Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02116 Традиционно-музыкальное искусство: Народное пение в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных исполнителей концертно-творческих учреждений и преподавателей средне-специальных музыкальных учебных заведений и детских музыкальных школ. Сохранение и пропаганда видов традиционного народного певческого искусства (жыр, терме) и особенностей исполнения народных песен, свойственных региональным певческим школам Казахстана.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Религиоведение
Основы предпринимательства
Сольфеджио 1
Экология и устойчивое развитие
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы права
Основной музыкальный инструмент 1
Домбыра 1
Постановка голоса 1
Теория музыки
Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
Основы антикоррупционной культуры
Специальность (И) 1
Предпринимательское право
Специальность (И) 2
Постановка голоса 2
Основной музыкальный инструмент 2
Домбыра 2
Сольфеджио 2
-
2 Год обучения
История исполнительского искусства
Полифоническое сольфеджио 1
Специальность (И) 3
Основной музыкальный инструмент 3
Этносольфеджио 1
Постановка голоса 3
Сольфеджио 3
Домбыра 3
Гармония 1
Гармония 2
Специальность (И) 4
Полифоническое сольфеджио 2
Домбыра 4
Традиционная музыкальная культура казахов
Этносольфеджио 2
История музыки
Основы инструментоведения
Основной музыкальный инструмент 4
Инструментоведение
-
3 Год обучения
Домбыра 5
Основной музыкальный инструмент 5
Песенная традиция Западного Казахстана
Специальность (И) 5
История казахской музыки
Анализ музыкальных произведений 1
История музыкальной педагогики
Актерское мастерство
Музыкальная педагогика и психология
Казахское народное музыкальное творчество
Культура речи
Методика преподавания специальных дисциплин
Сценическое мастерство
Музыкальная форма 1
Изучение фольклорных инструментов
Музыкальная форма 2
Специальность (И) 6
Фольклорный ансамбль
Полифония
Основной музыкальный инструмент 6
Дополнительный музыкальный инструмент
Выбор репертуара
Этноансамбль
Чтение нот с листа
Анализ музыкальных произведений 2
Домбыра 6
-
4 Год обучения
Профессиональные навыки в исполнении музыкальных произведений
Методика исследования песенной традиции
Мастерство концертного исполнителя
Специальность (И) 7
Искусство терме
Педагогические основы инструментального исполнительства
Индивидуальный концертный репертуар исполнителя
Основы научного исследования
Специальная педагогическая подготовка
Исполнительская культура
Инструментальное исполнительство
Домбыра 7
Основной музыкальный инструмент 7
Домбровое исполнительское искусство
Профессии
Результаты обучения
- Применять на практике теоретические знания по базовым и профилирующим дисциплинам в творческой, научно-исследовательской, и профессиональной деятельности, основы и принципы академической честности, методы научного исследования и академического письма.
- Решать стандартные задачи сбора, хранения, обработки и представления информации с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности.
- Применять различные коммуникативно-языковые структуры для устного и письменного общения на государственном, русском и иностранном языках в профессиональных и творческих ситуациях, при чтении и переводе специальной литературы.
- Применять методы физического воспитания и укрепления здоровья, а также правила защиты от возможных негативных внешних воздействий, для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
- Осуществлять на высоком художественном уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в ансамбле, с оркестром), будучи мобильным в освоении разнообразного классического и современного репертуара.
- Анализировать стилевые особенности региональных песенных и инструментальных школ, индивидуально-стилевые черты композиторов, а также закономерности музыкальной речи и различных музыкально-теоретических явлений, понятий.
- Определять технические возможности и выразительные особенности оркестровых инструментов, виды и типы оркестров, оркестровые фактуры, тембровые драматургии.
- Аргументированно выражать личную позицию в отношении музыкального искусства, культуры, и педагогики, самостоятельно осваивая новые методы научного исследования.
- Организовывать учебный процесс, используя разнообразные педагогические методы в области музыкального образования с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся и дистанционные технологии обучения с помощью электронных сред.
- Играет в составе народного, фольклорно-этнографического оркестра/ансамбля, владея оркестровым репертуаром и навыками чтения с листа, а также строением и тембральными особенностями музыкальных инструментов народного оркестра