Действующая образовательная программа

7M03118 Личность и организационная психология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных магистров психологов, обладающих научно-теоретическими знаниями и компетенциями в области личностной и организационной психологии, востребованных в различных сферах (бизнеса, образования, услуг, здравоохранения, спорта) для оказания психологической помощи личности и группе в организациях различного профиля, в т.ч. психологическую диагностику, отбор, обучение и развитие персонала, консультирование, консалтинг, психокоррекцию, тренинг, коучинг, психологическое сопровождение и супервизию.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • История, состояние и тенденции развития современной психологии
    Кредитов: 6

    Цель: формирование компетенций для освоения теоретических и практических основ развития психологической мысли. Курс позволяет получить целостное представление о психологии с момента её зарождения по сегодняшний день, расширяет общепсихологический кругозор студента, способствует выработке правильного отношения к психологическому наследию, дает правильное представление о процессе развития психологической мысли в теории и практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компьютерное моделирование и статистика в психологии
    Кредитов: 6

    Цель: формирование профессионального психологического мышления через освоение практических навыков применения методов компьютерного моделирования и статистических методов обработки данных. Курс предусматривает изучение способов повышения «чистоты» эксперимента за счет увеличения точности регистрации результатов и исключения ошибок обработки исходных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель: формирование научно-исследовательской культуры будущего специалиста, исследовательской компетенции. Курс направлен на изучение теоретико-методологических и практических основ организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и реализации программ индустриально-инновационного развития РК, основ методологии и методики научного исследования, логики и структуры педагогического исследования, научного аппарата и планирования исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Трудовая мотивация и аттитюды
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать целостное представление о психологии формирования трудовой мотивации и аттитюдов; компетенции мотивирования и стимулирования персонала, изменения социальных установок и практической работы в области кадровых технологий. Дисциплина знакомит с различными аспектами изучения мотивации и аттитюдов в исторической ретроспективе и на современном этапе развития социальной психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Изучение организаций
    Кредитов: 9

    Цель: подготовка специалиста-психолога, способного анализировать, диагностировать, оценивать и экспертировать существующие системы управления организациями, организационной культуры, организационного климата, психологической специфики организационных решений и изменений. Особое внимание уделяется вопросам изучения профессионального моббинга, манипулирования и других организационно-психологических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология, методы и эксперимент в психологии
    Кредитов: 9

    Цель: освоение методологии, теории, организации психологического исследования и в том числе эксперимента, как особой формы исследовательской практики. Курс направлен на ознакомление с методологическими основами психологической науки, формирование навыков планирования психологических исследований, получения и обработки эмпирических данных; получения, интерпретации и представления экспериментальных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Групповая динамика
    Кредитов: 6

    Цель: формирование компетенций, связанных с эффективным построением групповой работы и коммуникации в профессиональном контексте. Дисциплина основывается на изучении основных концепций групповой динамики, группообразования, развития команд; сущности и механизмов групповой динамики; практических аспектов применения теории групповой динамики в групповых и командных видах профессионального взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психодиагностика и отбор персонала
    Кредитов: 9

    Цель: формирование компетенций и системы знаний о концептуальных основах, технологиях, критериях профессионального психологического отбора; комплексного научного представления о психодиагностике персонала, необходимого для разработки кадровой политики организации и социального развития персонала. Дисциплина ориентирует на овладение методической системой выявления и оценки признаков и показателей конкретных предметных областей психологического диагностирования - профотбора и ассессмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Прикладная организационная психология
    Кредитов: 9

    Цель: сформировать общее представление о комплексной научно-прикладной дисциплине, ее предмете и междисциплинарном статусе; раскрыть закономерности и механизмы регуляции совместной деятельности людей на трех уровнях анализа - «человек и работа», «специалист и рабочая группа» и «сотрудник и организация»; обозначить основные направления работы психолога в организации.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Консалтинг в сфере бизнеса, образования и психического здоровья
    Кредитов: 9

    Цель: формирование целостного представления о теории и практике консалтинга в сфере бизнеса, образования и психического здоровья; компетенций консалтинговой деятельности психолога. Курс ориентирует в вопросах организации управленческого консалтинга, бизнес-консалтинга, консалтинга психических заболеваний; психического здоровья и здорового образа жизни; профессионального роста и личностного развития, ресурсного обеспечения учебного процесса и научных исследований и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Обучение и развитие персонала
    Кредитов: 9

