7M01501 География в КГУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы развитие у магистрантов личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности в рамках проектной, научно-исследовательской, организационно-управленческой, экспертной, педагогической работы в соответствии с требованиями законодательства страны.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
География сферы обслуживания и рекреационная география
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать понимание о сфере услуг и в частности рекреационной деятельности. В рамках курса учащиеся ознакомятся со системой услуг, ее дифференциацию в мировом и национальном пространстве. В рамках блока рекреационной географии будут рассмотрены темы территориально-рекреационных систем (и социально-культурных систем), хоумленде, буферных и анклавных районах, этапах развития рекреационного района, моделях развития. Методы обучения: проблемный метод, метод кейсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3Цель курса: обучение различным аспектам речевой деятельности: совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, восприятию звучащей речи на слух. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы, индивидуальные и групповые формы работы, активно используются интернет ресурсы. Материалы и источники подбираются с учетом специфики разных специальностей
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Комплексное страноведение
Кредитов: 5Цель дисциплины – анализ современного положения макроэкономических регионов и отдельных стран с позиции экономической и физической географии. За основу дисциплины взяты учебные курсы Вольского В.В., Максаковского В. П., а также физико-географическое странноведение. Базовой задачей курса является закрепление пройденных курсов по общей физической и экономической географии. В рамках курса учащиеся сталкиваются с изучением отдельных регионов. Методы обучения: частично-поисковый метод, метод учебных дискуссий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
География промышленности, сельского хозяйства и транспорта
Кредитов: 5Цель дисциплины – формирование понятий о технико-экономических, пространственных и системных особенностях отраслей народного хозяйства для возможности дальнейшего анализа и сравнения национальных хозяйств разных стран. Тематика дисциплины является продолжение курса экономической географии. В рамках дисциплины учащиеся закрепляют понимание о территориально-общественной системе. В разделе о технико-экономических основах производства учащиеся знакомятся с техническими вопросами организации разных видов производства. Методы обучения: частично-поисковый, метод учебных дискуссий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Цель - формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Содержание: Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Психология конфликта, медиации, профессиональной деятельности, делового общения и формирования команды. Методы психодиагностики и оценки персонала. Методика разработки и проведения психологического тренинга. Методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель курса: формирование научной культуры мышления. Содержание: изучение основных проблем современной философии науки, основных стадий её исторической эволюции, развития научных знаний, традиций и мировоззрения; основных концепций философии науки: логико-эпистемологический, позитивизм, постпозитивизм; исторической науки в культуре современной цивилизации; роль науки в современном образовании, формировании личности и общественного сознания. Технологии и методы обучения: групповая работа, проектная работа.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Исследовательская культура и научная этика
Кредитов: 5Цель: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Цель изучения - обеспечить и сформировать компетенции у будущих специалистов научно-педагогическое мировоззрение педагогического мышления, позволяющего решать актуальные проблемы социального взаимодействия в любой сфере общественной жизни. Применять современные методы и приемы по организации в системе образования моделирования образовательного и воспитательного потенциала личности направленного на формирование умений и навыков активного планирования образовательного процесса в условиях глобализации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Гидрометеорологические исследования
Кредитов: 5Цель дисциплины – изучение и анализ современных исследований в рамках направлений по гидрологии, климатологии, метеорологии и смежных направлений геокриологии, гляциологии. В рамках дисциплины необходимо дифференцировать гидрометеорологические исследования казахстанских и зарубежных ученых по направлениях, выделив глобальный и региональный аспект. Отдельным модулем дисциплины – проведение статистического наблюдения за погодой в регионе на основе метеорологических данных Казгидромет и веб-сервисов. Методы обучения: полевой метод, метод кейсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Геолого-геоморфологические исследования
Кредитов: 5Цель дисциплины – изучение и анализ современных исследований в рамках направлений по геологии, геотектоники, палеогеографии и геоморфологии. Базовым уровнем изучения данной дисциплины является закрепление и актуализации имеющихся знаний по геологии и геоморфологии с учетом национального компонента. Основная часть дисциплины направлена на изучение дифференциации научных направлений согласно теме дисциплины, анализ актуальности, подходов к исследованию, обсуждение результатов. Методы обучения: полевой метод, метод кейсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы ГИС-картографирования в MapInfo
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать практические навыки работы в MapInfo. Знакомство с геоинформатикой как наукой, формирование понятий о типах данных, базах геоданных, повторение и закрепление тем по картографическим проекциям и способам картографического изображения. Работа в приложении MapInfo, а также формирование навыков работы с SAS Planet. В ходе практических занятий учащиеся сталкиваются с разработанными проблемными ситуациями. Метод обучения: метод проблемных ситуаций, метод проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История и методология географической науки
Кредитов: 5Цель дисциплины – формирование понимания о теоретических, методологических и исторических концептах географической науки. В рамках изучения дисциплины учащиеся познакомятся с историческим процессом формирования идей и направлений в географии, предметной и методологической сущностью географии, детерминизмом и неодетерминизмом; метакартографии. Отдельные темы посвящены рассмотрению идеям экономической географии. Периодизация этапов развития географии: становление, научная систематизация, современная география. Методы обучения: ретроспективный анализ, метод кейсов.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Социальная география и геодемография
