Действующая образовательная программа

6B01511 География-История в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Дисциплина формирует умение характеризовать и оценивать историческую реальность с помощью данных вспомогательных исторических дисциплин. Содержание вспомогательных исторических дисциплин обогащает известные исторические сведения, позволяет дифференцировать многообразные источники исторических событий, всесторонне овладеть исторической наукой. Студенты дифференцируют теоретико-методологическую основу понимания природы, полноты и достоверности данных для анализа и оценки исторической достоверности и определения историко-информационного потенциала данных вспомогательных исторических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История древнего мира

    Дисциплина рассматривает вопросы возникновения и развития древнего государства, развития рабовладения. В ходе изучения дисциплины студенты обсуждают значение очагов земледелия, крупных рек и оросительных систем на древнем Востоке, место государственности (деспоты Востока) в развитии государств Древнего Востока. Студенты анализируют такие вопросы, как разделение истории государств на периоды, обращаясь к данным и историографии о древних государствах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о финансовой системе, финансовых институтах и их продуктах, финансовых рисках. В результате обучающиеся смогут находить, анализировать, интерпретировать, оценивать финансовую информацию из различных источников и использовать ее для решения финансовых задач.В целом курс формирует у обучающихся грамотное рациональное финансовое поведение в условиях повышенного риска финансового мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Естествознание и землеведение

    Дисциплина - формирует знания об атмосфере Земли, гидросфере, биосфере, оболочках литосферы, происхождении Земли и ее развитии, происхождении жизни на Земле и ее эволюции, систематических взаимосвязях природы и общества. Студенты показывают слои Земли и их характерные особенности. Обсуждает научные мнения ученых о происхождении человека на земле и его эволюции. Определяет причины возникновения природных явлений и тенденций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды.В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнология

    Дисциплина формирует научное выражение этнического состава населения Земли, четкое представление о его культурах, языках, расовых группах. В ходе изучения дисциплины глубоко изучаются этногенез народов мира, этническая история, традиционное хозяйство, материальная и духовная культура, общественная и семейная жизнь, концепции этнографических школ и направлений народов мира в становлении науки этнографии народов мира. Студенты всесторонне узнают и дифференцируют данные о традициях, материальной и духовной культуре, экономике народов мира на сегодняшний день.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Геология и геоморфология

    Дисциплина формирует знания о происхождении и развитии Земли, геологических процессах, рельефе, его видах и формах, происхождении, распространении. Студенты описывают формы рельефа, внешние и внутренние процессы. Знает о происхождении полезных ископаемых и способах их эффективного использования. Определяет абсолютный и относительный возраст горных пород. Сравнивает горные породы и минералы. Умеет использовать, анализировать и чертить геолого-геоморфологические карты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Цель дисциплины сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов. У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История древнего и средневекового Казахстана

    Дисциплина рассматривает процесс формирования древних и средневековых государств Казахстана, исторические события, сведения о происхождении цивилизации. В ходе изучения дисциплины студентами анализируются этапы истории Казахстана, источники и историография, племенные союзы, каменный, бронзовый, железный века и археологические памятники. Определяет мировое историческое значение культуры, сложившейся на казахстанской земле. При изучении конкретных материалов у студентов формируются исторические представления и фундаментальная база историко-археологических знаний, развивается историческое мышление как составная часть мировоззрения будущего специалиста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидрология и геоэкология

    Дисциплина рассматривает понятие гидрологических и геоэкологических условий в географической оболочке Земли. Дисциплина объясняет свойства гидросферы, динамику, взаимосвязь с другими элементами в географической оболочке Земли, круговорот воды в природе, значение воды в хозяйственной деятельности человека. Изучает географические процессы на основе экологических закономерностей. Студенты проводят наблюдения за гидрологическими явлениями и процессами, гидрологическим состоянием водных объектов.Изучает устойчивость геосистем и какие работы необходимо предпринять для предотвращения явлений ухудшения состояния окружающей среды и ее экологического состояния. Контролирует и дифференцирует геоэкологическое состояние.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика и дидактика

    Цель дисциплины сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Археология

    Дисциплина рассматривает историю развития археологии как науки и виды археологических исследований. В ходе изучения дисциплины студенты узнают историю развития человечества по археологическим памятникам и смогут различать особенности каменного, бронзового, железного веков. Изучает средневековую археологию Казахстана и Средней Азии. Осваивает ход развития бронзовой культуры на территории Евразии. Анализирует памятники материальной культуры как исторический источник, сравнивает выводы различных исследователей по той или иной археологической проблеме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Картография с основами топографии

