Действующая образовательная программа

7M02304 Филология в АРГУ им. Жубанова

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров, способных применять фундаментальные научные открытия в области филологии в практических целях, формулировать и решать современные научные проблемы с помощью филологических знаний и навыков, преподавать в высших учебных заведениях, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M060 Филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература

Дисциплины

  • Лингвистика нового времени

    Научная дисциплина, изучающая структуру языка, закономерности его развития, функциональные аспекты и социальный контекст. Она рассматривает современное использование языка, его взаимосвязь с социальными, культурными, психологическими и когнитивными факторами. Этот предмет анализирует основные языковые уровни, такие как лексика, грамматика и фонетика, исследуя эволюцию языка и изменения. Кроме того, современная лингвистика изучает взаимовлияние языка и общества, различные формы коммуникации и особенности языковых явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Дисциплина изучает методологию исследования, инновационную экономику, НИОКР, методику исследования, основные компоненты научно-исследовательской работы, авторское право, патент и авторское свидетельство, отличие проекта от НИР, жизненный цикл проекта, оценка стоимости проекта, критерии отбора оптимальных идей. Инновационность исследовательского плана. Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в контент курса, позволяет обучающимся развивать свои навыки и знания, необходимые для эффективного использования ИИ в качестве вспомогательного ресурса в исследовательской деятельности, расширяя свои исследовательские возможности. Качество и реализуемость исследования качество прогнозирования последствий результатов реализации научных, научно-технических, инновационных проектов и программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые направления языкознания/литературоведения

    Дисциплина, охватывающая современные подходы к изучению языка и литературы. Она направлена на глубокое понимание сущности языка и литературы через новые методы и концепции, такие как когнитивная лингвистика, анализ дискурса, социолингвистика, постструктурализм, психоаналитическое литературоведение. Эти направления исследуют культурные, психологические и социальные аспекты языка и литературы. Кроме того, они стремятся объяснить социальный и исторический контекст литературных произведений, многозначность текста, а также эволюцию языка и литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Лингвистическая концептология

    Дисциплина, изучающая взаимосвязь языка и мышления. Она анализирует концепты в языке, то есть, как понятия и образы, существующие в человеческом сознании, выражаются через язык. Это направление тесно связано с культурой, психологией и когнитивными науками, исследует структуру значений и понятий в языке. Кроме того, концептология рассматривает формирование и изменение значений на различных языковых уровнях, а также влияние культурного контекста на язык.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Цель дисциплины - изучение закономерностей, принципов, методов управленческой деятельности, анализ особенностей и психологических условий управленческой деятельности, исследование психологических закономерностей организации процесса управления и взаимоотношений, возникающих между людьми в этом процессе. Курс формирует навыки выявления и решения проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Язык и межкультурная коммуникация

    Дисциплина, изучает отрасль взаимопонимания и взаимодействия между различными культурами и языками. Она рассматривает, как люди взаимодействуют посредством языка в различных культурных контекстах и решают вопросы культурных особенностей и языковых различий. Этот предмет исследует влияние культуры на языковые структуры, а также пути установления эффективной коммуникации и взаимопонимания. Кроме того, он охватывает темы языковых стереотипов, культурной толерантности и межкультурной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Генезис, типология, эволюция и поэтика казахского эпоса.

    Дисциплина, изучающая генезис, типологию, эволюцию и поэтику казахского эпоса, исследует структуру и развитие устного народного творчества казахского народа. Она анализирует происхождение эпоса, его различные типы, исторические изменения и творческую структуру. Кроме того, рассматриваются художественные особенности эпоса, система образов и композиционная структура. Казахский эпос рассматривается как произведение с глубоким смыслом, отражающее общественные и философские вопросы, жизнь, быт и судьбу народа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нейролингвистика

    Нейролингвистика — это научная дисциплина, изучающая связь языка и мозга, нейрологические основы языковых процессов. Она нацелена на понимание нейрологических механизмов речи, слуха, письма и чтения. Этот предмет находится на пересечении нейропсихологии, когнитивных наук и лингвистики. Нейролингвистика исследует взаимодействие языка с различными областями мозга, а также языковые расстройства, возникающие после повреждений мозга. Кроме того, она анализирует расположение языка в структуре мозга и нейрологические аспекты речи и языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Коммуникативные системы в драматических произведениях

    Предмет "Коммуникативные системы в драматических произведениях" исследует язык и коммуникацию в театре. Данный предмет анализирует взаимодействие персонажей через язык, структуру диалогов, стратегии общения и гармонию между словами и действиями. Также рассматривается роль языка в разных культурных и социальных контекстах драматических произведений. Предмет охватывает языковые особенности в художественной структуре драмы и взаимосвязь между словом и действием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Корпусная лингвистика

    «Корпусная лингвистика»— дисциплина, изучающая реальное использование языка. Этот предмет анализирует языковые данные с помощью компьютерных методов, изучая структурные особенности языка, частотность слов, контексты их употребления и связи между ними. Корпусная лингвистика является важным инструментом в исследовании процессов развития языка, грамматических и лексических изменений. Кроме того, она позволяет выявлять стилистические особенности языка и семантические связи между словами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Философско-методологические проблемы литературы

    Предмет философско-методологических проблем литературоведения изучает научные основы и методологические подходы в литературоведении. Он рассматривает философские вопросы о природе литературы, её социальной и культурной роли, эстетических функциях. Также анализируются методы, теории и направления в изучении литературы, взаимосвязь литературы и общества. Изучаются история литературоведения, его развитие и современные тенденции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Философско-методологические проблемы языкознания

    Дисциплина «Философские и методологические проблемы языкознания» изучает теоретические основы и методологические подходы в науке о языке. Она рассматривает философские вопросы, касающиеся природы языка, его структуры, развития и использования, анализирует научные принципы и методы исследования языка. Кроме того, изучаются проблемы взаимосвязи между языком и мышлением, языком и обществом. Курс направлен на глубокое понимание исторического развития лингвистики, функций языка и его роли в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фольклорные мотивы в казахской литературе: постмодернистский контекст

    Этот курс посвящен исследованию фольклорных мотивов в казахской литературе с точки зрения постмодернистской интерпретации. В рамках курса рассматриваются традиционный казахский фольклор (сказки, эпосы, мифы, легенды) и их отражение в современной казахской литературе. Анализируется, как авторы переосмысляют фольклорные элементы, обновляют их и наполняют новыми смыслами с помощью постмодернистских методов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Познавательная ценность художественной литературы

    Предмет «Познавательной функции художественной литературы» изучает роль литературных произведений в познании человеческой жизни и мира. Этот предмет исследует философские, моральные и социальные аспекты литературы, человеческий опыт и духовные поиски, а также то, как литература формирует образ мира. Художественная литература позволяет глубже исследовать человеческое сознание через свою познавательную функцию. Также исследуется познавательная ценность литературы и её роль в сохранении культурного наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы национального дискурса

    Дисциплина «Основы национального дискурса» изучает языковую коммуникацию в контексте национальной культуры, традиций и ценностей. Этот предмет анализирует связь национального языка и культуры, социальную роль языка в обществе и проявление национальных особенностей в языке. Национальный дискурс способствует формированию взаимосвязей между различными социальными группами и культурами. Он изучает значимость языка в отражении национальных норм поведения и мировоззрения. Также рассматривается передача национального сознания и идеологии через язык, формирование национальной идентичности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Функциональная лингвистика

    Дисциплина «Функциональная лингвистика» изучает функциональные аспекты языка. Этот предмет анализирует роль языковых единиц в коммуникации, их семантические и структурные функции. Функциональная лингвистика исследует связь языка с социальными, культурными и когнитивными аспектами, а также рассматривает речь и структуру текста. Она также изучает изменения языка, функции на различных языковых уровнях и в различных контекстах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование ИКТ и искусственного интеллекта при преподавании литературных предметов в высшей школе

    Развитие технологий привело к изменению привычек большинства населения мира. Люди изменили способы связывания, взаимодействия, чтения, письма и извлечения информации с помощью новых технологий. В этом сценарии возникает необходимость адаптации образования к современности и общественным обычаям. Таким образом, внедрение информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) стало реальностью и должно продолжаться. Внедрение технологии позволит создать новую динамику взаимодействия в аудитории, где происходят трансформационные процессы, ведущие к внедрению методик обучения, ориентированных на обучающегося. Цель дисциплины: развитие профессиональных компетенций магистрантов при использовании информационных технологий и искусственного интеллекта при преподавании литературы в высшей школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Когнитивное литературоведение

    Дисциплина «Когнитивное литературоведение» изучает литературные произведения с точки зрения процессов человеческого мышления, восприятия и эмоций. Этот предмет анализирует когнитивные механизмы восприятия произведений, то, как мы воспринимаем и понимаем смысл текста. Когнитивная литературоведение раскрывает связь языка и мышления, а также анализирует работу художественных образов и метафор в произведениях. Также изучается процесс восприятия текста читателем и значение культурного контекста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Сочетает глубокие теоретические знания с практическим опытом, сравнивает различные научные теории, включая психологические научные теории, а также анализирует их современное состояние в контексте исторического развития.
  • Развивает профессиональные компетенции в области литературоведения, истории литературы, литературной критики и лингвистики
  • Использует научно-исследовательские методы и методики при анализе научных материалов
  • Определяет проблемы в исследуемой области, основываясь на системном мышлении и с учетом социальной ответственности, разрабатывает стратегии, подходы и способы их решения.
  • Развивает профессиональную активность, конструктивно-методическую деятельность
  • Продвигает идеи, достигнутые результаты и инноваций в научных исследованиях, проектной деятельности, самостоятельном анализе и представлении полученных результатов.
  • Оценивает научные и литературные труды в результате устойчивого саморазвития, способности к самосовершенствованию
  • Владеет навыками подготовки, организации и проведения различных форм учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в общеобразовательных, технических и профессиональных учебных заведениях, вузах
  • Реализует методические знания и прикладные навыки, а также использование искусственного интеллекта в учебных ситуациях.
  • Определяет методы и инструменты для анализа, систематизации и эффективного применения результатов исследований на практике изучая научно-методическую литературу.
  • Решает проблемы в профессиональной и междисциплинарной сфере, используя новые научные концепции и теории, а также внедряет инноваций для изменения и улучшения ситуации.
  • Проводит индивидуальные научные исследования на основе синтеза и интеграции научных знаний и методологий для создания инновационного продукта, а также реализует проектную деятельность в контексте новых достижений науки в профессиональной сфере.
Top