Действующая образовательная программа

6B02103 Вокальное искусство в КазНУИ

  • Специальность І
    Кредитов: 5

    Начальный этап обучения. Раскрытие индивидуальности обучающегося на основе знаний общей и музыкальной психологии. Вокально-техническая работа над вокализами и вокальными экзерсисами. Работа над произведениями композиторов 17-18 веков. Особенности регистрового выравнивания, певческого дыхания, интонирования. Специфические особенности вокальной фонетики итальянского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анализ вокальной фонетики и Итальянского языка І
    Кредитов: 3

    Постановка правильного фонетического произношения. Изучение базовых фонетических и грамматических особенностей итальянского языка на исполняемых вокальных отрывках из опер и канцон. Построение простейших коммуникативных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы актерского мастерства
    Кредитов: 3

    Воспитание и формирование личности вокалиста-актера, владеющего внутренней и внешней техникой, методом работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству вокалиста, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обязательное фортепиано I
    Кредитов: 2

    Дисциплина ориентирована на формирование умений и навыков владения инструментом фортепиано, на повышение уровня пианистического мастерства вокалиста, развитие уровня музыкального мышления. Изучение фортепианных произведений различных жанров, развитие фортепианно-исполнительной техники, умений и пианистических навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актерское мастерство в концертной деятельности
    Кредитов: 3

    Ознакомление и формирование у вокалиста основных направлений актерской деятельности на концертной эстраде, создание концертного сценического образа. Органика сценического поведения, умения сосредотачивать внимание, воспитывать сценическую наблюдательность и умение фиксировать результаты наблюдений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Обязательное фортепиано II
    Кредитов: 2

    Дисциплина направлена на развитие умений и навыков игры вокально-технических упражнений и аккомпанементов вокализов и вокальных экзерсисов для всех типов детских, женских и мужских голосов. Изучение специфических особенностей игры мелодической линии вокально-технических упражнений и вокализов. Транспонирование вокально-технических упражнений. Чтение с листа аккомпанементов и их транспонирование на малую и большую секунду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анализ вокальной фонетики и Итальянского языка ІІ
    Кредитов: 3

    Достижение базового уровня владения языком: понимать отдельные слова и простые короткие предложения в исполняемых произведениях и в разговорной речи. Анализ небольших музыкальных вокальных отрывков. Использовать базовые компетенции (вокальные, фонетические и грамматические) при посторении диалогических ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность ІІ
    Кредитов: 5

    Практическая работа над вокальными произведениями малых форм - вокализы, старинные арии, романсы русских композиторов, казахские народные песни. Воспитание самостоятельного мышления в процессе звукоизвлечения. Слуховой и мышечный самоконтроль. Основы самостоятельной работы студента над вокальным произведением.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оперно-сценическая подготовка І
    Кредитов: 2

    Задачами дисциплины является изучение и практическое применение законов сценического поведения - от элементов внутренней техники актера до создания художественного образа. Работа в актерском ансамбле. Оерно-сценические моно миниатюры и ансамблевые сцены.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокальное сольфеджио I
    Кредитов: 2

    Развитие музыкального слуха, чувства стиля, профессионального музыкального восприятия, оценки музыкальных произведений, навыков ансамблевого пения. Формирование знаний о структуре, разновидностях ладов, всех видов интервалов в пределах октавы, законах разрешения неустойчивых интервалов. Вырабатывание навыки осмысленного, интонационно чистого, выразительного пения всех разновидностей ладов; сольфеджирования с листа одно- и многоголосных музыкальных произведений гармонического склада

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность ІІІ
    Кредитов: 5

    Работа над вокальной техникой как процессом реального воплощения музыкально-образных представлений. Формирование знаний, путей и методов преодоления различных вокально-технических трудностей исполняемого произведения. Работа над произведениями различных форм и жанров, с учетом индивидуальной вокально-технической подготовки студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анализ вокальной фонетики и Итальянского языка ІІІ
    Кредитов: 3

    Понимать знакомые слова и простые предложения. Понимать основной смысл представленных к изучению текстов и вокальных отрывков. Участвовать в коммуникативных ситуациях испльзуя знвкомые языковые конструкции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История вокального искусства
    Кредитов: 4

