7M01405 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Формирование специалиста, педагога новой формации, способного решать научно¬-педагогические, производственно-технологические задачи и проблемы стратегии основных направлений государственной политики в области образования, выполнение необходимых функций и видов по подготовке научно-педагогических кадров для ВУЗов и научных организаций, обладающих углубленной научно-педагогической и исследовательской подготовкой.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M007 Подготовка педагогов художественного труда, графики и проектирования
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
-
Развитие художественного восприятия
Кредитов: 5Курс рассматривает развитие художественного восприятия, обобщая данные многих экспериментальных исследований. Изучаются проблемы восприятия в искусстве, проблемы художественного восприятия, механизмы художественного восприятия, история эстетики и теория художественного восприятия, факторы восприятия искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Актуальные проблемы современного профессионального обучения
Кредитов: 5В данной дисциплине изучаются основные проблемы педагогической деятельности, связь профессионального обучения с другими науками, сущность и задачи высшего профессионального образования, современное состояние высшего профессионального образования, основные направления реформирования профессионального образования, актуальные проблемы профессионального образования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
Кредитов: 3Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средство в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория и практика композиционной деятельности
Кредитов: 5Предмет композиция рассматривать не только как процесс усвоения знаний, но и как процесс становления его творческого характера. В системе высшей школы также начинает складываться новый тип обучения, направленный на создание нового человека: творческого, способного принять решение в нестандартной ситуации, а также, что немаловажно, стать проводником новых идей в образовании, новых педагогических технологий на высоком профессиональном уровне. А также связывать успешность творческого развития с занятиями по композиции, которые являются одним из наиболее эффективных факторов, обеспечивающих в условиях академического образования наиболее гибкие возможности научного и художественно-творческого экспериментирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы (на английском языке)
Кредитов: 3Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований (на английском языке)
Кредитов: 3Данный курс направлен на изучение методологии научных исследований, инновационной экономики, НИОКР, авторского права и патента, основные составляющие компоненты проекта и исследования, выбор оптимальных идей, анализ конкретных методов обработки источников информации, исследование современных технологий и методов, позволяющих проведение исследований в различных областях. Большое внимание уделяется проведению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских работ.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки (на казахском языке)
Кредитов: 3На курсе «История и философия науки» магистрант освоит культуру творческого мышления как будущего специалиста и ученого. Узнает историю и особенности формирования знаний, роль философии, методы научного познания. Понимает особенности развития современной науки, целесообразность государственной политики в направлении развития новых видов. При этом основные темы, изучаемые на курсе, помогают формировать профессиональный уровень молодых ученых.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления (на русском языке)
Кредитов: 3Цель дисциплины - изучение закономерностей, принципов, методов управленческой деятельности, анализ особенностей и психологических условий управленческой деятельности, исследование психологических закономерностей организации процесса управления и взаимоотношений, возникающих между людьми в этом процессе. Курс формирует навыки выявления и решения проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Роль визуального искусства в поликультурном образований
Кредитов: 4Данный курс должен решать следующие функции: - философско-культурологическую, направленную на формирование этнического самосознания личности как составной части планетарного сознания; - этико-гуманистическую, учитывающую идеи поликультурности общества и этики межнационального общения, отражающую с позиций гуманизма в содержании образования и способах учебной деятельности культурный опыт человечества в его конкретных этнонациональных формах; -воспитательно-рефлексивную, ориентированную на восприятие и осознание важности культурного многообразия для развития личности и прогресса цивилизации; - личностно-развивающую, в процессе которой пробуждается и развивается интерес человека к самому себе, системе потребностей, интересов, установок. Методика формирования поликультурной личности направлена на реализацию, обозначенных функций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные исскуство и дизайн
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает формирование представления о значимости изобразительного искусства, художественного труда, дизайна в жизни современного общества, формирование эстетического вкуса. Понимание смысла творческих поисков дизайнеров в развитии эстетических ценностей предметов быта, расширение кругов влияния дизайнерских функций в современной культуре.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Система художественного образования в Казахстане
Кредитов: 5Курс рассматривает понимание ситемы художественного образования как целенаправленного, систематически организованного процесса развития личности, включающего освоение культуры родной страны, характерных для нее норм и системы ценностей; развитие навыков восприятия и понимания прекрасного в искусстве, воспитание эстетических взглядов, чувств, вкуса, потребностей в создании прекрасного, а также развитие бережного и ответственного отношения к культуре; открытость к диалогу культур и наличие необходимых умений для осуществления компетентного межкультурного общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Коммуникативные функции искусствоведения
Кредитов: 4В данной дисциплине изучаются коммуникативные функции культуры, которая неразрывно связана с информативной, подобно семиотике, неотделимой от информатики. Магистранты исследуют словесный язык, специфические «языки» искусства (музыки, театра, живописи, кино и т.п.), а также язык науки с ее математическими, физическими, химическими и другими символами и формулами, т.к. усиление коммуникативных возможностей культуры приводит к известному стиранию ее национальных особенностей и способствует формированию единой общечеловеческой цивилизации. Также изучают культуру общения, понятие и специфику общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Курс формообразования
