7M01107 Менеджмент и лидерство в образовании (IP) в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовить кадровый резерв лидеров и менеджеров в образовании, которые станут агентами изменений, обеспечат преемственность существующих образовательных традиций, и осуществят качественные изменения на уровне среднего и средне-специального образования руководствуясь лучшими локальными и мировыми практиками.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Введение в педагогическое лидерство
Магистранты позиционируют и концептуализируют педагогическое лидерство как часть управления образованием. Они понимают, как их педагогическое руководство осуществляет процесс преподавания и обучения, и как они могут использовать физические и физические ресурсы школы для достижения образовательных целей. Они также понимают понимание педагогического лидерства для отдельных людей и сообщества в постоянно меняющемся девятом образовании. Магистранты могут развивать свои собственные педагогические навыки и навыки своих коллег, создавать новые научные сообщества и команды внутри школ, используя новые технологические технологии, инструменты и новейшие методы обучения. Они глубоко понимают связь между педагогическим руководством и основной образовательной программой школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Лидерство, ориентированное на ценности
Магистранты развивают свое понимание важности ценностей как ключевого элемента школьной практики, развития и лидерства. Они описывают ценностно-ориентированное учебное сообщество, которое включает в себя все заинтересованные стороны, где основные ценности сохраняются в школьной программе и повседневной работе в школе. Магистранты также понимают свою роль лидера по ценообразованию в школах. Они внедряют школьные ценности в повседневную практику и в сторону своей профессиональной идентичности, стремясь к незыблемым ценностям прав детей. Магистранты могут работать во многоязычной и мультикультурной среде и уважать культурное наследие, привычки и ценности каждого члена школьного сообщества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление инфраструктурой и финансовый менеджмент в организациях специального и профессионального образования
Магистранты знакомятся с тем, как формируется бюджет специальных и профессиональных организаций образования (школы-интернатов для одаренных детей, для детей с ООП, колледжей и др.) и исследуют процедуры государственных закупок, полностью принимая и разделяя антикоррупционные ценности. Магистранты находят способы привлечь спонсоров для развития организации, улучшения условий обучения и расширения возможностей студентов. Они составляют годовой график, подходящий для управления повседневной средой школ и финансов. Магистранты обрисовывают понимание того, что условия обучения должны разрабатываться вместе с образовательной программой и преподаванием. Они также используют свое понимание изображений между предметами и добавкой обучения, находясь в состоянии обеспечить обучение в соответствии с потребностями обучающихся и современными педагогическими подходами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Политика и практика в области образования
Магистранты изучают политику в области образования с помощью существующих классификаций нормативных правовых актов и существующих классификаций стандартов, руководящих нормами и практикой. Они рассматривают процесс создания образовательной политики и ее структуру, а также анализируют изменения, которые привели к внедрению различных политик.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Политики и практики в области специального и профессионального образования
Магистранты углубляют знания в механизмах государственной регуляции работы специальных и профессиональных учреждений образования и знакомятся с лучшими мировыми практиками. Магистранты знают особенности и отличия формального и неформального образования, методы их присуждения и перезачета. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности преподавателей руководить изменениями вместе с руководителем организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление персоналом
Магистранты изучают казахстанское законодательство и нормативные акты, связанные с человеческой деятельностью и трудовым законодательством РК. Они также изучают принципы эффективного и прозрачного управления, а также понимают ценности школ в области управления человеческими ресурсами. Магистранты могут активизировать и развивать потенциал и навыки каждого человека, создавать модели сотрудничества и интерактивное рабочее сообщество, где каждый человек является частью сильного образовательного сообщества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление инфраструктурой и финансовый менеджмент
Магистранты знакомятся с тем, как формируется школьный бюджет, и исследуют процедуры государственных закупок, полностью принимая и разделяя антикоррупционные ценности. Магистранты находят способы привлечь спонсоров для развития школ, улучшения условий обучения и расширения возможностей студентов. Они составляют годовой график, подходящий для управления повседневной средой школ и финансов. Магистранты обрисовывают понимание того, что условия обучения должны разрабатываться вместе со школьной программой и соответствующим преподаванием. Они также используют свое понимание изображений между предметами и коррекцию обучения, находясь в состоянии обеспечить современное обучение в соответствии с современными педагогическими подходами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Формирование школьной культуры и развитие профессиональных сообществ
Магистранты понимают школьную культуру как среду, которая постоянно нуждается в поддержке и развитии, способных к изменениям и совершенствованию. Они исследуют способы формирования школьной культуры на основе исследований, рассматривают методы Диптихов изменений в школьной культуре после прогрессивных инноваций и реагируют на них рациональным, соответствующим контексту образом. Магистранты анализируют и контролируют способы взаимодействия между социальными и образовательными методами, а также между внешними людьми, частными лицами и организациями и их влиянием друг на друга. Они создают новые или совершенствуют старые способы взаимодействия, основанные на ценностях всего общего существования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценка качества образования
Магистранты изучают аспекты обеспечения качества школьной программы и оценки внутренней системы, связанные со стратегией школы и годовым планом. Мы используем данные внутри и снаружи для разработки школьной программы и ежедневного осуществления обучения. Они также анализируют данные с различных точек зрения, таких как социально-экономические, педагогические и социальные аспекты. Магистранты обнаруживают области с появлением и используют ресурсы там, где школа должна увеличиться в основном. Они определяют цели подготовки учителей, которые будут способствовать этому развитию. Они также применяют конструктивные меры для принятия решений и отрицательных отзывов со стороны всего школьного сообщества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Повышение качества преподавания и самообразования: Исследования в действии
Магистранты, как практики, развивают свои исследовательские навыки саморефлексии, чтобы систематически контролировать качество образования в социальных ситуациях и повышать рациональность и справедливость своей собственной практики. Магистранты расширяют свои компетенции в области управления изменениями и социального менеджмента
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Внедрение изменений в организационную структуру
Магистранты углубляют свое понимание уникальности организационной культуры школы и ее взаимосвязи с педагогическим лидерством. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности учителей руководить изменениями вместе со школьным руководителем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка исследования, сбор и анализ данных
Магистранты изучают методологию проектирования научных исследований и их практической реализации, расширяя свои знания об использовании различных методов сбора и анализа данных. Они также изучают международные и национальные стандарты разработки исследования посредством сквозной работы в группах на семинарах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Международный опыт повышения эффективности и развития школы
Магистраны строгого анализа проводят и контролируют мировую практику оценки эффективности и развития школы, изучая соответствующую литературу и другие материалы, с помощью которых они могут переходить и адаптировать мировые практики для конкретной образовательной организации. Они также повышают навыки управления изменениями в образовательной организации. Магитры определяют и классифицируют параметры измерения точности в школе на основе внешних и внутренних оценок и исследуют эти стандарты оценки эффективности образовательной организации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление в специальных и профессиональных организациях образования
Магистранты по регулированию предоставляют свои знания в области управления и лидерства в специальных и профессиональных организациях. Магистранты умеют анализировать научные исследования с лучшими мировыми практиками. Магистранты знают особенности структуры специальных и профессиональных образовательных организаций, способных вносить выполнимые предложения по их обоснованию и обоснованию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- разрабатывать структуру и процедуру исследования и проводить исследования, анализ, систематизацию результатов, делать выводы и аргументировать их
- коммуницировать устно и письменно на профессиональном уровне на иностранном языке в межкультурном профессиональном и взаимодействии
- создавать и распространять научные отчеты, публикации и презентации используя цифровые инструменты и технологии
- осуществлять критический анализ проблемных педагогических и профессиональных ситуаций и определять направления для дальнейшего развития в педагогике высшего образования
- применять цифровые инструменты для улучшения процессов управления, мониторинга и оценки в образовательной среде
- анализировать политику, различные национальные и местные правовые акты, которые регулируют систему образования
- организовывать, внедрять, корректировать и прогнозировать области развития учебной среды и процесса в образовательных организациях
- применять оптимальный стиль управления в зависимости от контекста, создавать ценности, пересматривать устоявшиеся, а также поддерживать и развивать культуру организаций образования
- создавать и управлять сообществами в соответствии с принципами всеобщего благополучия и этичного лидерства
- формировать организационную культуру в соответствии с международными и/или казахстанскими нормами
- применять принципы управления проектами и различными типами ресурсов в профессиональной деятельности
- формировать стратегические документы в образовательной организации, направленные на качественные и количественные изменения и развитие