7M02304 Филология в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является осуществление подготовки магистров, которые умеют применять фундаментальные научные знания в области филологии на практике, способных с помощью филологических знаний и навыков формулировать и решать современные научные проблемы, преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M060 Филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
-
Педагогика высшей школы (на английском языке)
Кредитов: 3Курс рассматривает теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы нацелена на освоение знаний о закономерностях воспитания, принципы, средства и методы профессионального образования. Предмет знакомит с развитием системы высшего образования РК и ее ключевыми задачами. Рассматриваются научные аспекты управления педагогическим процессом и пути внедрения в практику новых педагогических технологий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Новые направления языкознания/литературоведения
Кредитов: 5Цель: создание общетеоретической методологической базы для формирования филологического кругозора и профессиональных лингвистических знаний о современных и актуальных проблемах лингвистики. Изучаются: исследования антропоцентрической направленности, графическая лингвистика и латинский алфавит и др. Рассматриваются новые направления в литературоведении, школы литературоведения, течения и направления, литературоведение социальной направленности, неомифологизм и мифопоэтика, структурурализм и постструктурализм, постмодернистическое литературоведение и др.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления (на русском языке)
Кредитов: 3Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основное обязательное изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности; анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки (на казахском языке)
Кредитов: 3Основная цель дисциплины - освоение обучающимися основных проблем, связанных с философским осмыслением общенаучных и социогуманитарных научных концепци; с достижениями и актуальными методологическими проблемами современной науки и формированием методологической культуры поискового мышления; внутренними и внешними детерминантами развития науки. Традиционалистский и техногенный типы цивилизации - наука Запада и Востока. Теория и практика научного познания и критерии современной цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Лингвистическая концептология
Кредитов: 5Цель: дать понятие о лингвистической концептологии как совокупности понятий, образующихся в сочетании когнитивной лингвистики и лингвокультурологии в контексте парадигмы лингвистической концептологии. Основная форма исследования концептологии – концепт. Изучаются языковые образы вселенной, концептуальные образы вселенной, национальные концептосферы, концептуальные структуры, концептуальный анализ и др. Анализируют и определяют концепт как основную категорию когнитивной лингвистики и лингвистики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
Кредитов: 3Содержание дисциплины иностранный язык и вариативная часть профессиональный иностранный язык включают три основных компонента, находящихся в тесной взаимосвязи, обусловленной интегративностью иноязычной компетенции: сферы общения и тематика: социокультурные знания: лингвистические знания. Демонстрировать приобретенные знания по дисциплине в профессионально-педагогической компетентности будущего специалиста в области физической культуры и спорта. Обеспечить формирование направленного интереса к овладению профессией и специальностью, ускорить адаптацию к условиям и формам профессиональной подготовки.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований (на английском языке)
Кредитов: 3Дисциплина изучает методологию исследования, инновационную экономику, НИОКР, методику исследования, основные компоненты научно-исследовательской работы, авторское право, патент и авторское свидетельство, отличие проекта от НИР, жизненный цикл проекта, оценка стоимости проекта, критерии отбора оптимальных идей. Инновационность исследовательского плана. Качество и реализуемость исследования качество прогнозирования последствий результатов реализации научных, научно-технических, инновационных проектов и программ.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Лингвистика нового времени
Кредитов: 5Цель: дать понятие об особенностях современной лингвистики, лингвистики нового времени. Изучают парадигму лингвистики нового времени, направленную на всестороннее изучение человека в языковом аспекте: лингвистики, когнитивной поэтики, компьютерной лингвистики, дискурсологии и их преемственность, сходства и различия методов и способов исследования. Анализирует и определяет: достижение личности, сформированное в процессе общения в языковой среде, достигнутое посредством врожденных способностей человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Философско-методологические проблемы языкознания
Кредитов: 4Цель дисциплины: Определяет уровень познавательных знаний по аспектам языка и философии, применяет знания и понятия на практике. Используя понятийный аппарат философии языка, формулирует и оценивает законы философии в языке. Эффективно использует информационные ресурсы при анализе материалов философско-методологических проблем языкознания. Анализирует систему и сеть философско- методологического развития языка как основного источника всего культурного наследия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современная казахская драматургия
Кредитов: 5Цель дисциплины: необходимость исследования поэтики драматических произведений в тесной связи с с теорией театра; анализ энергетики, ритмичности и помпезности драматических текстов. Основные темы: искусство слова на сцене, язык сцены как средство зарождения образа; идея и художественная действительность, форма жанра; анализ особенностей создания образа героя в драматических произведениях; формирование сюжета, построение предложений, сравнение отличительных особенностей композиционных правил, оценка творческого подхода на сцене и стиля драматурга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Корпусная лингвистика
Кредитов: 4Цель курса: дать научную информацию об актуальных проблемах корпусной лингвистики. Корпусная лингвистика-сборник текстов, объединенных в электронном виде в зависимости от сферы применения различных стилей, языков, жанров. Изучаются основные понятия корпусной лингвистики, ее место в ряду информационных технологий, пути работы с корпусами, структура корпусной лингвистики,а также оцифрованные тексты, электронный архив, электронная библиотека, корпуса текстов, корпуса наглядности, динамические и статические корпуса, мониторные корпуса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Коммуникативные системы в драматических произведениях
Кредитов: 5Цель дисциплины: всестороннее изучение драматических произведений в аспектах жанровой целостности, эстетических аспектов, композиционного строения, коммуникативной, прагматической структуры; анализ драматических произведений в единицах автора-персонаж-зрителя;сопоставление языка драматургов, оценка в рамках науки с точки зрения национального мировоззрения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Поэтика прозы
Кредитов: 5Цель дисциплины: анализировать основные категории поэтики и ее историческое развитие; рассмотреть литературные факты и категорические значении в ареале поэтики; использовать на практике материалы прозы казахской литературы, исследованными магистрантами
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Мифические, топонимические аспекты фольклора
Кредитов: 5Цель дисциплины: Сравнивать этапы формирования и развития народного познания. мифического сознания в области религии, языка с фольклорными текстами.Анализировать знания, умения и навыки народного познания, древнего понимания, национального менталитета, традиций и обычаев, распространению, сохранению внутри страны.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Мифопоэтика
Кредитов: 5Цель дисциплины: изучение преемственности традиции мифопэтического мышления в литературе с генетической точки зрения. Рассматриваемые вопросы: проблема мифологизма в литературе, мифопоэтическая структура и анализ ее художественно-идейной функции; обобщение фольклорного наследия в современных художественных произведениях и систематизация посредством этого мифопоэтических архетипов; наряду с историческими романами казахских писателей в сопоставительном плане дать оценку нового осмысления и функционирования эпических произведений, обладающих подтекстовым смыслом и описывающих современность, а также рассказов, повестей, мифов и легенд
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Преподавание литературных дисциплин в высшей школе
Кредитов: 5Цель дисциплины: анализирует особенности системы преподавания казахской литературы в высшей школе. Педагог, выступающий за демократию, внесший ценный вклад в разные годы, использует работы наставников, видных литературоведов. Анализирует информацию о европейских высших школах и путях их развития, а также об уровне образования и методиках в вузах мирового масштаба.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Обучение национальной ментальности в художественной литературе
Кредитов: 5Цель дисциплины: ознакомить с передовыми образцами мировой литературы, использовать передовой опыт в другой национальной литературе. Основные рассматриваемые темы: архаическое или мифико-поэтическое сознание, традиционное или нормативное сознание, поэтика стиля и жанра, индивидуальное творческое или историческое сознание, индивидуализация и обобщение в художественной литературе, национальное, общенародное сознание, сложение источников и воображения, образ автора, различные проблемы, такие как предметная структура произведения и т. д.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Функциональная лингвистика
