Новая образовательная программа

6B02116 Традиционное музыкальное искусство (по видам) в КазНацКон

  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 4

    Содержанием изучения дисциплины является исторический процесс развития исполнительского искусства на казахских народных инструментов. Особое место в содержании дисциплины отводится изучению исполнительских принципов музыкантов различных поколений. В результате изучения обучающийся обладает комплексом знаний, способного применять свои навыки, знания и художественное понимание в сфере традиционного исполнительского искусства, через формулирование суждений, отстаивание аргументов и решении проблем в изучаемой области.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Домбра - 1 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на практическое освоение исполнительства на домбре. Знакомство с традиционными школами "токпе" и "шертпе". Практическое освоение исполнительского репертуара. Освоение штрихов, совершенствование навыков игры на домбре. Особое значение уделяется домбровому инструментальному сопровождению голоса певца В результате освоения дисциплины: обучающийся совершенствует навыки игры на домбре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио - 1
    Кредитов: 3

    Содержание учебной дисциплины "Сольфеджио" направлено на организацию и развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, развитие навыка чистого интонирования. Данная дисциплина предназначена для интенсивного и многогранного использования полученных навыков в исполнительской и творческой деятельности. Результатом освоения дисциплины является знание теоретического материала; чистота интонирования интервалов, аккордов, последовательностей. усовершенствование навыков слухового анализа

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Постановка голоса - 1 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на формирование певческого голоса и певческой культуры. Воспитание навыков певческого дыхания, что является залогом верной координации работы всего голосового аппарата. Овладение навыками правильной работы гортани в пении; формирование навыка резонаторных ощущений; работа над дикцией и артикуляцией; развитие художественно-исполнительских умений. В результате изучения: у обучающийся формируются вокально-технические навыки, которое позволяет улучшить природное звучание народного пения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обязательное фортепиано - 1
    Кредитов: 2

    Содержание дисциплины расширяет исполнительские навыки обучающегося путем овладения дополнительного инструмента фортепиано. Обучение на фортепиано направлено на овладение правильной постановки аппликатуры и педализации, грамотному исполнению штрихов, мелизм, верному определению динамики построения произведения. В результате изучения: обучающийся развивает пианистические навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы дирижирования 1 (домбыра, қобыз-баян)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено: на овладение основ дирижерской техники; развитие исполнительских качеств и навыков на основе изучения музыкальных произведений различных стилей оригинальных сочинений для оркестра казахских народных инструментов и симфонической музыки классиков; выполнение исполнительской трактовки музыкального произведения; изучение оркестрового репертуара. В результате изучения обучающийся: имеет исполнительские навыки техники дирижирования оркестром; знает основные принципы и особенности дирижерского исполнительства; основные составы оркестров и ансамблей казахских народных инструментов; технические и художественные возможности инструментов оркестра; основу теории управления творческим коллективом; методическую литературу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность 1
    Кредитов: 3

    Содержание главной дисциплины музыкального вуза способствует практическому освоению базового концертно-исполнительский репертуара, который состоит из разделов: казахских кюев в стиле (токпе, шертпе); традиционных песен представляющих различные регионы Казахстана; сочинений казахстанских композиторов, сочинений зарубежных композиторов. В результате изучения: обучающийся знает базовый концертно-исполнительский репертуар, совершенствует навык игры на инструменте (или пения по специальности народное пение)

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История музыки от античности до Барокко
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на рассмотрение вопросов развития музыкальной культуры по эпохам: античность (Древняя Греция, Рим), музыкальная культура Средневековья (Григорианский хорал, мотет, месса), полифоническая музыка эпохи Возрождения (Нидерландская, французская и итальянская школы), эпоха Барокко. Анализируется связь с философией, литературой, архитектурой и изобразительным искусством. Результаты изучения: обучающийся знает общие закономерности развития мировой музыкальной культуры данного периода; музыкальный материал изучаемых произведений; умеет разбираться в музыке разных эпох, направлений и стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История музыки до XVIII века
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины знакомит с основными этапами исторического развития мировой музыкальной культуры, формирует основу знаний, способствующих пониманию главных музыкальных явлений. Рассматривается зарождение музыки как вида искусства, художественные течения, творчество и стили композиторов данной эпохи. В результате изучения: свободное ориентирование в процессах музыкального творчества и его ведущих тенденций, знание истории музыки от зарождения до XVIII века

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ансамбль-1 (домбыра, қобыз-баян)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины ансамбль направлено на формирование навыков коллективного взаимодействия; воспитание группы исполнителей, способных раскрыть художественное содержание музыкальных произведений с помощью соответствующих средств музыкальной выразительности, умеющих слушать общее звучание музыки в ансамбле. В результате изучения дисциплины: обучающиеся умеют осваивать ансамблевые партии, работать над интонацией, фразировкой, метро-ритмическими особенностями произведения, динамикой и штриховой палитрой; демонстрировать навыки публичного совместного выступления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Постановка голоса - 2 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее развитие певческого голоса и певческой культуры. Развитие художественно-исполнительских навыков: правильно передать содержание произведения; умение точно интонировать; изучить приёмы дикционной чёткости произношения; воспитание умений и навыков эмоционально наполненного, выразительного исполнения произведений; умение работать над упражнениями и вокализами. В результате изучения: у обучающийся формируются вокально-технические навыки, которое позволяет улучшить природное звучание народного пения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы игры на фольклорном инструменте (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины «Основы игры на фольклорном инструменте» направлено на практическую подготовку исполнителей на фольклорных инструментах (жетиген, сазсырнай, сыбызгы), а также формирование профессиональных навыков игры на фольклорных инструментах. Изучение исполнильского репертуара. В результате изучения дисциплины: обучающиеся имеют базовый уровень освоения фольклорных инструментов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность 2
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на изучение концертно-исполнтельского репертуара, который направлен на формирование профессионально-технического и исполнительского мастерства В результате изучения: обучающийся расширяет базовый концертно-исполнительский репертуар совершенствует навык игры на инструменте (или пения по специальности народное пение),а также должен показать профессиональный рост

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы дирижирования 2 (домбыра, қобыз-баян)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее расширение комплекса навыков, обеспечивающих технику дирижирования, формирование умения самостоятельно раскрыть художественную ценность музыкального сочинения и его фактурные особенности. В результате изучения: обучающийся владеет репетиционными навыками работы в качестве дирижера оркестра; навыками свободного ориентирования в партитурах; умеет добиваться звукового баланса и передачи текста; имеет навыки волевого воздействия на исполнителей и речевого общения с ними

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Домбра - 2 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее практическое освоение исполнительства на домбре. Знакомство с традиционными школами "токпе" и "шертпе". Практическое освоение исполнительского репертуара в стиле- токпе и шерпе. Освоение штрихов, совершенствование навыков игры на домбре. Особое значение уделяется домбровому инструментальному сопровождению голоса певца В результате освоения дисциплины: обучающийся совершенствует навыки игры на домбре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио - 2
    Кредитов: 3

