Действующая образовательная программа

7M01107 Педагогические измерения в КазНУ им. аль-Фараби

  • Международные исследования оценки образовательных достижений
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать опыт участия школьников в международных исследованиях, оценки функциональной и естественно-математической грамотности учащихся. При изучении дисциплины будут рассмотрены: инструкции организации проведения международных исследований оценки качества образования в казахстанских школах в рамках результатов программ PISA; TIMSS; PIRLS.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов навыки, необходимые для общения в деловой и научной сферах, реализации коммуникативных компетенций, позволяющих вести научно-исследовательскую деятельность в международных исследовательских коллективах. Будут изучены: методы устной, письменной и электронной коммуникации; создание профессионально значимых текстов на английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оценка качества образования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: анализировать систему оценивания качества образования в соответствии требований стандартов среднего образования РК и профессионального стандарта, разработки системы учебных целей и инструментариев оценивания. Курс рассматривает измерительный аппарат, методические модели, методики, технологии оценивания учебных достижений обучающихся и их возможности в рамках национальной системы оценки качества образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы педагогических измерений
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: усвоение магистрантами теоретических основ педагогических измерений, теории и технологии оценки качества образования и науки, методов разработки тестовых заданий, категориального и терминологического аппарата педагогических измерений. Магистрант оценивает совокупность измеряемых индикаторов и показателей учебных достижений обучаемых на основе принципов организации педагогических измерений в контексте управления качеством образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции, необходимые для применения современных психологических подходов научного управления. Будут изучены: теоретические основы управленческого взаимодействия, психологические особенности реализации основных управленческих функций, психология субъекта управленческой деятельности, методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины формирование исследовательской компетенции, теоретико-методологических и практических основ организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и реализации программ инноваций в Казахстане. Курс формирует методологическую основу понимания научного исследования, логики и структуры педагогического исследования, построения методологического аппарата НИР, знания истории вузовской науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания педагогических и психологических дисциплин в ВУЗе
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность применять комплекс теоретических знаний в области дидактики, психологии и методологии педагогической деятельности в проектировании и освоении методики преподавания педагогики и психологии и колледжах и вузах. Курс раскрывает основную научно-практическую проблематику в передаче психолого-педагогического знания; знакомит с процессами передачи знания, контроля и коррекции качества их усвоения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции, необходимые для педагогической деятельности в вузах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Будут изучены: тенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, современные стратегии и методы обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика педагогических тестов
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – излагать теоретические основы конструирования педагогических тестов, анализировать содержание тестов и формы предтестовых заданий с учетом требований стандартов, описания общей структуры теста, указывая количество заданий, функций тестирования и шкалирования в измерении. Курс ставит целью обоснование выбора подхода возможных сфер применения тестов, стратегий расположения заданий в тесте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерное тестирование учебных достижений обучающихся
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: усвоение теории тестовых технологий в обеспечении качества образования, практики компьютерного тестирования на основе модели и методов расчета IRT, програмной продукции SPSS. Изучение курса дает возможность магистрантам интерпретировать виды и функции тестового контроля с помощью программных средств «R-Ealenl» по модели Г. Раша.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции,необходимые для понимания и определения общих закономерностей возникновения и развития науки, основных концепций современной философии науки. Будут изучены: положения и категории философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений;функции проблемы, гипотезы, философской, общенаучной, специальной, прикладной и междисциплинарной методологии в структуре научного исследования; формирование целостного системного научного мировоззрения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психометрика и диагностика в образовании
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование знаний магистрантов о теоретических основах психометрики и диагностики в образовании, концеции измерения и диагностирования в образовательном процессе психологических качеств и свойств личности. Изучение курса предполагает приобретение опыта разработки программы диагностирования психологических особенностей личности и структруирования алгоритма интеллектуального и креативного мышления обучающихся в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дизайн цифровых образовательных ресурсов
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование цифровой компетенции педагогов по созданию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на основе теорий электронного обучения, цифрового образования. Курс рассматривает возможности проектирования, дизайна ЦОР в XXI веке, эвтагогический подход, коннективизм, Педагогика 3.0 и Образование 3.0; разработка образовательных ресурсов на разных платформах; событийно-ориентированный, ролевой учебный дизайн.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Статистические методы в психолого-педагогическом измерении
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать у магистранта алгоритм проектирования выбора статистического критерия и формулы для вычислений исследуемого объекта. Изучение курса моделирует отбор инструментов анализа данных компьютерной программы статистического пакета Statistica, Stat Graphics и SPSS, где критерий Вилкоксона-Манна-Уитни или критерий x2 формулирует достоверность совпадения и различий измеряемых шкал отношений всех показателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экспертиза профессиональных достижений педагога
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать представление о организациии проведении экспертизы профессиональных достижений планируемых педагогом результатов. Курс ориентирован на усвоение магистрантами постановки цели и задач, выбора получения экспертной информации, обработки и интерпретации результатов, составлению отчета в формате мотивированного заключения оцениваемых объектов для принятия определенных конструктивных решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Математические методы в психолого-педагогическом измерении
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность проектировать математические методы обработки результатов в психолого-педагогическом измерении. Курс направлен на формирование сравнения, анализа и оценивания применяемых математических методов в измерении качества образования; проектировать макеты измерителей, проводить их апробацию и сравниение с математической моделью обработки результатов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON9

    обобщает результаты экспертной оценки образовательных программ, учебников, учебных пособий, профессиональных достижений педагога на основе методологии и методов профессиональной и аналитической процедуры экспертизы для оценивания достоверности степени аргументированных данных и соответствия продукта установленным требованиям и нормам;

  • Код ON3

    проектирует педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной системы обучения, осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач для обеспечения качества образования;

  • Код ON10

    констатирует критерии достижения образовательных результатов и процедуры диагностирования качества измеряемых ценностных отношений личности на основе алгоритма интеллектуального и креативного мышления, восприятия учебной информации для достижения успешности обучающихся в образовательном процессе;

  • Код ON2

    сравнивает принципы образовательной политики Казахстана и стран мира для выявления стратегий и ценностей, и проектирования рекомендаций по инновациям в образовании;

  • Код ON5

    обосновывает влияние методологии педагогических измерений на организацию информационного обеспечения и выполнения всех функций измерений в управлении качеством образования и оценивания подготовленности обучающихся к учебной деятельности и участию в международных исследованиях;

  • Код ON7

    аргументирует эмпирические признаки отбора инструментарии измерения в образовании и науке на основе современных средств мониторинга и диагностики уровня обученности и воспитанности обучающихся, соотвествующие требованиям к системе показателей и индикаторов;

  • Код ON4

    представляет механизмы структруирования теории и практики педагогических измерений, отбора индикаторов и показателей оценки качества учебного процесса в условиях обновленного содержания образования;

  • Код ON1

    анализирует историко-философское знание развития науки, принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;

  • Код ON11

    обсуждает в научном сообществе результаты исследования в области управления качеством образования, проводить статистический анализ прикладных программ Statistica, StatGraphics и SPSS для выявления возможных ошибок и получения достоверных данных математико-статистической обработки оценивания и измерения образовательных достижений обучающихся;

  • Код ON6

    категоризирует соотношение научных основ измерения с практико-ориентированной направленностью разработки тестовых заданий для проверки общепредметных и практических умений, качества знаний обучаемых как объектов измерения;

  • Код ON8

    вычисляет компьютерное конструирование, обработку и экспертный анализ содержания тестовых заданий для разработки шкалирования и обеспечения высокой объективности, надежности и валидности результатов измерений в образовании;

  • Код ON12

    прогнозирует основные направления анализа и интерпретации результатов педагогических измерений, принимать участие в научных проектах с использованием мультимедийных технологий и реализации оригинального замысла целей, ценностей, технологий, содержания образования, индикаторов изменений, деятельности обучающихся для принятия корректных, обоснованных, эффективных и согласованных решений в управлении качеством образования.

Top