Действующая образовательная программа

6B01511 География-История в КарГУ им. Букетова

  • Бронзовый век Казахстана
    Кредитов: 5

    Актуальность изучения историко-культурных процессов на территории Казахстана. Синхронный и диахронный методы исследования всемирно-исторического процесса. Периодизация истории Казахстана. Новые теоретико-концептуальные подходы в изучении древней истории Казахстана: формационный, цивилизационный и другие подходы. Предмет и задачи исторической науки. История Казахстана – составная часть всемирной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи исторической науки. История Казахстана – составная часть всемирной истории. Актуальность изучения историко-культурных процессов на территории Казахстана. Синхронный и диахронный методы исследования всемирно-исторического процесса. Периодизация истории Казахстана. Новые теоретико-концептуальные подходы в изучении древней истории Казахстана: формационный, цивилизационный и другие подходы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы природопользования
    Кредитов: 5

    Целью курса является усвоение студентами общих принципов функционирования природно-территориальных систем и осуществление деятельности человека, связанной либо с непосредственным использованием природы и ее ресурсов, либо с изменяющими ее воздействиями. Она знакомит с общими понятиями и законами природопользования, особенностями взаимодействия человека и природы на различных этапах развития общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 4

    Основной целью дисциплины «Педагогика» является ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Общее землеведение – это отрасль географии, изучающая закономерности структуры, функционирования, динамики и эволюции географической оболочки на разных территориальных уровнях: глобальном, континентальном, зональном, региональном, локальном. Общее землеведение – основа географического образования, его фундамент в системе географических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Политическая история Тюркского каганата, возникновение Западно-Тюркского и Восточно-Тюркского каганатов, борьба с китайской империей и возвышение тюргешей. Монгольское завоевание, послемонгольское развитие, образование Казахского ханства, взаимоотношения со среднеазиатскими ханствами и Россией, борьба с джунгарскими завоевателями, эволюция казахской культуры и государственности, хозяйственная жизнь кочевников и т.п. составляет содержание изучения истории средневекового Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Кочевая цивилизация казахов
    Кредитов: 5

    Монгольское нашествие, развитие, образование Казахского ханства, взаимоотношения с ханствами Средней Азии и Россией, борьба с джунгарскими нашествиями и эволюция казахской культуры и государственности, хозяйственная жизнь кочевников и другие исторические события составляют содержание изучения и познания истории средневекового Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Освоение систем учебных достижений обучающихся, обучает созданию условий способствующих стремлению к самообразованию, самопознанию личности, развитию мотивации достижения успеха. Восприятие объективности, открытости, прозрачности новой системы технологии, с ее помощью поднимается качество образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы геоэкологических исследований
    Кредитов: 6

    Цель курса – подготовить студентов к самостоятельным геоэкологическим исследованиям. В задачи курса входит изучение некоторых общих вопросов методологии и методики научных исследований; ознакомление с методами геоэкологических исследований природных и природно-антропогенных геосистем и с информационной базой современной географии и геоэкологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национально-освободительные движения в Казахстане в XVIII - XX вв
    Кредитов: 5

    Основная цель дисциплины – изучить периоды освобождения народа от колониального гнета, восстановление его независимости и государственности, защищающей ее национальные интересы. Национально-освободительные движения – явление многогранное. Национально-освободительное восстание – это одна из форм национально-освободительного движения, когда вооруженные народные массы выступают против колонизаторов. Оно обычно охватывает определенную территорию, непродолжительно по времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 5

    Картография с основами топографии является базовой дисциплиной, закладывающей основные принципы географического и геометрического понимания местности, а так же измерения объектов местности в целях создания географических планов и карт. В дальнейшем, полученные знания могут быть использованы студентами-географами при изучении дисциплин, связанных с формированием картографических моделей и использованием их.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и оcновы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основы развития общества и природы, современные подходы рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Изучаются вопросы состояния популяций живых организмов, степени нарушенности экосистем, структуры и динамики популяций; механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геология с основами геоморфологии
    Кредитов: 6

    Геология с основами геоморфологии изучает влияние геологических процессов на формирование рельефа земной поверхности. Дает представление о составе и строении земной коры, основных этапах развития Земли и принципах составления геолого-геоморфологических карт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью изучения курса является формирование знаний о государственно-правовых явлениях; основах конституционного права РК; правоохранительных органах и судах в РК; органах государственной власти в РК; основах административного права РК; основах гражданского и семейного права в РК; формируют у студентов антикоррупционную культуру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Место и роль новой истории Казахстана в общем курсе отечественной истории. Исторические, факты, события, происходившие на территории Казахстана в новое время, во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов сопредельных стран. Присоединение Казахстана к России.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Топография с основами геодезии
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний о форме и размерах Земли, о системах координат, применяемых для определения местоположения объектов на суши в море. Изучение дисциплины позволит студентам овладеть необходимыми знаниями и умениями для работы с топографическими картами, планами и профилями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для формирования навыков составления бизнес-плана, который включает изучение методов анализа рынка сбыта, описание продукции, разработку и представление производственного плана, разработку и представление плана маркетинга и организационного плана, разработку и представление финансового плана; знакомит студентов с основами прикладного бизнеса. Курс направлен на формирование мировоззренческой основы инновационного поведения молодого поколения, а также формирует практические навыки предпринимательской деятельности и лидерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Национальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Духовное наследие и его роль в процессах модернизации. Конкурентоспособность и прагматизм как ценности современного общественного сознания. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 6

    Физическая география Казахстана – один из основных региональных курсов, изучающий закономерности природных комплексов страны. Изучение современных физико-географических условий является фундаментальной основой для важнейших прикладных исследований. Физическая география Казахстана изучает природные условия и процессы, определяющие развитие и состояние естественных геосистем.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахстан в XX веке
    Кредитов: 5

    Студенты получают знания о политических процессах на территории Казахстана начала ХХ века, о значимости политических, экономических, социальных реформ, проводимых тотолитарным режимом 20-30-х годов. Казахстан в ВОВ. Стремится выработать целостный подход к различным явлениям и процессам, происходившим в период независимого развития Казахстана, формирования социальных институтов и государственных структур в посттотолитарную эпоху.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Тоталитаризм в Казахстане и история политических репрессий
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение тотолитаризма в истории Казахстана, политических факторов проводимых политических репрессий, политических акций советского периода, исторических судеб репрессированных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников
    Кредитов: 6

    Дисциплина способствует освоению студентами знаний об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей и подростков, основных психофизиологических механизмах познавательной и учебной деятельности, гигиенических нормах, необходимых для нормального развития организма. Задачи курса: дать знания о морфологических и физиологических особенностях развития организма детей на разных этапах онтогенеза.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Археохронология
    Кредитов: 5

    Преподает историю первобытнообщинного общества от становления человека до формирования древнего общинного общества и государства, а также исследует историю древневосточных и античных обществ, начиная с появления первых государственных образований в конце V-начале III тыс. до н. э. до падения Западной Римской империи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает мировой и отечественный опыт, организационные условия внедрения инклюзивного (интегрированного) образования; рекомендации пo пpиeмy и кoмплeктaции клaccoв и aдaптaции пpoгpaммнoгo мaтepиaлa; рaзpaбoтку и peaлизaцию индивидyaльнoгo oбpaзoвaтeльнoгo мapшpyтa для peбeнкa c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; мoнитopинг дocтижeний yчaщиxcя c ООП; сoдepжaниe paбoты пo пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoму coпpoвoждeнию cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Природно-ресурсные кадастры Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование научных знаний, способностей и навыков в области землеустроительных и кадастровых работ и методов исследования, используемых в области кадастра: планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать процесс научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина дает студентам социально-экономико-географическое знание о Республике Казахстан, т.е. хозяйство, население, территориальное размещение и их организация. Изучаются, закономерности этих процессов, взаимодействие окружающей среды и общества на территории нашей страны, развитие и размещение природно-ресурсного и трудового потенциала, их возможности и проблемы развития в будущем.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Изучается история первобытного общества от формирования человека до формирования раннеклассового общества и государства, а также история древневосточных и античных обществ от возникновения первых государственных образований в конце V - начале III.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоэкономика и основы политической географии
    Кредитов: 5

    Цель курса – формирование специальных представлений и знаний о закономерностях и взаимозависимости развития и размещения комплекса (мирохозяйственного комплекса), образующего МХК на основе глобально-географического подхода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 5

    Цель курса - дать студентам знания о природе материков и океанов Земли. В процессе анализа их природы раскрыть сложность морфоструктурной и ландшафтной организаций каждого из этих континентов, сложившихся в результате длительного геологического развития. Показать интенсивность отрицательного воздействия на природу этих континентов хозяйственной деятельности общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География мирового хозяйства
    Кредитов: 5

    Тематическая направленность курса тесно связана с современными экономическими преобразованиями путем решения крупных социальных, экономических и геополитических проблем мира. В настоящее время в мировом хозяйстве все большее значение приобретает новое соотношение политических и классических сил на глобальном уровне, историко-географические аспекты международных отношений, региональные конфликты и глобальные проблемы человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии в условиях обновленного содержания образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины «Методика преподавания географии» - сформировать систему знаний и умений по методике обучения географии. Задачи курса: проанализировать историческое развитие школьной географии, географического образования и методической мысли; усвоить методы исследований в методике обучения географии; раскрыть образовательные, воспитательные и развивающие цели географии как учебного предмета и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Платформы и сервисы дистанционного обучения
    Кредитов: 4

    Основы дистанционного обучения: модели и технологии дистанционного обучения; платформы для проведения видеоконференций, видео-встреч, вебинаров; системы дистанционного обучения (LMS). Разработка образовательного контента для дистанционного обучения: сервисы создания мультимедийных презентаций для обучения. Сервисы для создания опросов и тестов. Онлайн-сервисы для создания интерактивных заданий.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика использования цифровых ресурсов на уроках географии
    Кредитов: 5

    Современное образование не представляется без использования цифровых ресурсов, соответственно предмет раскрывает всю суть и значимость использования цифровой технологии в образовательном процессе. Данные аспекты хорошо освещаются в данном учебном курсе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика воспитания в географии
    Кредитов: 6

    Целями освоения дисциплины являются совершенствование и повышение уровня преподавания географии с учетом общей географической культуры, совершенствование географическое мышления, выработка у студентов понимания научных и методологических основ географии, оценивание реформирования школьного образования в стране и за рубежом, развитие творческих способностей и формирование научного мировоззрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания истории в условиях обновленного содержания образования
    Кредитов: 4

    Фундаментальные знания о генезисе, методах, подходах и принципах методологии исторического исследования, Специфика исторического познания. Объект и предмет исторической науки. Процесс становления и развитие философии истории, категории и характер исторического процесса, развитие научного познания и методы эмпирического и теоретического исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Содержание школьной географии
    Кредитов: 6

    В современном мире содержание курса географии изменилось до неузнаваемости, соответственно препродавания предлагаемого курса стало очень актуальной, будущие учителя-географы должны быть подготовленные для освоения обучающимися нового содержания географии, структуру и методику преподавания, Каждое занятие содержит элементы воспитания будущего индивида, личности. Данный курс обучает педагогов следовать принципам и тенденциям современного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Задачи освоения дисциплины: раскрыть сущность и характеристику основных системообразующих элементов образовательного менеджмента; раскрыть основные проблемы менеджмента в образовании; дать характеристику основных функций внутришкольного управления, а также основных направлений развития школы как элемента образовательной политики.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Применение инновационных технологий на уроках географии
    Кредитов: 5

    Гуманизация образования предполагает реально функционирующую систему, обеспечивающую единство непрерывного общекультурного, нравственного и профессионального развития личности. Инновационная школа представляет собой учебно-воспитательное заведение, главной задачей которого является инновационная деятельность учителей и учащихся, основанная на базе авторских инновационных идей в виде оригинальной образовательной практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Изучается история средневекового общества периода V - XVII вв. Главным содержанием средневековой эпохи, которое определило ее особенности, было возникновение и развитие новой системы мировосприятия, новой цивилизационной системы – феодальной, появления и развития двух мировых религий – христианства и ислама, которые повлияли на ход политической, социально-экономической и культурной жизни средневековых обществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История средневековых городов Востока
    Кредитов: 5

    Главным содержанием средневековой эпохи, которое определило ее особенности, было возникновение и развитие новой системы мировосприятия, новой цивилизационной системы – феодальной, появления и развития двух мировых религий – христианства и ислама, которые повлияли на ход политической, социально-экономической и культурной жизни средневековых обществ.Изучается история средневекового общества периода V - XVII вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Глобальные водные ресурсы и водообмен
    Кредитов: 5

    Целью курса является современное состояние глобального водного фонда, знакомство с программой Всемирных экологических организаций, основанной на сохранении водного фонда. Дается характеристика запасов воды с физико-географической точки зрения и данные о роли запасов воды в экономике страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Религиозный фактор в политике стран Востока
    Кредитов: 5

    Азия и Африка в ходе курса в XVII-XXI веках рассматриваются основные этапы развития стран Азии и Африки на новом и современном этапе, социально-экономические модели развития отдельных стран, формы управления и политические режимы, основные тенденции международных отношений, формирование международно-правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоглобалистика и природопользование
    Кредитов: 5

    Географические науки и их роль в решении глобальных проблем. Глобализация географического мышления: В.И. Вернадский (1863-1945) и его учение о биосфере и ноосфере. Понятие о природных ресурсах и их видах. Глобальные процессы как объект междисциплинарных исследований современной науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    В рамках курса рассматриваются основные этапы развития стран Европы и Америки в новое и новейшее время, социально-экономические модели развития отдельных стран, формы правления и политические режимы, основные тенденции международных отношений, становление международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория исторического знания
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на ознакомление студентов образовательной программы с современными теориями и методами исторического познания. Главная задача курса состоит в приобретении обучающимися исследовательских навыков в области современных исторических методов. В курсе рассматриваются как классические труды, проблематизирующие методы исторической науки, так и современные вызовы "политики памяти", новой локальной истории и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация дистанционного обучения в системе школьного образования
    Кредитов: 4

    Понятия дистанционного обучения в системе школьного образования. Технические требования к организации дистанционного обучения. Педагогические принципы организации дистанционного обучения. Методы организации учебного процесса в режиме Онлайн и офлайн. Методика дистанционного обучения. Основные формы дистанционного обучения: видеолекции, конференции, вебинары, чат.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Европа и Америка XVII-XXI вв
    Кредитов: 5

    Европа и Америка XVII-XXI веке в рамках курса рассматриваются основные этапы развития стран Европы и Америки в новое и новейшее время, социально-экономические модели развития отдельных стран, формы правления и политические режимы, основные тенденции международных отношений, становление международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африка
    Кредитов: 5

    В рамках курса рассматриваются основные этапы развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время, социально-экономические модели развития отдельных стран, формы правления и политические режимы, основные тенденции международных отношений, становление международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоинформатика
    Кредитов: 5

    Геоинформатика – дисциплина, раскрывающая представления о системе геоинформационных методов моделирования природных, общественных и природно-общественных геосистем в научных и практических целях. Дан обзор географических информационных систем (ГИС), их программ и технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и отображение в форме ГИС-моделей разнородной пространственно-распределенной информации о геосистемах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География населения с основами демографии
    Кредитов: 5

    В условиях дефицита трудовых ресурсов, замедленных темпов роста населения в отдельных регионах, неравномерности его размещения, территориальных различий структуры, большое значение имеет географическое изучение, складывающейся миграционной ситуации, ее разнообразия, противоречивости факторов ее обуславливающих, многообразия социально-экономических последствий ее определяющих. Дается первое представление о территориальном размещении населения и основных демографических проблемах стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Электронная картография
    Кредитов: 5

    Курс учит студентам данной образовательной программы составлению карт с помощью электронных ресурсов и технологии. Прикладная значимость курса раскрывается в практической применяемости при изучений студентами дисциплины. Составление, масштабирование карт и систематизация условных обозначений неотъемлемая часть курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 5

    В дисциплине на глобальном уровне имеют место новые соотношения политических сил, исторические географические аспекты международных отношений, региональные конфликты и глобальные проблемы человечества. В курсе изучается политическая карта мира и типология стран, природные условия и ресурсы мира, население и демографические проблемы, мировое хозяйство, экономики стран и регионов, глобальные проблемы человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методология истории
    Кредитов: 5

    Фундаментальные знания о генезисе, Методы, подходах и принципах методологии исторического исследования, Специфика исторического познания, Объект и предмет исторической науки. Процесс становления и развитие философии истории, категории и характер исторического процесса, развитие научного познания и методы эмпирического и теоретического исследований. Современные проблемы исторического процесса в концепциях ведущих ученых-исследователей различных научных школ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    Применяет знания в обучение, воспитание и развитие детей с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья школьников с использованием современных здоровье сберегающих технологий. Обосновывает задачи, принципы инклюзивного образования и нормативное регулирование учебно-воспитательного процесса в инклюзивной школе. Владеет навыками организации, планирования и управления педагогическим процессом организаций образования.

  • Код ON5

    Демонстрирует теоретические знания при проведении научных наблюдений за физическими процессами, анализирует результаты теоретических и экспериментальных результатов, решает практические задачи и оценивает их; определяет различные взаимосвязи между теоретическими и практическими знаниями физических и математических дисциплин; создает посредством изучения зарубежной и отечественой научной литературы передовые методы и способы решения прикладных задач для повышения образовательной грамотности. Умеет проводить научные исследования образовательной среды на основе применения методологических основ и теоретических, эмпирических методов исследования в разработке проблем и решении актуальных задач начального образования.

  • Код ON9

    Устанавливает периодизацию и характеризует особенности национально-освободительных движений Казахстана, новой и новейшей истории Казахстана. Владеет теоретическими знаниями,умениями и навыками в процессе изучения новой и новейшей истории стран Европы и Америки, анализирует причины региональных различий в истории между странами Европы и Америки.

  • Код ON11

    Анализирует и применяет знания теоретических вопросов экономической, социальной и политической географии, методов анализа экономической географии, политико-административной карты, географии населения, природных ресурсов и хозяйства СНГ, размещения производительных сил стран и экономики районов. Владеет теоретическими знаниями,умениями и навыками в процессе изучения новой и новейшей истории стран Европы и Америки, анализировать причины региональных различий в истории между странами Европы и Америки. Владеет теоретическими знаниями,уменияим и навыками в процессе изучения новой и новейшей истории стран Азии и Африки, анализировать причины региональных различий в истории между странами Азии и Африки.

  • Код ON3

    Анализирует и применяет знания теоретических вопросов экономической и социальной географии Казахстана, политико-административной карты, географии населения, природных ресурсов и хозяйства РК, размещения производительных сил стран и экономики районов Казахстана. Владеет теоретическими знаниями в области физической географии Казахстана, географических открытий исследователями и путешественниками, понимает и анализирует региональные различия как в геологическом, так и физико-географическом плане.

  • Код ON8

    Описывает основные методы установления периодизации и характеризует особенности раннего и развитого средневековья Казахстана, устанавливает периодизацию; характеризует особенности бронзового века Казахстана. Владеет теоретическими основами истории средних веков и истории истории Востока, Запада в средние века. Характеризует памятники средневековой археологии Казахстана.

  • Код ON6

    Владеет теоретическими знаниями в области методологии истории, классифицирует теории исторического процесса и исторического познания мира, владеет достоверной научной информацией для характеристики этнической и геодемографической картины мира. Владеет теоретическими знаниями,умениями и навыками в процессе изучения новой и новейшей истории стран Азии и Африки, анализирует причины региональных различий в истории между странами Азии и Африки.

  • Код ON12

    Определяет основные методы преподавания географических и исторических дисциплин в школе, знает методические особенности формирования функциональной грамотности учащихся, Понимает сущность контрольно-измерительных ресурсов, знает методику преподавания географии и истории в условиях обновленного содержания образования. Описывает основные методы преподавания географических дисциплин в условиях обновленного содержания образования; знает методические особенности формирования функциональной грамотности учащихся; понимает сущность контрольно-измерительных ресурсов; знает методику преподавания естествознания в условиях обновленного содержания образования.

  • Код ON14

    Знает предмет и объект изучения геоэкономики. Разбирается в теоретической и эмпирической составляющих геоэкономики.Устанавливает связь с политической географией. Разбирается в вопросах геоглобалистики, имеет понятие о природных ресурсах и их видах.. Выявляет и объясняет особенности демографической ситуации, характер протекания этнических процессов, закономерности передвижения населения территории, характер расселения и его динамику.

  • Код ON10

    Применяет знания об основных компонентах географической оболочки, ее закономерностей и пространственно-временной организации, учения о ландшафте и ландшафтной сфере, учения о географии почв. Определяет формы и элементы рельефа на картах, измерять расстояния и площади земель на палеогеографических картах, изучать формы существования материи во Вселенной в геологическом прошлом, иметь современное представление о древней литосфере. Владеет теоретическими знаниями в области физической географии материков и океанов.

  • Код ON13

    Владеет теоретическими основами истории древнего мира, устанавливает периодизацию и характеризует особенности истории древнего мира. Разбирается в истории становления музееведения, в теории и методике архивного дела. Владеет теоретическими основами истории древнего мира, устанавливает периодизацию и характеризует особенности истории древнего мира. Соизмерять и соотносить тенденции и процессы развития, характерные для стран современного мира и основные пути сотрудничества между ними, а также прогнозировать устойчивые модели развития. Объяснять деление мира по различным признакам на историко-культурные, социально-экономические, политико-географические и геополитические районы.

  • Код ON4

    Владеет теоретическими основами этнографии народов мира, новой и новейшей истории стран Европы и Африки, Азии и Африки, особенностей этнографии казахов и народов мира, особенностей культуры, быта и образа жизни многочисленных этносов мира и кочевой цивилизации.

  • Код ON7

    Анализирует, работает с картографическими приборами и инструментами в полевых и камеральных условиях, разрабатывает современный урок с использованием картографических материалов школьной географии и истории, работает с ИКТ, разбирается в геоинформационных методах моделирования природных, общественных и природно-общественных геосистем.

  • Код ON15

    Владеет дистанционными образовательными технологиями в общеобразовательных учебных заведениях, применяет методы дистанционного обучения, информационно-коммуникационное технологии, онлайн сервисы, платформы для дистанционного обучения в системе школьного образования, составляет задания для дистанционного обучения.

  • Код ON1

    Демонстрирует гражданскую позицию, основанную на антикоррупционной культуре, актуальных знаниях прикладных экономических, юридических, дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания; объясняет роль духовных и правовых процессов в современном обществе, в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных механизмах осуществления предпринимательской деятельности; воздействия вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека и окружающую среду.

6B01511 География и история
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01511 6B01511-География-История
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01511 География-История
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01511 География-История
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top