Новая образовательная программа

7M01602 История-религиоведение в КазНПУ им. Абая

  • Основные направления в зарубежной историографии
    Кредитов: 5

    Целями преподования являются формирование знаний о мировоззренческих аспектах истории историографии; показ особенностей национальных историографических школ в разных странах. Курс позволяет изучить в сравнительном плане основные направления в развитии зарубежной исторической мысли. В ходе изучения дается анализ ключевых работ западной исторической науки. В рамках курса изучаются историческая антропология, история ментальностей, школа «Анналов», Микроистория, История повседневности. Магистранты могут оценивать исторические произведения в связи с их историографическим контекстом и представлять свои взгляды. Значительное внимание уделяется характеристике основных историографических школ и направлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История исторического знания
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины является формирование систематизированных знаний о генезисе развития исторической мысли с периода античности до современности. В едином комплексе рассматриваются процесс профессионализации исторического знания, формирования истории как научной дисциплины. Историописание в античности и средние века, Историческая наука в Новое время, Социальная история и историческая антропология , Политическая, экономическая, интеллектуальная история.Особое внимание уделяется взаимоотношениям истории с другими областями знания, наиболее распространенным концептуальным моделям исторического развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные теории и методологии в истории
    Кредитов: 5

    Обзор актуальных вопросов, анализ и оценка и применения классических и современных теорий и методов истории, формирование представлений о научно-исследовательской деятельности, ее этапах, структуре, целостного представления об совокупности методов, используемых в конкретном исследовательском проекте. Ключевые проблемы мировой истории и основные методологические подходы их изучения; классификации научных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке.Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика подготовки магистерской диссертации
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования у магистрантов знаний, умений, навыков и компетенций в области методологии, организации и планирования исследовательской работы, креативного мышления, способности к самостоятельному научному поиску, а также формирование компетенций в организациях и проведении научно- исследовательской деятельности. Методология проведения диссертационного исследования. Содержание и правила оформления диссертационной работы. Умеет осуществлять научные разработки различных видов (исследовательский проект, научная статья, диссертация и др.) в области истории и религиоведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и религия в Центральной Азии
    Кредитов: 5

    Познакомить с истоками проникновения и распространения ислама на территорию Казахстана и распространения суффизма на территории Центральной Азии. Содержание: Арабское завоевание и распространение ислама, сторонники Мухаммада, завоевание Мавереннахра, беспрерывная борьба народов Средней Азии, Государства Средней Азии в IX-XII веках. Роль харизматических лидеров тасаввуфа в распространении религии в Центральной Азии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теории и методы изучения религии
    Кредитов: 5

    Анализ, оценка и применение классических и современных теорий религиоведения, формирование представлений о научно-исследовательской деятельности, ее этапах, структуре, целостного представления об совокупности методов, используемых в конкретном исследовательском проекте. Ключевые проблемы мировых религий и основные методологические подходы их изучения; основные общенаучные и специально методы, применяемые в религиоведческих исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Отечественная и зарубежная история религиоведения
    Кредитов: 5

    Сформировать знания об истории религиоведения, ее предмете и методах, о её значении для решения современных религиоведческих проблем; показать становление религиоведения как научной дисциплины, его исторического развития. Сравнительно-мифологическое направление в религиоведении. Антропологическое и этнографическое религиоведение. Феноменологическое направление в религиоведении. Социологическое направление в религиоведении. Психологическое направление в религиоведении. Семиотический анализ религии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общество и религия в странах Востока
    Кредитов: 5

    Курс посвящен изучению основных религиозно-философских учений Востока, а также их влияния на ход и содержание историко-культурных процессов в регионе. Основные вопросы курса рассматриваются через призму актуальных проблем общественного развития стран Востока. В первую очередь взаимодействие традиционных (в т.ч. религиозных) и современных институтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Глобализация и интеграционные процессы в современном мире
    Кредитов: 5

    При освоении курса магистранты углубят знания о теоретических вопросах глобализации и интеграционных процессах в современном мире, тенденциях в процессах глобализации и интеграции, причинах, направлениях, характере и последствиях современных интеграционных процессов. Религия как фактор регуляции глобальных тенденций. Религиозный фактор в процессах политической интеграции и дезинтеграции. Также в ходе изучения курса анализируется влияние процессов глобализации и международной интеграции на мировую экономику и политику .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Религиозное источниковедение
    Кредитов: 5

    Целью преподавания является источниковедческий анализ памятников традиционных мировых религий. Изучается с целью контекстуального анализа текстовых источников с точки зрения религиозной традиции. Определение источника. Тексты священных писаний, богословские доктрины, церковные акты, религиозно-правовые обычаи. Древний/библейский иврит, Литература Ветхого Завета: Еврейские Писания, Христианство, Буддийская религиозная литература. Основные методологические принципы и формирование навыков работы с текстами религиозных произведении, интерпретации специфических языков различных религий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания истории в высшей школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на ознакомление с важными нормативно-правовыми документами, связанными с содержанием исторического образования, структурой и содержанием курса истории в вузе. Классификация методов обучения истории в вузах. Теории и методики преподавания истории, формирование и развитие методики преподавания дисциплины в Казахстане, Обновленные образовательные программы и учебно-методические комплексы, активные методы и приемы обучения, инновационные педагогические технологии, организация самостоятельной работы студентов. Получают рекомендации по технологии отбора методики работы с современными видами планирования занятий, методов рефлексии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Междисциплинарность в религии
    Кредитов: 5

    Изучать особенности использования межпредметных связей как в религиоведении (методологические и семантические связи между философией религии, историей религии, социологией религии, психологией религии и пр.), так и между религиоведением и другими дисциплинами гуманитарного цикла (историей, психологией, социологией, философией и пр.)

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические основы преподавания религиоведческих дисциплин
    Кредитов: 5

    Курс посвящен актуальным вопросам религиозного образования в Казахстане и за рубежом. Рассматриваются их особенности в сравнении с некоторыми другими дисциплинами, ориентированными на вопросы воззрений религий на образование и воспитание: философией образования, теологией образования, культурологией образования и социологией образования в поликонфессиональном и поликультурном социуме, воспитания молодежи и профилактики экстремизма.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика ханафитского мазхаба
    Кредитов: 5

    Раскрыть методологию и структуру широко распространенного в мире ханафитского масхаба. Распространение ортодоксального ислама и веры акиды через ханафитский масхаб в мир и на казахскую землю.Обязательно: специфика ханафитской школы, способы вынесения приговора. Сочетание приговоров масхаба с требованиями нового времени. Широко остановиться на методологиях Абу Ханифы при вынесении шариатских вердиктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История и религия в Казахстане
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на восстановление исторической памяти, национального кода и символического наследия народа. В первом представлена развернутая панорама истории религии в контексте основных исторических событий, определяющих культурно-цивилизационную идентичность Казахстана. Во втором разделе воссоздается современная религиозная карта страны: традиционные религии с их новым статусом и функциями в светском государстве, а также новые религиозные объединения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этнос и конфессии на Востоке: конфликты и взаимодействие
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на приобретение комплексного представления о причинах, типах и последствиях современных конфликтов как внутри отдельных стран, так и между различными государствами, и об их специфике, связанной с неоднородным конфессиональным составом населения в контексте современной политической ситуации на уровне регионов и мира в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение магистрантами навыков создания академических текстов,на овладение теорией и практикой академического письма, развитие компетенций в области научной коммуникации, необходимого для эффективного общения в академической среде, написания академического и научного текста. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Сформулировать навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования. Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Религиозно-политический экстремизм
    Кредитов: 5

    На курсе раскрывается сущность религиозно-политического экстремизма на примере ислама, его распространения в мире, особенно в Казахстане. Рассматриваются проблемы, как радикализм и ваххабизм, теологические разногласия между представителями религиозно-политического экстремизма и традиционного ислама. Показана специфика религиозно-политического экстремизма, в мире и государствах Центральной Азии. Освещается опыт и анализируются проблемы противодействия религиозно- политическому экстремизму.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    демонстрировать системные знания о целостном педагогическом процессе, широкого спектра методов, форм и средств обучения; управлять коллективом, состоящим из представителей разных конфессий и убеждений, поддерживает дух патриотизма, толерантности и религиозной терпимости.

  • Код ON2

    Использовать иностранный язык на уровне свободного усвоения информации, уметь на практике способности чтения, слушания, конспектирования литературы по специальности, должен владеть терминологическим аппаратом, навыками академическая письма и устной коммуникаций на иностранном языке.

  • Код ON3

    Применять передовые достижения исторической/религиоведческой науки и методики преподавания истории/религиоведения в вузе, используя творческий подход и инновационные технологии при конструировании занятий различных типов.

  • Код ON4

    классифицировать актуальные проблемы и основные направления изучения истории, историографии по истории зарубежных стран, в том числе Центральной Азии и Казахстана посредством критического и междисциплинарного анализа, ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования истории /религиоведения.

  • Код ON5

    Способность оценивать и сравнивать современные подходы и концепции религиоведения, религиозного источниковедения, проводить экспертный анализ ханафитского мазхаба, различных проявлений религиозно-политического экстремизма, интерпретировать информацию и источники с точки зрения их достоверности, идеологической направленности и научности.

  • Код ON6

    анализировать основные события, явления и процессы, характеризующие целостность и непрерывность исторического развития восточных стран (Центральной Азии, Казахстана), устанавливая их причинно-следственные связи, критически оценивать локальные историко-культурные, социально-политические и конфессиональные процессы исходя из знаний об объективных законах развития общества.

  • Код ON7

    способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки, современных теории и методов историко-религиоведческого исследования

  • Код ON9

    Оперировать новыми достижениями в области гуманитарных наук, применяя навыки и компетенции современных образовательных технологии, в том числе информационных и цифровых образовательных ресурсов на всех формах обучения

  • Код ON10

    знать теоретические основы исторического/религиоведческого познания, выработать навык и компетенции методологической рефлексии при обращении к источникам и, соответственно, в ходе собственной исследовательской работы (исследовательский проект, научная статья, диссертация и др.)

  • Код ON11

    Демонстрировать знания и понимание научной картины мира, логику развития глобальных, интеграционных процессов как путь мирового развития, способность и готовность самостоятельно формулировать и разрабатывать влияние религия в глобальную тенденцию.

7M01602 История
Магистратура

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01602 История 1,5
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01602 История (1 год)
Магистратура

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01602 История и география
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01602 История (1 год)
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01602 История(профильный)
Магистратура

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M01602 История (1,5)
Магистратура

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top