Действующая образовательная программа

7M03204 Связи с общественностью в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров, обладающих комплексом системных знаний связей с общественностью и рекламы, навыками научных исследований в коммуникационной сфере, способностью реализовывать педагогическую деятельность, умениями самостоятельно решать коммуникативные задачи в Казахстане и за рубежом. Магистры по завершении ОП могут участвовать в организации работы PR-служб, пресс-служб и рекламных служб, системно подходить к решению коммуникационных задач и обеспечивать эффективность связей с общественностью.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M068 Связь с общественностью
  • Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные основы PR
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность применять научные подходы для исследований по PR. При изучении курса будут рассмотрены суть PR по отношению к субъектам и объектам коммуникации. Предмет изучает линейные и функциональные схемы взаимодействия, стандарты качества PR (Хельсинки, 1997 г.), развитие идей К. Ботана, В. Хазлтона, С.-М. Катлипа и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение основополагающих принципов, методов, стратегий и форм научного исследования, работы с источниками и базами данных и имеет цель сформировать способность проведения исследований в конкретной области. Курс обучает магистрантов теоретико-методологическим основам для процесса самостоятельного получения новых знаний, работы с ключевыми научными категориями и практической реализации научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Доктрины цифрового PR
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать и оценивать доктрины цифрового PR. В процессе изучения курса рассматривается PR в цифровой и мобильной среде, интеграция сайтов и социальных медиа. Предмет знакомит с методами соединения цифровых сообщений с действующими оффлайн технологиями в парадигмах Р. Бухта, В. Халина, Л. Шилиной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Позиционирование в визуальных и интерактивных коммуникациях
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность интегрировать и оценивать грейд влияния визуальных и интерактивных приемов в коммуникациях. В курсе изучаются базовые элементы как приемы концентрации внимания аудитории через фото, видео, анимации, гиперссылки, которые ускоряют понимание аудиториями смысл PR-активации. Предмет формирует на основе взглядов Д. Митчелла, А.А. Бузиновой, П. Рэнда навыки усиления мультимедийности и онлайновых характеристик современных связей с общественностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нетворкинг: лидеры мнений Казахстана и активные аудитории
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность по привлечению лидеров мнений и ранжированию целевых аудиторий в Казахстане и мире для нетворкинга. При изучении курса будут рассмотрены качественные характеристики лидеров мнений и их сопряжение с аудиториями-потребителями. Предмет структурирует модели определения лидеров мнений, доли активных аудиторий для профессионального, общественного и личностного разнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые виды рекламы
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность моделировать и исследовать новые виды рекламы. При изучении курса рассматриваются формы дифференциации рекламного контента в условиях цифровой среды и активизма брендов. Предмет систематизирует выбор новых инструментов рекламы для стимулирования продукции и услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интегрированные PR-решения
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность создавать интегрированные решения за счет синтеза лучшего казахстанского и зарубежного опыта. При изучении курса будут рассмотрены ноу-хау в PR. Предмет выявляет источники новых идей и инноваций на основе: «интеллектуальной технологии» (Д. Белл), «информатизированного общества будущего» (Ж.-Л. Сер-ван-Шрейбер), «коммуникационной власти» (М. Кастельс) и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Антикризисное PR-реагирование
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность моделировать защиту превентивного и ответного характера при наступлении кризисов. При изучении курса будут анализироваться коммуникативные правила для информационной поддержки и укрепления организации или персоны в стадии кризиса. Предмет рассматривает принципы регулирования, предотвращения и минимизации кризиса на основе трудов Г. Даулинга, О. Лербингера, Т. Кумбса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Устойчивое развитие и корпоративное социальное управление
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность амплификации средствами связей с общественностью целей устойчивого развития (ЦУР). При изучении курса будут рассмотрены информационный резонанс, сотрудничество с лидерами мнений, вовлечение реципиентов в рассмотрение вопросов развития человечества. Предмет исследует мировые практики популяризации дискурса устойчивости социума и среды в Повестке развития до 2030 года.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основные тренды в казахстанском PR
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность систематизировать причины, условия и особенности поддержки PR в Казахстане. При изучении курса будут рассмотрены критерии научности, креативности и результативности коммуникативного поиска в условиях традиционного и цифрового подходов. Предмет анализирует модели PR в Казахстане и СНГ, выявляет основные тренды и вырабатывает научные рекомендации по улучшению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Модели государственных идеологем: качество и информационные риски
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность объединения разнонаправленных сил и механизмов государственного устройства в коммуникативном пространстве. При изучении курса будут рассмотрены интегративная миссия коммуникаций, способных консолидировать разные политические силы для развития страны. Предмет объясняет качественное самоопределение и осознание нации в окружающем мире, средства актуализации ценностей и коммуникативной поддержки государственных инициатив.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Стратегии эффективного PR
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность концептуализировать эффективность как ключевую проблему в современных связях с общественностью. Учебный курс раскрывает основные составляющие принципов эффективного PR и значимость оценки KPI. В процессе изучения предмета рассматриваются концепции «новой технологии и организации» (Дж Гэлбрейт), «человеческой техники» (Ж. Эллюль), «информационной техноструктуры» (П. Дракер) и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON9

    Поддерживать на приемлемом уровне информационную безопасность PR-проектов

  • Код ON7

    Преодолевать существующие стереотипы и барьеры в системе коммуникаций на базе постоянного обновления подходов общества и профессии при контекстуализации связей с общественностью

  • Код ON12

    Преподавание в университете, использование в учебном процессе педагогических и психологических методов, организация внеклассной работы.

  • Код ON5

    Находить новые средства коммуникационной устойчивости, обосновывать возможности соприкосновения государственного, коммерческого и общественного сектора, апробировать в условиях Казахстана новейшие инструменты связей с общественностью и рекламы

  • Код ON11

    Критически оценивать результаты собственной научной, педагогической и профессиональной деятельности и определять траекторию дальнейшего профессионального и научного самосовершенствования

  • Код ON6

    Применять методологические знания и навыки в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работе, писать эссе, сочинения, доклады на иностранном языке

  • Код ON10

    Выполнять прикладное моделирование коммуникационных процессов в условиях глобализации на казахском, русском, английском и др. языках

  • Код ON3

    Презентовать консолидированные PR-решения для казахстанских компаний на основе научного синтеза, рекомендовать траектории создания креативных подходов для бизнес-коммуникаций и продвижений в условиях цифровой среды, прогнозировать поведенческие модели целевых аудиторий и возможности посткризисного развития

  • Код ON2

    Проводить объединение передовых достижений коммуникации в интегрированные решения, осуществлять диагностику алгоритмов внимания и охватов в социальных сетях, оперируя сведениями о конъюнктуре рынка и ожиданиями потребителей, учитывая рекомендации IPRA, НАСО, ЮНЕСКО и др

  • Код ON4

    Осуществлять прогнозирование для совершенствования базовых принципов развития PR-отрасли, обеспечивать комплексное применение средств поддержки казахстанских брендов, рассматривать специфику каждого уровня связей с общественностью в процессуальном и структурном аспектах, в т.ч. в условиях кризиса

  • Код ON8

    Развивать локальные, региональные и отраслевые уровни связей с общественностью с выявлением для них ресурсов и доступности каналов коммуникации в интернете, социальных сетях, мобильных приложениях

  • Код ON1

    Интерпретировать под руководством и самостоятельно общепризнанные коммуникационные теории и теории связей с общественностью (PR), сравнивать методы коммуникационного сопровождения, предлагать измеряемые индикаторы эффективности деятельности служб и подразделений по связям с общественностью в мире и Казахстане

Top