    Формирование представлений об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития вокального исполнительства, своеобразии, особенностях музыкальных культур различных общественных формаций и народов, этапов развития исполнительских школ и эволюции вокального искусства. Изучение истории западноевропейской и русской вокальной педагогики, на проведение сравнительного анализа вокальных школ различных стран; оценка исторических методов с точки зрения современной вокальной школы; установление зависимости между эволюцией методик преподавания пения и требованиями, предъявляемыми к исполнению вокальной музыки той или иной эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Камерное пение І
    Кредитов: 2

    Формирование знаний о камерном репертуаре на основе изучения камерно-вокально музыки русских композиторов 17-19 веков. Развитие навыков концертного исполнения, воспитание профессиональных умений и навыков камерного пения. Художественное воспитание студентов, расширение общего и музыкального кругозора студента.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фортепиано I
    Кредитов: 2

    Данная дисциплина ориентирована на формирование умений и навыков владения инструментом фортепиано, на повышение уровня пианистического мастерства вокалиста, развитие уровня музыкального мышления. Изучение фортепианных произведений различных жанров, развитие фортепианно-исполнительной техники, умений и пианистических навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История тюрской музыки
    Кредитов: 4

    Тюркская музыка в контексте истории и культуры. Тюркская фольклорная и традиционная музыка. Тюркская музыкальная культура Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Турции, Туркменистана и Узбекистана. Влияние религии на тюркскую музыку. Классификация тюркской музыки. Процесс исторического развития казахской музыкальной культуры с ранних этапов до современности. Изучение историко-культурных условий функционирования музыкальных традиций; обряды и обрядовый фольклор; жанровая классификация фольклорных и устно-профессиональных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анализ вокальной фонетики итальянского языка IV
    Кредитов: 3

    Понимание речи и участие в коммуникативных ситуациях на элементарном уровне владения языковыми компетенциями. Участие и самостоятельное формирование коммуникативных ситуаций на важные для обучающегося темы, используя профессиональную лексику. Уметь поддерживать короткие беседы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фортепиано IІ
    Кредитов: 2

    Дисциплина направлена на развитие умений и навыков игры вокально-технических упражнений и аккомпанементов вокализов и вокальных экзерсисов для всех типов детских, женских и мужских голосов. Изучение специфических особенностей игры мелодической линии вокально-технических упражнений и вокализов. Транспонирование вокально-технических упражнений. Чтение с листа аккомпанеменов и их транспонирование на малую и большую секунду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность IV
    Кредитов: 5

    Практическая направленность на исполнение вокального репертуара: концертно-камерного или оперного. Определение основных типологических черт вокального исполнительства студента. Определение его жанровой направленности. Формирование умения самостоятельно организовывать профессиональные концертные выступления. Изучение произведений композиторов различных эпох и стилей. Работа с вокальными текстами на языке оригинала.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оперно-сценическая подготовка ІІ
    Кредитов: 5

    Подготовка студентов к вокально-исполнительской деятельности на оперной сцене, владеющих вокальной техникой, техникой речи, танца, актерского мастерства, сценического движения. Изучение и практическое применение законов оперно-сценического поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вокальное сольфеджио II
    Кредитов: 2

    Чтение с листа камерно-вокальных произведений с аккомпанементом и без аккомпанемента; одноголосное интонирование последовательностей ступеней в ладу, диатонических, хроматических секвенций; определения на слух ладов, интервалов, аккордов, гармонических последовательностей; транспонирование гармонических, мелодических последовательностей, музыкальных произведений; записи одно- и многоголосных музыкальных диктантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Камерное пение II
    Кредитов: 2

    Совершенствование исполнительских навыков камерно-вокальной музыки на примере изучения музыки западно-европейских композиторов. Немецкие Lied, как основа камерной музыки романтизма. Импрессионизм и классицизм в камерной вокальной музыке. Исполнительская интерпретация различных стилей камерного репертуара

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы культуры права
    Кредитов: 5

    Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оперная подготовка І
    Кредитов: 3

    Изучение и исполнение партий второго плана, работа в оперном ансамбле, демонстрирование пластичности телодвижений и умение ориентироваться в сценическом пространстве в процессе исполнения партий в музыкальном спектакле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Камерный класс I
    Кредитов: 2

    Формирование умений и навыков исполнения циклического камерного репертуара. Особенности исполнительской интерпретации различных стилей камерно-вокального репертуара. Определение вокально-технических трудностей и основных исполнительских черт на основе проведения комплексного анализа произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вокальный ансамбль I
    Кредитов: 2

    Умение формировать навыки ансамблевого пения, самостоятельной работы с партнером и концертмейстером. Основные этапы изучения произведения: ритм, интонация, дыхание, фразировка, дикция. Изучение камерно-вокального ансамблевого репертуара. Работа в камерном дуэте, трио, квартете

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    Учебная дисциплина направлена на формирование профессиональных знаний в области методики преподавания специальных дисциплин, на основе обобщения теоретических знаний в области вокальной методики и педагогики, практических навыков пения в оперном и камерном классах, и самостоятельной практической работы с вокалистом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность V
    Кредитов: 5

    Работа над развернутыми ариями и сценами. Совершенствование навыков самостоятельной работы над вокальным произведение. Умение проводить комплексный анализ исполняемого произведения, с определением вокально-технических и исполнительских трудностей. Работа над единством вокально-технического исполнения и художественного воплощения исполняемого произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировой музыки
    Кредитов: 5

    Формирование понимания основных закономерностей развития западноевропейской музыкальной культуры. Динамика развития западноевропейской музыкальной культуры в историко-стилевом аспекте. Эстетика музыкального романтизма. Исповедальность и интроспекция шубертовских песен . Традиции итальянского bell canto от Россини до Верди. Поздняя европейская опера ХIХ века: итальянский веризм (Леонкавалло, Масканьи, Пуччини) и немецкий экспрессионизм. Французский музыкальный импрессионизм и символизм, австро-немецкий экспрессионизм и нововенская школа, неоклассические тенденции как определяющие направления западноевропейской музыки начала ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ вокальной фонетики итальянского языка V
    Кредитов: 3

    Понимание простых адаптированных текстов (книжных, либретто, сценарии). Слушание и понимание речи в исполнении преподавателя, других студентов, носителя языка. Уметь поддержать разговор на знакомые темы с носителем языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вокальный ансамбль II
    Кредитов: 2

    Совершенствование навыка ансамблевого пения и самостоятельной работы с партнером и концертмейстером. Изучение ансамблевых сцен оперного репертуара. Определение специфических особенностей исполнения произведения. Умение самостоятельно делать вокально-технических разбор исполняемого произведения. Поиски психологического взаимодействия партнеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оперная подготовка II
    Кредитов: 3

    Самостоятельный разбор и изучение вокальных партий. Изучение и исполнение партий первого плана. Постановка и участие в ансамблевых сценах и моносценах. Умение сценически работать с партнером по сцене. Работа с режиссером и дирижером.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ вокальных произведений
    Кредитов: 3

    Изучение структуры вокального произведения, осознание логики музыкального языка в разные исторические эпохи, развитие стилистического «чутья», основанного на представлениях о музыкальном языке разных эпох, навыков анализа музыкальных форм вокальных жанров и стилей.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История интерпретации
    Кредитов: 3

    Формирование теоретической базы студентов-вокалистов, связанной с интерпретаторской деятельностью вокалиста: понятие интерпретации; концертно-камерная/оперная исполнительская деятельность выдающихся музыкантов, типология музыкантов-исполнителей; личность музыканта-исполнителя и интерпретация музыкального произведения, творчество музыканта-исполнителя. Основные принципы интерпретации вокального текста; редакции и редакторы вокальных произведений; тенденции развития различных подходов к проблеме интерпретации вокальной музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Камерный класс II
    Кредитов: 2

    Совершенствование исполнительских навыков камерно-вокальной музыки на примере изучения музыки западно-европейских композиторов. Немецкие Lied, как основа камерной музыки романтизма. Импрессионизм и классицизм в камерной вокальной музыке. Исполнительская интерпретация различных стилей камерного репертуара

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История русской музыки
    Кредитов: 3

    Изучение значительных фактов истории русской музыки, произведения, вошедшие в культурное наследие современного общества, развитие навыка стилевого анализа произведений различных эпох и традиций, формирование представлений о национальном своеобразии и особенностях развития музыкальных культур России. Русская музыка как явление музыкального искусства. Общая характеристика. Особенности становления советской музыки 50-80-х гг. Музыкальный андеграунд в СССР. Современная русская музыка 20-21 веков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ вокальной фонетики итальянского языка VI
    Кредитов: 5

    Достижение среднего уровня владения языком, которое позволяет самостоятельно читать простые оригинальные тексты, оперные партитуры и либретто. Понимать и вести беседу на итальянском языке. Самостоятельное формирование и участие в коммуникативных ситуациях на свободные темы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность VІ
    Кредитов: 5

    Совершенствование вокально-технических и исполнительских навыков студента. Концертно-исполнительская и сценическая деятельность. Определение приорететных направлений в подготовке концертно-исполнительской деятельности. Артистизм, эмоциональность, культура звукоизвлечения - комплексное составляющее академического исполнителя. Практическая подготовка певца к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 3

    Предмет специальной педагогической подготовки дополняет преподавательскую квалификацию по специальности с теоретической и практической точки зрения. Рассмотреть предмет как "специальная педагогическая подготовка", объяснять педагогические особенности индивидуального обучения предмета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа с дирижером и режиссером І
    Кредитов: 6

    Корректировка певца, как в отношении точности интонирования, так и многих других качеств вокального исполнительства. Дирижер должен следить за точностью воспроизведения певцом звуковысотного и ритмического рисунка мелодии, четкостью дикции, осмысленной фразировкой, целесообразной расстановкой дыхания. Режиссерская работа над содержанием, композиционной структурой, характером фактуры, особенностью поэтического текста, взаимосвязи слова и звука. Составление и работа над режиссерской экспликацией изучаемого оперного репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 3

    Процесс исторического развития казахской музыкальной культуры с ранних этапов до современности. Изучение историко-культурных условий функционирования музыкальных традиций; обряды и обрядовый фольклор; жанровая классификация фольклорных и устно-профессиональных произведений; изучение персоналий и индивидуальных композиторских стилей, знакомство с различными жанрами классических образцов традиционной музыки, произведений профессиональных казахстанских композиторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 4

    Формирование навыков исследовательской деятельности, представлений о современных теоретических, методических и технологических достижениях педагогики, методики, науки, техники, производства; о различных областях истории, теории музыки; о процессах стратегического развития интеллектуально-творческой, культурно-просветительской деятельности. Ознакомление с формами и методами научного познания, принципами организации исследовательской деятельности, методами поиска, обработки, использования научной информации

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность VII
    Кредитов: 5

    Практическая подготовка певца к профессиональной деятельности. Формирование необходимых концертно-сценических и вокально-педагогических знаний и умений. Владение вокальной культурой исполнения концертной программы. Образно-сценическое воплощение исполняемого произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 3

    Дисциплина обосновывает важнейшие принципы музыкального бизнеса и предпринимательства, и одной из важных фигур -продюсера. Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые в последующем станут проектами или концепциями. Музыкальный шоу-бизнес на современном этапе, взаимоотношения исполнителя и зрителя, создание сценического образа. Дисциплина обосновывает важнейшие принципы музыкального бизнеса и предпринимательства, и одной из важных фигур -продюсера. Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые в последующем станут проектами или концепциями. Музыкальный шоу-бизнес на современном этапе, взаимоотношения исполнителя и зрителя, создание сценического образа.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оперный класс I
    Кредитов: 3

    Формирование профессиональных навыков работы на оперной сцене. Работа над музыкально-сценическим образом. Самостоятельная работа над вокальной партией. Умение работать в сольных и ансамблевых сценах.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Камерный класс III
    Кредитов: 3

    Формирование знаний о камерном репертуаре и вокальных циклов на основе изучения камерно-вокально музыки русских и западно-европейских композиторов 19-первой половины 20 веков. Комплексный анализ камерно-вокальных произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность VІІI/
    Кредитов: 5