    Содержание учебной дисциплины Сольфеджио-2 предназначена для усовершенствования навыков чистого интонирования, музыкальной памяти, слухового анализа, ладового и ритмического восприятия. Предмет развивает аналитическое мышление и слышание различных составляющих компонентов музыкального произведения. Результатом изучения является целенаправленное развитие комплекса компонентов, составляющих дисциплину Сольфеджио, профессиональный уровень, соответствующий программе обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ансамбль - 2 (домбыра, қобыз-баян)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины ансамбль направлено на дальнейшее формирование навыков коллективного взаимодействия; воспитание группы исполнителей, способных раскрыть художественное содержание музыкальных произведений с помощью соответствующих средств музыкальной выразительности, умеющих слушать общее звучание музыки в ансамбле. В результате изучения дисциплины: обучающиеся умеют осваивать ансамблевые партии, работать над интонацией, фразировкой, метро-ритмическими особенностями произведения, динамикой и штриховой палитрой; демонстрировать навыки публичного совместного публичного выступления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Обязательное фортепиано - 2
    Кредитов: 2

    Содержание дисциплины углубляют пианистические навыки в объеме, необходимом для профессиональной деятельности, направлено на подготовку к самостоятельной практической работе за фортепиано. В результате изучения: обучающийся развивает пианистические навыки, владеет необходимых репертуаром в рамках данной дисциплины

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерный набор нот
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины включает в себя практическое формирование навыков самостоятельного использования современных информационных технологий в целях повышения эффективности профессиональной деятельности музыкантов. В результате изучения дисциплины: обучающийся овладевает практическими навыками эффективной работы на компьютере; приобретает теоретические знания в области новых информационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской традиционной музыки - 1
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины посвящена развитию и творчеству представителей профессиональной музыки XIX века, ее стилевым, жанровым особенностям В результате изучения: обучающийся знает локальные особенности песенной и инструментальной музыки; умеет различать образцы казахской фольклорной и устно-профессиональной музыки по жанрам, стилям; может определять по индивидуальным стилям произведения авторов, принадлежащих разным региональным традициям; применить полученные знания в своей профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы работы в нотных редакторах
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на теоретическое освоение принципов работы музыкальных программ и формирование навыков набора и редактирования нотного текста в нотных редакторах Финал и Сибелиус. В результате изучения: обучающий имеет теоретический и практический навык работы с музыкальными программами, умение редактировать нотный текст в нотных редакторах Финал и Сибелиус

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность 3
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на формирование индивидуального творческого мышления для овладения различными способами индивидуальной интерпретации народных и классических сочинений, исполнительской концепции. В результате изучения: обучающийся расширяет базовый концертно-исполнительский репертуар совершенствует навык игры на инструменте (или пения по специальности народное пение),а также должен показать профессиональный рост

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины «Теория музыки» направлена на продолжение изучение основ теории музыки, с более расширенного ракурса. А именно – интервальные и аккордовые системы изучаются в данном курсе не только как простые, хроматические, альтерированные, но также изучаются их классификации по системе Ю.Холопова, В.Холоповой, Хиндемита, ладовые системы по Яворскому, Мессиану, Шостаковича и Хиндемита. В результате обучения студент должен знать основные теоретические понятия по пройденному материалу, уметь анализировать заданные мелодии и произведения, владеть навыками игры определенных последовательностей, секвенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История музыки 1760-1900
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины посвящена изучению лучших музыкальных достижений классицизма и западно - европейского романтизма. Дисциплина раскрывает периодизацию эпох, основной круг жанров и образов, композиторское мышление, музыкальную драматургию, систему выразительных средств, сложившихся под влиянием Великой французской революции. В результате изучения: обучающийся имеет понятие и понимание исторического места и значения музыки периода 1760 -1900 годов, свободное ориентирование в музыкальном наследии и творчестве композиторов данного периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины «Гармония» направлена на продолжение изучения основ гармонии, включая модуляции II и III степени родства, эллипсис, энгармонические модуляции и модуляции в более далекие тональности. Изучаются мажоро-минорные и миноро-мажорные системы, формируются навыки игры секвенций и аккордовых последовательностей. В результате обучения студент владеет навыками игры модуляций в тональности полухроматического и хроматического родства, а также энгармонических модуляций, умеет гармонизировать мелодии, анализирует связи гармонии с формообразованием, фактурой, метроритмом, мелодией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История классико-романтической музыки
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины включает в себя изучение музыкальных традиций и достижений эпохи классицизма и романтизма 18-19 веков, а также отражает творчество ведущих композиторов, значимых музыкальных явлений, и их влияние на последующие века. В результате изучения: обучающийся владеет знаниями об эпохе классицизма и романтизма, ярких представителях, жанровых направлениях и стилях, важных исторических событиях и музыкальных течениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность 3 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на формирование индивидуального творческого мышления для овладения различными способами индивидуальной интерпретации народных и классических сочинений, исполнительской концепции. В результате изучения: обучающийся расширяет базовый концертно-исполнительский репертуар совершенствует навык игры на инструменте, а также должен показать профессиональный рост

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Обязательное фортепиано 3
    Кредитов: 2

    Содержание дисциплины расширяет пианистические навыки обучающегося, обучается навыкам аккомпанирования и чтения с листа. В результате изучения: обучающийся развивает пианистические навыки, владеет необходимых репертуаром в рамках данной дисциплины, показывает навыки аккомпанирования, чтения с листа, сценическую свободу на тематических и академических концертах

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская музыка - 1
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на изучение основных этапов исторического развития казахского музыкального искусства, творческие образы композиторов, основные художественные стили, направления и жанры. В результате освоения дисциплины: обучающийся имеет представление: о истоках и источниках казахской музыкальной культуры; о путях развития казахской профессиональной музыки; о музыкально-культурной истории казахов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской традиционной музыки - 2
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины посвящена развитию и творчеству представителей профессиональной музыки XIX века, ее стилевым, жанровым особенностям В результате изучения: обучающийся знает локальные особенности песенной и инструментальной музыки; умеет различать образцы казахской фольклорной и устно-профессиональной музыки по жанрам, стилям; может определять по индивидуальным стилям произведения авторов, принадлежащих разным региональным традициям; применить полученные знания в своей профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Управление проектами в арт-индустрии
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины включает знакомство с концептуальными основами системного взгляда на управление проектами, освоение современных технологий управления проектами в арт-индустрии, приобретение практических навыков управления проектами в области культуры. В результате изучения: у обучающегося формируются навыки работы в проектной команде и навыки управления проектной командой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность 4 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на активизацию творческой инициативы и самостоятельности; развитие интеллектуальной и музыкальной памяти, фантазии, артистических способностей, духовного обогащения и совершенствования на основе исполнения концертно- исполнительского репертуара В результате изучения: обучающийся расширяет базовый концертно-исполнительский репертуар совершенствует навык игры на инструменте, а также должен показать профессиональный рост

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская музыка - 2
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на изучение композиторской школы и творчества композиторов за годы независимости РК В результате изучения обучающийся: знает основные новые вехи истории казахской музыки, известных представителей композиторских школ, и их основные сочинения; имеет навыки чтения литературы по истории казахской музыкальной культуры; умеет анализировать сочинения разных стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы анализа музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Содержанием курса «Основы анализа музыкальных произведений» является строение музыкальных произведений, а также методы и приемы анализа. Строение музыкальных произведений рассматриваются в курсе в разных аспектах: содержательном, в связи с особенностями композиторского стиля, исполнительской интерпретацией, а также направленностью на слушателя. В результате обучения студент владеет знаниями об основных понятиях, на которые опирается курс - это понятие музыкального произведения, формы, содержания, жанра, стиля, музыкального языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность 4
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на активизацию творческой инициативы и самостоятельности; развитие интеллектуальной и музыкальной памяти, фантазии, артистических способностей, духовного обогащения и совершенствования на основе исполнения концертно- исполнительского репертуара В результате изучения: обучающийся расширяет базовый концертно-исполнительский репертуар совершенствует навык игры на инструменте (или пения по специальности народное пение),а также должен показать профессиональный рост

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лидерство и критическое мышление
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Лидерство и критическое мышление»направлена на формирование у обучающихся общекультурных, профессиональных компетенций, критического мышления, развитие способности к саморганизации и управлению командой, умения выражать свои мысли уверенно, ясно и корректно, а также на развитие навыков лидерства, восприимчивости инноваций, ориентации в ценностях, умения работать с текстом в постоянно обновляющем информационном потоке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы этики и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс «Основы этики и антикоррупционной культуры» раскрывает природу происхождения, причину устойчивости коррупции, анализируются социально­-экономические, правовые, культурные, нравственно-­этические аспекты противодействия коррупции в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины «Основы менеджмента и предпринимательства» направлено на знакомство студентов с подходами к организации предпринимательской деятельности и с системой формирования менеджмента в организациях арт-индустрии. Предметом рассмотрения является механизм менеджмента в предпринимательстве. В результате изучения: обучающийся знает виды экономической деятельности предприятия, механизмы функционирования фирмы, связи предпринимателей с потребителями, хозяйствующими партнерами, наемными работниками, государством и др.`

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность 5
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на владение поведенческими и коммуникативными требованиями публичного выступления: приобретение навыков публичного выступления; беглого чтения с листа. В результате изучения: обучающийся расширяет базовый концертно-исполнительский репертуар совершенствует навыки игры на инструменте (или пения по специальности народное пение),а также должен показать профессиональный рост и навыки публичного выступления.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Чтение с листа и изучение оркестровых сложностей -1 (домбыра, қобыз-баян)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на развитие исполнительской техники обучающегося. Практическая дисциплина формирует у исполнителей важнейший необходимый навык технику чтения нот с листа. В результате изучения дисциплины: обучающийся осваивает оркестровые трудности из репертуара народных оркестров и ансамблей и приобретает навык профессионально исполнять нотные произведения, соблюдая ритм, метр, акценты, штрихи, аппликатуру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изучение фольклорных инструментов (Жетіген) - 1 (қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено обучение студентов основам практической игры на жетыгене, а так же изучение истории возникновения и развития казахских фольклорных инструментов. Решаются следующие задачи: изучение основных способов и приемов игры на жетыгене; практическое освоение репертуара; знакомство с принципами и методами применения жетыгена в оркестровой и ансамблевой практике. В результате освоения курса обучающий владеет дополнительной музыкально - исполнительской компетенцией; знает историю возникновения и развития казахских фольклорных инструментов, принципы и структуру классификации инструментов; владеет практическими навыками игры на жетигене.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Концертмейстерское мастерство баянистов (баян,аккордеон)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины "Концертмейстерское мастерство баянистов» направлено на подготовку студента к практической деятельности в качестве концертмейстера в вокальных, хоровых, оркестровых, хореографических коллективах, а также аккомпаниатора в филармониях, на радио, телевидении. В результате изучения: обучающийся приобретает знания и навыки вокального аккомпанемента и концертмейстерской работы с инструменталистами; знакомится с лучшими образцами вокальной и инструментальной литературы русских и зарубежных композиторов-классиков различных эпох, стилей и жанров, а также казахстанских и современных зарубежных композиторов; умеет аккомпанировать с листа и транспонировать в любую тональность в зависимости от диапазона вокалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Переложение домбровых кюев на народные инструменты - 1 (үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на изучение и переложение домбровых кюев в стиле "шертпе" и "токпе" на народные инструменты. Вначале изучается содержание, в основе которого лежит легенда, композиционное строение, ритмический рисунок кюев в стиле "шертпе" и основное - диапазон кюя, который должен подходить возможностям трехструнных и фольклорных инструментов.. Далее изучаются техника, приемы и методы переложения. В результате освоения дисциплины: обучающийся расширяет знания о домбровых кюях в стиле "шертпе", имеет навыки техники и приемов при переложении домбровых кюев в стиле "шертпе", на трехструнные и фольклорные инструменты, тем самым расширяя концертно-исполнительский репертуар данных инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изучение родственных инструментов (Қыл қобыз) - 1 (қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на изучение основ практической игры родственного инструмента кыл- кобыз, а так же изучение истории возникновения и развития казахских фольклорных инструментов. Решаются следующие задачи: изучение основных способов и приемов игры на кыл-кобызе; практическое освоение репертуара; знакомство с принципами и методами применения кыл-кобыза в оркестровой и ансамблевой практике. В результате освоения курса обучающий владеет дополнительной музыкально - исполнительской компетенцией; знает историю возникновения и развития казахских фольклорных инструментов, принципы и структуру классификации инструментов; владеет практическими навыками игры на инструменте кыл-кобыз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Нотирование песен 1 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено освоение техники и приемов нотирования песен и на развитие музыкального слуха. Так же на формирование слуховых навыков при нотировке образцов различных исполнительских певческих школ. В результате изучения дисциплины: обучающийся имеет навык нотировки песен, владеет техниками и приемами нотировки, что способствует формированию слуховых навыков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыка мира
    Кредитов: 4

    Содержание дисциплины включает в себя изучение традиционной песенной и инструментальной музыки народов Ближнего, Среднего Востока и Восточной, Юго-Восточной Азии. В результате изучения: у обучающегося расширяется кругозор, и профессиональная эрудиция; развиваются навыки работы с научной литературой по востоковедению

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Исполнение струнных квартетов в кобызовом квартете (қобыз-прима, альт-қобыз, бас-қобыз)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины «Исполнение струнных квартетов в кобызовом квартете» является практической профессиональной дисциплиной, направленной на развитие и совершенствование исполнительских навыков обучающихся. А именно, на изучение стилистических особенностей, образного содержания, драматургии квартета; работу над средствами выразительности в ансамбле (особенностями мелодического, ритмического, тембрового интонирования, артикуляцией, штрихами, динамикой, агогикой и пр.), освоение навыков ансамблевой игры (динамический, темповый, штриховой баланс и пр.). В результате изучения дисциплины: обучающийся имеет навык игры в группе квартета, опыт освоения квартетного репертуара; демонстрирует навыки публичного выступления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изучение фольклорных инструментов (Cазсырнай) - 1 қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено обучение студентов основам практической игры на сазсырнай, а так же изучение истории возникновения и развития казахских фольклорных инструментов. Решаются следующие задачи: изучение основных способов и приемов игры на сазсырнае; практическое освоение репертуара; знакомство с принципами и методами применения сазсырная в оркестровой и ансамблевой практике. В результате освоения курса обучающий владеет дополнительной музыкально - исполнительской компетенцией; знает историю возникновения и развития казахских фольклорных инструментов, принципы и структуру классификации инструментов; владеет практическими навыками игры на сазсырнае.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этносольфеджио - 1 (домбыра, халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание предмета направлено на развитие слуха, памяти и композиционных навыков с помощью различных музыкальных приемов, таких как, диктант (письменный с аудио записи и с иллюстратором), сольфеджирование диктанта, песни. В результате обучения на первом семестре обучающиеся имеют навыки игры в освоении формы кюев в стиле «токпе», а так же имеют первональные навыки импровизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Переложение домбровых кюев - 1 (қобыз-баян)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины "Переложение домбровых кюев - 1" направлено для теоретического анализа и практического освоения казахской домбровой музыки в стилях "токпе" Изучается система ладовых опор в домбровых кюях стиля "токпе". В результате обучения обучающийся имеет практические навыки переложения домбровых кюев в стиле " токпе" для исполнения на кобызе и баяне. Имеют первоначальные навыки импровизации на инструменте

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Особенности исполнительской школы Казангапа - 1 (домбыра)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на расширение исполнительских возможностей музыкантов играющих на домбре. Инструментальное домбровое наследие разделяется на множество традиционных исполнительских школ. И одним из классических исполнительких традиций Западного Казахстана является школа кюйши Казангапа. В результате изучения обучающийся, знакомится содержанием кюев Казангапа, овладевает тонкостями штриховой исполнительской техники представителя Западной школы. У обучающегося расширяется концертно-исполнительский репетуар и он начинает владеть изысканной техникой традиционной игры школы кюиши Казангапа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин - 1
    Кредитов: 3

    Содержание предмета включает системный анализ методов, педагогических принципов различных школ и направлений традиционного музыкального искусства, практический опыт ведущих педагогов, впоследствии определяющие общие закономерности основ обучения и игре на народных инструментах (пению по специальности народной пение). В результате изучения: обучающийся знает методы обучения игры на инструменте, (методы обучения пению с домброй) имеет навыки анализа педагогических принципов различных школ и направлений

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Айтыс (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплина направлено на ознакомление с особенностями художественной, структурной, социальной и поэтической музыкой в период от истории возникновения жанра айтыс до творчества современных поэтов айтыс; о роли айтыса и поэта в обществе. В результате изучения дисциплины: обучающийся владеет знаниями о жанре айтыс и о роли айтыса в социальном обществе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность 5 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на владение поведенческими и коммуникативными требованиями публичного выступления: приобретение навыков публичного выступления; беглого чтения с листа. В результате изучения: обучающийся расширяет базовый концертно-исполнительский репертуар совершенствует навыки игры на инструменте, а также должен показать профессиональный рост и навыки публичного выступления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской музыки XX века
    Кредитов: 3

    Современная казахская музыка представлена в контексте фундаментальных основ исторического процесса ее формирования, опоры на различные по генезису музыкальные традиции. Результаты обучения: Изучение основных закономерностей становления профессиональной композиторской школы Казахстана, развитие навыков самостоятельной интерпретации их содержания, расширение профессионального кругозора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оркестровый класс- 1 (домбыра, қобыз-баян)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на изучение и практическое освоение оркестрового концертного репертуара из раздела "Казахские народные кюи". Подготовить обучающихся к концертным выступлениям, развить способность к совместному музыкальному взаимодействию в оркестре и привить навыки публичного выступления. В результате изучения дисциплины: обучающийся практический знает репертуар из раздела "Казахские народные кюи" и имеет навыки публичного выступления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская музыка
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины " Казахская музыка» включает в себя изучение народно-профессиональной, песенной и инструментальной музыки казахского народа XIX века, жизни и творчества выдающихся представителей эпохи, стилистических, жанровых особенностях их творчества В результате изучения: обучающийся знает историю народно-профессиональной, песенной и инструментальной музыки казахского народа XIX века; имеет навыки анализа стилистических, жанровых особенностей творчества известных представителей данной эпохи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Переложение народных песен для инструмента (қыл қобыз)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины "Переложение народных песен для инструмента" направлено для расширения репертуара кобызиста. В изучение данного предмета входит изучение истории казахских народных песен, творчество народных композиторов. В результате изучения дисциплины: обучающийся имеет навык подбора казахских песен для переложения на инструмент кыл-кобыз с учетом диапозона данного инструмент, владеет техникой и приемами переложения, творческое осмысление через практическое исполнение и включение в концертно-исполнительоский репертуар кыл-кобызиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Пение с ансамблем - 1 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на формирование ансамблевого чувства у обучающегося. Формируется навыки публичного выступления и способность к совместному музыкальному взаимодействию солиста-певца в ансамбле. В результате изучения дисциплины: у обучающийся формируются навыки ансамблевого исполнительства, знание концертно-исполнительского репертуара в сопровождении ансамбля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкально-культурные традиции
    Кредитов: 4

    Содержание дисциплины знакомит с мировоззренческими основами культуры и канонами прикладного искусства, ремеслами и другими направлениями традиционного искусства казахов. В результате изучения обучающийся будет иметь целостное представление о родной культуре, что способствует воспитанию патриотизма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Расшифровка кюев - 1 (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено освоение техники и приемов расшифровки кюев и на развитие музыкального слуха. Так же на формирование слуховых навыков при нотировке образцов различных исполнительских домбровых школ. В результате изучения дисциплины: обучающийся имеет навык расшифровки кюев, владеет техниками и приемами нотировки, что способствует формированию слуховых навыков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Исполнительские традиции и школы - 1 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на теоретическое изучение и практическое освоение основных традиций певческих школ различных регионов РК. Анализируются стили певческих школ, особенности ритмического рисунка, уникального мелодизма, фактурного разнообразия. Образцы становятся благодатным материалом в овладении исполнительских традиций каждой певческой школы В результате изучения: обучающиеся практический осваивают основные традиции певческих школ различных регионов РК

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Нотирование песен 2 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее освоение техники и приемов нотирования песен и на развитие музыкального слуха. Так же на формирование слуховых навыков при нотировке образцов различных исполнительских певческих школ. В результате изучения дисциплины: обучающийся имеет навык нотировки песен, владеет техниками и приемами нотировки, что способствует формированию слуховых навыков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Импровизация (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на практическое обучение мастерски владеть инструментом, умение трансформировать мелодию, обучение будущего специалиста приемам импровизации В результате изучения: обучающийся умеет импровизировать и сочинять кюи в контексте творчества народных композиторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Курс популярной эстрадной музыки (баян,аккордеон)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на приобретение знаний и практических навыков в области баянного и аккордеонного исполнительства в жанре популярной эстрадной музыки. Изучение особых характерных и специфических способов игры эстрадной музыки и знакомство с творчеством выдающихся исполнителей и композиторов баянного и аккордеонного искусства, творивших в этой области. В результате изучения данной дисциплины: обучающийся приобретает концертно-сценические навыки игры эстрадной музыки на баяне или аккордеоне; знает типические черты джазовой стилистики, формы, фактурные приемы; умеет квалифицированно делать переложения джазовых сочинений для баяна

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оркестровый класс -2 (домбыра, қобыз-баян)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее изучение и практическое освоение оркестрового концертного репертуара из раздела "Музыкальные сочинения композиторов Казахстана". Подготовить обучающихся к концертным выступлениям, развить способность к совместному музыкальному взаимодействию в оркестре и привить навыки публичного выступления. В результате изучения дисциплины: обучающийся практический знает репертуар из раздела ""Музыкальные сочинения композиторов Казахстана". и имеет навыки публичного выступления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Пение с ансамблем - 2 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее формирование ансамблевого чувства у обучающегося. Формируется навыки публичного выступления и способность к совместному музыкальному взаимодействию солиста-певца в ансамбле. В результате изучения дисциплины: у обучающийся формируются навыки ансамблевого исполнительства, знание концертно-исполнительского репертуара в сопровождении ансамбля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность 6 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на овладение и отработку на практике базового концертно- исполнительского репертуара В результате изучения: обучающийся активизирует базовый концертно-исполнительский репертуар, совершенствует, а также должен показать профессиональный рост и навыки публичного выступления, владеет поведенческими и коммуникативными требованиями публичного выступления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Переложение домбровых кюев - 2 (қобыз-баян)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины "Переложение домбровых кюев - 2" направлено для теоретического анализа и практического освоения казахской домбровой музыки в стилях "шертпе". Изучается система ладовых опор в домбровых кюях стиля "шерте". В результате обучения обучающийся имеет практические навыки переложения домбровых кюев в стиле " шертпе" для исполнения на кобызе и баяне. Имеют первоначальные навыки импровизации на инструменте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Переложение домбровых кюев на народные инструменты - 2 (үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на изучение и переложение домбровых кюев в стиле "шертпе" и "токпе" на народные инструменты. Вначале изучается содержание, в основе которого лежит легенда, композиционное строение, ритмический рисунок кюев в стиле "токпе" и основное - диапазон кюя, который должен подходить возможностям трехструнных и фольклорных инструментов.. Далее изучаются техника, приемы и методы переложения. В результате освоения дисциплины: обучающийся расширяет знания о домбровых кюях в стиле "токпе", имеет навыки техники и приемов при переложении домбровых кюев в стиле "токпе", на трехструнные и фольклорные инструменты, тем самым расширяя концертно-исполнительский репертуар данных инструментов На втором семестре после навыка освоения предмета углубляется знание обучающихся. Рассматриваются формы кюев в стиле «токпе», через приемы транспозиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Архаизмы в песенных текстах (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины посвящена глубокому пониманию и освоению слов в песенном, сказительном искусстве казахов, казахских песнях и произведениях народных композиторов, которые превратились в архаизмы. Основана на трудах искусствоведов, журналистов, учёных-фольклористов, писавших о казахском песенном искусстве. Результат изучения дисциплины ориентирован на расширение знаний и мировоззрения обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изучение родственных инструментов (Қыл қобыз) - 2 (қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на совершенствование основ практической игры родственного инструмента кыл- кобыз, а так же изучение истории возникновения и развития казахских фольклорных инструментов. Решаются следующие задачи: закрепляются основные способы и приемы игры на кыл-кобызе; расширяется освоение репертуара; знакомство с принципами и методами применения кыл-кобыза в оркестровой и ансамблевой практике. В результате освоения курса обучающий владеет дополнительной музыкально - исполнительской компетенцией; знает историю возникновения и развития казахских фольклорных инструментов, принципы и структуру классификации инструментов; владеет практическими навыками игры на инструменте кыл-кобыз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Особенности исполнительской школы Казангапа - 2 (домбыра)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее расширение исполнительских возможностей домбристов, на основе изучения классических исполнительких традиций Западного Казахстана школы кюйши Казангапа. Изучаются формообразующие особенности кюев Казангапа, различие жанра Акжелен, закладываются основы перенимать кюи на традиционной основе (без нотной системы). В результате изучения обучающийся, знакомится содержанием кюев Казангапа, овладевает тонкостями штриховой исполнительской техники представителя Западной школ, знает формообразующие особенности кюев Казангапа и различие жанра "Акжелен". У обучающегося расширяется концертно-исполнительский репетуар и он показывает владение техникой традиционной игры школы кюиши Казангапа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этносольфеджио - 2 (домбыра, халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание предмета направлено дальнейшее развитие слуха, памяти и композиционных навыков, а именно сочинение кюев в стиле "шертпе". Изучаются различные исполнительские школы, и индивидуальные техники исполнения домбровых кюев. В результате обучения дисциплины "Этносольфеджио" у обучающегося на материале добровых кюев "токпе" и "шертпе" развиваются все виды музыкального слуха, ритма, памяти. Имеет навыки в сочинении домбровых кюев в основных стилях токпе" и "шертпе" Владеют техникой импровизации казахских кюев

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Особенности исполнения классической музыки (қылқобыз, қобыз прима, альт қобыз, бас қобыз)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на изучение обучающимся особенностей исполнения классической музыки, необходимые для исполнительской практики. Обсуждаются и анализируются сочинения крупной формы разных эпох - сонаты, концерты, вариации. Особенности музыкального стиля композиторов классической музыки их творческий облик. В результате изучения дисциплины: обучающиеся имеют знания, умения и навыки профессиональной интерпретации произведений классической музыки, умение сохранять ее стилистические особенности, для осуществления концертно-исполнительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исполнительские традиции и школы - 2 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее теоретическое изучение и практическое освоение основных традиций певческих школ различных регионов РК. Анализируются стили певческих школ, особенности ритмического рисунка, уникального мелодизма, фактурного разнообразия. Образцы становятся благодатным материалом в овладении исполнительских традиций каждой певческой школы В результате изучения: обучающиеся практический осваивают основные традиции певческих школ различных регионов РК и расширяет индивидуальный концертно-исполнительский репертуар.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность 6
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на овладение и отработку на практике базового концертно- исполнительского репертуара В результате изучения: обучающийся активизирует базовый концертно-исполнительский репертуар, совершенствует навык игры на инструменте (или пения по специальности народное пение),а также должен показать профессиональный рост и навыки публичного выступления, владеет поведенческими и коммуникативными требованиями публичного выступления

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин - 2
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся компетенции в области образовательной деятельности, владеющих не только теоретической базой, но при этом и технологиями передачи знаний, адекватно и успешно взаимодействующего с субъектами образовательного процесса В результате изучения: обучающийся владеет теоретической базой знаний и владеет методическими технологиями передачи знаний субъекту образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изучение фольклорных инструментов (Жетіген) - 2 (қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины Жетіген - 2 направлено совершенствование основ практической игры на жетыгене, а так же изучение истории возникновения и развития казахских фольклорных инструментов. Решаются следующие задачи: укрепление навыков основных способов и приемов игры на жетыгене; расширяется освоение репертуара; знакомство с принципами и методами применения жетыгена в оркестровой и ансамблевой практике. В результате освоения курса обучающий владеет дополнительной муззыкально - исполнительской компетенцией; знает историю возникновения и развития казахских фольклорных инструментов, принципы и структуру классификации инструментов; владеет практическими навыками игры на жетигене.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Чтение с листа и изучение оркестровых сложностей - 2 (домбыра, қобыз-баян)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее развитие исполнительской техники обучающегося. Практическая дисциплина закрепляет формирование у исполнителей важнейший необходимый навык технику чтения нот с листа. В результате изучения дисциплины: обучающийся осваивает оркестровые партии из репертуара народных оркестров и ансамблей и приобретает навык профессионально исполнять произведения, соблюдая стиль, ритм, метр, акценты, штрихи, аппликатуру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Истории и легенды кюев (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на изучение истории и легенды кюев - основного жанра казахской традиционной инструментальной музыки. Дисциплина постороена на систематике ученого, доктора филологических наук А. Сейдимбек, где он классифицировал традиционные казахские кюи домбры, кобыза, сыбызгы, по тематическому содержанию, жанровому характеру. В результате изучения дисциплины "Истории и легенды кюев": обучающийся расширяет знания и понимание кюя, как основного жанра казахской традиционной инструментальной музыки и получают осмысление в коцертно- исполнительской.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изучение фольклорных инструментов (Cазсырнай) - 2 (қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на совершенствование практической игры на Сазсырнай-2, а так же изучение истории возникновения и развития казахских фольклорных инструментов. Решаются следующие задачи: укрепление навыков основных способов и приемов игры на сазсырнае; практическое освоение репертуара; знакомство с принципами и методами применения сазсырная в оркестровой и ансамблевой практике. В результате освоения курса обучающий владеет дополнительной муззыкально - исполнительской компетенцией; знает историю возникновения и развития казахских фольклорных инструментов, принципы и структуру классификации инструментов; владеет практическими навыками игры на сазсырнае.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на формирование системного видения роли и места науки в современном обществе; знание основных этапов развития науки; освоение основных положений по методологии, методах и методиках научного исследования; привитие навыков в выполнении учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ; овладение навыками в работе с научной литературой и информационными ресурсами. В результате освоения дисциплины студент должен обладать готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, способностью решать стандартные задачи в музыкальной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Поэзия жырау - 1 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на знакомство с великими представителями искусства "жырау" и "жыршы" как источника национального искусства. В результате изучения дисциплины: обучающийся владеет заниями об известных представителях искусства "жырау" и "жыршы" и их роли в истории традиционного исполнительского искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изучение фольклорных инструментов ( Сазсырнай)- 1 (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено обучение студентов основам практической игры на сазсырнай, а так же изучение истории возникновения и развития казахских фольклорных инструментов. Решаются следующие задачи: изучение основных способов и приемов игры на сазсырнае; практическое освоение репертуара; знакомство с принципами и методами применения сазсырная в оркестровой и ансамблевой практике. В результате освоения курса обучающий владеет дополнительной муззыкально - исполнительской компетенцией; знает историю возникновения и развития казахских фольклорных инструментов, принципы и структуру классификации инструментов; владеет практическими навыками игры на сазсырнае.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анализ казахских традиционных песен (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлена на всестороннее изуче¬ние вопросов анализа музыкальной формы казахской традиционной песни в ее единстве с содержанием; раскрытие закономерностей строения вокальных произведений народного творчества. В результате изучения обучающийся знает лучшие образцы казахского обрядового и бытового фольклора. Имеет практический навык анализа музыкальной формы казахской традиционной песни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сценическая речь - 1 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на практическое развитие устойчивого дыхания, совершенствование дикции, выразительного голоса, литературное произношение, четкость и ясность произнесе¬ния звуков. В результате изучения дисциплины: обучающийся владеет речеголосовым тренингом, включающий упражнения по дыханию, голосу, дик¬ции, все это в последствии благотворно влияет на концертно-исполнительскую практику певца народного пения. Овладение речевой культурой певца-музыканта помогает донести до зрителя все нюан-сы движения его мысли, чувства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изучение фольклорных инструментов (Сыбызғы) - 1 (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено обучение студентов основам практической игры на сыбызгы, а так же изучение истории возникновения и развития казахских фольклорных инструментов. Решаются следующие задачи: изучение основных способов и приемов игры на сыбызгы; практическое освоение репертуара; знакомство с принципами и методами применения сыбызгы в оркестровой и ансамблевой практике. В результате освоения курса обучающий владеет дополнительной муззыкально - исполнительской компетенцией; знает историю возникновения и развития казахских фольклорных инструментов, принципы и структуру классификации инструментов; владеет практическими навыками игры на сыбызгы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инструментоведение (қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины представляет курс лекций информационного характера об инструментах оркестра народных инструментов. В комплекс лекций входит информация о инструментах народов мира и европейской классификации инструментов мира. В результате изучения дисцилины: обучающийся имеет знания о музыкальных и технических характеристиках инструментов народного ансамбля, а так же информацию о многочисленных инструментах мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инструментоведение фольклорных инструментов (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины представляет курс лекций информационного характера об инструментах оркестра народных инструментов. В комплекс лекций входит информация о инструментах народов мира и европейской классификации инструментов мира. В результате изучения дисцилины: обучающийся имеет знания о музыкальных и технических характеристиках инструментов народного ансамбля, а так же информацию о многочисленных инструментах мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность 7 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на формирование навыков сольной и совместной деятельности и взаимодействию в ансамблях и оркестрах. В результате изучения: обучающийся активизирует базовый концертно-исполнительский репертуар, навыки сольной и совместной деятельности в ансамбле, оркестре, совершенствует навыки игры на инструменте, а также должен показать профессиональный рост и навыки публичного выступления сольно или в совместной деятельности ансамбле, оркестре, владееет поведенческими и коммуникативными требованиями публичного выступления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изучение фольклорных инструментов (Жетіген)- 1 (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено обучение студентов основам практической игры на жетыгене, а так же изучение истории возникновения и развития казахских фольклорных инструментов. Решаются следующие задачи: изучение основных способов и приемов игры на жетыгене; практическое освоение репертуара; знакомство с принципами и методами применения жетыгена в оркестровой и ансамблевой практике. В результате освоения курса обучающий владеет дополнительной муззыкально - исполнительской компетенцией; знает историю возникновения и развития казахских фольклорных инструментов, принципы и структуру классификации инструментов; владеет практическими навыками игры на жетигене.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа над музыкальной фактурой (қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины «Работа над музыкальной фактурой» направлено практическому освоению приемов работы над структурными составляющими музыкальной фактуры - мелодии, гармонии, метроритма, штрихов, акустического баланса и пластов фактуры. В результате освоения курса: обучающиеся осваивают принципы работы над музыкальной фактурой изложения, владеют конкретными приемами и способами их реализации. Знание и умение работать над музыкальной фактурой воплощаются в концертно - исполнительской практике обучающегося.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность 7
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на формирование навыков сольной и совместной деятельности и взаимодействию в ансамблях и оркестрах. В результате изучения: обучающийся активизирует базовый концертно-исполнительский репертуар, навыки сольной и совместной деятельности в ансамбле, оркестре, совершенствует навыки игры на инструменте (или пения по специальности народное пение),а также должен показать профессиональный рост и навыки публичного выступления сольно или в совместной деятельности ансамбле, оркестре, владееет поведенческими и коммуникативными требованиями публичного выступления

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История современной музыки
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины призван пробудить интерес к музыке композиторов ХХ-ХХІ в.в., дать правильную оценку сложным и не однозначным процессам, происходящим в мире современного искусства. В результате изучения: обучающийся знает основные этапы развития современной музыки, важные стили и направления; имеет навыки анализа музыкального материала изучаемых произведений; имеет представление о жизни и творчестве композиторов данной эпохи; умеет разбираться в сложных видах композиторской техники письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История музыки ХХ века
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины "История музыки ХХ века" направлено на изучение основных стилей и музыкальных направлений ХХ века, творчества композиторов данной эпохи. В результате изучения: обучающийся знает основные направления музыки ХХ века; знает музыкальный материал изучаемых произведений; имеет представление о жизни и творчестве выдающихся композиторов эпохи; умеет разбираться в сложных видах композиторской техники письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на изучение основ педагогической науки и категориального аппарата: образование, воспитание, нано технологии обучения, педагогическая система, образовательный процесс. В результате освоения дисциплины: обучающиеся обладают теоретической основой педагогического процесса в высшей школе и знанием закономерностей педагогического процесса и его составляющих: обучения, воспитания, морально-психической и психологической подготовки, развития, самовоспитания и самообразования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сценическое мастерство - 1 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины «Сценическое мастерство» направлено на изучение принципиальных подходов развитию сценического мастерства певцов народного пения, который включает в себя элементы актерской техники, вокально-сценической роли, техники работы над произведениями и его составными частями, пластической техники. Знакомство с исполнительским мастерством и индивидуальными особенностями певцов, поэтов и жырау. В результате освоения дисциплины: обучающийся владеет теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области сценического искусства, а также совершенствуются творческие и импровизационные навыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анализ казахских домбровых кюев (домбыра, қобыз-баян)
    Кредитов: 3

    Содержанием дисциплины является анализ музыкального текста кюев төкпе и щертпе. Анализ музыкального текста включает в себя темы по композиционно - регистровому строению кюя, ладово-гармонической структуре, анализу метроритмических и ритмо-штриховых закономерностей кюя, мелодико-интонационных аспектов. В результате изучения обучающийся научится анализировать кюи основных стилевых традиций и школ, может проводить сравнительную характеристику кюев разных кюйши, анализировать кюй как целостную систему от анализа текста к его контексту и подтексту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оркестровый класс - 3 (домбыра, қобыз-баян)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее изучение и практическое освоение оркестрового концертного репертуара из раздела "Музыкальные сочинения зарубежных и русских композиторов". Подготовить обучающихся к концертным выступлениям, развить способность к совместному музыкальному взаимодействию в оркестре и привить навыки публичного выступления. В результате изучения дисциплины: обучающийся практический знает репертуар из раздела "Музыкальные сочинения зарубежных и русских композиторов". и имеет навыки публичного выступления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Наследие традиционной песни ХХ века (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлена на изучение традиционного песенного искусства казахского народа XX века. Ознакомление с художественно-содержательным уровнем традиционной народной песни, выполнявшая в жизни важнейшую общественно-значимые функции: воспевали героические подвиги батыров, благословляли в боевые походы, сопровождали трудовой процесс, праздновали радостные и печальные события. В содержании дисциплины в традиционной песне раскрываются различные образы и тематики, и богатство эмоционально-выразительных средств. В результате изучения дисциплины: обучающийся знает творческую деятельность традиционных певцов их сочинения, который составляет многовековой фонд духовной культуры казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Сценическая речь - 2 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее практическое развитие устойчивого дыхания, совершенствование дикции, выразительного голоса, литературное произношение, четкость и ясность произнесе¬ния звуков. В результате изучения дисциплины: обучающийся хорошо владеет речеголосовым тренингом, включающий упражнения по дыханию, голосу, дик¬ции, все это в последствии благотворно влияет на концертно-исполнительскую практику певца народного пения. Овладение речевой культурой певца-музыканта помогает донести до зрителя все нюан¬сы движения его мысли, чувства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Инструментовка (домбыра, қобыз-баян)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины представляет из себя курс практических занятий информационного и творческого характера об инструментах различных оркестров и их применении в инструментовке. На уроках осваиваются такие профессиональные аспекты, как диапазон, технические и акустические возможности и тембровые краски инструментов оркестра и их применения в инструментовке В результате изучения дисциплины: обучающийся владеет знаниями диапазона, технических и акустических возможностей и тембровых красок инструментов оркестра и их применения в инструментовке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Сценическое мастерство - 2 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины «Сценическое мастерство» направлено на дальнейшее изучение принципиальных подходов развитию сценического мастерства певцов народного пения, который включает в себя элементы актерской техники, вокально-сценической роли, техники работы над произведениями и его составными частями, пластической техники. Знакомство с исполнительским мастерством и индивидуальными особенностями певцов, поэтов и жырау. В результате освоения дисциплины: владеет теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области сценического искусства, а так же совершенствуются творческие и импровизационные навыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Мастерство кюя шертпе (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на практическое освоение кюя "шертпе" и его исполнительских особенностей. Изучаются секреты исполнительского мастерства кюйши, играющих кюи "шертпе", характерные черты, ритмические рисунки, и различные формообразования в кюях " шерпе" Результатом усвоения дисциплины является включение в концертно-исполнительский репертуар кюев шертпе, усвоенных студентами в процессе обучения данной дисциплины

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Поэзия жырау -2 (халық әні)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее знакомство с великими представителями искусства "жырау" и "жыршы" как источника национального искусства. В результате изучения дисциплины: обучающийся владеет заниями об известных представителях искусства "жырау" и "жыршы" и их роли в истории традиционного исполнительского искусства..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Оркестровый класс -4 (домбыра, қобыз-баян)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее изучение и практическое освоение оркестрового концертного репертуара из раздела " аккомпанирующего музыкального материала. Подготовить обучающихся к концертным выступлениям, развить способность к совместному музыкальному взаимодействию в оркестре и привить навыки публичного выступления. В результате изучения дисциплины: обучающийся практический знает репертуар из раздела аккомпанирующего музыкального материала и имеет навыки публичного выступления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Изучение фольклорных инструментов (Жетіген) - 2 (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее обучение студентов основам практической игры на жетыгене, а так же изучение истории возникновения и развития казахских фольклорных инструментов. Решаются следующие задачи: изучение основных способов и приемов игры на жетыгене; практическое освоение репертуара; знакомство с принципами и методами применения жетыгена в оркестровой и ансамблевой практике. В результате освоения курса обучающий владеет дополнительной муззыкально - исполнительской компетенцией; знает историю возникновения и развития казахских фольклорных инструментов, принципы и структуру классификации инструментов; владеет практическими навыками игры на жетигене.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Изучение фольклорных инструментов ( Сыбызғы)- 2 (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее обучение студентов основам практической игры на сыбызгы, а так же изучение истории возникновения и развития казахских фольклорных инструментов. Решаются следующие задачи: изучение основных способов и приемов игры на сыбызгы; практическое освоение репертуара; знакомство с принципами и методами применения сыбызгы в оркестровой и ансамблевой практике. В результате освоения курса обучающий владеет дополнительной муззыкально - исполнительской компетенцией; знает историю возникновения и развития казахских фольклорных инструментов, принципы и структуру классификации инструментов; владеет практическими навыками игры на сыбызгы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальность 8
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины постоянно направлено на активизацию творческой инициативы и самостоятельности; развитие интеллектуальной и музыкальной памяти, фантазии, артистических способностей, духовного обогащения и совершенствования, на знание и понимание контекста исполняемого художественного произведения; осмыслению образа и раскрытие замысла музыкального произведения В результате изучения: обучающийся владеет базовым концертно-исполнительский репертуаром, показывает высокий уровень игры (или пения по специальности народное пение), показывает навыки публичного выступления сольной или в совместной деятельности ансамбле, оркестре, владеет поведенческими и коммуникативными требованиями публичного выступления

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Накопление сольного концертного репертуара (қылқобыз, қобыз прима, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на повышение исполнительского мастрества и развитие исполнительских умений и навыков, через расширение и накопление концертно-исполнительского репертуара. Особое внимание уделяется произведениям, сыгранным на академических концертах и экзаменах. Работа направлена на расширение исполительских возможностей солиста, на развитие музыкального мышления, умение составлять исполнительский план исполняемого музыкального сочинения. В результате изучения дисциплины: у обучающегося формируется исполнительский опыт, расширяется концертно-исполнительский репертуар, повышается художественно-технический уровень исполнения музыкальных сочинений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Истории и легенды кюев (қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на изучение истории и легенды кюев - основного жанра казахской традиционной инструментальной музыки. Дисциплина постороена на систематике ученого, доктора филологических наук А. Сейдимбек, где он классифицировал традиционные казахские кюи домбры, кобыза, сыбызгы, по тематическому содержанию, жанровому характеру. В результате изучения дисциплины "Истории и легенды кюев": обучающийся расширяет знания и понимание кюя, как основного жанра казахской традиционной инструментальной музыки и получают осмысление в коцертно- исполнительской.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальность 8 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины постоянно направлено на активизацию творческой инициативы и самостоятельности; развитие интеллектуальной и музыкальной памяти, фантазии, артистических способностей, духовного обогащения и совершенствования, на знание и понимание контекста исполняемого художественного произведения; осмыслению образа и раскрытие замысла музыкального произведения В результате изучения: обучающийся владеет базовым концертно-исполнительский репертуаром, показывает высокий уровень игры, показывает навыки публичного выступления сольной или в совместной деятельности ансамбле, оркестре, владеет поведенческими и коммуникативными требованиями публичного выступления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Изучение фольклорных инструментов (сазсырнай) - 2 (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее обучение студентов основам практической игры на сазсырнай, а так же изучение истории возникновения и развития казахских фольклорных инструментов. Решаются следующие задачи: изучение основных способов и приемов игры на сазсырнае; практическое освоение репертуара; знакомство с принципами и методами применения сазсырная в оркестровой и ансамблевой практике. В результате освоения курса обучающий владеет дополнительной муззыкально - исполнительской компетенцией; знает историю возникновения и развития казахских фольклорных инструментов, принципы и структуру классификации инструментов; владеет практическими навыками игры на сазсырнае.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON11

    Знает и понимает теоретический и исторический контекст, в котором было создано и представлено музыкальное произведение, в том числе демонстрирует знания музыкальных стилей и связанных с ними традиций сочинения и исполнения.

  • Код ON13

    Владеет базовым концертно-исполнительский репертуаром, демонстрирует навыки беглого чтения нот с листа, демонстрирует навыки публичного выступления.

  • Код ON7

    Знает закономерности строения музыкального произведения, имеет навыки применять методологию музыковедческого анализа и эстетической оценки произведения.

  • Код ON8

    Имеет навык анализировать музыкальные произведения различных исторических эпох с точки зрения выявления роли гармонии и полифонии в раскрытии содержания произведения, его драматургии, определения формообразующих функций, стилевых констант, явлений традиции и новаторства.

  • Код ON9

    Знает историю современных тенденций развития мирового и казахского музыкального искусства. Разрабатывает, исследует, умеет оценивать музыкальные идеи, концепции и процессы, посредством творческого, критического и рефлексивного мышления и практики.

  • Код ON3

    Демонстрирует знания о человеческих возможностей, о способах развития творческого потенциала личности, социальной коммуникации, межкультурного взаимодействия и управления, эффективных моделей и технологий образования, самообразования и основ педагогики и психологии.

  • Код ON14

    Имеет способность и навыки к музыкальному взаимодействию в ансамблях и оркестрах, знает поведенческие и коммуникативные требования публичного выступления

  • Код ON6

    Владеет навыками слухового и гармонического анализа – умеет распознавать интерпретировать, обрабатывать, понимать и / или запоминать музыкальные материалы по нотам и / или на слух.

  • Код ON12

    Демонстрирует умение анализировать и исполнить музыкальные произведения разных эпох, стилей, жанров и форм, владеет сформированными необходимыми исполнительскими навыками художественного выражения.

  • Код ON2

    Владеет знаниями о законах взаимодействия человека с социальной реальностью; знает закономерности возникновения, развития религии в современном обществе; умеет анализировать социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции. Имеет навыки для эффективного решения разнообразных социально-личностных и профессиональных задач.

  • Код ON15

    Выражает готовность к постоянному личному художественному развитию, любознательность и пытливость ума, регулярность оценивания и развития своих художественных и личных навыков, способность для достижения поставленных целей. В результате изучения программы - Minor, имеет дополнительные исполнительские компетенции.

  • Код ON4

    Владеет комплексом знаний о методике преподавания специальных дисциплин, владеет методическими навыками в исполнительской и преподавательской деятельности, способен порождать новые идеи (креативность), самостоятельно учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни

  • Код ON5

    Демонстрирует готовность к коммуникации в передаче в устной и письменной формах на государственном казахском языке РК, русском и на иностранном языке в решении задач в профессиональной деятельности.

  • Код ON1

    Знает историю становления и развития казахского государства и комплекс понятий и представлений о традиционной культуре казахов, направленных на возрождение духовных ценностей в современном мире, определенных государственной программой «Рухани жаңғыру».

  • Код ON10

    Использует современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных, информации в соответствии с проблематикой дипломного исследования.

Top