Действующая образовательная программа

8D02304 Филология в АРГУ им. Жубанова

  • Казахская народная проза
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Казахская народная проза" предназначена для обучения жанрам легендарной прозы. Раньше изучались жанры устного казахского народа в виде поэзии, из сочинений в виде прозы преподавались только сказочные жанры, другие оставались незамеченными. На современном этапе, когда выявляется, что казахский фольклор содержит жанры сказочной народной прозы, возникает необходимость в обучении таким прозаическим жанрам, как миф, легенда, песня, повесть.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Жанровые формы казахского фольклора
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Жанровые виды казахского фольклора" изучает состояние науки о казахском фольклоре, ход развития его отраслей, определяет уровни достижений фольклористики, цели науки и решение ее проблем. Также дисциплина отвечает на вопросы: как был собран фольклор за половину века, как он был изучен и распространен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 5

    Сознательное применение научно обоснованных методов является важнейшим условием получения новых данных. В процессе развития познания были разработаны и сформированы методы индукции, дедукции, анализа, обобщения, аналогии, сравнения, сопоставления, эксперимента, наблюдения и другие методы научной системы мышления. Существуют и специальные методы конкретных видов науки, так как они имеют свои особенности, присущие объектам исследования. Основные цели научного метода-раскрытие объективной истины. И результат исследования, и путь к нему, и метод должны быть истинными. В основе метода лежит система определенных знаний (понятий и законов).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Курс академического письма учит писать научный проект, работать с научной литературой, распознавать и использовать научные методы. Даются рекомендации относительно того, сможет ли обучающийся грамотно представить результаты своего научного исследования в устной и письменной форме. Выполнение заданий, данных в курсе, состоит из трех основных этапов, таких как планирование, письмо и проверка. В результате освоения курса "академическое письмо" формируются следующие компетенции: умение показать актуальность темы научного проекта; правильно определить цель, задачи исследования; использовать методы научного исследования; соблюдение технических правил оформления научного проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая характеристика дискурса
    Кредитов: 5

    Цель курса: ознакомление и формирование знаний об основах национального дискурса. Изучается содержание концепций, проанализированных в национальном познавательном характере проблем дискурсологии. Рассматриваются особенности анализа проблем дискурсологии на основе национального познания, устного дискурса национального характера, национальные особенности письменного дискурса, где в коммуникативной ситуации содержатся проявления казахского бытия: тактика и стратегия речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эпическая традиция в казахской литературе
    Кредитов: 5

    При прохождении курса «Эпическая традиция в казахской литературе» широко описываются мифопоэтика и археопоэтика, истоки казахского эпического жанра, этапы развития казахской поэмы, жанровый характер эпических произведений. Рассматриваются тематические, идейные особенности современной казахской поэмы, застойный характер эпического жанра в современной мировой литературе, проблема поэмы и читателя, важнейшие проблемы современного периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современный литературный процесс и классика ХХ века
    Кредитов: 5

    Цель курса: познакомить докторантов с современными направлениями, тенденциями в литературе и сформировать навыки самостоятельного анализа вопросов, касающихся современного литературного процесса. Изучаются современные литературные процессы, новые типы эстетического сознания, важнейшие направления в мировой литературе, новые тенденции в мировой и национальной литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гендерная классификация языка
    Кредитов: 5

    «Гендерная классификация языка» устанавливает различия между женским и мужским языками, рассматривает особенности словообразования в различных языковых и социальных средах, разъясняет теорию и методологию становления и развития гендерной лингвистики. Цель дисциплины - ориентировать докторантов систематизировать основные понятия гендерной лингвистики, проведение докторантами сравнительного социально-исторического анализа гендерных отношений, изучение гендерной проблематики языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON4

    Умеет анализировать и обобщать результаты научных исследований в области филологии с использованием достижений современной науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта;

  • Код ON3

    Умеет выполнять исследовательские проекты в области филологии в качестве научных сотрудников в научно-исследовательских институтах и центрах;

  • Код ON1

    Умеет анализировать тенденции и достижения современных казахских, российских, мировых филологических исследований;

  • Код ON2

    Умеет обсуждать филологические вопросы как ведущий специалист;

  • Код ON5

    Подготавливает и обрабатывает научные данные исследовательских работ по языку и литературе;

  • Код ON6

    Умеет использовать базовые знания в области теоретической, прикладной лингвистики и литературы в исследовательской и профессиональной сфере;

  • Код ON7

    Умеет осуществлять сбор и интерпретацию филологической информации, необходимую для вынесения суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;

  • Код ON8

    Умеет применять теоретические и практические методы для достижения научных результатов в области филологии.

Top