Кредитов: 5Цель: дать теоретическое знание о функциональной лингвистике как одной из актуальных направлений современной лингвистики. Анализирует принципы и теоретические положения функциональной лингвистики, направления и школы, и их идеи о функциональной лингвистике. Делают обоснованные выводы и положения о лингвистическом функционализме. Изучаются: фундаментальные свойства языка, основная идея функционализма - в объяснении языковой формы ее функциями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Поэтика казахской сатиры
Кредитов: 5Цель дисциплины: с помощью методологического, категориального аппарата современной казахской сатиры может выделить тенденции развития. С самого начала существования жанра сатиры в казахской литературе, он может взвешивать современный вес и место, делать научные выводы о будущем. Анализировать основные категории и закономерности развития поэтики современной казахской сатиры, исторические этапы, жанры, художественные особенности и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Трансформация жанра в художественной литературе
Кредитов: 5Цель дисциплины: исследовать идейно-композиционную роль художественных произведении и анализ хроники сюжета. Анализировать жанровой специфики на базе материалов казахской прозы. Использовать на практике жанрных изменении в казахской прозе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы научно-исследовательской работы в языкознании
Кредитов: 5Цель дисциплины: овладение важнейшими процедурами исследований в современном языкознании, ознакомление с возможными способами сбора и обработки материала и использование достигнутых в науке достижений. Рассматриваемые темы: ознакомление магистрантов с требованиями к изложению научной мысли и доказательности. Уметь применять современные новые методы и процедуры исследования в сочетании с традиционными методами исследования. анализ требований к изложению и доказательности научной мысли.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы национального дискурса
Кредитов: 5Цель курса: познакомить докторантов с основами национального дискурса, сходствами и различиями национального дискурса, сформировать навыки самостоятельного анализа дискурса с учетом этнических особенностей и выявлять единичное, особенное и общее в дискурсе казахов и других этносов. Изучаются: содержание концепций, проанализированных в национальном познавательном характере проблем дискурсологии, особенности анализа проблем дискурсологии на основе национального познания, устного дискурса национального характера, национальные особенности письменного дискурса, где в коммуникативной ситуации содержатся проявления казахского бытия: тактика и стратегия речи.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON5
5.осуществляет подготовку научных материалов, обработку результатов, определяет междисциплинарные связи лингвистических и литературоведческих курсов с другими дисциплинами и делают обобщение об их преемственности.
-
Код ON1
1. применяет на практике принципы и структуру организации научной деятельности, методологические основы научных исследований в области филологии;
-
Код ON4
4.осваивает государственный и иностранный язык и анализирует различные типы письменной и устной коммуникации, адекватно анализирует разные коммуникативные ситуации и принимает решение в соответствии с целью коммуникации на необходимом языке в условиях полиязычного и поликультурного мира
-
Код ON3
3.владеет категориально-терминологическим аппаратом современной филологии, применяет в учебной и научно-исследовательской деятельности, дает оценку на основании сравнительных положений и выводов о проблеме;
-
Код ON9
9.анализирует, составляет, редактирует и систематизирует специализированные тексты;
-
Код ON11
11.анализирует передовые отечественные и зарубежные опыты, использует и внедряет современные приемы и методы, технологий в процесс преподавания отдельных филологических дисциплин, готовит и другие необходимые учебные материалы.
-
Код ON8
8.осваивает навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации;
-
Код ON6
6.применяет филологическую теорию в прикладных областях науки;
-
Код ON7
7.организует на научной основе свой труд, самостоятельно получает новые знания, делает классификацию научных информаций в сфере филологии, необходимые для профессиональной деятельности;
-
Код ON12
12.использует в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, анализу, защите и распространению информации;
-
Код ON10
10.решает актуальные проблемы в области филологии, основываясь на результаты современных научных исследований.
-
Код ON2
2.анализирует и оценивает в преемственности понятия о современной тенденции в развитии научного познания;
7M02304 Филология: тюркские языки
МагистратураЕвразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M02304 Филология (русская)
МагистратураКазахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M02304 Русская филология
МагистратураКостанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M02304 Филология
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M02304 Филология (русская) (1 год)
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M060 Филология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский