Действующая образовательная программа

7M02320 Лингвистика(Ғылым ордасы) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Обеспечить обучающихся фундаментальной теоретико-методологической базой и практическими навыками в области современных направлений лингвистики, а также в области смежных наук, гарантирующих высокую профессиональную компетентность и социальную мобильность в современном меняющемся мире.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M057 Лингвистика
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература
  • Функциональное направление в грамматике и методы исследования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – ознакомить магистрантов с основными понятиями функциональной грамматики, сформировать способность исследовать языковые явления в функциональном аспекте. В ходе изучения предмета рассматриваются основные понятия функциональной грамматики, разные методы исследования в грамматике; различия структурной и функциональной грамматики; методы и способы исследования функционального направления какого-либо языкого явления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академический дискурс
    Кредитов: 6

    Цель - сформировать способности понимания и анализа системных характеристик академического дискурса, включающих его общие дискурсивные, родовые и видовые институциональные признаки. Дисциплина направлена на изучение академического дискурса как одного из типов дискурса, его системообразующих признаков, проявлений в речи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение основополагающих принципов, методов, стратегий и форм научного исследования, работы с источниками и базами данных и имеет цель сформировать способность проведения исследований в конкретной области. Курс обучает магистрантов теоретико-методологическим основам для процесса самостоятельного получения новых знаний, работы с ключевыми научными категориями и практической реализации научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование социально-психологической компетенции по объективной оценке психологических теорий управления и лидерства, динамики группового развития и командообразования, особенностей психологии масс и толпы, психологических теорий коммуникации и стратегии разрешения конфликта, необходимых для своей профессиональной деятельности в рамках управленческих взаимоотношений

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Статолингвистика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – познакомить магистрантов с общими положениями теории и практики статолингвистики, дать представление о типологии и структуре частотных словарей, сформировать способность составить частотных словарей любого текста. В курсе изучаются - история становления мировой и отечественной лингвостатистики, а также история создания частотных словарей казахского языка; - основные методы составления частотных словарей; - методика проведения и описания по частотным данным всех языковых единиц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Функционально-семантические поля казахского языка
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - сформировать способность исследовать функционально-семантические поля универсальных категорий языка. Дисциплина направлена на изучение: функций единиц грамматического строя языка, закономерностей функционирования этих единиц во взаимодействии с разноуровневыми элементами, ономасиологических принципов формирования, построения грамматических категорий в их функциональной активности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика и практика создания национальных корпусов
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать знания об основных теоретических и методических подходах изучения корпусной лингвистики, об опыте создания корпусов. Курс направлен на изучение методов разработки лингвистических (морфологияческих, семантических, синтаксических, фонетических и др.) и экстралингвистических (мататекстовых) разметок; методов создания Национальных корпусов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика деловой коммуникации
    Кредитов: 6

    Цель – изучение теории и практики деловых коммуникаций для обеспечения овладения магистрантами знаний и навыков профессиональной и эффективной деловой коммуникации, выстраивания конструктивных деловых отношений. При изучении дисциплины рассматриваются следующие вопросы: организации и реализации коммуникаций (виды общения, функции деловых коммуникаций, вопросы создания документов, презентаций, выступлений перед аудиторией; организации деловых переговоров и совещаний); этика, этикет и культура делового общения; современные тенденции в развитии коммуникационных технологий, критерии оценки эффективности коммуникаций, современные системы управления коммуникациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фоносемантика
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – познакомить магистрантов с историей развития фоносемантического направления в науке о языке; основными проблемами фоносемантических исследований; с возможностями фоносемантического анализа художественного текста. В ходе изучения дисциплины расскрываются: - этапы становления изучаемой дисциплины как самостоятельной области знаний и ее соотношение с исходными и смежными науками; - методы фоносемантического анализа; - навыки фоносемантического анализа в области художественного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и практика ономастических исследований
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – изучение теории и методологии ономастических исследований. Дать базовые теоретические сведения об ономастической науке, сформировать целостное представление о практических, ортологических проблемах, социополитическом, этнокультурном, антропоцентрическом аспектах, о методах и приемах ономастического исследования. Дать магистрантам представление о стандартизации, транслитерации, переименовании и др. актуальных проблемах ономастики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Культурология в аспекте языка
    Кредитов: 9

    Цель – познакомить с основными постулатами лингвокультурологии, методами исследования; универсальным и культурно-специфическим, духовной и материальной культурой этноса; изучить возможные пути исследования национальных ментально-лингвальных комплексов (эталоны, стереотипы, паремиологический фонд, национальная картина мира и др.). А также сформировать способность проводить лингвокультурологический анализ на лингвокультурем казахского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахская паралингвистика
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – знакомство с видами невербальных элементов, анализ семантики, коммуникативной функции, формирование навыков использования полученных знаний в написании научного труда. В ходе изучения дисциплины расскрываются: - классификация и типология жестов; - функциональный, коммуникативный аспекты и семантика параэлементов; - универсальные, национальные жесты, мимики в контексте с менталитетом; - методы анализа кинесики, такесики, просодических невербальных элементов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахский синтаксис в функциональном аспекте
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать целостное представление об особенностях синтаксического строя казахского языка, описать казахский синтаксис в функциональном аспекте. Задачи курса: усвоить систему основных понятий и терминов функционального синтаксиса; ознакомить с типологией основных синтаксических единиц, основаниями этой типологии и историей формирования современных синтаксических представлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON12

    Владеть анализом кинесики, такесики, просодических невербальных элементов речи, могут применять методы и способы функционального направления во время исследования какого-либо языкого явления;

  • Код ON10

    Планировать и знать правила и особенности делового этикета в различных деловых ситуациях; аргументировать свои идеи, уметь выбирать эффективный вариант высказывания и решать проблемы профессионального дискурса сотрудников.

  • Код ON8

    Презентовать и обосновать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в виде научных отчетов, рефератов, тезисов статей, филологических комментариев, докторских диссертаций, учебно-исследовательских и научных проектов и т.д. как специалистам, так и в аудитории, не имеющей соответствующей профессиональной подготовки.

  • Код ON9

    Иметь целостное представление о практических, ортологических проблемах, социополитическом, этнокультурном, антропоцентрическом аспектах, о методах и приемах ономастического исследования, а также обобщать результаты исследования.

  • Код ON1

    Применять и решать задачи, на основе целостного представления о научных парадигмах общего языкознания, возникающие в профессиональной деятельности; сформулировать результаты знания.

  • Код ON2

    Овладеть основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, применять свои знания в педагогической практике; использовать иностранный язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также для целей самообразования.

  • Код ON5

    Знать теоретических основ статолингвистики, владеть технологией составления частотных словарей, уметь составлять частотные словари, а также анализировать частотность лингвистических единиц.

  • Код ON6

    Уметь планировать исследования, овладеть стилем академического письма и речи, формировать навыков написания и устной речи академических работ;

  • Код ON7

    Разрабатывать языковые корпусы казахского языка в сопоставлении с другими языковыми корпусами в зависимости от сложности, системности, объема языковых уровней, текстового материала, а также использовать языковые корпусы в научных исследованиях.

  • Код ON3

    Управлять научными учреждениями в области лингвистики, разрабатывать стратегии программы научных исследований, организовать дискуссионные площадки, форумы и конференции, применяя инновационный, стратегический менеджмент.

  • Код ON4

    Конструировать, планировать различные типы занятий разнообразными педагогическими методами, формировать и демонстрировать качества подготовки высококвалифицированных педагогических кадров новой формации на принципах тесной интеграции науки, образования и инноваций.

  • Код ON11

    Делать критический обзор исторического материала и этапов формирования отечественной и зарубежной лингвокультурологии; интерпретировать особенность национального кода этноэдиниц.

Top