Действующая образовательная программа

7M05207 Метеорология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать систему базовых знаний и навыков для организации и проведения научных исследований. Дисциплина направлена на изучение: отечественного и зарубежного опыты проведения исследований; принципов и закономерностей организации и проведение научных исследований, конференции, семинаров, круглых столов; рекомендаций по подготовке и написанию научных докладов, статьей, эссе, магистерских диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Глобальный мониторинг атмосферы
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать способность описывать теоретические основы глобального мониторинга атмосферы. Дисциплина направлена на изучение: цели и задачи глобального мониторинга качества атмосферы; место и роль мониторинга атмосферного воздуха в системе глобального и государственного экологического мониторинга; построения сложных систем управления качеством атмосферного воздуха на различных уровнях; организации государственного экологического мониторинга.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Особенности общей циркуляции атмосферы
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать закономерности общей циркуляции атмосферы (ОЦА). Дисциплина направлена на изучение: закономерностей общей циркуляции атмосферы; использования космических, геофизических факторов и данных о состоянии подстилающей поверхности при анализе ОЦА; использования характеристик ОЦА в современных схемах прогнозов погоды и колебаний климата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением кредитной технологии обучения, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория общей циркуляции атмосферы и климата
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать способность объяснять ряд важных физических закономерностей формирования и структуры общей циркуляции атмосферы (ОЦА) и климата. Дисциплина направлена на изучение: волновых и вихревых движений в атмосфере, современного состояния теории формирования ОЦА и климата Земли; глобального взаимодействия атмосферы и океана; теплобалансовых моделей климата, численных моделей ОЦА и климата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Глобальные и региональные проблемы метеорологии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать представление об особенностях протекания метеорологических процессов над Казахстаном, как отклик и следствие процессов, протекающих над Северным полушарием. Дисциплина направлена на изучение: оценки современного состояния метеорологической науки Казахстана, передовых стран Запада и СНГ; метеоролгических процессов масштаба меньше синоптического; антропогенного воздействия на атмосферу и климат, гидросферу и водные ресурсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Прогноз стихийных бедствий
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать способность описывать опасные явления природы и оценивать вероятность их возникновения. Дисциплина направлена на изучение: классификационных признаков природных катастроф; показателей пространственно-временных масштабов стихийных явлений; показателей разрушительной силы опасных явлений природы; методов прогнозирования опасных явлений природы для обеспечения безопасности жизнедеятельности людей; оценки уязвимости населения от природных явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные статистические методы в метеорологии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность к пониманию и применению методов и приемы современной обработки результатов наблюдений. Дисциплина направлена на изучение: основных закономерностей распределения случайных величин; теории и методологии статистической обработки метеорологической информации и современное ее представление; имеющихся статистических моделей для прогнозирования характеристик погоды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Климатические инновации и устойчивое развитие
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность поиска решений для смягчения последствий климатического кризиса через реализацию климатических инноваций в контексте устойчивого развития. Дисциплина направлена на изучение: роли инноваций в решении проблем изменения климата при одновременном создании деловой и экономической ценности; стратегии низкоуглеродного развития; процесса создания идей для разработки бизнес-моделей в области климата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Структура цикло– и антициклогенеза в Северном пролушарии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность описывать возникновении и эволюцию синоптических объектов, преобразование и перенос энергии в атмосфере. Дисциплина направлена на изучение: закономерностей преобразования энергии в крупномасштабных течениях атмосферы; структуры и динамики процессов цикло- и антициклогенеза в Северном полушарии; сезонной перестройки термобарического поля тропосферы и стратосферы; флуктуации глобальной циркуляции атмосферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теоретические и прикладные аспекты моделирования геоинформационных систем в метеорологии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать системное представление о теоретических и прикладных задачах моделирования в метеорологии с применением ГИС технологий и практические навыки моделирования. Дисциплина направлена на изучение: программных продуктов ArcGIS и MapInfo, позволяющих реализовать, отлаживать и запускать все виды изученных алгоритмов; моделирования различных синоптических ситуации, приводящие к развитию опасных метеорологических явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физика верхних слоев атмосферы
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать физические процессы, протекающие в верхних слоях атмосферы. Дисциплина направлена на изучение: природы стратосферных потеплений; весенней перестройки циркуляции в стратосфере и влияния динамических процессов тропосферы на сроки перестройки; роли внезапных стратосферных потеплений в формировании погоды на континенте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Глобальный климат и его изменения
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать условия, обуславливающие изменение климата на современном этапе. Дисциплина направлена на изучение: проявлений глобального изменения климата в регионах и возможные его последствия; связи изменений климата с природным и антропогенным влиянием на климатическую систему; будущего изменения климата согласно перспективным оценкам.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON6

    ON6. оценивать риск опасных явлений погоды, неблагоприятных метеорологических условий, экологических и социально-экономических последствий влияния климатических изменений;

  • Код ON7

    ON7. использовать способы реализации систем мониторинга и контроля природной среды на локальном, национальном и региональном уровнях;

  • Код ON3

    ON3. разрабатывать методические рекомендации по проверке климатической однородности метеорологических рядов на основе программного обеспечения ВМО;

  • Код ON1

    ON1. объяснять современные изменения климата на территории Казахстана;

  • Код ON8

    ON8. разрабатывать и усовершенствовать руководящие, нормативные и методические документы (Наставления, Методические указания, Правила и т.д.) по ведению гидрометеорологического мониторинга;

  • Код ON2

    ON2. применять информационные технологии для решения современных задач климатологии, анализа и прогноза погоды и других метеорологических направлений;

  • Код ON11

    ON11. выполнять научно-исследовательские работы по республиканским программам и международные проекты в области гидрометеорологии; представлять ценность полученных научных результатов в процессе их презентации на семинарах, конференциях, съездах республиканского и международного уровня; отстаивать свою точку зрения в научных дискуссиях; критически оценивать свою профессиональную состоятельность и определять пути дальнейшего личностного совершенствования.

  • Код ON4

    ON4. осуществлять поиск решений для смягчения последствий климатического кризиса через реализацию климатических инноваций в контексте устойчивого развития;

  • Код ON12

    ON12. осуществлять педагогическую деятельность: самостоятельно проводить аудиторные занятия, учебные практики; разрабатывать учебно-методические комплексы дисциплин; внедрять результаты исследований в практическую образовательную деятельность; соблюдать педагогический такт, правила педагогической этики; проявлять уважение к личности обучающихся; управлять педагогической деятельностью структурных подразделений вуза

  • Код ON5

    ON5. осваивать и внедрять в оперативную практику принципы и методы анализа гидрометеорологической информации для целей совершенствования климатического обслуживания, рекомендуемых ВМО;

  • Код ON9

    ON9. использовать современные методы долгосрочного прогноза погоды и климата;

  • Код ON10

    ON10. проводить оценку успешности применяемых методов климатических и метеорологических прогнозов;

Top