    Концертно-исполнительская деятельность. Сценическое и актерское воплощение вокального произведение. Профессиональное владение вокальной исполнительской культурой. Самостоятельный анализ и интерпретация вокальных произведений камерного и оперного репертуара.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Камерный класс ІV
    Кредитов: 3

    Совершенствование навыков концертно-камерного исполнения. Изучение и исполнение вокальных циклов композиторов 20-21 веков, включая композиторов Казахстана. Особенности интонирования, вокальной фонетики и художественного воплощения образного содержания исполняемых произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Работа с дирижером и режиссером ІI
    Кредитов: 4

    Умение взаимодействовать в ансамбле: режиссер-дирижер-концертмейстер-вокалист. Корректировка певца как в учебном процессе, так и в сценической деятельности. Точность совместного прочтения и воспроизведения музыкального текста исполняемого произведения. Работа над музыкальным содержанием изучаемого материала, точность музыкального прочтения и его интерпретация. Работа над художественным образом, сценическим воплощением, артистизмом. Режиссерская работа над постановочной частью музыкальных сцен (оперных отрывков) исполняемых на итоговой аттестации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Оперный класс ІI
    Кредитов: 3

    Подготовка разносторонне развитого высокопрофессионального музыканта-исполнителя, владеющего навыками сценического исполнительства, способного самостоятельно и творчески решать задачи, которые поставит перед ним будущая профессия. Изучение оперного репертуара, навыков оперно-сценического исполнения. Исполнительская интерпретация различных стилей оперного репертуара.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON6

    Уметь создавать и свободно демонстрировать артистизм, исполнительскую волю и художественную интерпретацию исполняемого произведения; иметь умения и навыки в области вокального искусства и исполнительства.

  • Код ON2

    Уметь оценивать результаты собственного музыкального исполнительства как вида творческой деятельности.

  • Код ON1

    Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Уметь составлять бизнес-планы, находят пути его реализации. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства.

  • Код ON4

    Ориентироваться в интерпретации нотного текста, в редакциях музыкальных произведений; тенденциях развития различных подходов к проблеме интерпретации вокальной музыки различных стилей и направлений в системе «Композитор-нотный текст-редактор-исполнитель-слушатель».

  • Код ON7

    Использовать рациональные приемы и методы обучения академическому пению в самостоятельной педагогической деятельности в организациях осуществляющих образовательную деятельность.

  • Код ON10

    Владеть четкостью дикции, осмысленной фразировкой, целесообразной расстановкой дыхания. Уметь работать над содержанием, композиционной структурой поэтического текста, взаимосвязи слова и звука.

  • Код ON3

    Иметь навыки сценической работы в контексте множества ее профессиональных аспектов; приобретение навыков здорового голосообразования и дыхания; формировать здоровую голосовую культуру, режим работы вокалиста. Работа по методу Станиславского, а также других мастеров.

  • Код ON9

    Знать специфику методической деятельности в области вокальной педагогики; уметь планировать учебный процесс в классе вокала (сольного пения), знать педагогический репертуар, грамотно составлять индивидуальный план обучаемого, анализировать тенденции развития его музыкальных способностей, стимулировать их рост. Владеть стилевым подходом, а также техникой его реализации в вокальном классе.

  • Код ON8

    Уметь четко и ясно произносить текст, используя все модуляции голоса, поэтично и выразительно доносить текст до слушателя; владеть произношением и лексикой на итальянском и английском языках; отчетливой дикцией при осознанном формировании согласных и гласных звуков.

  • Код ON5

    Уметь самостоятельно выполнять научно-исследовательскую работу в области вокального искусства с применением рациональных методов поиска, отбора и систематизации информации. Быть способным осмысливать развитие музыкального искусства в историческом контексте, ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах.

  • Код ON11

    Применять музыкально-теоретические, историко-культурологические и музыкально-педагогические знания в профессиональной деятельности концертно-оперного исполнителя и вокального педагога; свободно владеть инструментально-исполнительскими навыками.

  • Код ON12

    Владеть навыками игры на фортепиано и владеть на практике произведениями различных жанров и стилей.

Top