    Дисциплина формирует знания о работе с географическими картами и топографическими, картографическими произведениями, их правильном обучении, анализе и использовании в научной деятельности и учебном процессе в школе. В процессе изучения дисциплины у студентов развивается способность описывать и оценивать топографический и картографический материал и результаты геодезических измерений. Студенты учатся различать элементы, типы и типы географических, топографических, картографических карт и классифицировать карты. Владеет приемами масштабирования, картографических проекций, сеток и картографических изображений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историография

    В рамках курса рассматриваются основные понятия, направления и проблемы историографии, теоретические аспекты. Студенты осваивают методы историографической науки и первичные и вторичные источники историографии, аспекты историографического исследования. Познакомится с особенностями историографии как учебного предмета и основными принципами изучения историографии. Знакомится с античной историографией, гуманистической исторической мыслью, историческими выводами эпохи возрождения и зеформации, основными направлениями эпохи просвещения, осваивает историографию эпохи нового времени. При изучении историографии каждого периода проводит поиск материала, выборочно и критически анализирует письменные источники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География почв и ландшафтоведение

    Дисциплина формирует представления о географии почвы, морфологии и структуре почвы, составе и свойствах, закономерностях географического распределения и ландшафтах и их типах. Студенты учатся определять состав и свойства почв, факторы и процессы почвообразования, методы оценки плодородия почв, картографирование почв, защиту почв от деградации, основные способы регулирования плодородия почв. Владеет изучением природно-антропогенных ландшафтов, природных факторов пространственной дифференциации ландшафтов, ретроспективным анализом современных ландшафтов, картографированием ландшафта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии

    Дисциплина - формирует знания форм планирования и организации учебной работы в преподавании географии, инновационных технологий, педагогических методов. Студенты знают содержание школьных программ и учебников по географии, разрабатывают планы уроков, владеют системой критериального оценивания, используют инновационные методы и технологии, средства географического обучения. Студенты совершенствуют педагогическое мастерство, сочетая методы обучения и знания учащихся, открывают возможности для развития познавательных способностей учащегося.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Дисциплина рассматривает проблемы возникновения, подъема, распада государственных структур в Средние века в контексте мировой истории. Студенты при изучении темы определяют политические особенности истории Средневековья и региональные особенности исторических процессов; проводят обзор научной литературы, анализируют различные исторические данные и закономерности исторического развития; работают с историческими картами. Понимают единство всемирной истории и тот факт, что основные закономерности общественного развития носят глобальный характер, и критически анализируют особенности развития событий средневекового периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории

    Дисциплина формирует первичные методические навыки, обеспечивающие выполнение деятельности учителя истории. Определяет возникновение методической системы преподавания истории в системе педагогических дисциплин и связь методики преподавания истории с историческими и политико-социальными дисциплинами. Студенты осваивают содержание, назначение, принципы, методы и приемы преподавания предметов истории в школе. Умеет анализировать структуру и содержание предметов истории Казахстана и мира в школе и организовывать внеклассные мероприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Дисциплина обучает практическому применению технологии в учебном процессе. Курс - формирует навыки разработки формативных и суммативных заданий и критериев оценки достигнутых результатов обучения, на основе таксономии образовательных целей и в соответствии с уровнем образования обучающегося; - учит взаимосвязи цели, требований, методов и результатов обучения; - раскрывает концепцию рейтинговой системы контроля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта.Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география регионов Казахстана

    Дисциплина - формирует знания о формировании и развитии территории Казахстана, геологических этапах. Студенты знают историю изучения природы территории Казахстана. Характеризует географическое положение Казахстана, природные условия, виды полезных ископаемых, знает особенности природно-территориальных комплексов. Изучает климат, внутренние воды, почвы, животных, растения, полезные ископаемые Казахстана. Обзор физических зон и особо охраняемых территорий. Обсуждает вопросы рационального использования недр, экологии окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы географических исследований

    Дисциплина изучает теорию и практику применения методов географического исследования при проведении географического образования и географических исследований. Дисциплина изучает сущность методов географического исследования и объекты исследования, основные и современные методы. Студенты понимают сущность методов географического исследования и классифицируют географические методы. Использует географические методы при проведении экспериментальной, экспериментальной, аналитической работы. При изучении географических объектов, явлений, процессов используют географические методы и приемы для создания географических записей, получения графического материала. Разрабатывает и обсуждает проекты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Части мира и физическая география океанов

    Дисциплина формирует представление о географических закономерностях формирования и развития материков и океанов. Студенты сравнивают рельеф, климат, внутренние воды, почвы, растительный покров и фауну отдельных континентов. Дает характеристику и анализ мирового океана и его частей. Обсуждает современные экологические проблемы и пути их решения, связанные с изменением окружающей среды в результате хозяйственной деятельности человека. Определяет сходства и различия континентов. Владеет картированием физико-географических условий материков и океанов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История средних веков стран Европы

    Дисциплина формирует знания об истории генезиса, процветания и упадка феодализма в Европе. Дисциплина анализирует первые этапы становления капиталистических отношений в Европе в Средние века. Студенты в ходе изучения дисциплины анализируют ряд проблем, связанных с историей формирования основ этно-политической карты Западной Европы. Отражает особенности духовного, культурного, социально-экономического и политического развития западноевропейской цивилизации, христианства государств и места и роли католической церкви в обществе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки

    Дисциплина формирует знания по новейшей и новейшей истории стран Азии и Африки. Дисциплина направлена на комплексное изучение социально-экономических, политических и культурно-духовных процессов, отражающих основной путь общественного развития стран Азии и Африки в новое и современное время. Формируются знания студентов по новой и новейшей истории стран Азии и Африки и исследуются причинно-следственные связи между новейшей историей стран Азии и Африки, сравниваются природные и индивидуальные особенности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История средних веков Востока

    Дисциплина рассматривает основные тенденции периодизации средневековой истории стран Востока, происходящие в обществе, экономике, религии, культуре, политических институтах, религиозных и народных движениях. Анализируются имена и биографии выдающихся исторических личностей. Студенты, критически анализируя особенности развития основных событий, относящихся к средневековому периоду стран Востока, понимают единство всей мировой истории, то, что основные законы общественного развития имеют мировой характер.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Новая и новейшая история стран Европы и Америки

    Дисциплина рассматривает теоретические основы новейшей и современной истории стран Европы и Америки на основе историографических исследований и данных. Студенты описывают научные труды по основным проблемам новейшей и современной истории стран Европы и Америки на основе актуальных исторических источников. Анализирует на основе изучения основные научные работы, предлагающие различные интерпретации событий нового и современного времени. Студенты разбираются в исторических фактах и проводят критическую экспертизу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цифровая трансформация географического образования

    Дисциплина развивает знания о цифровой культуре современного образования и способность использовать цифровые технологии для преобразования цифровых решений. Студенты определяют основные проблемы в области географического образования и перспективы цифровизации. Они изучают внедрение информационно-коммуникационных технологий и использование технических средств обучения в школе с помощью цифровых ресурсов. В профессиональной деятельности использует современные ИКТ, сетевые технологии и открытые образовательные ресурсы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • ГИС в преподавании географии

    Дисциплина формирует знания об освоении и применении ГИС и геоинформационных технологий для повышения эффективности преподавания географических дисциплин. Дисциплина обучает правильному использованию карты в педагогической, научной, практической работе и работе с основами современных методов обработки географической информации и программ ГИС. Студенты цитирует знания о теоретических основах картографии, задачах и функциях ГИС, технологии цифрового картографирования. Учатся собирать, хранить, ранжировать данные с помощью инструментов ГИС и анализируют географические базы данных, делают выводы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерный дизайн: оформление карт

    Дисциплина изучает оформление картографических произведений, использует компьютерные и сетевые технологии, средства графического изображения при подготовке различных карт и атласов. Студенты систематизируют технологический процесс составления и создания, обновления карт и атласов. Выполняет требования и технологии изданий. Выбирает штриховые принты, фоновые краски и надписи, полутоновые оригиналы. Владеет основами компьютерной грамотности и дизайна при создании карт и проектировании баз данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мировых цивилизаций

    Дисциплина рассматривает развитие, основные закономерности и направления истории крупных цивилизаций (древневосточная цивилизация, античная цивилизация, Эллинизм, Византия, Европа в Средние века, западноевропейские страны раннего Нового времени) с древнейших времен до конца ХХ века. Обучает студентов не только знакомить с процессами развития всей истории человечества, но и знакомить будущих молодых специалистов с глобально-цивилизационным и гуманитарным мировоззрением, происходящим в настоящее время, а также всесторонними явлениями культурной жизни разных эпох.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Дисциплина характеризует административно-территориальное деление, население и трудовые ресурсы, экономику, хозяйство Казахстана. Прогнозирует социально-экономические процессы в Казахстане и классифицирует природные ресурсы, отрасли хозяйства. Студенты обсудят экономическое, социальное и геополитическое положение Казахстана, его роль и место среди стран мира. Делит экономические районы и регионы Казахстана. Внешнеэкономические связи Казахстана определяют и сравнивают экономическое развитие с другими странами. Анализирует экономическую ситуацию в Казахстане и мире и оценивает текущее экономическое положение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкономика и геоурбанистика

    Дисциплина формирует умение применять общие теоретические и методологические положения для геоэкономических и геоурбанистических исследований, давать им характеристику. Дисциплина направлена на изучение основных категорий и понятий теории геоэкономики, основных факторов и направлений функционирования и развития геоэкономических систем, а также на раскрытие экономико-географических аспектов, беоголовок урбанизации. Студенты могут анализировать структуру геоэкономических и геоурбанистических процессов. Понимает логику геоэкономических глобальных процессов и мировой характер урбанизации. Анализирует текущие проблемы городов и урбанизации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Человек и общество

    Дисциплина рассматривает понятия человек, природа, взаимосвязь общества, индивид, личность, деятельность человека, общество и общественные отношения, государство и цивилизация. В ходе изучения дисциплины научится анализировать вопросы цивилизации, индустриального общества, современной цивилизации, человека и экономики, социальной структуры общества, национальности и межнациональных отношений, общества и семьи, общества и религии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геополитика и геоглобалистика

    Дисциплина формирует знания о принципах, основах, методах геополитической теории, становлении и развитии геополитики как науки, особенностях геополитики в условиях глобализации. Дисциплина дифференцирует типологию стран на политической карте, территориальную дифференциацию политических явлений и процессов, особенности геополитической и структурной геоглоболистики мира. Студенты могут описать геополитического положения стран мира. Раскрывает глобальные проблемы географически. Дает оценку характера и причин возникновения глобальных проблем, их взаимоотношений, влияния на развитие цивилизации в целом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы педагогических исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новая история Казахстана

    Дисциплина формирует у студентов профессиональные компетенции через изучение истории Казахстана нового времени (XVIII-XX в.в. начало) на основе теории социальной истории и Новой имперской истории. Дисциплина рассматривает социально-экономические, политические процессы в казахском обществе XVIII-XIX веков. Осваиваются такие актуальные вопросы, как присоединение Казахстана к России. Анализируется история антиколониальной борьбы и национально-освободительных движений первой половины XIX века. Студенты осваивают историю культуры Казахстана в XVIII-начале XX вв.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая, социальная и политическая география мира

    Дисциплина формирует представление о социальной, экономической, политической географии стран мира. Дисциплина изучает этапы формирования политической карты мира, территориальную организацию общества, его закономерности, территориальную дифференциацию социально-экономических явлений и процессов. Студенты осваивают систему географических знаний о едином, разнообразном и динамичном меняющемся мире, взаимосвязь природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, глобальные проблемы человечества и пути их решения. Сравнивает и анализирует социально-экономическое и политическое положение стран мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
  • Владеет инновационными методами и приемами обучения и образования по предметам география и история. Использует современные информационные и цифровые технологии в сфере профессиональной деятельности. Формируется профессиональная этика, идентифицирует свою профессиональную сферу и планирует свое профессиональное развитие.
  • Владеет педагогическими, географическими и историческими методами исследования. Осуществляет научно-исследовательскую работу с использованием теоретических знаний и практических навыков в области географии и исторических наук.
  • Владеет географическими понятиями и терминами, названиями, областями географической науки. Организует полевые наблюдения и исследования, работая с географическими картами и другими картографическими произведениями. Использует ГИС и геоинформационные технологии для анализа, оценки, мониторинга географических процессов и явлений.
  • Оценивает и дифференцирует методологические проблемы современной географии для решения профессиональных задач, зная основные этапы развития географической науки. Владеет применением современных инновационных методов обработки географической информации с использованием ГИС технологий. Определяет и сравнивает физико-географическое, социально-экономическое и геоэкологическое положение территории Казахстана и стран мира.
  • Проводит аналитический обзор текущего состояния физико-географических, социально-экономических и политических процессов, географически раскрывает глобальные проблемы. Способен критически анализировать геополитическое и геоэкономическое положение Казахстана и стран мира.
  • Проводит критический анализ существенных признаков форм государственного устройства, понимая причинно-следственные связи в историческом процессе. Анализирует исторические основы и этапы становления независимой казахстанской государственности в контексте Всемирного и Евразийского исторического процесса, критически оценивает и объясняет проблемы, события, идеи и теории на разных этапах истории.
  • Проводит археологические исследования с изучением культуры и цивилизации, этнологии, историографии Казахстана и стран мира. Умеет профессионально использовать научную литературу, библиографические и другие источники информации, знать ход исторических процессов.
  • Прогнозирует дальнейшее развитие истории, анализируя древние, средневековые, новые и современные исторические явления и события. Анализирует историю Казахстана и стран мира с помощью сравнительно-исторических, ретроспективных и других методов научного исследования.
  • Способен применять методы научных исследований и академического письма, анализировать научную литературу и обрабатывать данные. Развивает исследовательские навыки в области педагогических исследований. Анализирует результаты наблюдений и экспериментов по географическим исследованиям.
Top