    Цель: формирование компетенций в области кадровых процессов организации, навыков психологического сопровождения разработки и реализации стратегии обучения и развития персонала в организации. Дисциплина направлена на изучение методологии, современных психологических методов и технологий кадровых процессов обучения и развития, управления карьерой персонала в организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Тренинг, коучинг и современные психотехнологии деятельности практического психолога в различных типах организаций
    Кредитов: 9

    Цель: формирование представлений о теоретических основах, целях, принципах, процедурных аспектах и методах тренинга, коучинга и современных психотехнологий деятельности практического психолога; компетенций в области их применения в различных типах организаций. Дисциплина помогает стать эффективным посредником при решении личных и деловых проблем сотрудников организации на основе оказания психологической поддержки комплексного уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление конфликтами и организационным климатом
    Кредитов: 9

    Цель: формирование компетенций управления конфликтами и организационным климатом на основе профилактики, разрешения и урегулирования конфликтов; координации бесконфликтного взаимодействия между людьми, организационной культуры в межкультурной среде и психологически обоснованного коммуникационного менеджмента. Курс ориентирует на психологическое решение внутриорганизационных, межличностных, межгрупповых проблем, в том числе в межкультурной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология лидерства и супервизия
    Кредитов: 9

    Цель: формирование профессиональных компетенций, связанных с готовностью осуществлять лидерство в служебных ситуациях и нести профессиональную и этическую ответственность за способы и результаты воздействия на сотрудников; системы знаний об основных теориях лидерства, функциях, способах реализации лидерства; представлений в области современного состояния супервизии в помогающих профессиях и соответствующих навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON4

    Осуществлять психологическое сопровождение организационного процесса с целью качественного отбора, обучения и развития персонала; управление конфликтами и организационным климатом; проводить супервизию.

  • Код ON9

    Аргументированно представлять результаты научно-исследовательской деятельности в виде диссертационного исследования, а также в формах и стилях, подходящих для аудиторий и целей, которым она служат.

  • Код ON2

    Иметь целостное видение организационно-психологических и личностных теорий и концепций, теоретико-методологических основ психологии, принципов психологической диагностики, консультирования, консалтинга, коррекции, тренинга, коучинга, психопрофилактической и организационно-управленческой работы в сфере организационной психологии.

  • Код ON3

    Вычленять психологическое содержание организационных проблем; диагностировать социально-психологические проблемы с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией; распознавать негативные социально-психологические явления в организации; прогнозировать организационные и социально-психологические процессы за счёт применения методов компьютерного моделирования.

  • Код ON12

    Выстраивать эффективную коммуникацию и групповую работу в профессиональном контексте, основываясь на знании языков, философско-психологических принципов взаимодействия, управления, групповой динамики, группообразования, развития команд.

  • Код ON7

    Применять процедуры оказания психологической помощи индивиду и группе с использованием современных психотехнологий; осуществлять лидерство в служебных ситуациях и нести профессиональную и этическую ответственность за способы и результаты воздействия на сотрудников.

  • Код ON10

    Осуществлять применение тех или иных методов, приемов, технологий, психологических программ в соответствии с целями и задачами научно-педагогической деятельности, а также с запросами клиентов (отдельных людей, подразделений, организаций).

  • Код ON1

    Демонстрировать концептуальные знания и понимание отечественных и зарубежных классических и современных теоретико-методологических, прикладных, отраслевых подходов общественно-гуманитарных наук для применения в психологической деятельности (в сферах бизнеса, образования, услуг, здравоохранения, спорта).

  • Код ON8

    Использовать на практике основные достижения и тенденции развития организационной психологии, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе, профессиональных рисков в различных видах деятельности, снижение уровня трудовой мотивации и профилактику профессионального «выгорания».

  • Код ON6

    Профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека в организации.

  • Код ON11

    Разрабатывать и внедрять методы и способы оказания помощи индивиду в организации с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

  • Код ON5

    Реализовывать базовые процедуры анализа проблем человека, социализации индивида в профессиональной деятельности, организационно-психологических проблем на основе толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

Top