Действующая образовательная программа

7M01601 История в Кызылординский университет "Болашак"

Дисциплины

  • История и философия науки

    В курсе рассматриваются вопросы формирования междисциплинарного мировоззрения, основанного на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления как части общечеловеческой культуры, философские проблемы истории науки. Цель обучение обучающихся философским размышлениям, мировоззрениям, общественным ценностям и научным исследованиям, сформировавшимся в эволюционном развитии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методология истории

    Курс охватывает различные теории исторического процесса, самые популярные теории с древнейших времен до наших дней, основные факторы исторического процесса, наиболее влиятельные теоретические парадигмы. Цель состоит в том, чтобы дать знания, являющиеся основой для определения направления преподавания и исследования истории, путем изучения методологических теорий разных направлений, накопленных в исторической науке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    В курсе рассматриваются система высшего профессионального образования в Казахстане, методология педагогической науки, профессиональная, коммуникативная компетентность преподавателя Высшей школы, теория обучения, новые образовательные технологии. Цель организация учебного процесса на основе кредитной системы обучения в Высшей школе, ознакомление с активными методами, формами обучения при подготовке будущих специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые направления в зарубежной историографии

    Курс охватывает особенности исторического знания в области современных междисциплинарных исследований, современные направления историографии, уровни исторических исследований, особенности макроистории, микроистории, методологические вопросы историографии, общезарубежные школы и направления историографии. Цель – дать знания по истории западной исторической науки в ХХ веке, показать развитие современных направлений зарубежной историографии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории в Высшей школе

    Дисциплина направлена на изучение нормативно-правовых документов, относящихся к образовательному процессу высших учебных заведений, ознакомление с основными принципами и системами организации обучения в Высшей школе, теоретическими основами методики обучения, способами, формами организации процесса обучения в классическом, традиционном формате, а также с использованием современных инновационных информационно - коммуникационных технологий.Цель освоение методики преподавания истории в Высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык профессиональный

    Курс" иностранный язык (профессиональный) " направлен на формирование межкультурно-коммуникативной компетентности магистрантов неязыковых специальностей. Курс предусматривает освоение норм академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовку научных обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по теме проводимых исследований. Цель освоение общеевропейской шкалы владения иностранным языком.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    В курсе рассматриваются подходы к изучению системы управления, сущность управленческой деятельности, теоретические, практические психологические аспекты европейской, американской, японской системы управления, психология управленческого общения, психология деловых переговоров, управленческая деятельность в экстремальных, стрессовых ситуациях. Цель развитие профессионально-психологической компетентности будущих педагогических специалистов в управлении всем педагогическим процессом.Умеет сознательно анализировать поступки и поведение молодых людей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Критериальное оценивание результатов обучения

    Курс предусматривает необходимость исторической науки в междисциплинарных подходах, способы построения моделей междисциплинарных исследований в современной науке, основные теории и методы, методологические подходы к изучению проблем социально-гуманитарной науки, применение инновационных методов междисциплинарного синтеза при анализе исторического процесса. Цель интерпретация междисциплинарных интеграционных процессов как современных методологических проблем и потребностей исторической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы археологии

    В курсе рассматриваются научная ценность отдельных материалов по конкретным проблемам археологии, научные работы исследователей, концептуальные подходы, актуальные проблемы каменной, палеометаллической эпохи, железного века, фундаментальные проблемы археологии средних веков. Цель познакомить с основными этапами развития археологической науки, теоретическими, методологическими проблемами.Описывает фундаментальные проблемы археологии, раскрывает сущность, объясняет, классифицирует новые фундаментальные археологические исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы Всемирной истории

    В курсе рассматриваются проблемы ценностных предпосылок выбора феноменологии в исторических исследованиях, а также динамические стратегии и факторы в мировой истории, исторические системы. Цель-разъяснение современных взглядов и теорий о происхождении человека, сравнительных характеристик политических признаков цивилизаций Древнего Востока и античного мира, фундаментальных проблем западноевропейского феодализма. Анализирует, оценивает фундаментальные проблемы всемирной истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мусульманская модернизация в Центральной Азии (нач. ХХ в.)

    В курсе магистранты рассмотрят особенности политического и правового статуса тюрко-мусульманских народов империи, историю джадидизма, тюркизма, его эволюцию в исторические периоды, его место и значение в казахском национально-освободительном движении. Цель дисциплины: изучение культурно-просветительской и реформаторской роли джадидизма, культурной и политической модернизации народов Центральной Азии и развития доктрины тюркизма в ХХ в.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теоретико-методологические проблемы историографии и источниковедения

    В курс включены теоретические и методологические вопросы историографии и источниковедения, теоретические основы методологии, методология истории, исторический принцип, принцип релевантности. Рассмотрены принцип достоверности, функции историографии, виды историографии, общее и частное в методологии исторической науки, общие правила закономерностей, общие взгляды на факты, современные взгляды на источник. Цель – ознакомить с теоретическими и методологическими проблемами историографии и источниковедения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Информационные технологии исследования истории и образования

    В курсе рассматриваются методы и способы применения информационных технологий в научной и образовательной деятельности, важность применения информационных технологий для повышения качества образования и достижения результатов обучения. Цель овладение магистрантами основными методами и способами применения новых информационных технологий в своей научно-исследовательской и образовательной деятельности. Способен использовать информационно-компьютерные технологии обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История межзтнических отношений народов СССР

    В курсе рассматриваются история формирования многонациональности в СССР, исторические предпосылки формирования дореволюционных межнациональных отношений, национальная политика, роль и значение человеческих ресурсов в разрешении межнациональных отношений, национально-культурная политика партии и государства по отношению к народам СССР, особенности этнических конфликтов. Цель-всестороннее раскрытие проводимой советской страной национальной политики и разъяснение ее последствий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Фундаментальные проблемы истории Независимого Казахстана

    В курсе рассматриваются новые методологические подходы к изучению современных проблем истории независимого Казахстана, что является одним из факторов объективной истории, формирования национального единства, формирования государственной идентичности, укрепления суверенитета, понимания гражданственности и патриотизма. Цель – углубленное изучение фундаментальных вопросов истории независимого Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы Отечественной истории

    Курс охватывает теоретико-методологические вопросы истории Казахстана, концептуальный обзор истории современного Казахстана, основы казахской жизни, изменения в общественном устройстве и их последствия, становление казахстанской национальной государственности, основные этапы Национально-освободительное восстание казахского народа. Целью является углубленное изучение фундаментальных вопросов отечественной истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика работы с архивными документами

    Курс охватывает методы работы с историческими данными, в том числе с архивными документами, поиск и извлечение архивных документов, способы работы с каталогами, путеводителями, ресурсами, списками, кейсами, анализ и определение значимости архивных документов. Цель – научить пользоваться архивными документами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История повседневности

    Курс охватывает понятие «повседневная история», теоретико-методологические аспекты, факты повседневной истории и ее особенности, историографию, общий характер казахского общества, социально-экономический характер повседневной жизни городов и сел Казахстана, социально- культурные изменения. Цель - проанализировать факторы, влияющие на динамику повторяемости, обстоятельства, позволяющие следить за интенсивным развитием общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Источниковедение и историография движения Алаш

    Курс охватывает фундаментальные вопросы истории Казахстана начала ХХ века и методологию, историю и историографию, содержание и методы изучения движения Алаш, закономерности и источники исторических событий. Цель - проанализировать историографическую и источниковую базу движения Алаш.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Фундаментальные проблемы этнологии

    В курсе рассматриваются фундаментальные проблемы этнологии, история и современное состояние этнологии, ее место в гуманитарной системе, реакционные расистские концепции исторических и этнографических знаний в мировоззрении современного человека и значение в борьбе с шовинистическими предрассудками.Цель изучение современных концепций, методов этнологии, практическое решение задач в области этнологии, развитие умения формулировать.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История изучения культурного наследия казахского народа

    В курсе рассматриваются методологические проблемы изучения культурного наследия казахского народа, проблемы сохранения культурного наследия в условиях глобализации, значимость исследования, формирование национального самосознания, менталитета в процессе вхождения ценностей культурного наследия в число цивилизованных стран. Цель раскрыть историческое значение казахской культуры, содержание богатого наследия, закономерности и тенденции культурного развития народа в рамках цивилизационной теории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Тоталитаризм в Казахстане и история политических репрессий

    Курс охватывает понятие тоталитаризма, его содержание и типологию, понятие тоталитаризма в работах исследователей XX века, основные черты, институты, черты политического режима и его основные исторические формы, роль идеологии в тоталитаризме, формирование лагерей в Казахстане.Цель состоит в том, чтобы проанализировать причины и последствия тоталитарного государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проблемы периодизации истории Отечества

    В курсе рассматриваются вопросы научной периодизации истории Казахстана, выявление, систематизация важнейших этапов истории, а также научная методика определения определенных хронологических этапов этого условно разделенного исторического процесса, общая типология современного периодизации, критерии периодизации.Цель обучение различным принципам разделения исторических процессов на этапы через характерные черты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аспекты историко-педагогических исследовании

    В курсе рассматриваются лучшие образцы традиций педагогических исторических школ в исторической цивилизации, методы теоретического и историко-педагогического исследования, общие сведения об их видах и уровнях, роль основных методологических основ в историко-педагогическом исследовании, сущность теоретического исследования. методы. Цель - ознакомление в учебном процессе с отечественными и зарубежными историко-педагогическими достижениями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Отражает соответствующие знания об истории и философии науки, педагогике высшего образования и психологии управления, способствующие реализации Основных направлений модернизации общественного сознания. Свободно использует иностранный язык на уровне свободного усвоения исторической информации.
  • Обосновывает актуальность фундаментальных проблем мировой, отечественной истории, археологии, этнологии, важнейших теоретических и методологических проблем историографии и источниковедения. Анализирует новые направления в зарубежной и отечественной историографии, сопоставляя современные взгляды и концепции. Оценивает методологию истории и социальные функции исторической науки. Использует информационные технологии, архивные документы в исторических исследованиях и образовании, на практике. Раскрывает закономерности и тенденции культурного развития населения в рамках цивилизационной теории.
  • Объясняет научно-методические основы преподавания истории, новаторские методы и приемы обучения, тонкости педагогической технологии, применяет ее в своей практике на повседневных занятиях. Определяет критерии оценивания с учетом уровня подготовки обучающихся по критериальным методам оценивания. Оценивает уровень своей профессиональной подготовки в ходе практической деятельности. Описывает аспекты историко-педагогического исследования, основные этапы исторической науки. Обобщает теоретические и фундаментальные знания исторической науки в научно-исследовательских работах, выполнении диссертаций.

Похожие ОП

7M01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01601 История

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01601 История

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

Top