Меню

Действующая образовательная программа 7M08400 Аквакультура и водные биоресурсы в ЗКАТУ

Цель образовательной программы
Конечной целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных специалистов по образовательной программе «Рыбное хозяйство», которая предполагает четкую ориентацию на будущее, что проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности, удовлетворяющей требованиям работодателей.
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир-хана
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ/КТ
Рыболовство и Аквакультура
Область образования
7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
Направление подготовки
7M084 Рыбное хозяйство
Группа образовательных программ
M134 Рыбное хозяйство
  • Инфекционные и инвазионные болезни рыб и меры их профилактики
    Кредитов: 5

    наука, изучающая процессы возникновения и распространения инфекционных и инвазионных болезней рыб, механизм и способы защиты организма от патогенов и разработка лечебно-профилактических мероприятий направленных на сохранение и поддержание гомеостаза, структурной и функциональной целостности

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Целями изучения дисциплины формирование общего представления о педагогической деятельности в системе высшего образования.Задачами изучения являются: изучение ведущих тенденций мирового образовательного пространства; освоение системы знаний о педагогических методах, технологиях обучения и педагогическом мастерстве; знакомство с основами педагогической деятельности в высшей школе, средствами взаимодействия и управления педагогическим процессом.

  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является обновление магистрантами теоретических знаний и закрепление практических навыков, обеспечивающих решение задачи формирования у магистрантов междисциплинарного мировоззрения, основанного на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления, как части общечеловеческой культуры.

  • Рыбные ресурсы Казахстана
    Кредитов: 5

    Рыбные ресурсы Каспийского моря. Рыбные ресурсы Аральского моря. Рыбные ресурсы Северного Казахстана. Рыбные ресурсы Южного Казахстана. Рыбные ресурсы Западного Казахстана. Рыбные ресурсы Восточного Казахстана. Оценка экологического состояния и рыбохозяйственного значения естественных и искусственных водоемов. Рыбохозяйственный и экологический мониторинг антропогенного воздействия на водные биоресурсы, рыбохозяйственные водоемы. Рыбохозяйственная и экологическая экспертиза. Охрану водных биоресурсов

    Селективная дисциплина
  • Устойчивое управление водными биоресурсами
    Кредитов: 3

    Изучает комплексное решение сочетаний производства фермерского и озерного рыбоводства позволяющее при сокращении трудовых и энергетических затрат, получать экологически чистую продукцию, сохраняя природный биоценоз и агроландшафты. По данной дисциплине магистранты обучаются интегрированным технологиям производства рыбы в озерах в сочетании с другой сельскохозяйственной продукцией.

    Селективная дисциплина
  • Современные методы селекционно-племенной работы в рыбоводстве
    Кредитов: 5

    В рыбоводстве селекционно-племенная работа является важным звеном искусственного воспроизводства рыб. Знание этих вопросов, способствует созданию и выведению новых пород и необходимы для будущих магистров рыбного хозяйства. Определение общих задач селекции, выбора ее основных направлений и подбора признаков, фенотипическую и генотипическую изменчивость, корреляции с другими признаками

  • Технология производства, переработки и хранения рыбной продукции
    Кредитов: 5

    Рыба и морепродукты являются важнейшими компонентами пищи человека. Они имеют огромное значение как источники белков, жиров, минеральных веществ, содержат такие физиологически важные элементы, как калий, кальций, магний, железо, фосфор и комплекс необходимых для организма человека витаминов. Рационально использовать и сохранить рыбную продукцию можно только при правильной организации и соблюдении технологических правил производства, переработки и хранения. Эти знания необходимы будущим специалистам рыбного хозяйства

  • Искусственное воспроизводство биологических ресурсов водоемов
    Кредитов: 5

    Изучает методы сохранения и воспроизводста рыб, их искусственное воспроизводство, получении потомства и выращивании молоди на рыбоводных предприятиях с последующим выпуском их в естественные водоемы и водохранилища различных регионов Казахстана

    Селективная дисциплина
  • Методика преподавания спецдисциплин
    Кредитов: 5

    Методика преподавания специальных дисциплин является научной дисциплиной. Обучающимся, которым предстоит изучить данную дисциплину, должны быть знакомы с научно- теоретическими и практическими и ценными достижениями этой дисциплины, с вопросами развития современных технологий обучения, основам процесса преподавания.

    Селективная дисциплина
  • Основы научных исследовании
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Основы научных исследований» являются: формирование системного видения роли и места науки в современном обществе, организации научно - исследовательской работы, освоение основных положений по методологии, методах и методиках научного исследования, овладение навыками учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ.

    Селективная дисциплина
  • Акклиматизация объектов рыбоводства
    Кредитов: 3

    Акклиматизация рыб и водных кормовых беспозвоночных является одним из важнейших мероприятий по повышению рыбопродуктивности и улучшению качественного состава рыб. Разработка мероприятий по рыбоводно-акклиматизационным работам будущие специалисты должны знать основные задачи и правила по акклиматизации и зарыблению водоемов

    Селективная дисциплина
  • Инновационные технологии кормопроизводства и кормления в аквакультуре
    Кредитов: 5

    Изучает потребности рыб в питательных веществах, роли биологически активных веществ, включаемых в состав корма в организме рыб, о составе компонентов комбикормов, принципы формирования рецептур и оценке эффективности широко спектра отечественных и зарубежных рецептур искусственных кормов, инновационные технологии кормопроизводства и кормления в аквакультуре

  • История, методология и современные проблемы рыбохозяйственной науки Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучает историю, методологию и современные проблемы рыбохозяйственной науки, социально-экономическое развитие многих регионов и обеспечение населения страны в целом ценными рыбными белковыми продуктами, необходимого для здорового питания Казахстана.

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины «Иностранный язык (английский)» является обучение студентов чтению и переводу текстов по специальности с целью извлечения информации профессионального характера и умению вести беседы на профессиональные темы. Дисциплина позволяет изучить профессиональную англоязычную речь; закрепить знания по грамматике английского языка; стимулировать использование полученных знаний по профессиональному английскому языку на практике;извлекать информацию из специальных текстов; самостоятельно совершенствовать владение иностранным языком после обучения в ВУЗе.

  • Индустриальное выращивание рыб
    Кредитов: 5

    Индустриальное выращивание рыб - новое направление рыбного хозяйства, которое имеет широкие перспективы развития. Технология индустриального рыбоводства основывается на выращивании рыбы при высокой плотности посадки путем создания благоприятных условий культивирования, кормлении полноценными кормами, механизации и автоматизации всех производственных процессов и получении товарной продукции в течение круглого года.

    Селективная дисциплина
  • Методы воспроизводства биологических ресурсов водоемов
    Кредитов: 5

    Воспроизводство биологических ресурсов водоемов главная задача специалистов рыбного хозяйства. Эти знания необходимы для сохранения исчезающих видов гидробионтов и рыб, и создания новых пород рыб. Пополнение видового разнообразия и сырьевых запасов объектов рыболовства, повышения продуктивности водоемов рыбохозяйственного значения

  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Целями изучения дисциплины теоретические основы психологии управления, основные направления, методы и средства психолого-педагогического взаимодействия, основные психолого-педагогические технологии. Назначение и место нашего курса в профессиональной подготовке будущих магистров обусловили объем и интегрированный характер его содержания. Одной из основных целей этого курса является подготовка будущего магистра психолого-педагогического образования к осознанному пониманию специфики психологии управления. В процессе изучения курса у студентов-магистрантов формируются конкретные компетенции, необходимые при проведении психологических мероприятий.

  • Код ON1

    Уметь приобретать новые знания, умения в области рыбного хозяйства и социально-экономических наук и использовать их в профессиональной деятельности

  • Код ON2

    Знать письменные и устные профессиональные коммуникации на одном из иностранных языков

  • Код ON3

    Уметь применять знания основ педагогики высшей школы, профессионального образования в реализации задач образовательной политики

  • Код ON4

    Уметь руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

  • Код ON5

    Владеть методами анализа и оценки информации, процессов, деятельность, идентифицирует проблемы при управлении производственными процессами

  • Код ON6

    Способен осуществлять комплексные исследования, в том числе, междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения

  • Код ON7

    Способен оперировать полученными в ходе исследований навыками и умениями в практической деятельности и отстаивать свою позицию с учетом мнения коллег

  • Код ON8

    Уметь применять знания методологии и методов экспериментальных исследований в научной деятельности и для производства качественной рыбной продукции

  • Код ON9

    быть компетентным в педагогической деятельности, в решении профессиональных проблем, педагогическом общении, в вопросах информационного поиска