Кредитов: 6Цель дисциплины – сформировать математико-географические и социально-гуманитарные компетенции. Теоретические основы социальной географии. Регионализация международных отношений. Международный регионализм и региональные группировки. Страноведение. Миграция рабочей силы. Развитие демографии в Западной, Северной, Южной Европе. Демографическая ситуация в Китае, Индии. Демографическая ситуация в странах Африки. Следы демографического взрыва в США и Латинской Америки. Региональная демографическая политика. Методы обучения: решение проблемных задач, метод статистического анализа.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технология обучения географии в ССУЗе и ВУЗе
Кредитов: 5Цели дисциплины – формирование понимания у учащихся о методах и технологиях высшего образования. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Объем дисциплины и виды учебной работы. Тематический план. Методические рекомендации для преподавателей по организации освоения дисциплины. Практическая часть дисциплины. Работа с документацией в ВУЗах. Разработка учебной документации, создание силабусов и учебных планов, контрольно-измерительных материалов. Методы обучения: проблемный метод, метод учебной дискуссии.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы ГИС-картографирования в ArcGIS
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать практические навыки работы в ArcGIS. Знакомство с геоинформатикой как наукой, формирование понятий о типах данных, базах геоданных, повторение, закрепление тем по картографическим проекциям и способам картографического изображения. Работа в приложениях ArcMap и ArcCatalog, а также взаимодействие с панелью инструментов ArcToolbox. В ходе практических занятий учащиеся сталкиваются с разработанными проблемными ситуациями. Метод обучения: метод проблемных ситуаций, метод проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экономико-географическое райно образование и территориальное планирование
Кредитов: 6Цель дисциплины – сформировать понимание о экономико-географическом районировании, анализе территориально-пространственных моделях. В рамках дисциплины учащиеся закрепят знания о факторах размещения производства, проведут анализ существующего административного деления и проведут сопоставление с транспортно-географическим. Отдельные темы будут посвящены советскому опыту планированию производства в рамках Казахстана. В заключении учащиеся разработают план развития экономического кластера для Акмолинской области. Методы обучения: метод статистического и территориального анализа.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные концепции политической географии и геополитики
Кредитов: 6Цель дисциплины – изучение и анализ политико-географического подхода школы МГИМО к оценке современных геополитических процессов. Базовым уровнем дисциплины является актуализация знаний по базовым понятиям политической географии и формирование понимания геолоитических концепций, начиная с теорий Ф.Ратцеля и Р. Челлена до наших дней. Изучение территории государства как явления, ее строения, состав прилегающих акваторий, систем национальных и непризнанных территорий. Методы обучения: метод экспертных оценок.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы работ с восьмиканальными снимками
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать начальный уровень практических умений обработки восьмиканальных снимков. В рамках изучения дисциплины учащиеся знакомятся с теорией дешифрирования снимков, практикой космического зондирования. Основная часть дисциплины связана с решением экспериментальных задач, картографированию гидрографических объектов Казахстана. По итогам дисциплины учащиеся проходят тест на анализ экспериментальной задачи и сдают проект карты, реализованного на основе снимка. Методы обучения: метод проблемных ситуаций, метод кейсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Мировая экономика и геоэкономика
Кредитов: 6Цель дисциплины – анализ современных тенденций в развитии мирового хозяйства и развития региональных экономических стратегий отдельных стран Мира. В рамках дисциплины необходимо актуализировать понимание о мировом хозяйстве, экономических отношениях их формах, процессах интеграции, валютным и финансовых отношениях, ТНК. На основе современных исследований по направлению экономики изучить поведение иностранного капитала в разных частях Мира. Методы обучения: метод мозгового штурма, метод кейсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы ГИС-моделирования
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать практические умения обработки графической информации для получения целью модели действительности. В рамках дисциплины учащиеся выбирают ГИС для практической работы. В качестве моделей рассматриваются различные варианты поверхностей, разрабатываемых для изучения социально-экономических задач. На примере, карт высот учащиеся разрабатывают трехмерные модели. По итогам дисциплины необходимо сдать проект карты или модели. Метод обучения: метод проблемных ситуаций, метод проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Практикум по методологии исследования
Кредитов: 6Методология географии как область знаний. Математические методы исследования. Натурные методы исследования: описательный, геодезические съемки, наблюдение. Камеральные методы исследования: разработка картографических материалов, сравнительно-географический метод. Математико-картографические приемы работы. Корреляция показателей. Математическое моделирование. Компьютерные технологии и геоинформационные технологии. Современные исследовательские работы. Разработка материала для публикации. Проблемы, с которыми сталкиваются молодые авторы при публикации материалов. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод комплексной оценки, метод моделирования.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Применяет отечественные и зарубежные научно-исследовательские материалы для разработки обзорных работ по тематике философии науки, теории педагогики и географии;
-
Код ON4
Иллюстрирует решение эколого-географических задач в научных исследованиях коэволюционного развития региональных систем и общества;
-
Код ON2
Разрабатывает документацию, контрольные и лекционные материалы для учебного процесса с учетом учебно-методических требований высшего образования;
-
Код ON7
Использует новейшие и инновационные методы при проведении научно-исследовательской деятельности для оценки или прогнозировании складывающейся географической действительности
-
Код ON5
Разрабатывает и оценивает структуру занятия с учетом психолого-педагогический методов, приемов, средств обучения, возрастных особенностей учащихся
-
Код ON8
Планирует этапы научно-исследовательской работы с учетом современных географических и педагогических парадигм, а также академической честности
-
Код ON6
Разрабатывает картографический материал посредством аналогового или цифрового составления для анализа динамики физико- и экономико-географических явлений;
-
Код ON3
Демонстрирует знания ИКТ при организации учебного процесса
7M01501501 7M01501501-География
МагистратураКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: M015 Подготовка педагогов географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01501 7M01501 География
МагистратураКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: M015 Подготовка педагогов географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский