНК. На основе современных исследований по направлению экономики изучить поведение иностранного капитала в разных частях Мира. Методы обучения: метод мозгового штурма, метод кейсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы ГИС-моделирования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать практические умения обработки графической информации для получения целью модели действительности. В рамках дисциплины учащиеся выбирают ГИС для практической работы. В качестве моделей рассматриваются различные варианты поверхностей, разрабатываемых для изучения социально-экономических задач. На примере, карт высот учащиеся разрабатывают трехмерные модели. По итогам дисциплины необходимо сдать проект карты или модели. Метод обучения: метод проблемных ситуаций, метод проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум по методологии исследования
    Кредитов: 6

    Методология географии как область знаний. Математические методы исследования. Натурные методы исследования: описательный, геодезические съемки, наблюдение. Камеральные методы исследования: разработка картографических материалов, сравнительно-географический метод. Математико-картографические приемы работы. Корреляция показателей. Математическое моделирование. Компьютерные технологии и геоинформационные технологии. Современные исследовательские работы. Разработка материала для публикации. Проблемы, с которыми сталкиваются молодые авторы при публикации материалов. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод комплексной оценки, метод моделирования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Применяет отечественные и зарубежные научно-исследовательские материалы для разработки обзорных работ по тематике философии науки, теории педагогики и географии;

  • Код ON4

    Иллюстрирует решение эколого-географических задач в научных исследованиях коэволюционного развития региональных систем и общества;

  • Код ON2

    Разрабатывает документацию, контрольные и лекционные материалы для учебного процесса с учетом учебно-методических требований высшего образования;

  • Код ON7

    Использует новейшие и инновационные методы при проведении научно-исследовательской деятельности для оценки или прогнозировании складывающейся географической действительности

  • Код ON5

    Разрабатывает и оценивает структуру занятия с учетом психолого-педагогический методов, приемов, средств обучения, возрастных особенностей учащихся

  • Код ON8

    Планирует этапы научно-исследовательской работы с учетом современных географических и педагогических парадигм, а также академической честности

  • Код ON6

    Разрабатывает картографический материал посредством аналогового или цифрового составления для анализа динамики физико- и экономико-географических явлений;

  • Код ON3

    Демонстрирует знания ИКТ при организации учебного процесса

Top