Новая образовательная программа

7M01601 История в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова

  • Методы естественных наук в историческом исследовании
    Кредитов: 5

    Выход из кризисной ситуации, сложившейся в сфере исторического знания, научный синтез, применение новых приемов и методов исследования, широкое использование инструментария других наук. Применение ряда общенаучных, а также естественно-научных методов в историческом исследовании, в частности системного метода и синергетики. Квантитативная история и применение информационных методов. Количественные и математические методы.

  • Педагогические измерения
    Кредитов: 5

    Дисциплина носит интегративный характер и направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций, позволяющих грамотно осуществлять педагогические измерения при реализации задач, связанных с организацией и проведением научно-педагогических исследований. Ее содержание представлено двумя модулями. Первый модуль обеспечивает изучение фундаментальных и прикладных проблем в области методологии научных исследований, углубление понимания значения и роли науки в развитии современного общества, развитие у магистрантов умений и навыков эффективной научно-исследовательской работы, ее планирования и проведения. Во втором модуле рассматриваются основные положения теории педагогических измерений, современные технологии организации сбора, обработки данных с применением методов математической статистики и компьютерных программ, их интерпретации

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Большое внимание уделяется развитию навыков понимания специальной и научной литературы в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Теория управления человеческими ресурсами, методология управления персоналом и формирования системы управления персоналом организации, стратегическое управление персоналом и планирование кадровой работы в организации, технология управления персоналом и его развитием, а также вопросы управления поведением персонала организации и оценки результатов его деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Познакомить магистрантов с методологическими и теоретико-концептуальными основами педагогики высшей школы. Сформировать знания по профессионально- педагогическим компетенциям преподавателя. Освоить дидактические основания образовательного процесса в высшей школе, особенности технологий проектирования, методов и форм организации учебного процесса. инновационных и ИКТ в вузе. Изучить педагогические основы инновационных и дистанционных технологий обучения в вузе. Знать основы воспитания будущего специалиста

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Традиционное общество и трансформация казахской культуры в современную эпоху
    Кредитов: 5

    Традиционное казахское общество: социальной структурой и институтами, социальные взаимосвязи, специфика. Традиционная культура казахов: материальная и духовная. Ломка казахского традиционного общества в ходе насильственной модернизации ХХв., потери казахской культуры. Современная социокультурная ситуация в Казахстане: возрождение и развитие казахской культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методика научного исследования
    Кредитов: 5

    Место истории в системе наук и в структуре исторического знания. «Метод» как теоретически обоснованное средство познавательной деятельности и «метод» как инструмент исследовательской деятельности. Роль метода в научном исследовании и его значение для перспектив развития науки, углубления познавательного процесса. Методы научного исследования как показатель уровня развития науки. Классификация научных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концептуальное переосмысление колониальной политики России в Казахстане
    Кредитов: 5

    Новые подходы к проблеме присоединения Центральной Азии к России. Национально-освободительное движение в Казахстане в XVIII -XIX вв (современные взгляды в Казахстанской историографии). Колониальная политика России в Казахстане (в зарубежной и казахстанской историографии). Освещение деятельности казахской интеллигенции в современной историографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания истории в высшей школе
    Кредитов: 5

    Современное образование в высшей школе в Казахстане и за рубежом. Теоретико-методологические проблемы, основные направления методической работы по истории в высшей школе, зарубежный и отечественный опыт ее организации. Формы учебных занятий в вузе, особенности работы в условиях модернизации, методы формирования системного профессионального мышления, подготовки специалиста XXI в., «учителя новой формации» и совершенствование его творческой личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые источники и осмысление истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Теория и методология источниковедения истории Казахстана, определение понятий «источник» и «исторический источник», соотношение понятий «исторический факт» и «исторический источник», классификация и систематизация источников, разработка методологии и методики источниковедческих исследований: новые подходы. Исследования устной исторической традиции, данных устных исторических источников, приемов извлечения историко-этнографических данных из них, обеспечение разнохарактерности источниковой базы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устная история
    Кредитов: 5

    Устная история: метод, источник и направление исторических исследований. Что такое устная история. Условия и факторы формирования устной истории. Устные исторические источники. Методы устной истории. Предмет исследования устной истории. Теоретические, методологические и концептуальные подходы устной истории. Особенности работы с устными историческими текстами. Методика и технология создания устных исторических источников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые направления зарубежной историографии
    Кредитов: 4

    Деятельность ведущих историографических направлений и школ Западной Европы и США, творчество ряда крупнейших западных ученых, наиболее важные исторические исследования, статьи и монографии. Развитие традиционных теоретико-методологических подходов. Формирование и развитие «новой» политической истории. Особенности становления и развития социокультурной истории. Характерные черты гендерной истории. Новые направления в историографии. Визуальная история. Микроистория.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы средневековой истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Историография и источниковедения предмета. Понятия кочевничества. Характер государственных образований, созданных кочевниками, устройство аппарата и механизмы управления, налоговая и денежная система, роль городов в этих государствах, взаимоотношения оседло-земледельческой и кочевой частей государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историческая память и национальная идентичность
    Кредитов: 5

    Роль исторической памяти в формировании национальной идентичности. Анализ места исторической памяти в процессе формирования национально-государственной идентичности. Теоретическим основанием для анализа служит культурно-исторический подход к пониманию идентичности, представляющей собой одновременно социокультурный феномен и продукт целенаправленного конструирования. Уровни национальной идентичности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблемы истории в региональном контексте
    Кредитов: 5

    Проблемы истории в региональном контексте. История региона в период древности. Средневековый период в истории края. Колониальный период в контексте развития региона. Политические и социально-экономические процессы в регионе в новейший и современный периоды. Знаменитые личности в контексте развития края. Формирование многонационального населения края (в численном и этническом плане)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социально-демографические процессы в Казахстане в ХIХ - ХХ вв.
    Кредитов: 5

    Принципы и методы демографической истории. Развитие историко-демографической науки в Казахстане. Демографическое развитие Республики Казахстан в условиях суверенитета. Численность и размещение населения. Национальный состав. Естественное движение населения. Брачность. Рождаемость. Смертность и продолжительность жизни. Здоровье населения и состояние системы здравоохранения. Миграционные процессы Образовательный уровень населения Образовательный уровень населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Изучаются особенности академического письма, реферирование и аннотирование в рамках научного контекста. Магистранты приобретают навыки создания и оформления текста научно-исследовательской работы, научной статьи, использования правил цитирования, формирования презентации-доклада на тему научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мировая цивилизационная система и мировое политическое устройство во второй половине ХХ-начале ХХI вв.
    Кредитов: 5

    Мировая цивилизация в современный период вступила в длительную эпоху научно-технической революции и глобальных вопросов международного взаимодействия. Мир, после окончания двух Мировых войн, пережил период «холодной войны». как проявление борьбы альтернативных политических систем и идеологий. На рубеже ХХ – ХХI столетий складывается новая геополитическая и экономическая ситуация.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Народонаселение: теории и проблемы. Историческая демография
    Кредитов: 5

    Теория, методы, источники в исторической демографии История демографической науки и образования демографическая динамика и развитие: прошлое и настоящее. Политика народонаселения в исторической ретроспективе. Рождаемость. Смертность. История миграций. Региональная, мировая и этническая демография. Население и кризисы в XX веке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зарубежные источники по истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Античные источники по истории Казахстана. История Казахстана в западных источниках (средневековье). История Казахстана в русских источниках. Посольские материалы русского государства (XV-XVII вв.). Историко-этнографические описания. Путевые дневники и служебные записки. История Казахстана в русских источниках XVI – ХХ вв. История Казахстана в арабских источниках. История Казахстана в персидских источниках. История Казахстана в китайских источниках

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Эволюция казахской государственности: теоретико-методологические проблемы
    Кредитов: 5

    Историография и источниковедения предмета. Понимание феномена государственности кочевых народов. Формы организации государств кочевников, устройство государственного аппарата, механизмы управления, система налогообложения, взаимоотношения с оседло-земледельческими регионами, товаро-денежные отношения, роль городов в кочевых обществах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON4

    Демонстрировать знания закономерностей исторических явлений и процессов в природе. Знать концептуальные и теоретические основы истории, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние. Знать традиционные и современные методологические теории в историческом познании и способен использовать их в процессе выполнения научно- исследовательских работ. Знать о фундаментальных исследованиях и научно-практических инновационных разработках, направленных на системное решение задач в различных сферах образования

  • Код ON8

    Способен осуществлять международное сотрудничество в профессиональной сфере; развивать у обучающихся навыки международного сотрудничества; умеет привлекать к учебно-воспитательному процессу работодателей, представителей профессиональных объе-динений, научных организаций, зарубежных партнеров

  • Код ON5

    Владеть технологиями проведения исторических исследований и публикаций результатов научной работы. Обрабатывать и оценивать результаты научно-исследовательской работы. Способен к критическому анализу и оценке современных научных достижений; уметь генерировать новые идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

  • Код ON2

    Владеть государственным, русским и английским языками как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения в исторической науке, для осуществления коммуникации в учебной, научной, профессиональной и социально-культурной сферах общения

  • Код ON1

    Демонистрировать знания мировых тенденций и концепций в области истории; теоретико-методологических основ научных исследований в истории; состояние развития исторической науки на современном этапе, об исторических школах Казахстана

  • Код ON3

    Демонстрирует понимание значения дидактики высшей школы в аспекте подготовки полиязычных кадров; владетьязыком, функционирующим в учебной среде, для академических и профессиональных целей не ниже необходимого уровня;владетьсовременными технологиями обучения в высшей школе, методами внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность; механизмами коммерциализации результатов исследований;

  • Код ON6

    Владеть методами разработки авторских курсов по разным разделам исторических наук; методологией разработки научно-методической продукции, учебно-методических комплексов, авторских курсов с учетом подготовки полиязычных кадров. Самостоятельно использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследова-тельских задач и во взаимодействии с коллегами осуществляет апробацию и внедряет ре-зультаты исследований в практическую деятельность;

  • Код ON7

    Способен участвовать в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде; нести ответственность за результаты профессиональной деятельности; демонстрировать навыки управления (ведение переговоров, коммуникативные способности, управление проектами, решение проблем и умение работать в команде); проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения

7M01601601 7M01601601 - История
Магистратура

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История (2 года)
Магистратура

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История (профильная)
Магистратура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История: Социальная история нового и новейшего времени Казахстана
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История: Цифровые технологии в историческом образовании
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01601 История
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top