Инновационная образовательная программа

7M01602 История и география в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Психология управления

    Цель дисциплины заключается в обеспечении научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Картографические исследования Центральной Азии в ХІХ в.

    Цель дисциплины: формировать способность анализировать картографические работы, проводившиеся в Российской империи на территории Центральной Азии, накопленную историко-географическую информацию и сформированную традицию картографии в Центральной Азии, анализировать историю становления картографических исследований Центральной Азии в ХІХ веке, историческую и географическую литературу по проблеме курса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методологические проблемы источниковедения и историографии

    Цель дисциплины: сформировать у обучающихся систему знаний о теоретических и методологических проблемах и тенденциях развития историографии и источниковедения, а также об основных подходах к изучению исторических и историографических источников; изучить комплексно историю развития исторического знания, ведущие школы и направления в историографии, теоретико-методологические и конкретно-исторические взгляды их представителей; уметь различать научные подходы, классификацию исторических источников, их основные типы и методы работы с ними.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы преподавания географии

    Цель дисциплины - сформировать способность внедрения, развития и использования инновационных приемов и методов в процессе обучения студентов. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания передового и современного инновационного инструментария преподавателя, инновационные методы обучения, технологии дифференцированного обучения, применение ГИС технологий при изучении и преподавании географических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины заключается в приобретении и совершенствовании компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации, позволяющих использование иностранного языка как средства общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биографический метод в исторических исследованиях

    Цель дисциплины: формировать способность использовать биографический метод в исторических исследованиях, определять сущность и механизмы биографического метода в исторических исследованиях; обосновывать и анализировать теоретические и конкретно-исторические проблемы привлечения особого корпуса источников - документов личного происхождения, определять сущность и механизмы биографического метода в исторических исследованиях, проводить исследовательские работы с применением биографического метода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммуникации в образовательной сфере

    Цель дисциплины сформировать способность понимать и оценивать коммуникативный контекст образовательного процесса. Курс формирует теоретико-методологическую основу понимания позитивного взаимодействия субъектов образования, выбора образовательных услуг; направлен на изучение: влияния коммуникаций на образовательный процесс, интеграции личностных коммуникативных ресурсов, новых коммуникативных технологий, освоение социальных коммуникаций и коммуникативных практик.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов навык к проведению научных исследований, научно-методической работы, социализации обучающихся и обеспечение их участия в системе корпоративного управления ОВПО. Дисциплина направлена на взаимодействование со стейкхолдерами, участие в исследовательских проектах в области традиционных и новых медиа, формулирование исследовательской задачи, сбор данных для проведения анализов и получения результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Целью данной дисциплины является формирование у магистрантов разносторонних аналитических знаний о современной философии науки как о системе научных знаний особого типа, включающей основные идеологические и методологические проблемы, дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания в высшей школе

    Цель дисциплины: сформировать способность организации интерактивных форм занятий, разработки методического обеспечения, оценочного инструментария, формирования учебных мотивов магистранта. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: проектировать образовательную среду вуза и оценивать ее качество; выбирать технологии и методы обучения в вузе, включая методы контроля и оценки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы изучения и преподавания исторической географии

    Цель дисциплины – сформировать способность анализировать основные этапы истории, институты, подходы, методы и особенности преподавания современной исторической географии, а также овладеть приёмами и навыками исследовательской работы в области исторической географии, навыками пространственного мышления и умением применять его в аналитических работах как исторического, так и общегуманитарного профиля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • ГИС в историко-географических исследованиях

    Цель дисциплины: формирование навыков работы в ГИС-программах и связанным с ними ПО; формирование общих представлений об основных методологических принципах организации геоинформационных систем, сфере их применения в географии и истории, перспективах развития, способах функционирования и использования геоинформационных технологий в современном обществе при решении различных научно-технических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические основы гендерных исследований

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся понимание теоретико-методологических основ гендерных исследований, основных положений гендерной теории и методики проведения гендерных исследований для развития у магистрантов навыков гендерного анализа социальной действительности, критического мышления и гендерной чувствительности к социальной реальности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сакральная география Центральной Азии

    Цель дисциплины: сформировать способность описывать различные объекты сакральной географии Центральной Азии, для определения их значения в духовной и материальной культуре народов региона, интерпретировать этнографические данные, создать карту сакральных объектов ЦА, разрабатывать программу путешествия по сакральным местам ЦА.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Цель дисциплины сформировать способность анализировать природу и экономику Республики Казахстан, как сложного структурного комплекса. Освоение дисциплины направлено на приобретение теоретических знаний и практических навыков оценки природно-ресурсного потенциала, проведении оценки человеческого потенциала, анализе особенностей отраслевой структуры РК, исследовании региональных особенностей экономико-географического развития, проведении анализа внешнеэкономических связей РК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Историческая география городов Казахстана и развитие средств коммуникации (середина XIX века –начало XX века)

    Цель дисциплины - комплексное изучение историко-географических особенностей городов Казахстана конца XIX - начала XX века и развития средств коммуникации, анализировать общее историко-географическое положение городов Казахстана конца XIX - начала XX века, динамику развития городов и населенных пунктов на территории Казахстана в рамках урбанистических и коммуникационных исследований, определить социально-экономические особенности городов Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Новые направления в зарубежной историографии

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать особенности современного исторического познания и методологического инструментария различных зарубежных научных школ и направлений; сформировать целостное представление об основных тенденциях развития западной исторической науки XX-нач. XXI вв. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать и обобщать результаты научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов; - критически анализировать, сопоставлять различные зарубежные философско-исторические концепции XX в. и методологические подходы к проблематике их представителей; - эффективно использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения истории, в том числе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: - историю западной исторической науки XX в. – начала XXI в. и, в первую очередь, сформировавшемуся в её рамках течению, известному как «новая историческая наука». - теоретико-методологических представлений и конкретной исследовательской практики отдельных ученых, групп историков и национальных исторических школ

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • География населения и трудовых ресурсов Республики Казахстан

    Целью дисциплины является изучение размещение трудовых ресурсов Республики Казахстан, региональные различия в их составе и использовании. Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков анализа размещения производительных сил, раскрытия влияния общих и региональных особенностей демографических, миграционных, этнических процессов, процессов расселения населения на рынок труда.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методологические проблемы географии

    Цель дисциплины: дать представление о географии как целостной системе взаимодействия естественных и общественных наук, ее современных теоретических и методологических основах, с постановкой современных теоретических проблем, сформировать способности систематизировать научные методы изучения истории развития географических наук, методологические основы и теоретические проблемы географии и подходы к их решению в исторической ретроспективе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика проведения экскурсий

    Цель дисциплины: подготовка и формирование кадров туристско-экскурсионной организации, подготовка экскурсоводов к качественной разработке экскурсии, освоению методики и техники ее проведения, пониманию сущности экскурсии, классификации, этапов подготовки, всех составляющих ее компонентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Центральная Азия в контексте исторической географии

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать основные аспекты исторической географии Центральной Азии. Курс формирует способности усвоить ряд важных понятий: пространственные, временные и событийные координаты исторического процесса; территориальную номенклатуру, физико-географическую номенклатуру Центральной Азии, анализировать этническую и демографическую номенклатуру Центральной Азии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Разрабатывать инновационные образовательные методики и технологии преподавания историко-географических дисциплин в общеобразовательных и среднеспециальных, высших учебных заведениях на основе теории современного педагогического и методического знания;
  • Применять в процессе обучения технологии дифференцированного обучения, коммуникативно-диалоговой деятельности, модульной и проектной деятельности; применять ГИС технологии; эффективно использовать в образовательном процессе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии;
  • Проектировать содержание образовательных программ высшего профессионального образования на основе компетентностной модели выпускника, требований государственных образовательных стандартов и системы современных подходов (модульного, личностно-ориентированного); организовывать интерактивные формы занятий в вузе, разрабатывать методическое обеспечение, оценочные инструментарии, формировать учебные мотивы студентов;
  • Разрабатывать адаптированные программы и соответствующие учебно-методические материалы по экологическому образованию, включая учебные пособия по методике преподавания экологического образования, для формирования системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения обучающихся к окружающей среде;
  • Быть компетентными в особенностях работы в малокомплектных школах, особенностях работы в экстернате; разрабатывать адаптированные программы и соответствующие учебно-методические материалы по методике преподавания в МКШ, отбирать эффективные технологии обучения в МКШ.
  • Разрабатывать предложения по улучшению работы управления образования по организации повышения квалификации преподавателей вузов и среднеспециальных учебных заведений, по внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий; применять и разрабатывать дистанционные формы обучения;
  • Проводить квалифицированные исследования и экспертную оценку программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности в организациях среднего, среднеспециального и высшего образования;
  • Проводить научные исследования в области краеведения, полиязычного образования и быть способными внедрять результаты научного исследования в учебный процесс;
  • Применять методы вспомогательных исторических и географических дисциплин, методологию междисциплинарного исследования для разработки исторических карт;
  • Разработать программу развития экономических регионов Республики Казахстан с учетом его современного социального, демографического и экономического потенциала; объяснить факторы, замедляющие вовлечение рабочей силы в производство и сферу услуг в стране;
  • Составлять карты сакральных объектов, создавать туристические программы по сакральным местам Центральной Азии на основе систематизации собранных материалов по сакральной географии Центральной Азии; поддерживать связь с научными работниками, с туристскими и образовательными учреждениями и общественностью; владеть экскурсионной методикой, разрабатывать экскурсионные тексты по научно-познавательным, туристско-экскурсионным маршрутам;
  • Уметь строить профессиональные отношения с коллегами и руководством; гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях; интегрировать личностные коммуникативные ресурсы, новые коммуникативные технологии.
Top