6B01501 География – История в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы подготовка специалистов с широкими знаниями, умениями и навыками в сфере образования по направлению истории и географии на основе формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Основы геоглобалистики и природопользования
Цель курса состоит в формировании у студентов теоретических и прикладных представлений о ресурсоведении как межотраслевой дисциплине, объектом исследований которой служит интегральный ресурс и составляющие его частные виды ресурсов: природных, материальных, трудовых, а также о взаимосвязи всех природных факторов жизни общества с социально-экономическим развитием человечества.
Кредитов - 5
-
Древняя и средневековая история Казахстана
Курс является полноправной частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст Всемирной истории, истории Евразии, кочевых цивилизаций, истории тюркских народов. Наука изучает в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, имевшие место на территории Казахстана древности и средневековье
Кредитов - 5
-
Древняя и средневековая история Казахстана и Центральной Азии
Курс является полноправной частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст Всемирной истории, истории Евразии, кочевых цивилизаций, истории тюркских народов. Наука изучает в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, имевшие место на территории Казахстана древности и средневековье. Политическое положение Казахстана в XVI-XVII вв. Государственное положение Казахстана.
Кредитов - 5
-
Античные цивилизации
История древнего мира изучает древнейшее прошлое человечества – начиная от появления первых людей на Земле и до крушения рабовладельческой Римской империи. Это – самый длинный отрезок истории. Древние цивилизации оставили после себя грандиозные памятники и архитектурные ансамбли, сооружения инженерной техники, образцы монументальной живописи и искусства
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древнего мира
История древнего мира изучает древнейшее прошлое человечества – начиная от появления первых людей на Земле и до крушения рабовладельческой Римской империи. Это – самый длинный отрезок истории. Древние цивилизации оставили после себя грандиозные памятники и архитектурные ансамбли, сооружения инженерной техники, образцы монументальной живописи и искусства
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Цель – дисциплина формирует у будущих бакалавров педагогическое мышление на основе изучения классических и современных педагогических теорий, концепций и технологий; способствует овладению психолого-педагогических компетенций для эффективного решения задач в их профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общее землеведение
Основные законы функционирования географической оболочки. Земля, форма и размеры. Сила Кориолиса. Атмосфера, стратификация, свойство разных слоев. Гидросфера. Виды поверхностных и подземных вод. Биосфера. Литосфера, стратификация слоев литосферы. Природные комплексы и компоненты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель курса – дать будущему педагогу современные сведения об анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают закономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Археология
Археология изучает прошлое человечества по материальным свидетельствам, изучает историю человеческого общества, по памятникам материальной и письменной культуры. Задачи археологии – обнаружение, сохранение, описание и интерпретация истории материальной культуры, выявление общих закономерностей и причин появления специфики в материальной культуре
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы толерантности
Положительный опыт межэтнических отношений, укрепление и гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений. Элементы национальной политики РК, одним из которых является целенаправленное развитие казахского культурного ядра при одновременном создании благоприятных условий для других этносов. Социализация в полиэтническом обществе, воспитание толерантности, формирование культуры межнационального общения и межличностных отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель курса: формирование основ профессионально-педагогической культуры будущего учителя, освоение теоретических основ современной педагогической науки и формирование готовности к творческому решению профессиональных задач. Излагается система закономерностей, раскрываются движущие силы педагогического процесса, взаимосвязи принципов обучения и воспитания, единство процессов обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ценности Мәнгілік Ел и модернизация сознания
Содержание учебной дисциплины «Мәңгілік Ел» направлено на: а) формирование национального самосознания, гражданственности и патриотизма студентов, развития у них исторической и социальной памяти, ценностного отношения к национальной культуре, б) становление интеллектуальной и конкурентоспособной личности, обладающей навыками межкультурной коммуникации, способной преодолевать этнические стереотипы и строить конструктивный диалог с представителями других культур.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики
Основы экономики рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезо экономику и мировое хозяйство. Позволяет сформировать у студентов научное экономическое мышление, которое они смогут использовать для самостоятельного применения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая гидрология
Гидрология как наука. Мировой океан. Распределение воды в географической оболочке. Водный баланс. Динамика вод Мирового океана. Водные массы. Питание и режим рек. Типы рек по режиму и годовому ходу. Загрязнение рек.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Картография с основами топографии
Картография как наука. Система наук картографии и связь с другими науками. Математическая основа карт. Генерализация. Способы картографического изображения. Способы изображения рельефа. Картографический метод исследования. Топонимика. Надписи на картах. Формы передачи названий на картах. Топография. Топографическая съемка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гендерная политика
Курс охватывает вопросы обеспечения и реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, провозглашенных основными документами государств и международными актами. Основные направления гендерной политики – достижение сбалансированного участия мужчин и женщин во властных структурах, обеспечение равных возможностей для экономической независимости женщин, развития бизнеса и продвижение по службе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Обеспечение безопасности на основе снижения риска возникновения аварий, экстремальных ситуаций. Распознание опасности и вредности среды обитания, грамотные действия в условиях чрезвычайных ситуаций. Система социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность сохранения здоровья и работоспособность человека в процессе жизнедеятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиоведение
«Религиоведение» направлено на изучение закономерностей возникновения, развития и функционирования религии, ее многообразные феномены, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других областей культуры. Опирается на наследие философской мысли, на историю естественных и общественных наук, на достижения современной НТР. К задачам курса относится объективное изучение религии как социального явления, изучение её происхождения, исторической эволюции
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Изучает изменение состава окружающей среды, соответственно, разрушение озонового подслоя, изменение прозрачности, появление смога, увеличение ее загрязнения оксидами серы, азота, свинцом, ртутью. канцерогенными веществами и др. Научно-технический процесс неизбежно приводит к увеличению действия антропогенного фактора на ОС и особой остротой требует рационального использования природных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. Сущность и факторы коррупции, ее различные проявления. Правовая культура личности. Противодействие коррупции. Критический анализ коррупционных явлений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Шокановедение
Курс на конкретном историческом материале раскрывает не только многие ранее неизвестные биографические материалы о жизни и деятельности Ш Уалиханова, но и дает представление об историческом процессе развития Казахстана во второй половине ХIХ вв., рассматривая исторические события объективно, во всех их противоречиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Молодежная политика
Курс содержит анализ фундаментальных знаний гуманитарных, естественных, социальных наук о молодежи; формирует научные представления о положении молодежи в современном обществе и ее основных проблемах; дает представление о системном характере работы с молодежью; формирует гуманистические установки по отношению к молодежи и процессу социального воспитания; представляет основные направления политики государства в отношении молодежи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Дисциплина «Основы права» изучает возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Дисциплина направлена на формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Метеорология с основами климатологии
Ознакомление с метеорологией как наукой, методами изучения, понятиями о погоде, атмосферный фронт, типах облаков, о движении воздуха в атмосфере, климатических зонах. Изучение палеогеографических особенностей климата. Циклоны. Антициклоны. Атмосферные фронты. Тропические циклоны.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История Азии и Африки в средние века
В курсе рассматривается история государств и обществ Азии и Африки в Средние века и раннее Новое время. Дается оценка особенностей развития разных стран Востока; много внимания уделяется процессу социо- и политогенеза, сложению структуры власти и отношений собственности в неевропейском мире, а также описанию и анализу исторического пути, традициям и специфике религиозно-цивилизационных ценностей различных народов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Цивилизации восточных государств в средние века
В курсе рассматривается история государств и обществ Азии и Африки в Средние века и раннее Новое время. Дается оценка особенностей развития разных стран Востока; много внимания уделяется процессу социо- и политогенеза, сложению структуры власти и отношений собственности в неевропейском мире, а также описанию и анализу исторического пути, традициям и специфике религиозно-цивилизационных ценностей различных народов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и методика воспитательной работы
В процессе изучения курса у студентов должны сформироваться умения и навыки моделировать, планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, а также с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей; вариативно выбирать методы и приемы воспитания, отбирать и использовать средства и организационные формы воспитания; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Геоморфология
Изучение геоморфологии как науки, ее предмет и объект исследования. Ознакомление с системой экзогенных и эндогенных процессов: флювиальный, склоновый, карстовый, гляциальный, флювиогляциальный, гляциальный криогенный, эоловый и т.п. Планетарные формы рельефа, мегаформы, макроформы, мезоформы, микроформы рельефа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Цивилизация Западных государств в средние века
Средневековая культура Западной Европы и Византии в ХІ-ХҮ вв. Ранее Возрождение и гуманизм в Италии ХІ-ХҮ вв. Великие географические открытия и возникновение колониальной системы. Германия в ХҮІ-ХҮІІ вв. Реформация в Швейцарии. Феодальная реакция и конттреформация в Европе. Основные направления в развитии культуры Западной Европы в ХҮІ- первой половине ХҮІІ вв.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История средних веков (запад)
За начало Средневековья обычно принимают падение Западной Римской империи в V в., характеризующееся глубоким кризисом античного общества и усилением позиций христианства в Римской империи. В этот период начала складываться общеевропейская культура, в основу которой легла теория гуманизма, новая культура, названная Возрождение; оформляется важнейшая идея Запада: активное отношение к жизни, стремление познавать окружающий мир, желание его преобразовывать в интересах человека
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геология с основами палеогеографии
Ознакомление с литосферой и ее строением, геологии как науки, историей развития Земли в геологическом отношении, изучение складчатостей, эпох горообразования, влияние эндогенных и экзогенных процессов. Минералы и горные породы. Планетарные формы рельефа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Этнология
Курс изучает этнические процессы, под которыми понимаются разнообразные аспекты жизнедеятельности этносов, а также других этнических общностей
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент и цифровизация образования
Основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Современные программные средства для создания электронных учебных пособий. Элементы интерфейса и приемы работы (SunRav BookEditor). Создание и добавление в книгу видео- и аудиофрагментов, презентаций, трехмерных объектов, интерактивных изображений, тестов. Компилирование книги в различные форматы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новая и Новейшая история Казахстана
Новая и новейшая история Казахстана является частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст Всемирной истории, истории Евразии и стран Центральной Азии. Это период, в котором в целостном виде изучаются исторические события, явления, факты, процессы, выявляющие исторические закономерности, имевшие место на территории Великой степи в XV-ХХI вв.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Она изучает и исследует процесс обучения истории в целях повышения его эффективности и качества. Методика рассматривает вопрос о том, как надо преподавать историю, и отвечает на вопросы «Как учить?», «Зачем учить?», «Чему учить?»
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и Новейшая история Казахстана и Центральной Азии
Социально–экономическое, внутриполитическое положение Казахстана и государств Центральной Азии в первой половине XVIII в. Политика царизма в Казахстане и Центральной Азии. Казахстан и Центральная Азия во второй половине XVIII в. Национально-освободительное движение народов Казахстана и Центральной Азии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Топонимика
Топонимика. Предмет и объект исследования топонимики. Топонимика и топонимы. Теоретические основы топонимики. Топонимические системы Казахстана и Средней Азии. Народные географические термины как основы для топонимов. Топонимия стран Европы и Азии, Америки и Австралии реликтовые термины.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Делопроизводство и латинская графика
На основе латинской графики обучающие осваивают на государственном языке виды и особенности офисных, деловых бумаг, официальных писем, их структуру и содержании, вспомогательные слова ситуации, знакомиться с требованиями документооборота и оформления различных документов в Республике Казахстан.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Новая и Новейшая история Европы и Америки
Курс рассматривает процессы становления индустриального общества в странах Европы и Америки, складывания национальных государств, оформления демократических политических систем, формирования мировой системы международных отношений. Особое внимание уделяется проблемам мировых военно-политических конфликтов, глобальным проблемам современности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география Евразии, СНГ, Казахстана
Казахстан и СНГ. ФГП. Рельеф и геология. Климат. Гидрография. Почвенно-растительный покров. Животный мир. Полезные ископаемые. Физико-географическое районирование. Северо-Казахская равнина. Сарыарка. Алтай. Сауыр-Тарбагатай. Жетысуйский Алатау. Илейский Алатау, Шу-Илейские горы, Кыргызский хребет, Узынкара, Каратау. Туранская низменность. Мугажар. Прикаспийская низменность. Восточно-Европейская равнина. Урал. Западно-Сибирская низменность. Саяны. Восточно-Сибирское плоскогорье. Забайкальское нагорье.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Естествознание
Основные физико-географические понятия, изучить сущность главных процессов и явлений, происходящих в географической оболочке Земли, иметь четкое представление о взаи¬мосвязях природных компонентов, комплексов, процессов и явлений, осознать необходимость рачительного использования естественных ре¬сурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цивилизация стран Европы и Америки в новое и новейшее время
Целью дисциплины «История мировых цивилизаций» является формирование у студентов представлений об общих закономерностях и о многообразии путей развития общества и государства в древности, средневековье, новое и новейшее время. Основными вопросами являются рассмотрение социальной, экономической, политической и культурной истории человечества в их синтезе, в контексте современных научных подходов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина «Инклюзивное образование» формирует профессиональные компетенции работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Основным принципом инклюзивного образования является предоставление равных возможностей для всех в любой сфере жизнедеятельности. Инклюзивное образование осуществляется в процессе обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Историография источниковедение всемирной истории
Получить информацию о человеке, обществе, государстве, о событиях, происходивших в разное время и в различных частях мира, можно, только опираясь на исторические источники. Они несут ценную информацию о людях и о том времени, когда были созданы. Однако ее надо не только извлечь, но и критически оценить, правильно интерпретировать. Важно уметь делать логические умозаключения о том, что означает сам факт их наличия, уметь воспроизводить на их основании взаимосвязанную картину той культуры, того общества, остатком которой они являются. Историография – совокупность исследований в области истории, посвященных определенной теме, исторической эпохе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Краеведение
Краеведение как область научных знаний. Современные тенденции в краеведении. Методы организации краеведческой работы. Акмолинская область. Физико-географическое положение. Экономика и производство. Население. История формирования родного края. Выдающиеся личности литературы, политики, науки в жизни родного края.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технологии обновленного содержания среднего образования
Обновленное содержание образования в области «физическая культура» предъявляет новые требования в рамках компетентностного подхода к образованию. Позволит сформировать готовность работать в условиях возросшей индивидуализации образовательного процесса. Современный урок физической культуры в контексте обновления содержания образования предполагает, что обучение должно быть активным и обязательным для современного урока, использование ИКТ, диалоговое обучение, учет потребностей учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ландшафтоведение и физико-географическое районирование
Изучение ландшафтоведения как науки, понятий о ландшафте, ландшафтной оболочке, ПТК, геосистемы. Ознакомление с процессами, происходящими в ландшафтах, их функционировании, развитии и эволюции. Разработка ландшафтного профиля на основе физической карты и ландшафтной карты. Изучение ландшафтных закономерностей: широтная зональность, секторность, барьерность, ярусность, интразональность.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Геоэкономика и геополитика
Геополитика и исторические концепции и идеи геополитики. Политико-географическая история общества. Политическая карта регионов Мира. Международные экономические отношения и их виды. Интеграционные союзы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физическая география материков и океанов
Ознакомление с физической географией, закономерностями строения литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы, изучение сопряженных понятий. Ознакомление с географией материков и океанов. Изучение номенклатуры и географической статистики. Северная Америка. Южная Америка. Африка. Австралия. Антарктида.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Изучение истории развития общества, географии природных ресурсов, географии населения Мира, политического строя стран, понятия о мировом хозяйства. Рассмотрение понятия об ЭГП, его сторонах. Ознакомление с отраслевой структурой хозяйства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономическая и социальная география Казахстана и СНГ
Социально-экономическая география Казахстана. Цели и задачи предмета. Роль и место Республики Казахстан среди стран мирового сообщества. Природно-ресурсный потенциал и административно-территориальное деление; население и национальный состав. Промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экономика СНГ
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физико-географическое страноведение
Система физико-географических районов. Северная, Западная, Восточная Европа. Средиземноморье. Переднеазиатские нагорья. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Юго-восточная Азия. Центральная Азия. Восточная Азия. Северная Африка. Центральная Африка. Восточная Африка. Южная Африка. Внекордильерский Восток. Кордильерский Запад. Внеандийский Восток. Андийский Запад. Центральная Америка. Австралийский Запад и Восток. Антарктида. Арктика.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания географии
Цель: ознакомление учащихся с практико-ориентированными методами обучения по направлению географии. Типы уроков по географии. Виды внекласнных и внеурочных мероприятий. Планы уроков. Изучение активных методов обучения. Критеральное оценивание. Составление ДСП, ССП. ИКТ на уроках.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цивилизация стран Азии и Африки в новое и новейшее время
Курс рассматривает процессы становления индустриального общества в странах Азии и Африки, складывания национальных государств, оформления демократических политических систем, формирования мировой системы международных отношений. Особое внимание уделяется проблемам мировых военно-политических конфликтов, глобальным проблемам современности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Самостоятельные Отрасли исторической науки. К ним традиционно относят палеографию, генеалогию, геральдику, сфрагистику, эпиграфику, историческую метрологию, нумизматику, бонистику, хронологию, историческую географию, ономастику, историческую антропонимику и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономико-географическое страноведение
Экономическая география и страноведение. Современная промышленность, сельское хозяйство Мира. Экономика развитых стран. США, Канада, Франция, Германия. Италия, Япония, Великобритания. Страны Латинской Америки. Мексика и Бразилия. Аргентина и Уругвай. Страны Африки. ЮАР и Марокко. Нигер и Нигерия
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-методологические основы общественной географии
Экономическая география как наука. Система дисциплин экономической географии. Объект, предмет исследования. История развития. Методы исследования. Концепции экономической географии. Теории Тюнена, Лёша, Кристаллера, В.де ла Блаша. Отрасли экономической географии. Современные проблемы экономической географии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и Новейшая история Азии и Африки
Курс рассматривает процессы становления индустриального общества в странах Азии и Африки, складывания национальных государств, оформления демократических политических систем, формирования мировой системы международных отношений. Особое внимание уделяется проблемам мировых военно-политических конфликтов, глобальным проблемам современности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- уметь эффективно общаться с другими, доносить свою мысль, как в письменном виде, так и устном; быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
- знать и понимать теоретические основы географических наук, законы и закономерности функционирования общественных и природных систем, применять их при анализе отдельных территориальных комплексов и систем
- знать и применять методы, приемы, средства обучения, проводить диагностику учебных достижений, формировать индивидуальную траекторию для учащихся
- знать и применять информационные системы в обучении географии, в том числе как часть активных методов обучения (ГИС)
- Разрабатывать учебные материалы в соответствии с заданными целями занятий под руководством наставника или в соответствии с инструкциями и требованиями, адекватно реагировать на конструктивную критику и рекомендации
- Понимать процессуальную сторону научно-исследовательской деятельности, анализировать, сравнивать, сопоставлять сведения разного типа, обрабатывать результаты работы, в том числе с помощью средств ГИС
- Знать и применять воспитательные методы при работе в качестве классного руководителя и учителя-предметника
- Оценивать учебно-воспитательный процесс, уметь применять знания о рефлексии и саморефлексии; обобщать результаты анализа собственных уроков и корректировать собственный стиль и темп работы
- Знать и понимать современные тенденции в стране и образовании, ориентироваться в истории, культуре, традициях казахстанского общества
- Анализировать материалы разных источников, с использование международных публикаций, для дальнейшей абстракции и выделении наиболее важных и существенных сторон географических явлений или действительности