Кредитов: 5Курс формообразования рассматривает развитие у магистрантов проектного и композиционно-образного мышления, понимание и освоение ими закономерностей формообразования, создание целостного, эстетически значимого, художественно-выразительного мира вокруг нас, а также глубокого понимания законов, принципов, методов и средств художественно-композиционного формообразования. Предмет формообразование как дисциплина обладает богатым арсеналом методов и является фактором формирования и развития творческого мышления и профессионального мастерства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История и теория национальной художественной культуры
Кредитов: 5В данной дисциплине изучаются способность к формированию навыков анализа культурологических теорий и концепций, теоретических основ исследовательских практик и подходов в сфере изучения художественной культуры. Студент имеет представление о современной теоретической топографии национальной художественной культуры - базовых теоретических вопросах, темах и проблемах, сопровождающих современные исследовательские подходы и практики изучения культуры, продемонстрировать принципиальную множественность теоретических подходов к анализу национальной художественной культуры; сформировать представление о метатеории культуры как практике рассмотрения и анализа базовых понятий и категории культурологического знания.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология художественного творчество
Кредитов: 5Психологические закономерности создания произведений искусства, компоненты творческой деятельности, особенности художественного мышления и восприятия; психологические закономерности основных этапов творческого процесса, особенности психологического состояния художника на различных этапах работы над произведением, анализировать компоненты творческого отношения конкретной личности к различным видам деятельности; особенности психологического восприятия ассоциативного созвучия произведений искусства различных видов художественного творчества и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проблемы восприятия в искусстве
Кредитов: 5В данной дисциплине изучаются восприятия искусства, проблема художественного восприятия, ART-Вижн, механизмы художественного восприятия, история эстетики и теория художественного восприятия, факторы восприятия искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Визуальное искусство и цифровое образование
Кредитов: 5В данной дисциплине затрагиваются ключевые проблемы художественного образования, решаемые в рамках педагогики цифровых искусств, раскрывается ее сущность, принципы и технология. Интеграция педагогики искусства и цифровых технологий порождает новое направление образовательной деятельности. Открываются перспективы приобщить к продуктивной художественно-творческой деятельности самые широкие категории магистрантов и тем самым обеспечить их творческое и нравственно-эстетическое развитие. А также изучаются цифровые компьютерные технологии в изобразительном искусстве на качественно новом уровене и определяуются необходимость переосмысления места самого изобразительного искусства в системе искусств.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методические основы художественного образования
Кредитов: 5В дисциплине рассматриваются развитие современных культурных и творческих индустрий, совокупности искусствоведческих знаний, умений, навыков, формирования образного мышления, процесс включения индивида в художественную культурную деятельность и развития познавательных творческих позиций и эмоционально-ценностных отношений к искусству, к художественной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
История, теория, методика и практика обучения изобразительному искусству
Кредитов: 5История, теория, методика и практика обучения визуального искусству изучает историю рисунка и живописи. Наряду с изучением истории прикладного искусства, истории мужской и женской одежды, выполненных в национальном стиле, изучает специфику дизайна костюма из Западной Европы. Совершенствование учебного процесса художественного труда, внедрение и внедрение в практику методов и приемов обучения, повышение эффективности учебно-воспитательной работы, использование передовых и научно обоснованных достижений современного искусства и прошлого опыта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Инновационные процессы в художественном образовании
Кредитов: 5В данном курсе изучаются модернизации художественного профессионального образования, традиционного народного искусства, что является создание социально экономических механизмов устойчивого развития системы образования, обеспечивающей доступность, качество и эффективность в соответствии с потребностями личности, экономики и общества. А также повышение качества обучения путем переориентации учебных планов на профессиональную компетентность; организация системы непрерывного профессионального обучения; использование инновационных технологий обучения в системе профессионального образования; обеспечение доступа студентов к современным информационно-образовательным ресурсам; научно-методическая поддержка новых образовательных программ и технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Научно-методические основы художественного образования
Кредитов: 5История создания пропедевтического обучения основам изобразительной деятельности; анализ различных форм обучения основам рисунка и живописи; типичные ошибки в рисунке и живописи, допускаемые учащимися в начальной стадии обучения; определение основополагающих принципов организации учебно-воспитательного процесса по данным дисциплинам; последовательность применения методов обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методика преподавания специальных дисциплин
Кредитов: 5Методика преподавания специальных дисциплин изучает комплекс знаний, правил, навыков и приемов, позволяющий повысить эффективность решения поставленных задач, направленных на обучение учащихся специальным дисциплинам. Изучение художественно-педагогического наследия, теоретических и программных материалов позволяет обосновать содержание и последовательность процесса обучения, сути происходящих изменений в академической системе обучения.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON7
Оценивает методологию педагогических исследований.
-
Код ON2
Обладает конкурентоспособностью по актуальным проблемам современного мирового общества и применяет на практике результаты исследований для улучшения практики инновационной школы.
-
Код ON4
Демонстрирует идеологические и духовные основы интеграции полиэтнического и поликонфессионального казахского общества.
-
Код ON3
Реализовывает научно-педагогические результаты в области художественного образования и цифровых технологий, дизайна, визуального искусства.
-
Код ON5
Обладает концептуальными знаниями художественно-эстетического соотношения дисциплин профессионального обучения, теоретическими основами общих ценностей науки и современного состояния и истории развития.
-
Код ON1
Исследует современные технологии в профессиональном образовании, а также других общепринятых дисциплинах в художественном образовании.
-
Код ON6
Формирует и грамотно аргументируют свои человеческие позиции по актуальным проблемам современного глобального общества.
-
Код ON8
Описывает и анализирует социальные проблемы современного общества.