Действующая образовательная программа

6B06103 Программная инженерия в КазИТУ

  • Математика I
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать практические задачи с приложениями. Дисциплина формирует у студентов представление о современной математике и навыки применения основных закономерностей математики. В результате обучения студент владеет основами математической логики, способен расширить область применения законов математической логики в социальной общенаучной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Алгоритмизация и программирование
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающегося практических навыков разработки алгоритмов, программирования на языке высокого уровня, изучению основ алгоритмизации задач и технологий программирования на базовом процедурно-ориентированном алгоритмическом языке, овладения навыками решения инженерных задач с помощью прикладных программ, а также навыками алгоритмизации и написания программ для решения задач предметной области.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов базового представления об информационных технологиях в соответствии с выбранной образовательной программой, дать студентам систематическое представление о текущем состоянии и тенденциях развития информационных технологиях, включая инновационные технологии. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по организации выполнения поставленной задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • No-code (Разработка мобильных приложений)
    Кредитов: 5

    Целью курса является помочь студенту создать свой собственный IT продукт без вложений за максимальное короткое время, используя инструменты no-code. После освоения данного курса студент сможет быстро создавать MVP продукта, протестировать, и запустить программного обеспечения в рынок. Курс помогает понять структуру и работу базы данных на собственной практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математика II
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студента основных понятий законов и теорий разделов высшей математики, а также практические навыки использовать изученные приемы и методы для решения конкретных практических задач реальных процессов. Теоретический курс дисциплины предназначен для изучения основных понятий высшей математики и их приложений. В результате обучения студент сможет самостоятельно применять аппараты дифференцирования и интегрирования различных функций к решению инженерных задач, возникающих в других сферах науки и техники.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Программирование на JS 1
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование практических навыков у студента по интерфейсную разработку от функциональности веб-сайтов до макета веб-страниц и разработки клиентской части с использованием современных веб-технологий. В результате освоения данной дисциплины студенты будут разрабатывать веб-сайтов на языке программирования JavaScript и смогут практиковаться на реальных веб-проектах и заданиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Программирование на Python 1
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студента практических навыков и фундаментальными концепциями программирования по структурным данным, сетевыми программными интерфейсами и базами данных, с использованием языка программирования Python. В конце курса будет проект, где студент будет использовать технологии, изученные в рамках курса, для разработки и создания собственных приложений для поиска, обработки и визуализации данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование представления об экологии как научной дисциплине и ее роли в поддержании устойчивого развития природы и общества. В результате обучения студент будет способным принимать участие при проведении анализа экологической обстановки в отношении ее безопасности и безвредности, разрабатывать и реализовывать методы и программы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, для предотвращения чрезвычайных ситуаций с использованием средств и методов контроля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является выявление в студенческой среде понятия государственной антикоррупционной политики и основных понятий, определяющих особенности данного термина. В результате обучения студент будет способен реализовывать меры, направленные на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, применять духовно-нравственные механизмы для предотвращения коррупции, предлагать механизмы по совершенствованию антикоррупционной культуры молодежи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория электрических цепей: IoT технологии
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является обучение современных технологий, используемых в Интернете вещей, выполнение индивидуального проекта, реализация на практике системы Интернета вещей с использованием компонентов, изучение теория электрических цепей электротехники, в котором произведено абстрагирование от физической сущности явлений. Данный курс акцентирован на IT технологию Интернета вещей (IoT) – система взаимосвязанных вычислительных устройств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Web программирование
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является обучение клиентскому и серверному программированию, включая методы анализа, изучение современных веб-технологий и языков веб–разработки. После окончание курса студент будет способным применять методологию управления проектами разработки веб-ориентированных информационных систем, программировать на HTML, CSS, Java Script, PHP, CMS, программировать алгоритмы решения задач из области программирования для Интернета, отлаживать программы для работы в сети Интернет, создавать и публиковать в Интернете собственные сайты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 3

    Целью преподавания дисциплины является освоение и применение практических навыков предпринимательской деятельности с учетом лидерских качеств на определенном рынке бизнес среды на основе изучения теоретических и практических основ ведения предпринимательства. Дисциплина направлена на формирование системных знаний, глубокое освоение теоретических, методических и практических инструментов, с учетом международной практики, в бизнес среде у обучающихся о предпринимательской деятельности, что безусловно имеет особую актуальность в развитие современного общества. В ходе обучения, о инициативах, о рисках, о лидерстве позволяют с максимальной эффективностью использовать социально-экономические ресурсы предприятий (фирм) и организации в практической деятельности ведения бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Архитектура компьютерных систем
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение архитектуры компьютерных систем, типов вычислительных систем и их архитектурных особенностей. В результате обучения студент будет способен работать с памятью, вводом-выводом, кэшированием, аппаратной защитой памяти и управлять прерываниями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Операционные системы и компьютерные сети
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ операционных систем и получение практических навыков сетевого администрирования, изучение и практическое владение операционными системами Windows и Linux, в том числе организация и настройка локальной компьютерной сети, овладение базовыми средствами обеспечения безопасности сети. После окончание курса студент будет способен проектировать и администрировать компьютерные сети.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов коммуникативных и профессиональных компетенций. В составе коммуникативной компетенции на интегративной основе формируются лингвистическая (языковая), дискурсивная (речевая) компетенции. Курс конкретизируется в требованиях к коммуникативным умениям во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письма связанных с профессиональной деятельностью студента. Практический курс рассматривается в программе как дисциплина, призванная удовлетворить потребности будущего специалиста в приобретении знаний и умений, которые позволят ему понимать устную и письменную речь в пределах профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Программирование на Python 2: Data Science
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является формирование у обучающегося навыков по созданию программного обеспечения в области больших данных и машинного обучения. После курса студенты могут анализировать данные и получить результаты для обоснования решений, основанных на данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Проектирование базы данных
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение состава и принципов построение баз данных, методов, развитие практических навыков по разработке и реализации логической структуры базы данных в соответствии формализованной задачи для определенной предметной области, характеристик современных СУБД, современных технологий организации БД, проектирование БД (инфологическое проектирование и ER-модель). В результате обучения студент будет способным принимать участие при разработке баз данных и проектировании баз данных, обеспечивать непротиворечивость и целостность данных, средств проектирования структур баз данных, пользоваться терминологией дисциплины, выбирать тип базы данных и способ ее построения, проектировать реляционную базу данных, работать в одной из систем управления базами данных, использовать язык SQL для программного извлечения сведений из баз данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Программирование на JS 2
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является углубленное изучение языка JavaScript и стать fullstack-специалистами. Курс расширит арсенал инструментов для работы с backend и frontend. Кроме того, студенты смогут изучать новые трендовые технологии, проводя исследования. Данный курс является логическим продолжением курса "Программирование на JS 1", углубленно изучается и применит навыки в реальных проектах от работодателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Программирование современных контроллеров
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний по структуре микропроцессорных контроллеров, их классификации и их программированию, способам связи котроллеров с персональным компьютером и с технологическим оборудованием, знаний по техническим средствам, на базе которых строятся современные автоматизированные системы управления и программному обеспечению, используемому при программировании контроллеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Разработка мобильных приложений 1 (iOS-Swift)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студента практических навыков по созданию мобильных приложений на iOS-Swift, macOS. В результате обучения студент будет способен проектировать мобильные приложения на объектно-ориентированном языке Swift для платформы iOS.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Защита информации и кибербезопасность в информационных системах
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ информационной безопасности, методов и средств защиты информации в информационных системах. После окончание курса студент будет способным реализовывать простые информационные технологии реализующие методы защиты информации, проводить оценку угроз безопасности объекта информатизации; применять методики оценки уязвимости в информационно-телекоммуникационных сетях и разрабатывать политику информационной безопасности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Объектно-ориентированное программирование
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование практических навыков у студента по современной объектно-ориентированной технологии программирования. После окончание курса студент будет способным программировать и отлаживать объектно-ориентированные программы, а также оценивать эффективность и выбирать наиболее подходящие технологические подходы к разработке и анализировать процессы управления разработкой программ.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Динамическое 3D проектирование (Solid Works)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование практических навыков у студента по 3D проектированию, познакомятся с различными методиками проектирования и способами их применения. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по динамическим чертежам разбивочного плана, дорожного плана, продольного профиля, поперечного профиля и т.п. с динамическими параметрами изменения на окружающую среду.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Программирование в PL/SQL
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является разработка быстрого, надежного, безопасного и простого в управлении программного продукта с оптимизированным SQL кодом, выполняющихся с максимальной производительностью. В результате обучения студент будет способным оптимизировать рабочие нагрузки базы данных, снизить затраты на ИТ и повысить качество обслуживания за счет консолидации данных базах данных в облачной инфраструктуре.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Облачные вычисления и виртуализация
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов представления об облачных технологиях, как современного средства предоставления повсеместного и удобного сетевого доступа к вычислительным ресурсам, и о технологиях виртуализации. После окончания курса студент будет владеть знаниями об основных понятиях облачных технологий, о разработке программного обеспечения для облачных систем, пользоваться методами облачного программирования, знать архитектуру и сервисы облачных вычислений для информационных систем предприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Разработка мобильных приложений 1 (Android-Kotlin)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студента практических навыков по созданию мобильных приложений на Android-Kotlin в среде разработки AndroidStudio и IDE. В результате обучения студент будет способен проектировать мобильные приложения на объектно-ориентированном языке Kotlin для платформы Android.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Разработка мобильных приложений 2 (iOS-Swift)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студента практических навыков по созданию мобильных приложений на iOS-Swift. На данной дисциплине углубленно изучается язык Swift для платформы iOS, с помощью которого можно создавать и продвигать свои разработанные приложении в AppStore. Данный курс является логическим продолжением курса "Разработка мобильных приложении 1 (iOS-Swift)".

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Разработка мобильных приложений 2 (Android-Kotlin)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студента практических навыков по созданию мобильных приложений на Android-Kotlin. Углубленно изучается язык Kotlin в потоковых передачи данных по формированию трафика, а также, обучающиеся решают проблемы по оптимизацию кода. Данный курс является логическим продолжением первого курса "Разработка мобильных приложении 1 (Android-Kotlin)".

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Разработка 3D деталей и управления дронами
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование практических навыков у студента по фотограмметрическими программными продуктами, в которые возможна не только сшивка снимков с дрона, но и создание точных 2D и 3D карт. Студенты научаться работать с различными типами данных, которые можно экспортировать в различные отраслевые продукты AutoCAD Civil 3D, CREDO, Digitals, Micromine, K-mine, Surpac, Geovia.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная графика и анимации
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является создание растровых и векторных изображений, применение продуктов компьютерной графики и анимации в пользовательской среде. После окончание курса студент будет способным работать с графическими редакторами как Photoshop, CorelDRAW, AutoCAD и создавать короткие анимационные ролики с интерактивными элементами на основе векторной и растровой графики.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Параллельные вычисления
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение теоретических и практических навыков в области параллельных вычислений, умение составлять алгоритмов параллельного программирования для решения различных прикладных задач. После окончание курса студент будет способным выполнить параллельных вычислений, создавать модели параллельных вычислительных процессов, решать задачи на параллельных вычислительных системах, разрабатывать, отлаживать и запускать параллельные программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Продвинутое программирование C#
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины являются глубокое понимание принципов объектно-ориентированного программирования, обучение применению различных технологий .NET Framework, Microsoft: LINQ, ADO.NET, WCF, WPF, изучение отношений между классами, разрабатывать крупных программных систем с помощью платформы .NET и языка C#. После окончание курса студент будет способным разрабатывать программных систем с применениями .NET, C#, LINQ, WPF, WCF, MSSQL.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Численные методы
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение теоретических методов и освоение практических навыков в использовании численных методов при решении различных прикладных задач, подготовка студентов к разработке компьютерно-ориентированных вычислительных алгоритмов решения задач, возникающих при математическом моделировании реального мира. После окончание курса студенты будут способны разрабатывать программы, реализующие численные методы, проводить вычислительных экспериментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Алгоритмы нейронных сетей
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение научных принципов и методов решения различных задач с помощью методов нейронных сетей, познакомить обучающихся с основными нейроно-сетевыми парадигмами, показать область применения этого направления. В курсе лекций рассматриваются: основные модели искусственного нейрона и сетей, использующих искусственный нейрон в качестве своего элемента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Full Stack разработка
    Кредитов: 5

    Целью курса является научить разрабатывать IT продукт без вложений за максимальное короткое время, используя инструменты no-code. После освоения данного курса студент сможет быстро создавать MVP продукта, протестировать, и запустить программного обеспечения в рынок. Курс помогает понять структуру и работу базы данных на собственной практике.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Тестирование программного обеспечения
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными видами и методами тестирования программного обеспечения при структурном и объектно-ориентированном подходе в программировании, освоение современных инструментов тестирования, получение опыта тестирования компьютерных программ. В результате обучения студент будет способным демонстрировать навыки по критериям и разновидностям тестирования, выполнять модульное, интеграционное и системное тестирование, применять общие принципы автоматизации тестирования, использовать инструменты и методы модульного тестирования, оценивать сложность тестирования программного продукта с использованием математической модели, проводить все виды тестирования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • UX, UI дизайн
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студента практических навыков проектирования с использованием разных эмпирических методов исследования, применяемых для решения реальных проблем. В результате обучения студент будет способен проектировать, используя методы и принципы HCI для UX-UI дизайна.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Бизнес – планирование по отраслям
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студента понимания о роли бизнес-планирования в деятельности предпринимательских структур и формирует систему методических знаний по разработке бизнес-плана. В результате обучения студент будет иметь представление о сущности бизнес планирования, его построения и реализации на практике, в том числе классификации проектов, которые имеют практическое значение.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Система искусственного интеллекта
    Кредитов: 5

    Целью освоения данной дисциплины является ознакомление студентов с кругом решенных и нерешенных задач в области искусственного интеллекта, знакомство с основными понятиями и методами машинного обучения. Студентами осваивается основные понятия логики и теории алгоритмов, эвристические методы поиска, архитектуры нейронных сетей, многомерные репрезентации объектов в задачах распознавания образов и правила байесовского вывода.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Робототехника и робототехнические системы
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является конструирования робототехнических систем с применением искусственного интеллекта и нейронных сетей. В результате обучения студент будет способным проектировать модели подвижных механизмов для роботизированных систем с применением искусственного интеллекта и нейронных сетей, осуществлять их сборку и эксплуатацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Промышленная безопасность
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины является получение теоретических и практических знаний у студентов в обеспечении промышленных производств, научиться принимать инженерные решения по улучшению условий труда, организации безопасной работы с технологическим и механическим оборудованием на основе Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» от 11 апреля 2014 г. № 188-V, нормативно-технических документов, правил и положений, регламентирующих предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий. Дисциплина включает важные разделы по основным опасным и вредным факторам, возникающим в процессе производственной деятельности человека, изучению основных мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и безопасности работников, созданию наиболее оптимальных и комфортных условий работы, повышению производительности труда, предотвращению и/или минимизации последствий аварий на опасных производственных объектах.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины является освоение методологии управления проектами в различных сферах деятельности, воспитание культуры, адекватной современному проектному менеджменту и информационным технологиям, создание условий для внедрения новых информационных технологий в сферу выполнения проектов. Дисциплина направлена на формирование системных знаний у обучающихся об управлении проектами как одним из основных видов профессиональной деятельности, умениями и навыками практического решения управленческих проблем, в том числе на основе изучения отечественного и мирового опыта в данной области.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    разрабатывать мобильные приложения в соответствии с концепцией MVC и API взаимодействия backend с frontend.

  • Код ON2

    использовать облачные решения, технологии баз данных, методы тестирования программных обеспечений, передовые методы для оценивания кибербезопасности систем и сетей.

  • Код ON3

    проектировать базы данных, мобильные интерфейсы, веб-сайты, фреймворки, IoT, UX-UI, роботы и робототехнические системы на основе изученных языков программирования.

  • Код ON4

    работать с современными средствами компьютерной 3D графики, анимации и технологиями разработки дизайн-проекта.

  • Код ON5

    разрабатывать программный продукт на языке программирования высокого уровня с помощью современными системами программирования (включая объектно-ориентированные).

  • Код ON6

    реализовывать клиент-серверные приложения в распределенных вычислительных сетях, сетевых доступах, локально-вычислительных сетях.

  • Код ON7

    демонстрировать базовые знания в области социально-гуманитарных и естественных наук, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.

  • Код ON8

    соблюдать правила и нормы охраны труда, экологии и промышленной безопасности при эксплуатации комплексов и систем информатизации и автоматизации на предприятиях.

  • Код ON9

    планировать предпринимательскую деятельность предприятия, бизнес-планы, инвестиционные проекты, управление проектами, предлагая рациональные пути решения.

  • Код ON10

    применять методы искусственного интеллекта, машинного обучения, основанные на нейронных сетях, для решения конкретных задач в различных областях вычислительных систем.

Top