7M01601 История в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогов-историков, востребованных на рынке труда; обладающих теоретической и методологической подготовкой преподавания исторических дисциплин в вузах и для проведения фундаментальных научных исследований
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Педагогический институт им. У.Султангазина
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
-
Методы естественных наук в историческом исследовании
Кредитов: 5Выход из кризисной ситуации, сложившейся в сфере исторического знания, научный синтез, применение новых приемов и методов исследования, широкое использование инструментария других наук. Применение ряда общенаучных, а также естественно-научных методов в историческом исследовании, в частности системного метода и синергетики. Квантитативная история и применение информационных методов. Количественные и математические методы.
-
Педагогические измерения
Кредитов: 5Дисциплина носит интегративный характер и направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций, позволяющих грамотно осуществлять педагогические измерения при реализации задач, связанных с организацией и проведением научно-педагогических исследований. Ее содержание представлено двумя модулями. Первый модуль обеспечивает изучение фундаментальных и прикладных проблем в области методологии научных исследований, углубление понимания значения и роли науки в развитии современного общества, развитие у магистрантов умений и навыков эффективной научно-исследовательской работы, ее планирования и проведения. Во втором модуле рассматриваются основные положения теории педагогических измерений, современные технологии организации сбора, обработки данных с применением методов математической статистики и компьютерных программ, их интерпретации
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Большое внимание уделяется развитию навыков понимания специальной и научной литературы в сфере профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Теория управления человеческими ресурсами, методология управления персоналом и формирования системы управления персоналом организации, стратегическое управление персоналом и планирование кадровой работы в организации, технология управления персоналом и его развитием, а также вопросы управления поведением персонала организации и оценки результатов его деятельности
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Познакомить магистрантов с методологическими и теоретико-концептуальными основами педагогики высшей школы. Сформировать знания по профессионально- педагогическим компетенциям преподавателя. Освоить дидактические основания образовательного процесса в высшей школе, особенности технологий проектирования, методов и форм организации учебного процесса. инновационных и ИКТ в вузе. Изучить педагогические основы инновационных и дистанционных технологий обучения в вузе. Знать основы воспитания будущего специалиста
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Традиционное общество и трансформация казахской культуры в современную эпоху
Кредитов: 5Традиционное казахское общество: социальной структурой и институтами, социальные взаимосвязи, специфика. Традиционная культура казахов: материальная и духовная. Ломка казахского традиционного общества в ходе насильственной модернизации ХХв., потери казахской культуры. Современная социокультурная ситуация в Казахстане: возрождение и развитие казахской культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и методика научного исследования
Кредитов: 5Место истории в системе наук и в структуре исторического знания. «Метод» как теоретически обоснованное средство познавательной деятельности и «метод» как инструмент исследовательской деятельности. Роль метода в научном исследовании и его значение для перспектив развития науки, углубления познавательного процесса. Методы научного исследования как показатель уровня развития науки. Классификация научных методов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Концептуальное переосмысление колониальной политики России в Казахстане
Кредитов: 5Новые подходы к проблеме присоединения Центральной Азии к России. Национально-освободительное движение в Казахстане в XVIII -XIX вв (современные взгляды в Казахстанской историографии). Колониальная политика России в Казахстане (в зарубежной и казахстанской историографии). Освещение деятельности казахской интеллигенции в современной историографии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания истории в высшей школе
Кредитов: 5Современное образование в высшей школе в Казахстане и за рубежом. Теоретико-методологические проблемы, основные направления методической работы по истории в высшей школе, зарубежный и отечественный опыт ее организации. Формы учебных занятий в вузе, особенности работы в условиях модернизации, методы формирования системного профессионального мышления, подготовки специалиста XXI в., «учителя новой формации» и совершенствование его творческой личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Новые источники и осмысление истории Казахстана
Кредитов: 5Теория и методология источниковедения истории Казахстана, определение понятий «источник» и «исторический источник», соотношение понятий «исторический факт» и «исторический источник», классификация и систематизация источников, разработка методологии и методики источниковедческих исследований: новые подходы. Исследования устной исторической традиции, данных устных исторических источников, приемов извлечения историко-этнографических данных из них, обеспечение разнохарактерности источниковой базы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Устная история
Кредитов: 5Устная история: метод, источник и направление исторических исследований. Что такое устная история. Условия и факторы формирования устной истории. Устные исторические источники. Методы устной истории. Предмет исследования устной истории. Теоретические, методологические и концептуальные подходы устной истории. Особенности работы с устными историческими текстами. Методика и технология создания устных исторических источников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Новые направления зарубежной историографии
Кредитов: 4Деятельность ведущих историографических направлений и школ Западной Европы и США, творчество ряда крупнейших западных ученых, наиболее важные исторические исследования, статьи и монографии. Развитие традиционных теоретико-методологических подходов. Формирование и развитие «новой» политической истории. Особенности становления и развития социокультурной истории. Характерные черты гендерной истории. Новые направления в историографии. Визуальная история. Микроистория.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Актуальные проблемы средневековой истории Казахстана
Кредитов: 5Историография и источниковедения предмета. Понятия кочевничества. Характер государственных образований, созданных кочевниками, устройство аппарата и механизмы управления, налоговая и денежная система, роль городов в этих государствах, взаимоотношения оседло-земледельческой и кочевой частей государства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Историческая память и национальная идентичность
Кредитов: 5Роль исторической памяти в формировании национальной идентичности. Анализ места исторической памяти в процессе формирования национально-государственной идентичности. Теоретическим основанием для анализа служит культурно-исторический подход к пониманию идентичности, представляющей собой одновременно социокультурный феномен и продукт целенаправленного конструирования. Уровни национальной идентичности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Проблемы истории в региональном контексте
Кредитов: 5Проблемы истории в региональном контексте. История региона в период древности. Средневековый период в истории края. Колониальный период в контексте развития региона. Политические и социально-экономические процессы в регионе в новейший и современный периоды. Знаменитые личности в контексте развития края. Формирование многонационального населения края (в численном и этническом плане)
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Социально-демографические процессы в Казахстане в ХIХ - ХХ вв.
Кредитов: 5Принципы и методы демографической истории. Развитие историко-демографической науки в Казахстане. Демографическое развитие Республики Казахстан в условиях суверенитета. Численность и размещение населения. Национальный состав. Естественное движение населения. Брачность. Рождаемость. Смертность и продолжительность жизни. Здоровье населения и состояние системы здравоохранения. Миграционные процессы Образовательный уровень населения Образовательный уровень населения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Изучаются особенности академического письма, реферирование и аннотирование в рамках научного контекста. Магистранты приобретают навыки создания и оформления текста научно-исследовательской работы, научной статьи, использования правил цитирования, формирования презентации-доклада на тему научного исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Мировая цивилизационная система и мировое политическое устройство во второй половине ХХ-начале ХХI вв.
Кредитов: 5Мировая цивилизация в современный период вступила в длительную эпоху научно-технической революции и глобальных вопросов международного взаимодействия. Мир, после окончания двух Мировых войн, пережил период «холодной войны». как проявление борьбы альтернативных политических систем и идеологий. На рубеже ХХ – ХХI столетий складывается новая геополитическая и экономическая ситуация.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Народонаселение: теории и проблемы. Историческая демография
Кредитов: 5Теория, методы, источники в исторической демографии История демографической науки и образования демографическая динамика и развитие: прошлое и настоящее. Политика народонаселения в исторической ретроспективе. Рождаемость. Смертность. История миграций. Региональная, мировая и этническая демография. Население и кризисы в XX веке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Зарубежные источники по истории Казахстана
Кредитов: 5Античные источники по истории Казахстана. История Казахстана в западных источниках (средневековье). История Казахстана в русских источниках. Посольские материалы русского государства (XV-XVII вв.). Историко-этнографические описания. Путевые дневники и служебные записки. История Казахстана в русских источниках XVI – ХХ вв. История Казахстана в арабских источниках. История Казахстана в персидских источниках. История Казахстана в китайских источниках
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Эволюция казахской государственности: теоретико-методологические проблемы
Кредитов: 5Историография и источниковедения предмета. Понимание феномена государственности кочевых народов. Формы организации государств кочевников, устройство государственного аппарата, механизмы управления, система налогообложения, взаимоотношения с оседло-земледельческими регионами, товаро-денежные отношения, роль городов в кочевых обществах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON4
Демонстрировать знания закономерностей исторических явлений и процессов в природе. Знать концептуальные и теоретические основы истории, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние. Знать традиционные и современные методологические теории в историческом познании и способен использовать их в процессе выполнения научно- исследовательских работ. Знать о фундаментальных исследованиях и научно-практических инновационных разработках, направленных на системное решение задач в различных сферах образования
-
Код ON8
Способен осуществлять международное сотрудничество в профессиональной сфере; развивать у обучающихся навыки международного сотрудничества; умеет привлекать к учебно-воспитательному процессу работодателей, представителей профессиональных объе-динений, научных организаций, зарубежных партнеров
-
Код ON5
Владеть технологиями проведения исторических исследований и публикаций результатов научной работы. Обрабатывать и оценивать результаты научно-исследовательской работы. Способен к критическому анализу и оценке современных научных достижений; уметь генерировать новые идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
-
Код ON2
Владеть государственным, русским и английским языками как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения в исторической науке, для осуществления коммуникации в учебной, научной, профессиональной и социально-культурной сферах общения
-
Код ON1
Демонистрировать знания мировых тенденций и концепций в области истории; теоретико-методологических основ научных исследований в истории; состояние развития исторической науки на современном этапе, об исторических школах Казахстана
-
Код ON3
Демонстрирует понимание значения дидактики высшей школы в аспекте подготовки полиязычных кадров; владетьязыком, функционирующим в учебной среде, для академических и профессиональных целей не ниже необходимого уровня;владетьсовременными технологиями обучения в высшей школе, методами внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность; механизмами коммерциализации результатов исследований;
-
Код ON6
Владеть методами разработки авторских курсов по разным разделам исторических наук; методологией разработки научно-методической продукции, учебно-методических комплексов, авторских курсов с учетом подготовки полиязычных кадров. Самостоятельно использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследова-тельских задач и во взаимодействии с коллегами осуществляет апробацию и внедряет ре-зультаты исследований в практическую деятельность;
-
Код ON7
Способен участвовать в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде; нести ответственность за результаты профессиональной деятельности; демонстрировать навыки управления (ведение переговоров, коммуникативные способности, управление проектами, решение проблем и умение работать в команде); проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения
7M01601601 7M01601601 - История
МагистратураКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История (2 года)
МагистратураЗападно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История (профильная)
МагистратураКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История: Социальная история нового и новейшего времени Казахстана
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История: Цифровые технологии в историческом образовании
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01601 История
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураКызылординский Университет "Болашак"
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский